Создание математических сказок - является одной из форм развития математического творчества.
Создание математических сказок предпологает не только умение фантазировать на математические темы, но и умение владеть грамотной русской речью, а также уверенное владение математическими понятиями. Сочинение математических сказок - занятие, которое увлекает детей различного возраста.
Вложение | Размер |
---|---|
v_dremuchem_lesu_zhila_zayachya_semya.docx | 13.19 КБ |
«От перемены мест слагаемых сумма не меняется»
В дремучем лесу жила заячья семья. Зайчата каждый день видели один и тот же пейзаж, так как родители не разрешали им уходить далеко от дома. Вот однажды, когда родителей не было дома, зайчата сговорились уйти подальше попутешествовать. Собрали себе на дорогу поесть каждому по морковке, кочан капусты, ну и по мелочи всяких заячьих вкусностей. И вот пошли они сначала по тропинке, а потом и вовсе без всяких «хоженных» путей. Идут, переговариваются, примечают, что во таких-то деревьев и кустарников у них возле дома не растет. Потом, когда лес начал редеть, стало светлее и не страшно, зайчата услышали какой-то шум. Вышли они из леса, и видят их путь пересекает небольшая речка. Но так как зайчата не умели плавать, они стали думать, как им перебраться через реку. А на другом берегу растёт столько всяких вкусных ягод, травка такая сочная, что у зайчат потекли слюнки. Стали они искать, на чём бы им переправиться на тот берег. Наконец они нашли около берега маленькую лодочку. Они дружно взялись, подтолкнули лодку к воде, и уже хотели садиться, как вдруг самый умный из них прочел на борту надпись: «Только для четверых». А зайчат- было пятеро. Самый умный и говорит: Раз на левом борту написано, что только для четверых, значит сюда надо садиться четверым, а пятый сядет с противоположной стороны. Только они уселись, лодка стала тонуть. Зайчата испугались и выскочили на берег. Один из них сказал: Давайте сядем по-другому: поменяемся местами- мы вчетвером сядем с этой стороны, а ты садись на наше место. Так и сделали. Но результат оказался тот же. Вылезли они на берег и стали думать, почему так получается. Зайчата были несильны в математике и не знали, что от перемены мест слагаемых сумма не меняется, нагрузка на лодке была одинакова. Так и не удалось им переправиться на другой берег и поесть вкусных ягод. –Пошли,- говорят,- домой, а то родители вернутся, и будут у нас неприятности.
Император Акбар и Бирбал
Именинный пирог
Злая мать и добрая тётя
Браво, Феликс!
Ералаш