Работа представлена на Областной творческий конкурс, была отмечена Грамотой.
Вложение | Размер |
---|---|
Моя семья. Творческая работа Кристины Лебедевой, 2 курс, | 107 КБ |
Заявка на участие в конкурсе
1) Субъект Российской Федерации - г. Кострома
2)Ф.И.О. автора проекта - Лебедева Кристина Сергеевна.
3)Дата рождения - 03.11.1995.
4) Номинация «Моя семья».
5) Название проекта, представляемого на Конкурс – «Значение семьи в воспитательном процессе среднего профессионального учебного заведения»
6) Образовательная организация, курс, отделение, факультет -Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
"КОСТРОМСКОЙ КОЛЛЕДЖ БЫТОВОГО СЕРВИСА", 2 курс, парикмахер.
7)-----
8) Индекс 156019
___________________ ____________________________
Дата Подпись автора проекта
Всероссийский конкурс молодежных авторских проектов,
Направленных на социально-экономическое
Развитие российских территорий,
«Моя страна – моя Россия»
Номинация «Моя семья».
Название проекта: «Значение семьи в воспитательном процессе среднего профессионального учебного заведения»
Проект подготовлен: Лебедевой Кристиной Сергеевной, студенткой 2 курса.
Образовательное учреждение/место работы:Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
"КОСТРОМСКОЙ КОЛЛЕДЖ БЫТОВОГО СЕРВИСА",
Субъект Российской Федерации: Костромская область.
Муниципальное образование: г. Кострома
Контактные данные:
Адрес(с указанием индекса):156019, г. Кострома, Кинешемское шоссе 23
Телефон(с указанием кода): 8(4942)22-00-03
Мобильный телефон: 8-953-651-43-07
Информационная карта проекта
Номинация | «Моя семья» |
Название проекта | «Значение семьи в воспитательном процессе среднего профессионального учебного заведения» |
Ф.И.О. автора, название образовательного учреждения или места работы, должность | Лебедева Кристина Сергеевна, ОГПОУ «Колледж бытового сервиса», студентка |
Контактные данные (почтовый адрес, мобильный телефон, e-mail) | 156019,8-953-651-43-07, Kris_ti@live.ru |
Ф.И.О. научного руководителя (если проект написан с участием научного руководителя), степень, должность, контактные данные (адрес, телефон, e-mail) | Кубасова Ирина Станиславовна, преподаватель русского языка и литературы ОГПОУ «Колледж бытового сервиса»,156019, г. Кострома, Кинешемское шоссе 18, кв.3;тел:8(4942)32-04-76,kkbs@list.ru, |
Перечень рекомендательных писем к проекту | ----------------*--------------- |
География проекта | Все субъекты Российской Федерации, частично было применено в ОГПОУ «Колледж бытового сервиса» |
Цели и задачи проекта | Цель: расширить представление у студентов о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни детей. Задачи: -формировать у студентов представление о семье, -формировать нравственное отношение к семейным традициям, - учить разбираться в родственных связях. -приучить проявлять заботу о родных людях. -Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи. -Вызвать радость и гордость за то, что у него есть семья. -Обобщать детско – родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. |
Краткое содержание проекта | Развитие понимания роли семьи в жизни человека и общества у студентов и их родителей |
Сроки выполнения проекта | Постоянно |
Бюджет проекта | При проведении отдельных воспитательных мероприятий составляются отдельные сметы; Сам проект осуществляется педагогическим коллективом, родителями и студентами в рабочем порядке. |
Оглавление
Вступление
Семья – это счастье!
Семья – это труд, Друг о друге забота,
Семья – это много Домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить Одному невозможно!
