Проект подразумевает выполнение детьми исследовательской работы, проведение наблюдений и обобщение результатов
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye-_koshki.pptx | 2.14 МБ |
proekt_domashnie_zhivotnye_-_koshki_3_klass_.docx | 47.32 КБ |
Слайд 1
Домашние животные- кошки Проект выполнили ученики 3 класса Елисеев Давид, Четверикова РитаСлайд 2
Этим исследованием мы хотим воспитать доброе отношение к животным и заставить задуматься, кого мы называем друзьями и как им живётся рядом с нами.
Слайд 3
Цель проекта Изучение проблемы жизни домашних животных с человеком и её улучшение.
Слайд 4
Задачи проекта Научиться самостоятельно собирать необходимую информацию; Проводить исследовательскую работу по изучению жизни и поведения домашних животных Выяснить откуда берутся бездомные животные.
Слайд 5
План проекта 1. История кошки 2. Сочинение по наблюдениям «Хорошо ли моей кошке со мной» 3. Рисунок «Моя кошка» 4. Исследование «Откуда берутся бездомные животные» 5. Исследование на основе рассказа К.Г. Паустовского «Кот –ворюга» об изменении поведения кота
Слайд 6
История кошки Первое письменное упоминание о домашних кошках относится ко II тысячелетию до н. э, когда в Древнем Египте для охраны зернохранилищ от грызунов стали широко применяться кошки. В Древнем Египте кошки считались воплощением богини плодородия Баст и почитались как священные животные. Наказанием за убийство кошки служила смертная казнь.
Слайд 7
Степная кошка. В результате одомашнивания возникла домашняя кошка
Слайд 8
Череп кошки отличается от черепов других млекопитающих очень большими глазницами и мощными и специализированными челюстями. Размер мозга средней кошки составляет 5 см в длину и весит 30 гр. Зубы кошки приспособлены для ловли добычи и разрывания мяса.
Слайд 9
Зрение Среди домашних животных у кошки самые большие глаза относитель-но размеров тела. Кошки обладают особенным зрением , позволяющим оценивать расстояние до предмета наблюдения. Замечено, что неподвижные и близко стоящие предметы кошка воспринимает хуже, чем движущиеся
Слайд 10
Кошки превосходно видят в условиях слабого освещения. За сетчаткой глаза у кошки располагается особый слой , отражающий дополнительный свет от внешних источников на сетчатку, поэтому их глаза светятся в темноте.
Слайд 11
Слух Кошка может следить одновременно за двумя источниками звука Слух кошек настолько хорошо развит, что они в состоянии с закрытыми глазами ориентироваться в пространстве на шорох и писк и ловить пробегающих мимо мышей .
Слайд 12
Осязательные функции у кошек выполняют особые специальные волоски , расположенные с двух сторон в четыре ряда над верхней губой, над глазами, под подбородком , а также чувствительные волоски на хвосте, на подушечках лап, между пальцев, на кончиках ушей и в ушах. Усы также показывают настроение животного: направленные вперёд усы часто означают любопытство или настороженность.
Слайд 13
О боняние у кошек примерно в 14 раз сильнее человеческого, что позволяет им чувствовать запахи, о которых человек даже не подозревает.
Слайд 14
Потомство у кошек Котятам 2 дня Котятам 1 месяц
Слайд 15
Питание кошки Кошки охотятся на мелких млекопитающих, птиц, амфибий, рептилий, рыб и беспозвоночных, если имеют выход за пределы дома. Кошки предпочитают питаться небольшими порциями несколько раз в день. Также они едят растительную пищу.
Слайд 16
Особенности поведения Взаимоотношения с другими животными Кошка угрожающе выгибает спину и шипит
Слайд 17
Наши кошки
Слайд 19
Рисунки «Моя кошка» Елисеев Давид Трифонова марина Четверикова Рита Курышова Лиза
Слайд 20
Дубаева заира Трифонова Марина Елисеев давид Петров Александр
Слайд 21
Откуда берутся бездомные животные? Животные, родившиеся на улице. Потерявшиеся животные. Выброшенные животные. Неправильное содержание животных.
Слайд 22
Опрос У вас есть дома собака или кошка? Вы могли бы подобрать на улице бездомное животное? Вы могли бы выгнать кошку или собаку из дома? Нужно ли убивать бездомных животных? Всегда ли ваш питомец находится на территории своего двора?
