Обоснование выбранной темы и её актуальность
На уроках литературы в 11 классе, изучая роман М.А. Булгакова “Мастер и Маргарита”, мы выявили, что не только в школьных учебниках, но и в других изданиях отсутствуют иллюстрации к произведению, которые позволли бы через детали портретной характеристики лучше узнать героев.
Проблема:
В школьных учебниках по литературе отсутствуют иллюстрации к произведению «Мастер и Маргарита», которые помогли бы нам глубже познакомиться с главными героями.
Вложение | Размер |
---|---|
11a_proekt_v_risunkahmaster_i_margarita.ppt | 2.95 МБ |
Слайд 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 63 г.о.Тольятти Творческий проект в рисунках по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Авторы: Учащиеся 11А класса Митина Кристина Комаров Никита. Руководитель: Учитель русского языка и литературы Титовцева Л.Г.Слайд 2
Введение: Обоснование выбранной темы и её актуальность На уроках литературы в 11 классе, изучая роман М.А. Булгакова “Мастер и Маргарита”, мы выявили, что не только в школьных учебниках, но и в других изданиях отсутствуют иллюстрации к произведению, которые позволли бы через детали портретной характеристики лучше узнать героев. Проблема: В школьных учебниках по литературе отсутствуют иллюстрации к произведению «Мастер и Маргарита», которые помогли бы нам глубже познакомиться с главными героями.
Слайд 3
Цель: На основе содержания романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» создать иллюстрации (Образы героев) к произведению. Задачи: 1.Изучить дополнительную литературу по творчеству М.А. Булгакова, не вошедшие в школьную программу. 2.Выделить и изучить ключевые эпизоды романа, к которым будут подготовлены иллюстрации. 3. Систематизировать весь изученный материал, провести работу над словом. 4.Нарисовать иллюстрации
Слайд 4
Образы в романе
Слайд 5
Образы свиты: Азазелло «Сосед этот оказался маленького роста, пламенно-рыжий, с клыком, в крахмальном белье, в полосатом добротном костюме, в лакированных туфлях и с котелком на голове. Галстуг был яркий. Удивительно было то, что из кармашка, где обычно мужчины носят платочек или самопишущее перо, у этого гражданина торчала обглоданная куриная кость.»
Слайд 6
Воланд «Он был в дорогом сером костюме, в заграничных, в цвет костюма, туфлях. Серый берет он лихо заломил на ухо, под мышкой нёс трость с чёрным набалдашником в виде головы пуделя. По виду — лет сорока с лишним. Рот какой-то кривой. Выбрит гладко. Брюнет. Правый глаз чёрный, левый почему-то зелёный. Брови чёрные, но одна выше другой.»
Слайд 7
Это главный герой романа, написанного Мастером. Через образ П автор раскрывает проблему совести в романе, проблему трусости и необходимость каждого человека, в независимости от поста и звания, нести ответственность за свои ошибки. Понтий Пилат Понтий Пилат (Прокуратор Иудей)
Слайд 8
Маргарита « Полночь пиблмжалась, пришлось спешить, Маргарита смутно видела что-нибудь. Запомнилось свечи и самоцветный какой-то бассейн »
Слайд 9
Мастер и Маргарита «Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих. Любовь поразила нас мгновенно.» «...любили мы, конечно, друг друга давным-давно, не знаю друг друга, никогда не видя...»
Слайд 10
Мастер и Маргарита «Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих. Любовь поразила нас мгновенно.» «...любили мы, конечно, друг друга давным-давно, не знаю друг друга, никогда не видя...»
Слайд 11
Заключение: Работая над проектом мы изучили дополнительный материал из биографии писателя, познакомились с критическими статьями, исследовали роман «Мастер Маргарита» с точки зрения литературных образов; провели словарную работу с теми словами, которые помогают утвердить истинные ценности человечества, такие как вера, милосердие доброта, любовь. Благодаря М.Булгакову мы прожили целую жизнь с его героями, и, наверно, стали более терпимее к окружающим нас людям. В процессе исследования текста мы повторили практические навыки работы с художественным произведением, понятийным аппаратом, использовали методы работы с текстом, как планирвание, структурирование материала. Продуктом нашего проекта является серия рисунков, выполненых Митиной Кристиной, которые можно использовать на уроках литературыпри изучении произведения «Мастер Маргарита» М.Булгакова, на уроках развтия речи. Спасибо великому Мастеру слова М.А. Булгакову за его уникальный роман!
Прыжок (быль). Л.Н.Толстой
Какая бывает зима
Есть ли лёд на других планетах?
"Морская болезнь" у космонавтов
Галка в чужих перьях