В словаре Ушакова дано определение, что семья- группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе. Брак- это основа семьи. В настоящее время официальных браков заключается все меньше. Сложно найти пару которая верит, что их брак на всю жизнь. У людей нашего времени изменились приоритеты. Если раньше самым главным для людей были семья и дети, то теперь на первое место выступает карьера.Дети, выращенные в таких семьях получают меньше внимания, любви, заботы и ухода. В связи с чем, у них нарушаются приоритеты и вырастая, они не могут завести полноценную семью. Сейчас половина молодых семей распадается в первый год жизни, две трети — в первые пять лет, в 70% семей, не распавшихся после пятилетней жизни, супруги находятся в напряженных отношениях.Другая сторона проблемы — внебрачные дети. Сейчас каждый третий ребенок в России рождается вне брака, а в возрастной группе матерей в 16-18 лет — почти половина. Большинство таких новорожденных прямо из роддома отправляются в дома малютки, так как мамы от них просто отказываются.
Социально-демографическая обстановка в России вызывает большое опасение за ее будущее. Население не только катастрофически стареет, но и вымирает. У общества появилось множество политических и экономических проблем. Обнищание народа, резкое снижение уровня жизни, структурные процессы перестройки промышленности и связанное с этим вынужденное высвобождение трудовых ресурсов, потери в заработках и престижности профессий.
Поэтому очень важно решить эту проблему как можно быстрей.
1
Цель: расширить представление у студентов о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни детей.
Задачи:
-формировать у студентов представление о семье,
-формировать нравственное отношение к семейным традициям,
- учить разбираться в родственных связях.
-приучить проявлять заботу о родных людях.
-Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи.
-Вызвать радость и гордость за то, что у него есть семья.
-Обобщать детско – родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
2
Основная часть
Для решения этой проблемы, я хочу предложить начать пропагандировать студентам и их родителям основные составляющие семьи. В плане видно, что все мероприятия разделены по месяцам. Суть всех мероприятий состоит в том, чтобы дети и родители как можно больше времени начали проводить вместе, участие в различных конкурсах сблизит и поможет найти похожие черты в старшем и младшем поколении. Тренинги с психологом помогут выяснить причины разногласий и не пониманий в семье, а также найти выход из сложившихся ситуаций.
№/№ | Время проведения | Мероприятие | Проводят |
1 | Сентябрь | Знакомство со студентами 1 курса. | Весь коллектив студентов. |
2 | Октябрь | Родительское собрание. | Директор, зам. директора по учебно-воспитательной работе. |
3 | Октябрь | Собрание студентов. | Директор, зам. директора по учебно-воспитательной работе, соц. педагог. |
4 | Ноябрь | Работа по профилактике заболеваемости. | Медицинский работник, соц. педагог. |
5 | Ежемесячно (по индивидуальному плану) | Классные часы. 3 | Директор, зам. директора по учебно-воспитательной работе, соц. педагог, психолог. |
6 | Декабрь | Участие в акции «Милосердия» (работа в детских домах, домах престарелых). | Коллектив студентов. |
7 | Январь | Проведение литературных гостиных. | Библиотекарь, студенты, родители, гости. |
8 | Февраль | Концерт, посвященный дню всех влюбленных. | Студенты, родители, организаторы. |
Данный план составляется администрацией совместно со студенческим советом и может быть изменен в связи с непредвиденными обстоятельствами, так как институт семьи весьма хрупкий механизм и изменения в нем, т.е. изменения в сознании родителей и их детей могут произойти в любую минуту.
Задача же учебного заведения скоординировать действия всех участников воспитательного процесса, нацелив их только на позитивное решение проблемы.
В Колледже, как, опытной площадке, проводится огромная работа по укреплению института семьи, а также в результате этого по духовно-нравственного воспитания студентов.
Все образовательные и внеклассные мероприятия имеют одну цель, воспитание и развитие в будущем новой, крепкой и порядочной семье.
Исполнителем проекта является весь педагогический коллектив и студенты, а координатором – директор.
В проекте задействованы много различных общественных организаций и организации колледжа, что отражено в схеме.
4
Из схемы видно, что все структуры взаимосвязаны между собой, направлены на конкретную личность.
Воспитательные мероприятия, которые проводятся в колледже прямо или косвенно направленны на воспитание современного человека с высокими нравственными идеалами, в центре всего все-таки находится семья как первооснова.
Для достижения более высокого результата были использованы различные формы и методы, в том числе классные часы, встреча с интересными людьми, литературные гостиные, спортивные мероприятия, встречи с медицинскими и правоохранительными органами.
