в настоящее время современная молодёжь большую часть времени проводит у компьютеров или телевизора, не оставляя времени на чтение поэтому мы утратили умение пользоваться устной и письменной речью, средствами художественной выразительности, как показателя культуры и богатства русского языка.А сейчас очень важно вернуться к Пушкину,Лермонтову,Толстому, когда идёт у нас насаждение западной идеологии. Поэтому мы призываем учащихся нашей школы идти на диалог с шедеврами русской литературы, где «русский дух»,где «Русью пахнет».
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy_proekt_6b_lermontov.ppt | 911 КБ |
Слайд 1
Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841)Слайд 2
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №63 городского округа Тольятти Учебно-исследовательский семинар школьников «Роль художественных средств языка в стихотворении «Бородино» М.Ю.Лермонтова» Авторы работы : Храмов Григорий , Инкин Лев , Томм Анна , учащиеся 6Б класса Руководитель : Титовцева Людмила Георгиевна , учитель русского языка и литературы Тольятти 2014
Слайд 3
Тема : Роль художественных средств языка в стихотворении «Бородино» М.Ю.Лермонтова
Слайд 4
Актуальность темы : в настоящее время современная молодёжь большую часть времени проводит у компьютеров или телевизора , не оставляя времени на чтение поэтому мы утратили умение пользоваться устной и письменной речью , средствами художественной выразительности , как показателя культуры и богатства русского языка . А сейчас очень важно вернуться к Пушкину , Лермонтову , Толстому , когда идёт у нас насаждение западной идеологии . Поэтому мы призываем учащихся нашей школы идти на диалог с шедеврами русской литературы , где «русский дух» , где «Русью пахнет» .
Слайд 5
Проблема : неумение многих учащихся анализировать , понимать красоту , величие , многогранность художественного слова.
Слайд 6
Цель : научиться анализировать поэтическое Произведение , понимать возможности русского языка , выразительность его художественных средств .
Слайд 7
Задачи : Изучить историческую справку о Великой Отечественной войне 1812г . Изучить теоретические особенности художественных средств языка Исследовать поэтический текст «Бородино» : -провести словарную работу ; -исследовать художественные средства языка 4. Провести анкетирование учащихся 5А , 6Б классов.
Слайд 8
Бородинский бой
Слайд 9
Итоги анкетирования по творчеству М.Ю.Лермонтова В анкетировании участвовало 28 учащихся. Положительные ответы представлены в диаграмме: Любимые стихи Лермонтова-71% Роль поэзии в Русской литературе-60% Художественные средства языка поэзии Лермонтова-36% Моё отношение к поэзии Лермонтова-90%
Слайд 10
Проведённое анкетирование показало , что мы правильно рассмотрели проблему и наш проект будет помогать её решать .
Слайд 11
Заключение. Практическая значимость проекта состоит в том, что данный материал можно использовать на уроках литературы, внеклассных мероприятиях… Работая над проектом, мы закрепили практический навык работы с художественным словом, развили умение самовыражения, формировали навыки самостоятельности в мыслительной и практической деятельности. В процессе работы над проектом были использованы такие методы, как исследовательский, анализа, ранжирования.
Слайд 12
Спасибо за внимание! Тарханы Спасибо за внимание !
Рыжие листья
Плавает ли канцелярская скрепка?
Мост Леонардо
Загадка старого пирата или водолазный колокол
"Разделите так, как делили работу..."