Слайд 24
К.Г. Паустовский «Кот –ворюга» Бездомный кот Каким он стал после того, как его накормили, приручили. Как выглядел кот Огненно-рыжий кот, с дикими зелёными нахальными глазами, ухо оторвано, отрублен кусок грязного хвоста Называли его Ворюгой Довольный, сытый, ухоженный. Назвали Милиционером. Поведение кота Воровал рыбу, мясо, сметану, хлеб, жестяную банку с червями, колбасу. Он так ловко прятался, что никто из нас его толком не видел. Перестал воровать, разогнал кур Ходил по дому и саду как хозяин и сторож. Отношение к людям Недоверие к людям, прятался, враждебность, урчал при встрече. Он тёрся головой о наши ноги. Он требовал благодарности, оставляя на наших брюках клочья рыжей шерсти.
Слайд 25
Вывод Исходя из проделанной работы, мы поняли, что надо любить домашних животных и их никогда не обижать. Не издеваться над кошками и собаками и не выкидывать их на улицу. Мы призываем относиться к животным, как к хорошему другу!
Слайд 26
Источники http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%F8%EA%E0 http://www.samfact.com/node/54 http://mau.ru/pub/misc/
ОПФ МОУ «СОШ № 1 р.п. Татищево» в д. Македоновка
ПРОЕКТ
по окружающему миру и литературному чтению
«Домашние животные- кошки»
период реализации: январь-февраль 2014 г.
Проект разработан Елисеевым Давидом, Четвериковой Ритой ОПФ МОУ «СОШ №1 р.п.Татищево» д.Македоновка руководитель Иванова Елена Владимировна |
2014 г.
Разработка учебного проекта
“Домашние животные- кошки”
Введение.
Большую роль в экологическом образовании и воспитании школьников, в том числе и младших, играет практическая, исследовательская работа в природных условиях. Теоретические знания, полученные на уроках, должны стать базой для самостоятельной оценки происходящих в природе процессов и явлений для проведения собственных исследований, наблюдений, умения обобщить результаты своих наблюдений, способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.
Уроки окружающего мира ограничиваются стенами классной комнаты. Частному решению проблемы может помочь исследовательская работа младших школьников в рамках проектов.
Проект может рассматриваться как дополнение к существующим программам, может быть выделен в качестве факультативных занятий.
Опыт показывает, что учащиеся младших классов с удовольствием и большим интересом участвуют в такой работе, естественно на доступном для них уровне.
В младшем возрасте у детей преобладает чувственное, образное восприятие окружающего мира, что учитывалось при разработке методики работы с детьми.
Проект подразумевает выполнение детьми исследовательской работы, проведение наблюдений, обобщение результатов исследований в самой разнообразной форме и составление рекомендаций по проблеме.
Разработка проекта.
Основные стадии разработки учебного проекта:
Учитель предлагает тему проекта “Домашние животные”, формулирует проблему проекта “Не наносим ли мы вреда домашнему животному, когда берем его в свой дом?”
Цель проекта: Изучение проблемы жизни домашних животных с человеком и её улучшение.
Задачи:
Научиться самостоятельно собирать необходимую информацию;
Проводить исследовательскую работу по изучению жизни и поведения домашних животных
Выяснить откуда берутся бездомные животные.
В качестве объекта исследований выбрано домашнее животное. На примере животного могут быть рассмотрены взаимосвязи животных с окружающей средой.
Каждый ученик выбирает объект наблюдений. В результате среди объектов наблюдений оказались кошки.
Основные мероприятия по реализации проекта.
№ | мероприятие | срок | класс | ответственные |
1 | Сбор информации История кошки | 13-17 января | 2-3 класс | Четверикова Рита, Елисеев Давид, руководитель Иванова Е.В. |
2. | Сочинение по наблюдениям «Хорошо ли моей кошке со мной» | 3-7 февраля | 2-3 класс | Четверикова Рита, Петров Александр, Курышова Елизавета, Трифонова Марина |
3. | Рисунок «Моя кошка» | 10-14 февраля | 2-3 класс | Четверикова Рита |
4 | Исследование «Откуда берутся бездомные животные» | 17-18 февраля | 3 класс | Дубаева Заира |
5 | Исследование на основе рассказа К.Г. Паустовского «Кот –ворюга» об изменении поведения кота | 19-20 февраля | 3 класс | Курышова Елизавета |
6 | Представление проекта | 27 февраля | 3 класс | Елисеев Давид, Петров Александр |
Способ решения проекта.