Комплексный подход к решению проблемы семьи и конкретного студента в большей части дает свои, как правило, положительные результаты.
Именно это можно продемонстрировать при помощи небольших сочинений, которые писали студенты о своих семьях.
5
Вот примеры некоторых письменных работ, собранных на протяжение нескольких лет, так как данный проект мы пытаемся воплотить в жизнь на протяжение длительного времени, но только сейчас собрали его воедино.
Ученические работы являются самыми интересными тестами для работы педагогов, психологов, родителей в воспитании своих детей. Работы реальные, выполненные студентами Колледжа, но представляем их анонимно.
Благодаря ему, его жизненной позиции я стал больше ценить жизнь во всех ее проявлениях. Мой старший брат в семье заменил мне отца, во всех смыслах этого слова.
Было бы неправильно не рассказать и о моём отце, Павле Ивановиче. Хотя из-за несчастного случая его уже давно нет с нами, незримо он рядом.
Отец и мать очень похожи друг на друга характерами, внешне, да и профессии, уровень признательности в области их был одинаков. Отец был отменным каменщиком-бетонщиком, Заслуженным строителем Российской Федерации, человеком, которого знали и уважали в управлении строительства Костромской области. Я думаю, что во многом благодаря ему мы с братом выбрали для себя рабочие профессии: мы видели, что у него «золотые руки», что в жизни, как мне казалось, нет дела, которое он не смог бы выполнить. Отец не был основателем нашей рабочей династии, да это и правильно. Все мои предки, о которых я знаю, о которых мне рассказывали мама и папа честно трудились на заводах, стройках, в поле, то есть делали нашу жизнь чуточку лучше.
Вот такая моя, сейчас маленькая семья. Однако, я считаю своими близкими, почти членами семьи многих моих друзей из лицея, многих преподавателей, ведь мы живём одной жизнью, делаем одно дело!
Я твёрдо знаю, что лучшее у нас впереди!
2) Я мог бы ещё многое написать о Моей семье, но всё на бумагу не уложишь. Без близких, без знания своих корней и Родины, каждому человеку очень трудно жить. А у меня надёжный тыл. В трудную минуту жизни, когда мне пришлось перенести тяжёлую операцию в Костроме, вся семья (не только самые близкие) была рядом со мной.
3) «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!»
Известная фраза из советской песни в исполнении замечательной,
6
обаятельной женщины, жены, матери – Софии Ротару, которую в те годы пела вся страна. Она, как ничто лучше, отражает взаимоотношения в маленьком, скромном мире под названием семья, из которой выливается огромное людское море – общество, в котором мы хорошо ли, плохо ли живём.
И, действительно, хорошо, когда все друг друга понимают, где царят любовь, взаимопонимание и доверие. В такой семье уж точно никогда не будет ни скандалов, ни ссор.
Но не все семьи, к сожалению, бывают такими гармоничными, можно назвать, идеальными, а так этого иногда не хватает! Среди огромного людского моря так много жестокости и грубости, что становится страшно и обидно, как самые близкие друг другу мужчина и женщина становятся врагами. Ужасно, что между ними стоит ещё одна мощная струя, которая всё видит, понимает, переживает – это ребёнок, который является продолжателем рода, продолжателем семейных традиций. Что же из него в неблагоприятной обстановке жизненных переживаний получится?!
В моём представлении семья – это место, где царят равноправие, любовь и взаимопонимание между всеми: старшим поколением и младшим, между мужем и женой.
Я считаю неправильным, если кто-то один в семье берёт на себя ответственность за будущее, за детей, а другой самоустраняется, прикрываясь громкими фразами об усталости, зарабатывании денег для всех, нездоровьем или чем-то иным.
Могу сказать, что в моей семье всё было замечательно. Мама и папа всегда понимали друг друга, хорошо воспитали нас с сестрой, дали образование. В нашем Доме было уютно и спокойно не только внешне, но и среди членов семьи.
