В творческой работе ученица рассказала о правилах поведения в лесу в пожароопасный перид
Вложение | Размер |
---|---|
neobyknovennoe_priklyuchenie_viti.doc | 32.5 КБ |
Необыкновенное приключение отличника Вити
Однажды отличника Витю, ученика 7 класса одной из городских школ, включили в состав команды, которая должна была ехать на областной слёт «Юный следопыт». Участвовать в конкурсах он привык, и по поводу этого слёта особо не тревожился: был уверен в себе. Желающих поехать на слёт было много, а отобрать надо было ещё только двоих участников. Желающие участвовать в слёте после уроков собрались в кабинете биологии и учитель начал задавать вопросы.
Витя поражался самому себе: какой ни зададут вопрос – ничего не знает. Ни как муравейник перенести и огородить, ни как в лесу костёр правильно развести, ни как ориентироваться на местности. Зато блистал одноклассник Вовка-троечник.
Вовка каждое лето уезжал в гости к бабушке в деревню. Оттуда он возвращался загорелым, довольным, всё время рассказывал про рыбалку и про походы с ночёвкой с деревенскими мальчишками. И ещё он гордился тем, что его там включили в состав «Зелёного патруля» и они ухаживали за сеянцами сосны.
Как ни зададут вопрос, Вовка руку тянет, встаёт и всё рассказывает-объясняет. «Исправился он что ли за один день? Как он умудрился всё это запомнить? – думает Витя. – Как я поеду на слёт, ведь этого я ничего не знаю?!»
Но не мог он об этом сказать вслух, так как уж очень хотелось ему съездить на слёт юных следопытов, тем более, что в команду ещё была включена девятиклассница Катя, смышлёная, симпатичная, с длинной косой девчонка.
Быстро пролетело время, до слёта оставалось всего несколько дней. Витя усиленно ходил в библиотеку, искал необходимую информацию в Интернете, кое о чём консультировался у Кати. В один из дней Катя сказала, что пора приступать к подготовке практической части слёта. С руководителем они выехали за город.
- Ну, с чего начнём, юные следопыты? – спросила Катя.
- С разведения костра и как палатку правильно ставить! – воскликнул Вовка.
Бедный Витя совсем растерялся, от волнения совсем голову потерял, ведь он никогда не разводил костра.
- Витя идёт в лес и собирает для костра сушняк, а Вова готовит место для костра, - распорядилась Катя.
Поплёлся Витя в лес, думает, что такое сушняк и где его собирать, как развести этот злосчастный костёр? Смотрит: стоит какая-то куча, торчат из неё пожелтевшие сосновые иголки. «Это и есть, наверное, сушняк, надо быстрее его собирать», - соображал Витя. Встал на кучу, только начал иголки выбирать, как вдруг его стал кто-то кусать за ноги и за руки. Через несколько секунд не понять откуда появился огромный Муравей. К удивлению Вити, он заговорил человеческим голосом.
- Ты кто, и зачем ты топчешь да ещё разоряешь мой дом? – спросил Муравей и угрожающе стал подходить к Вите. От удивления Витя потерял дар речи и стал что-то бормотать про слёт, сушняк и прочее. Муравей подошёл поближе, внимательно разглядывая его.
- Так это ты ничего не знал про лес, муравейники, про то, как надо вам, людям, вести себя в лесу? Я узнал тебя, Витя.
Витя даже не осмелился спросить, откуда муравей знает про него.
- Как же ты на слёт поедешь, если даже не знаешь, как костёр развести?
Витя робко пожал плечами.
- Я … читал про это … в книжках.
- Читал, - хмыкнул Муравей. – Ладно, мы тебе поможем. Сегодня мы тебе расскажем, как вести себя в лесу, покажем, как правильно разводить костёр, чтобы не было пожара. У нас это каждый муравей знает.
Появились другие муравьи, начали Вите всё показывать, рассказывать, объяснять. Витя запоминал всё быстро, ведь недаром был отличником, всё ему казалось легко и просто. Потом муравьи устроили ему экзамен.
- Расскажи, как вы, люди, должны вести себя в лесу, чтобы не уничтожить его и всё, что есть в нём, неосторожным обращением с огнём.
Витя уверенно начал отвечать:
- Никогда нельзя разводить костёр в сухом лесу или на торфянике. Надо убедиться, что кострище располагается на песке или глине. Прежде чем развести костёр, надо сгрести лесную подстилку в радиусе одного метра. Перед уходом костёр хорошо залить. Но этого ещё не всё. Необходимо после этого разгрести золу и убедиться, что под ней не сохранилось тлеющих углей, если сохранились, залить ещё раз. Не уходить от залитого костра, пока от него идёт дым или пар. Нельзя бросать непотушенные спички, пользоваться пиротехникой тоже нельзя. Ещё нельзя поджигать сухую траву на полях или полянах в лесу. А если это кто-то делает, их надо остановить и объяснить им, что травяные палы – это очень опасно.
- А что ты будешь делать, если обнаружишь начинающий пожар – например, небольшой травяной пал или тлеющую лесную подстилку у брошенного кем-то костра? – с пристрастием спросил маленький Муравей.
- Постараюсь потушить сам. Вы ведь сказали, что иногда достаточно просто затоптать пламя.
- Да, - сказал большой муравей, - но не забудь подождать и убедиться, что трава или подстилка действительно не тлеют, иначе огонь может появиться вновь.
- А что, если пожар достаточно сильный и ты не можешь потушить его своими силами? – продолжал спрашивать Муравьишка.
- Я постараюсь как можно быстрее сообщить о нём тем, кто должен этим заниматься. Это или в пожарную охрану, или в лесничество, или в лесхоз.
- Не забудь, что ты должен сообщить не только о пожаре в лесу или на торфянике, но и как туда доехать. Я думаю, что первый экзамен ты сдал, - с радостью сообщил большой Муравей. - До новых встреч, успехов тебе на слёте.
Муравьи исчезли также неожиданно, как и появились.
Вернувшись с сушняком к ребятам, он помог Вовке найти нужное место для костра, и всё делал чётко, быстро. Даже Катя его похвалила.
Витя в этот день был самым счастливым. У него в лесу появились новые друзья, которые помогли ему. Теперь он твёрдо знал, как вести себя в лесу, как правильно разводить костёр и ставить палатку. А ещё он мечтал, что после слёта он с удовольствием поедет с Вовкой в деревню и попросит, чтобы его тоже записали в школьный «Зелёный патруль». Он вместе с ребятами будет помогать содержать лес в чистоте, оберегать его от пожара.
У меня в портфеле
И тут появился изобретатель
Весенние чудеса
Земля на ладонях. Фантастический рассказ
Шум и человек