Рецензия
на конкурсную работу ( стихотворение ) ученицы 5-1 класса Тараненко Александры.
Стихотворение ученицы пятого класса соответствует заявленной номинации и жанру.
Общее впечатление от работы хорошее. Произведение написано на основе рассказов прабабушки о пережитых событиях во время блокады Ленинграда.
Чувствуется, что эти воспоминания оставили в душе ученицы неизгладимые впечатления, которые она воплотила в стихотворную форму.
В своем стихотворении Саша старается выдержать ритм, удачно подбирает рифмы, использует различные средства выразительности:
олицетворения ( выжил Петербург, помнит Ленинград );
эпитеты ( тяжелою ценою, страшный артналет, строгая Нева );
метафоры ( светлый миг победы, свет майского огня ).
Стихотворение имеет композицию: пафосное вступление, переполнено гордостью за родной город и его легендарных жителей; основная часть – это воспоминания о тяжелых испытаниях, выпавших на долю горожан; заключение – посвящено празднику Победы « со слезами на глазах».
Положительным является тот факт, что в стихотворении прослеживается связь времен, связь поколений.
Стихотворение «Вспоминая блокаду» пропитано чувством гордости и патриотизма за подвиг жителей блокадного Ленинграда, способствует приобщению к общечеловеческим ценностям, привлекает внимание к событиям ВОВ, имеет этическое, психологическое и воспитательное значение и, бесспорно, заслуживает внимания и высокой оценки .
Учитель русского языка и литературы Лафиренко Лариса Ивановна.
Вложение | Размер |
---|---|
Конкурсная работа по литературе (стихотворение) посвященная 70-летию победы в ВОВ | 16.65 КБ |
ГБОУ Гимназия №107
XI РАЙОННЫЙ
ЛИТЕРАТУРНО-ЭТИЧЕСКИЙ
КОНКУРС
«ГОРЖУСЬ И ПОМНЮ!»
посвященный 70-летию победы в великой отечественной войне
ПРАЗДНИК СО СЛЕЗАМИ НА ГЛАЗАХ. ВСПОМИНАЯ БЛОКАДУ.
Творческая работа
Номинация: » Праздник со слезами на глазах »,
жанр: поэзия
Ученица 5-1 класса
ГБОУ гимназия №107
Тараненко Александра Станиславовна
Руководитель: Лафиренко Лариса Ивановна
Санкт-Петербург
2014- 2015
Вспоминая блокаду.
Красив и молод город над строгою Невой,
Но помнит дни блокады мой Ленинград родной.
Теперь он Петербургом, как прежде, наречен ,
Победою гордится. В блокаду выжил он.
Тяжелой ценою победа нам далась:
По карточкам за хлебом здесь очередь велась,
И по Неве на санках к колонке детский след,
И умерший без хлеба за стенкою сосед.
Его свезли на санках на Пискарёвку мы.
И стыли руки в драном пальто среди зимы.
Потом дорога жизни и страшный артналёт,
Без стона уходили грузовики под лёд.
Как это страшно: дети и шапки в полынье,
Все это будет сниться до самой смерти мне.
И светлый миг победы, свет майского огня,
Рыдая, вспоминала прабабушка моя.
на конкурсную работу ( стихотворение ) ученицы 5-1 класса
Тараненко Александры.
Стихотворение ученицы пятого класса соответствует заявленной номинации и жанру.
Общее впечатление от работы хорошее. Произведение написано на основе рассказов прабабушки о пережитых событиях во время блокады Ленинграда.
Чувствуется, что эти воспоминания оставили в душе ученицы неизгладимые впечатления, которые она воплотила в стихотворную форму.
В своем стихотворении Саша старается выдержать ритм, удачно подбирает рифмы, использует различные средства выразительности:
олицетворения ( выжил Петербург, помнит Ленинград );
эпитеты ( тяжелою ценою, страшный артналет, строгая Нева );
метафоры ( светлый миг победы, свет майского огня ).
Стихотворение имеет композицию: пафосное вступление, переполнено гордостью за родной город и его легендарных жителей; основная часть – это воспоминания о тяжелых испытаниях, выпавших на долю горожан; заключение – посвящено празднику Победы « со слезами на глазах».
Положительным является тот факт, что в стихотворении прослеживается связь времен, связь поколений.
Стихотворение «Вспоминая блокаду» пропитано чувством гордости и патриотизма за подвиг жителей блокадного Ленинграда, способствует приобщению к общечеловеческим ценностям, привлекает внимание к событиям ВОВ, имеет этическое, психологическое и воспитательное значение и, бесспорно, заслуживает внимания и высокой оценки .
Учитель русского языка и литературы Лафиренко Лариса Ивановна.
Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари
Астрономический календарь. Ноябрь, 2018
За еду птицы готовы собирать мусор
Шум и человек
Снежный всадник