1. Сбор информации.История кошки. Работа детей с ИКТ
2. Хорошо ли моей кошке у нас дома? (наблюдение, исследование)
Учащиеся зачитывают сочинения о своих кошках, о том, как они заботятся о них, какие забавные случаи происходили с их четвероногими друзьями и отвечают на поставленный вопрос. Работа проводится на уроках русского языка.
3. Рисунок «Моя кошка» Работа проводится на уроках изобразительного искусства.
4. Откуда берутся бездомные животные? (опрос) проводится во внеурочное время.
Откуда берутся бездомные животные? Не виноваты ли в этом мы, люди?
Результаты:
Да | Нет | Не знаю | |
| 28 | ||
| 15 | 10 | 3 |
| 1 | 23 | 4 |
| 1 | 24 | 3 |
| 11 | 12 | 5 |
5. Исследование на основе рассказа К.Г. Паустовского «Кот –ворюга» об изменении поведения кота
Бездомный кот | Каким он стал после того, как его накормили, приручили. | |
Как выглядел кот | Огненно-рыжий кот, с дикими зелёными нахальными глазами, ухо оторвано, отрублен кусок грязного хвоста, с белыми подпалинами на животе. Это был кот, потерявший всякую совесть, кот – бродяга и бандит. Называли его Ворюгой | Довольный, сытый, ухоженный. Назвали Милиционером. |
Поведение кота | Воровал рыбу, мясо, сметану, хлеб, жестяную банку с червями, колбасу. Он так ловко прятался, что никто из нас его толком не видел. | Перевернулся на спину, поймал свой хвост, пожевал его, выплюнул, растянулся у печки и мирно захрапел. Перестал воровать, разогнал кур Ходил по дому и саду как хозяин и сторож. |
Отношение к людям | Недоверие к людям, прятался, враждебность, урчал при встрече. | Он тёрся головой о наши ноги. Он требовал благодарности, оставляя на наших брюках клочья рыжей шерсти. |
Вывод | Этот рассказ учит нас тому, что когда мы приручаем животное, то его поведение меняется . Животные становятся добрыми, ласковыми . |
Заключение.
Рекомендации, составленные детьми, работавшими по проекту, показали, что главная цель – воспитание бережного отношения к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости охраны, основанной на собственных наблюдениях, на экологических знаниях – была достигнута.
Представление проекта детьми. (презентация)
2 слайд Этим исследованием мы хотим воспитать доброе отношение к животным. И заставить задуматься, кого мы называем друзьями и как им живётся рядом с нами.
3 слайд Цель проекта: Изучение проблемы жизни домашних животных с человеком и её улучшение.
4 слайд Задачи проекта:
научиться самостоятельно собирать необходимую информацию;
Проводить исследовательскую работу по изучению жизни и поведения домашних животных
Выяснить откуда берутся бездомные животные.
5 слайд План проекта:
1. История кошки
2. Сочинение по наблюдениям «Хорошо ли моей кошке со мной»
3. Рисунок «Моя кошка»
4. Исследование «Откуда берутся бездомные животные»
5. Исследование на основе рассказа
К.Г. Паустовского «Кот –ворюга» об изменении поведения кота
6 слайд История кошки
Первое письменное упоминание о домашних кошках относится ко II тысячелетию до н. э, когда в Древнем Египте для охраны зернохранилищ от грызунов стали широко применяться кошки.
В Древнем Египте кошки считались воплощением богини плодородия Баст и почитались как священные животные; наказанием за убийство кошки служила смертная казнь.
7 слайд У славян кошка — любимый персонаж народных сказок, пословиц и суеверий. На Руси домашняя кошка стоила дорого и могла служить ценным подарком, поскольку гарантировала защиту урожая от грызунов. Она была также символом мира и благополучия в доме, защищающим дом от нечистой силы.
8 слайд Степная кошка. В результате одомашнивания возникла домашняя кошка
9 слайд Нормальные физиологические показатели
Температура тела 38,6 °C
Частота сердечных сокращений 110—140 ударов в минуту
Частота дыхания 16—40 вдохов в минуту
10 слайд Череп кошки отличается от черепов других млекопитающих очень большими глазницами и мощными и специализированными челюстями. Размер мозга средней кошки составляет 5 см в длину и весит 30 гр.
