Носова Валерия 8 кл.- эссе на тему "Произведение искусства, копию которого я хотела бы иметь в своей комнате". Н.А.Ярошенко "Курсистка"
Каптилович Софья 9 кл. -эссе "Произведение искусства, копию которого я хотела бы иметь в своей комнате" Леонардо да Винчи "Джоконда"
Кондаков Алексей 9 кл.- эссе "Произведение искусства, копию которого я хотел бы иметь в своей комнате". И.К.Айвазовский "Черное море. На Черном море начинает разыгрываться буря"
Солнцев Александр 11 кл. - эссе "Произведение искусства, которое повлияло на мое отношение к миру". В.В.Верещагин "Апофеоз войны"
Вложение | Размер |
---|---|
esse_uchashchikhsya_poizvedeniya_iskusstva.docx | 20.03 КБ |
Носова Валерия Валерьевна 8 А класс МБОУСОШ №19
Тема эссе:
«Произведение искусства, копию которого я хотела бы иметь в своей комнате». Н.А.Ярошенко «Курсистка» 1883 г.
Важность и значимость образования и знаний на сегодняшний день не вызывает сомнений, это – вызов времени. Мне, как ученице, хотелось бы стремиться к знаниям, вдохновляться, искать и открывать новое. Помочь в этом, мне кажется, смогла бы картина «Курсистка» Николая Александровича Ярошенко, копию которой я бы хотела иметь в своей комнате.
Написанная в марте 1883 года, она современна и сейчас, отражая тягу женщин к образованию: особенно в ту эпоху она была чрезвычайно высока.
Это полотно – характерная для работ Ярошенко однофигурная композиция, что входит в цикл картин, посвященный передовой русской молодежи, разночинному революционному студенчеству. "Курсистка" стала первым в русском искусстве изображением учащейся женщины. Следует отметить, что на данной картине изображена Анна Константиновна Черткова, урожденная Дитерихс, детская писательница, мемуаристка, жена Владимира Григорьевича Черткова, лидера общественного движения толстовцев. «Курсистка» – это учащаяся Высших (Бестужевских) женских курсов в Петербурге, которые открылись после долгой борьбы за возможность женщинам получать образование наравне с мужчинами.
В прекрасном лице изображенной девушки передано волевое стремление к намеченной цели. На заднем плане изображено здание, улица пустынна и темна. В руке девушки – связка книг, которую она укрывает от дождя. Тротуар влажен и блестит, замечателен оттенок каменных стен и вообще рассеянный свет полотна. Образ девушки очень привлекателен: юное энергичное лицо, легкая, стремительная походка, подчеркнутая направлением складок откинутого с правой руки пледа, колебанием ткани юбки. Очень выразительно положение кистей девичьих рук – оно сообщает движению одновременно и энергию, и женственную мягкость. Образ девушки проникнут ощущением полноты жизни, оптимизма, веры в будущее. Писатель Глеб Успенский увидел в «Курсистке» «…новый народившийся небывалый и светлый образ человеческий».
Мне бы хотелось иметь такие же качества и такую же тягу к образованию, как у этой прекрасной девушки, поэтому я и выбрала именно эту картину.
Каптилович Софья Владиславовна 9 А класс МБОУСОШ №19
Тема эссе:
«Произведение искусства, копию которого я хотела бы иметь в своей комнате». Леонардо да Винчи «Джоконда» (около 1503 г.)
Наш мир - словно произведение искусства. С давних времен человек восхищался окружающей его красотой. Очарование природы, нравственная и физическая красота человека вдохновляли его на создание великолепных музыкальных и литературных произведений, прекрасных архитектурных сооружений и чудесных живописных шедевров.
История живописи знает множество талантливых художников, одним из которых был Леонардо да Винчи - итальянский художник, картины которого знают все. Я мечтаю иметь у себя в комнате копию его картины –Джоконда. Этот портрет госпожи Моны Ли́зы дель Джоко́ндо - одна из самых загадочных картин этого художника. Исследователи творчества Леонардо да Винчи спорят, кто же на самом деле был моделью художника и почему он не смог расстаться с картиной и увез ее из Флоренции. Образ Моны Лизы – удивительно привлекателен. Гращенков пишет: «Бесконечное многообразие человеческих чувств и желаний, противоборствующих страстей и помыслов, сглаженных и слитых воедино, отзывается в гармонически бесстрастном облике Джоконды лишь неопределённостью её улыбки, едва зарождающейся и пропадающей. Это ничего не означающее мимолетное движение уголков её рта, словно отдалённое, слившееся в один звук эхо, доносит до нас из беспредельной дали красочную полифонию духовной жизни человека». С каким мастерством удалось художнику передать эту загадочную непостижимую улыбку, живой блеск и влажность глаз, биение пульса в углублении шеи. Все живет и трепещет в ее фигуре, она подлинна, как сама жизнь. Красота госпожи дель Джоконды есть для меня идеал женской красоты. Мона Лиза представляется мне очень мудрой, все понимающей женщиной, которая знает некую великую тайну бытия. Великий Леонардо написал не только образ молодой женщины, он написал еще и воздух, пронизанный влажными испарениями и окутывающий фигуру прозрачной дымкой. Для меня, как начинающего художника, этот портрет был бы не только своеобразным учебником искусства, но и неким стимулом, целью, к которой я буду идти. Смотря на портрет, я бы черпала вдохновение и прилив творческих сил, как из целебного источника. Леонардо да Винчи считал, что «хороший живописец должен писать две главные вещи – человека и представление его души». У меня есть к чему стремиться, буду стараться учиться живописи и постараюсь достичь такого же мастерства, что и Леонардо да Винчи.
