Творческая работа о будущей пофессии
Вложение | Размер |
---|---|
alina_m.docx | 15 КБ |
Макарова Алина Александровна,
ученица 10Б класса
МАОУ «СОШ № 6 имени Героя России С.Л.Яшкина» г.Перми
Учитель
Стоит на земле Русской древний город Пермь. Раскинулся на земле уральской, на берегу Камы возвышается. Древними святыми да зодчеством славится.
На перекрёстке трёх тропинок, там, где заливной луг украшает берег уральской речки Камы, тихо напевая, Учитель плетет венок. Яркая белизна ромашек и нежно-голубой цвет васильков составляют красоту венка.
О чем он думает? Как помочь Лене раскрыться? Почему боится поднять руку Саша? Вернулся ли в семью папа Никиты? Что стоит за агрессивным поведением Димы? И так до бесконечности все мысли о школе. Множество вопросов, витающих в голове, не дают ему покоя.
Вдруг Учитель, изменив традицию, стал украшать венок колокольчиками. Залюбовавшись необычайным венком, он не заметил, как к нему подошли Знание, Профессионализм, Увлеченность и Доброта.
- Рассуди нас, Учитель. Мы все спорим, но никак сами не определим, кто из нас для тебя главнее?
Знание никак не могло успокоиться и, перебивая всех, твердило:
- Позвольте мне. Рассуди сам, Учитель: как ты без меня? Надо много знать и стараться узнать еще больше – тогда ученику будет с учителем интересно. Причем истинный интерес к учению у учащихся возникает не только от занимательных рассказов учителя, но и зависит от результата совместной их деятельности.
Профессионализм ему не уступал:
- Высшее профильное образование и высокий уровень владения преподаваемой дисциплиной – это само собой разумеющиеся вещи для учителя. Но немало важно для преподавателя и умение общаться с детьми, выявляя в каждом личность. Как сказал Мефистофель Фаусту: «Суха теория, мой друг, а древо жизни пышно зеленеет». Да, знания нужны, но только через действие формируется их понимание и увеличивается творческий потенциал. Сможет ли Учитель без меня?
- Главное для учителя – увлечь и «заразить» детей, - вступило в спор Увлечение, - показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в свои силы. Учить детей учиться – важнейшая задача любого педагога. В учителе всегда есть что-то детское, и они ведут себя иногда почти как дети. Увлеченный учитель – учитель, который получает удовольствие от своего дела. Без меня ему никак!
Пока эта троица препиралась, в спор вступила Доброта:
- Современному учителю интересно формирование души ребенка. Каждому школьнику даны те или иные обстоятельства жизни: родители, материальная обеспеченность, интеллектуальные способности, склонность к сочувствию, лидерству и т.д. Только познав сущность ребенка, его душевное состояние, почувствовав его готовность идти на контакт, изучив его возможности, учитель имеет право на выполнение своей миссии – вооружить ребенка необходимыми знаниями, умениями и навыками. Учитель должен уметь прощать и понимать. Это не значит позволять все. Внешне можно и нужно быть строгим, но в глубине души надо прощать все даже самому «отъявленному хулигану». А как без меня учитель сможет уберечь детей от грубости, злобы, равнодушия и безразличия ко всему, что происходит вокруг? Значит, я главнее всех!
Учитель выслушал всех, сплел венок и промолвил:
- Давайте не будем ссориться. Вы единое целое! Каждый из вас по-своему прав. Вы все для меня важны и нужны мне. Современная школа многое требует от учителя: и глубокой научной подготовки, и высокого мастерства, и безусловной педагогической грамотности и компетентности. Какая все же черта современного учителя должна быть преобладающей? Я считаю, что это Любовь к детям со всеми их недостатками и достоинствами. Учитель должен не «сюсюкать» с детьми, иногда даже быть жестким и требовательным, может быть, «вредной занудой», но обязательно должен любить детей и быть готовым в любой момент прийти к ним на помощь в сложной ситуации. Только в этом случае учитель увидит в глазах детей уважение. Прислушайтесь! Даже в самом слове «Учитель» можно услышать пение птиц и шорох травы, журчание ручейка и смех детворы. Слышите?!
Переглянулись между собой спорщики: нечего им было сказать ему. С одной стороны, они видели уставшего человека, словно живущего в другом измерении, успевающего вести уроки, кружки, факультативы и т.п., с другой, – счастливого человека, имеющего возможность вновь и вновь познавать мир. Молча смотрели они вслед уходящему Учителю, понимая, что настоящий учитель – тот, для которого учительство – призвание, служение, смысл жизни.
Самый главный и трудный вопрос
Как нарисовать осеннее дерево акварелью
Есть ли лёд на других планетах?
Городецкая роспись
Ёжикина Радость