Зубы кошки приспособлены для убийства добычи и разрывания мяса. Поймав добычу, кошка наносит ей укус двумя длинными клыками, вонзая их между двумя позвонками жертвы, тем самым перерезая спинной мозг жертвы, что приводит к необратимому параличу и смерти
11 слайд Зрение. Среди домашних животных у кошки самые большие глаза относительно размеров тела. Кошки обладают особенным зрением, позволяющим оценивать расстояние до предмета наблюдения.
Замечено, что неподвижные и близко стоящие предметы кошка воспринимает хуже, чем движущиеся
12 слайд Кошки превосходно видят в условиях слабого освещения. За сетчаткой глаза у кошки располагается особый слой , отражающий дополнительный свет от внешних источников на сетчатку, поэтому их глаза светятся в темноте.
13 слайд Кошка может следить одновременно за двумя источниками звука
Слух кошек настолько хорошо развит, что они в состоянии с закрытыми глазами ориентироваться в пространстве на шорох и писк и ловить пробегающих мимо мышей.
14 слайд Осязательные функции у кошек выполняют особые специальные волоски, расположенные с двух сторон в четыре ряда над верхней губой, над глазами, под подбородком — (в обиходе — усы), а также чувствительные волоски на хвосте, на внутренней и тыльной стороне конечностей (запястные волоски), на подушечках лап, между пальцев, на кончиках ушей и в ушах. Ни в коем случае нельзя кошке удалять эти волоски , так как этим она фактически будет лишена своей «системы ориентации и навигации» в пространстве.
Усы также показывают настроение животного: направленные вперёд усы часто означают любопытство или настороженность, в то время как при агрессии кошка прижимает усы к морде
15 слайд Обоняние у кошек примерно в 14 раз сильнее человеческого, что позволяет им чувствовать запахи, о которых человек даже не подозревает.
16 слайд Потомство у кошек
В помёте обычно от трёх до восьми котят (у первородящих — меньше) размером около 12 см. Котята рождаются глухими и слепыми: способность видеть появляется на 5—10 день после родов, а слышать котята начинают только в возрасте 9—11 дней. Кормление молоком у кошек заканчивается после 8—10 недель после рождения котят, после чего они уже в состоянии питаться мясом.
Кошки считаются идеальными матерями, но ни одна кошка не будет выхаживать больное потомство, в таком случае кошка бросает неполноценных котят и уходит.
17 слайд Кошки охотятся на мелких млекопитающих, птиц, амфибий, рептилий, рыб и беспозвоночных, если имеют выход за пределы дома. Кошки предпочитают питаться небольшими порциями несколько раз в день. Также они едят растительную пищу.
18 слайд Особенности поведения Взаимоотношения с другими животными может быть враждебным и дружелюбным. Может показать агрессию Кошка угрожающе выгибает спину и шипит.
19 слайд Сочинение о кошке Четверикова Рита читает
20 слайд Сочинение о кошке читает Трифонова Марина
21 слайд Рисунки Моя кошка. Обратите внимание с какой любовью и заботой выполнены рисунки Елисеева Давида, Четвериковой Риты, Трифоновой Марины, Петрова Саши, Курышовой Лизы.
22 слайд
23 слайд Как вы думаете, откуда берутся бездомные животные? Мы предположили это
24 -25 слайд опрос Дубаева Заира
26 слайд А ещё мы проследили за поведением кота бездомного и прирученного человеком. И увидели как изменилось поведение животного.
27 слайд Вывод
Исходя из проделанной работы, мы поняли, что
надо любить домашних животных и их никогда не обижать.
Не издеваться над кошками и собаками и не выкидывать их на улицу.
Мы призываем относиться к животным, как самим себе!
Приложение 1.
Однажды я встретил бездомную кошку:
— Как Ваши дела?
— Ничего, понемножку...
— Я слышал, что Вы тяжело заболели...
— Болела.
— Так значит, лежали в постели? - Лежала на улице много недель - Бездомной, мне некуда ставить постель.
Подумал я: “Странно, что в мире огромном
Нет места собакам и кошкам бездомным”.
(А. Дмитриева “Бездомная кошка”)
2. Беседа о бездомных животных (проводится на уроке окружающего мира)
Хотят на день рождения
Мне подарить щенка,
Но я сказал: “Не надо!
Я не готов пока!”