Кондаков Алексей Александрович 9 А класс МБОУСОШ № 19
Тема эссе:
«Произведение искусства, копию которого я хотела бы иметь в своей комнате».
И.К.Айвазовский. «Черное море. На Черном море начинает разыгрываться буря» 1881 г.
Иван Константинович Айвазовский – признанный художник-маринист. В своем творчестве он прославил героические дела русского флота и славную оборону Севастополя. Как певец моря, он до конца творческого пути сохранил возвышенное, приподнято-эмоциональное восприятие природы, и прежде всего морской стихии. Яркость цвета бури и шторма сменяются у него мягкостью и спокойствием красок в изображении моря в обычном его состоянии.
В 1881 г. Айвазовский создал одно из наиболее значительных произведений – картину «Черное море». И. Крамской о картине Айвазовского «Черное море» сказал: «Это океан беспредельный, не бурный, но колыхающийся, суровый, бесконечный. Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю».
Художественное полотно написано в скупой, сдержанной красочной гамме, что повышает ее эмоциональное воздействие. Море изображено в пасмурный день: волны, возникая у горизонта, движутся на зрителя, создавая своим чередованием, величавый ритм и возвышенный строй картины. Волна и небо - две стихии наполняют пространство картины, где-то далеко маленький силуэт корабля. Едва намеченный кистью, он уже привносит человеческое начало в пейзаж, делая зрителей соучастниками изображения, сопереживающими не только стихиям природы, но и человеку внутри нее. Тем более, что само море не спокойно, начинает разыгрываться буря… За этими словами одни зрители видели в картине зарождающуюся, все сметающую на своем пути, революционную стихию, другие же видели эмоциональный образ, передающий душевные переживания. Картина свидетельствует о том, что Айвазовский умел видеть и чувствовать красоту и потенциальную мощь близкой ему морской стихии. Морские волны, как драгоценные камни, вбирают в себя множество оттенков зеленого и синего; прозрачная материя «стекленеет» у нас на глазах, навечно застывая под кистью мастера.
«Черное море» не самое масштабное по размерам полотно в творчестве художника, но это итог переживаний, осмысления любимого образа стихий и вершина мастерства Айвазовского.
Я бы хотел иметь копию этого произведения в своей комнате, что помогало бы постоянно ощущать неразрывную связь человека и природы. Я очень люблю море, постоянно меняющееся и во всех своих проявлениях прекрасное и завораживающее. Я каждый день мог бы чувствовать величие и «широту дыхания» природы. Я думаю, что от таких картин поменялось бы и хищническое отношение к природе в наши дни.
Солнцев Александр Сергеевич 11 А класс МБОУСОШ № 19
Тема эссе:
«Произведение искусства, которое повлияло на мое отношение к миру».
В.В.Верещагин «Апофеоз войны»
Война – это всегда боль и трагедия для людей, исключений здесь не бывает. Это катастрофа для человечества, потому что она пренебрегает наибольшей ценностью на земле – человеческой жизнью. Особенно актуально помнить об этом сейчас, в страшное время военных действий на территории братского государства.
Во все времена лучшие художники, писатели, музыканты в своих произведениях напоминали, утверждали вечные истины – для нас, которые очень быстро забывают уроки прошлого…
Одним из таких произведений стало для меня полотно В.Верещагина «Апофеоз войны»: среди раскаленной степи, под жгучими лучами солнца, изображена пирамида из человеческих черепов, вокруг которой вьются вороны. Картина воспроизводит одну из пирамид, которые не раз складывались по приказу Тамерлана из голов завоеванных и истребленных им народов. Сооружались такие пирамиды и в новое время - уже по приказу среднеазиатских ханов.
Однако картина В.В. Верещагина носит не столько конкретно-исторический, сколько символический характер. Полотно "Апофеоз войны" - это изображение смерти, уничтожения, разрушения. Детали ее: мертвые деревья, полуразрушенный безлюдный город, высохшая трава - все это части одного сюжета. Даже желтый колорит картины символизирует умирание, а ясное южное небо еще больше подчеркивает мертвенность всего окружающего. Даже такие детали, как шрамы от сабельных ударов. А дыры от пуль на черепах "пирамиды", еще явственнее выражают идею произведения. Чтобы полнее выразить ее, художник пояснил это надписью на раме: "Посвящается всем великим завоевателям: прошедшим, настоящим и будущим".
Продолжая эту мысль художника, замечательный русский критик В.В. Стасов писал: "Здесь дело не только в том, с каким именно мастерством Верещагин написал своими кистями сухую пожженную степь и среди нее пирамиду черепов, с порхающими кругом воронами, отыскивающими еще уцелевший, может быть, кусочек мясца. Нет! Тут явилось в картине нечто более драгоценное и более высокое, нежели необычайная верещагинская виртуальность красок: это глубокое чувство историка и судьи человечества...
Размышляя над картиной, я с грустью думаю, что хотя человечество и сделало невиданный прорыв в научно-техническом развитии, в нравственном отношении, мы, похоже, остаемся на уровне времен Тамерлана. И трагические события двадцатого века, и гибель гражданского населения на востоке Украины сегодня свидетельствуют, что бесценный дар человеческой жизни грубо попирается в наши дни. Картина художника «звучит» как страшное и грозное предупреждение «Нет – войне!» и хочется надеяться, что этот призыв будет услышан «сильными мира сего».
Рисуем "Ночь в лесу"
В Китае испытали "автобус будущего"
Вода может клеить?
Никто меня не любит
Почта