К огромному сожалению, для всех нас и наших близких и друзей многое изменилось: папы больше нет среди нас. Но мы живём дружно, выполняя все его наказы, часто в душе советуемся с ним, и это всем нам помогает быть чуточку счастливее в непростых жизненных ситуациях. Всё равно все вместе мы найдём выход из самых трудных ситуаций – так учил нас папа, об этом мечтает любимая мамочка, которую мы с сестрой стараемся не огорчать и очень бережём.
Вот так я понимаю, что такое семья и хочу, чтобы в будущем моя семья была похожа на нашу!
7
я, в зависимости от ситуации, получу нужный совет или успокоюсь на
папином плече. Мой папа охотник, и я очень люблю, когда он берёт меня с собой в лес. Там так хорошо, свободно, легко дышится! Папа всегда говорит, что главное не добыча, а душевное внутреннее состояние. Он все нас «заразил» своей «религией» - редкостным отношением к природе. Для нас, детей, наркотиком стал лес с его чудесами!
В самые трудные минуты моей жизни мне всегда вспоминается моё радужное и безмятежное детство в окружении любящих родителей, бабушки и невероятно заботливых старших братьев. Тогда казалось, что весь мир тёплый и радостный, как будто летишь на качелях. Я и не думала, что мир может быть жесток. Когда Алёшка оказался в Чечне, и от него несколько месяцев не было писем, мне казалось, что жизнь замерла, а мама постарела лет на десять. Потом и Коля ушёл в армию – в нашем доме совсем стало тихо. Вот тогда я почувствовала свою ответственность за родителей, за несколько дней стала взрослой. Оказывается, в мире много жестокости и зла, о которых я знала только из книжек и кинофильмов. Самым лучшим лекарством для моей мамы стало возвращение братишек живыми и здоровыми из армии. Она расцвела и помолодела, а с появлением внуков стала совсем девчонкой! Жизнь продолжается.
4) Посвящается моим самым – самым
близким и родным. То, что я могу
сейчас сделать для вас…
ДРУГ
Что значит друг для человека? …
Огонь души и солнца свет.
Ошибку совершить – помеха
И может дать тебе совет.
Друг, как подарок с поднебесья,
Он не обманет, не предаст.
В горе и в радости будет вместе,
И каждую минуту, и каждый час.
Такого друга трудно найти,
Но если нашёл – держи!
8
Заключение
После создания проекта мы поняли, что большую часть применяем в жизни. А судьба и семья каждого студента важнейшая часть этой работы, которую необходимо продолжать постоянно.
Проект, возможно, не оригинален, но весьма актуален в жизни любого учебного заведения.
В последнее время в мире идет тенденция на свободные отношения, без обязательств, которые не предполагают создание семьи, в том числе и детей, в которой могут закладываться тысячелетние традиции развития нормального общества.
Демографическая обстановка в обществе 90-х - начала - 2000-х годов резко ухудшалась, лишь в последнее время при вмешательстве в социальные отношения семьи государства, в том числе и учебного заведения, как его представителя, стала намного лучше – потребовалось огромное количество мест в детских садах.
В заключение, хочу приложить стихотворение, написанное одним из наших выпускников:
ОСТАТКИ СЕМЕЙНЫХ ПРОБЛЕМ
Всю жизнь куда-то я спешу,
Боюсь куда-то опоздать,
Боюсь чего-то не успеть,
И не хочу кого-то ждать.
А в результате?
Ни-че-го.
Пустой карман, несчастный быт,
И понимаю с каждым днём,
Что счастье от меня бежит.
Закрыв глаза, ловлю его,
А это оказалось горе.
Ну что за жизнь мне суждена,
Проблем не счесть –
И вся неволя…
9
Список используемой литературы
-Ушаков Дмитрий Иванович,словарь,
Изд: Альта-Принт, 2008 г.
10
Как я избавился от обидчивости
Шум и человек
Как нарисовать ветку ели?
Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт
Фокус-покус! Раз, два,три!
Комментарии
Моя семья
Работа была подготовлена к конференции, поддерживающие творческие и общественные начинания студентов. Действия, описанные в работе вполне реальны, используются в работе Колледжа.