(С. Михалков “Зяблик”)
Взять животное в дом — это большая ответственность перед ним и перед окружающими людьми. Любить животных и любить с ними поиграть, погладить — не одно и то же. Любовь к животным требует и времени, и терпения, и труда, и забот, и средств. Животных нужно вовремя кормить, убирать за ними, гулять, следить, чтобы они были чистыми и здоровыми. Только после этого хозяин имеет право на удовольствие от общения с собакой или кошкой.
Нельзя брать животное в дом, если кто-то из родных возражает. Тем более, хозяин должен отвечать за то, чтобы его четвероногий друг не доставлял неприятностей посторонним людям. Очень часто владельцы животных пренебрегают этим требованием. Как правило, овчарок, догов, колли, боксёров и даже печально известных бультерьеров они выгуливают без поводка и намордника, не считаясь с тем, что маленькие дети, а порой и взрослые, испытывают перед ними страх. Сколько людей от испуга в детстве на всю жизнь остались заиками, сколько с укусами обращаются к врачам! Без намордника и короткого поводка собаку нельзя выводить из дома, а тем более возить в общественном транспорте.
И еще одна обязанность владельцев собак. Выгуливая собаку, нужно брать с собой совок, метёлку и пакет, чтобы убрать за своим любимцем и не вынуждать других людей испытывать чувство брезгливости, проходя по загаженному двору. Но, к сожалению, не редкость, когда хозяева ленятся даже выйти с собакой и выпускают её одну: “Пусть погуляет!”
Собаку или кошку можно взять только тогда, когда ты уверен, что сможешь ухаживать за ней, не доставляя неприятностей соседям, прохожим.
Нередко хозяину становятся в тягость его обязанности. И если он безжалостный человек, то перестаёт пускать животное в дом.
По вине таких людей очень многие кошки и собаки становятся бездомными и очень несчастными. Они тоскуют по хозяину. Без тепла и из-за недостатка пищи многие из них начинают болеть. Голод вынуждает брошенных животных добывать себе корм. Беспризорные собаки и кошки разоряют птичьи гнёзда и уничтожают мелких зверьков. Стая бродячих собак может загнать и загрызть даже крупного зверя, например косулю или оленёнка.
Бросая своих домашних животных или унося от дома, а значит, и от хозяина глупых котят и щенят, бросая их на произвол судьбы, человек поступает очень безответственно.
3. Сочинения детей.
«Мой кот Мурзик» Четверикова Маргарита 2 класс
Мой кот раньше был бездомным. Его зовут Мурзик. Он прибежал к нам , когда был совсем ещё маленьким. Котик серо- белого цвета, глаза у него зелёные, а когти острые. Ест Мурзик мясо, рыбу и молоко, а хлеб не любит. Нападает Мурзик на то, что движется. Один раз съел даже пчелу. Он хорошо умеет прыгать на ковры. Я ухаживаю за моим котом: иногда его расчёсываю, протираю лапы, когда он приходит с улицы. Каждый день играю с Мурзиком, чтобы он не стал ленивым, а ловил крыс, мышей и воробьёв. Мой Мурзик приходит ко мне ночью, лижет мне ноги и мурлыкает.
«Мой кот Кузя» Петров Александр 3 класс
Мой кот Кузя серый с белыми пятнами, у него острые коготки, гладкая шерстка. У него любопытный взгляд. Мне кажется, что Кузе хорошо со мной, потому что кормлю его, глажу, обнимаю. Много времени провожу с котом, сплю с ним, отдыхаю, когда приду со школы, а он с охоты на мышей. Больше всего я люблю бегать за ним по всему дому или играть с игрушкой привязанной на нитку. Для меня мой кот самый красивый на свете!
«Котёнок» Курышова Елизавета 3 класс
Это очень умная кошечка вся чёрная с коричневыми пятнышками. Её зовут Анфиса. Она очень озорная, мы играем в прятки, догонялки. Кошка боевая, но пока ещё маленькая, поэтому на улицу она выходит ненадолго- мёрзнет. Она любит молоко, мышей. Моей кошке со мной хорошо, потому что я с ней играю, расчёсываю, кормлю.
Источники:
http://schools.keldysh.ru/labmro/kollekz/pets1.htm
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%F8%EA%E0
Ломтик арбуза. Рисуем акварелью
Астрономический календарь. Ноябрь, 2018
Большое - маленькое
Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари
Император Акбар и Бирбал