районный конкурс сочинений "Пусть всегда будет солнце", посвященный декаде инвалидов
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.5 КБ |
«Все будет хорошо!..»
(районный конкурс сочинений «Пусть всегда будет солнце», посвященный декаде инвалидов)
Автор: Ганца Екатерина
Детей-инвалидов в России принято жалеть. Однако, кроме небольшой пенсии, бесплатного проезда и некоторых льготных лекарств, никаких существенных привилегий они не имеют.
На работу их тоже берут крайне неохотно: какому работодателю хочется связываться с больным человеком, который не в состоянии трудиться в полную силу, в любой момент у него может наступить обострение или приступ. Все разговоры о том, что коммерсантам выгодно брать на предприятие инвалидов, тоже лишены всякого смысла. Поскольку по действующему законодательству пользуются налоговыми льготами только фирмы, имеющие среди своих сотрудников не менее 50 процентов инвалидов. Все это значит, что для большинства «людей с ограниченными возможностями», после окончания специальной школы или интерната прямая дорога в «отбросы общества».
Однажды в одной из газет я прочитала об инвалиде. Его судьба меня затронула до глубины души, и мне хотелось бы ее рассказать. Мальчика звали Сережа. Он родился без рук. Вместо них у мальчика торчали два коротких обрубка с подобием пальцев на концах. В интернате, где он учился, учителя называли его не иначе, как «страдалец ты наш», и ежедневно сетовали, что умненький ребенок на всю жизнь обречен сидеть дома. На самом деле Сережа вовсе не собирался прозябать в четырех стенах или побираться на улицах. С помощью одного культурного центра он выучил английский язык и освоил компьютер. Когда юноша пришел поступать в университет на юридический факультет, принимать документы у него отказались, заявив, что с таким недугом обучаться в солидном вузе он не сможет. Сережа взял у друзей ноутбук и отправился на прием к руководству факультета. Увидев, как молодой человек разбирается в программировании, декан в прямом смысле прослезился. И принял его на 1-й курс без экзаменов. Университет Сережа окончил с красным дипломом и вот уже второй год работает юристом.
Или вот еще один случай. Иван учился в интернате для детей с тяжелой формой ДЦП. В 14 лет он твердо решил, что хочет учиться петь. Ему помогли познакомиться с преподавателями Московской консерватории. Те прослушали мальчика, подивились красоте его голоса, совершенству слуха. После окончания интерната Иван поступил в консерваторию на вокальное отделение. Сейчас он живет в Америке и поет в академическом хоре.
Готовясь к этому сочинению, я пересмотрела не одну книгу, открыла не один сайт в Интернете, чтобы больше узнать о людях с ограниченными возможностями (у меня даже язык не поворачивается назвать их инвалидами). Мне было интересно узнать, а какая помощь оказывается таким людям в нашей стране. И случайно я наткнулась на материал о Московском Центре профессиональной ориентации для детей-инвалидов под названием «Динаода».
— В нашей работе мы придерживаемся двух условий: на встречах ребята не могут быть просто пассивными зрителями, они обязаны участвовать в разговорах, задавать вопросы, дома готовиться к занятиям, иначе второй раз в наши двери они уже не войдут, — говорит директор «Динаоды» Лариса Каштелян. — И второе: в группах мы объединяем подростков с самыми разными недугами, например, слабослышащих, слепых, с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, с сахарным диабетом. Мы не стараемся излишне опекать этих детишек, чтобы они научились бороться за свое место в жизни, отстаивать право трудиться, ведь во взрослой жизни работодатели не любят брать к себе инвалидов. Встречаясь у нас, подростки перестают чувствовать свою ущербность, находят друзей и понимают, что они способны приобрести специальность, найти интересную работу и сделать свою жизнь счастливой. То есть стать полноценной личностью.
Для того чтобы сплотить ребят-инвалидов, сотрудники Центра довольно часто проводят совместные акции. В одном из детских домов, где живут больные малыши, от которых отказались родители, ученики Центра сами отремонтировали некоторые комнаты, покрасили полы и стены, починили двери. Во время праздников подростки-инвалиды наравне со здоровыми ребятами выполняют на гоночных автомобилях сложные виражи. И за это получают специальный приз.
Кроме профессиональной ориентации, Центр активно занимается досугом интернатовцев. Во время специальных игр ребята учатся ориентироваться в самых разных жизненных ситуациях, с которыми они в своих детских домах не сталкиваются.
Например, чтобы показать молодым людям, как правильно вести себя в кафе, делать заказ официанту, красиво есть, «Динаода» приглашает на урок менеджера одного из московских кафе. Актеры разбиваются на группы и под его руководством играют роли официантов, менеджеров или посетителей. Для девушек в Центре проводятся курсы макияжа, парикмахерского искусства и этикета. Юных леди учат опрятно и красиво одеваться, даже если их гардероб не блещет разнообразием.
А инициатором создания этого Центра стала сама директор. Дело в том, что в трехлетнем возрасте она заболела полиомиелитом и до 17 лет не могла ходить. В школу ее на руках носили родители, а на переменах из одного класса в другой — учителя или старшеклассники. Так прошли школьные годы. Потом сделали операцию, и Лариса Сергеевна стала понемногу передвигаться. Сначала на костылях, потом сама. Она, конечно, понимала: только если сама станет бороться за право учиться, работать, тогда добьется чего-то в жизни. Болезнь сначала сделала из нее врача — она окончила медицинский институт и долго работала в институте. Но однажды женщине приснился сон. В нем был красивый дом, а там много детей разного цвета кожи. «Это твой дом, в нем ты станешь жить», — услышала она голос. Через несколько лет после этого на свои деньги вместе с мужем создали центр для детей-инвалидов. Он помогает им найти цель в жизни, стать полноправными членами общества.
Сострадание, особенно словесное, часто приносит больше вреда, чем пользы. Ребенок-инвалид должен научиться жить со своим недугом, не выпячивая его, не отгораживаясь от всех проблем. А обществу тоже пора бы начать относиться к человеку с ограниченными возможностями как к нормальному гражданину.
Весёлые польки для детей
Аэродинамика и воздушный шарик
Сторож
Калитка в сад
Пятёрки