Работа посвященна созданию первых подводных лодок в России во время Первой Мировой войны.Работа учавствовала в Вторый Петербурских Молодежных Патриотических Чтениях 'Образ Первой Мировой войны в патриотическом воспитании". была награждена дипломом первой степени.
Вложение | Размер |
---|---|
pravda_o_zabytoy_voyne.docx | 26.81 КБ |
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
"Академия индустрии красоты "ЛОКОН"
РЕФЕРАТ
на тему:
«Правда о забытой войне»
Выполнила:
студентка 1 курса,
группы 13111
Бацурина Оксана Витальевна
Санкт-Петербург
2014г
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………….. 2
Глава 1. История создания подводных лодок………………………….……3-4
Глава 2. Подводные лодки Первой Мировой Войны………………………. 5-7
Заключение…………………………………………………………………..…. 8
Список использованной литературы…………………………………………..9
Вступление
Первая Мировая Война (28 июля 1914 г. - 11 ноября 1918 г.) - один из самых широкомасштабных вооружённых конфликтов в истории человечества. В результате войны прекратили своё существование четыре империи: Российская, Германская, Австро-Венгерская и Османская. Страны-участницы потеряли около 10 млн. человек убитыми, 22 млн. были ранены.
Без преувеличения стоит сказать, что Первая Мировая Война - это самая важная война в известной нам истории мира. Прямым результатом её является современная геополитическая обстановка на нашей планете. Именно в Первую Мировую Войну мир узнал о танках, боевых отравляющих веществах, подводных лодках и много другом. Эта война показала полную неготовность генералов к новому типу войны. В этой войне последний раз показала себя доблестная Российская императорская армия. Много что на этой войне было в первый раз, а что-то в последний.
Освоение Океана человеком началось в незапамятные времена, но, как всегда в человеческой истории, процесс познания был направлен исключительно на достижение одной цели - военного превосходства над ближним. Именно поэтому история появления и развития подводных транспортных средств неразрывно связана со становлением сил специальных операций на море.
Глава 1. История создания подводных лодок.
В древности технические средства для спуска людей под воду и работы на глубине были чрезвычайно примитивными. Первое упоминание о таком средстве можно найти у древнегреческого историка Геродота. В одной из своих книг, датируемой 450 годом до нашей эры, он рассказал о подводном колоколе, находясь в котором, человек, облаченный в специальный костюм, мог ходить по морскому дну.
Выдающийся итальянский инженер и великий художник эпохи Возрождения Леонардо да Винчи (1452 - 1519) в одной из своих записных книжек, которой нынешние исследователи его творчества дали условное название «Атлантический кодекс», привел ряд конкретных инструкций для водолазов.Там же сохранился сделанный им эскиз небольшой подводной лодки, имеющей заостренные оконечности, а в средней части корпуса невысокую рубку с входным люком.
Впервые идея подводного судна для военных целей была осуществлена в России изобретателем-самоучкой Ефимом Никоновым, который в 20-е годы XVIII века построил "судомодель" и "потаенное огненное судно большого корпуса". Вооружение этой первой российской подводной лодки состояло из "огненных труб" - огнеметов и инструментов для проделывания отверстий водолазом в корпусах вражеских кораблей. Для водолаза Никоновым был изобретен водолазный костюм. Неудачные испытания "потаенного судна" в 1724-1728 г, секретность его создания и длительное пренебрежение властями делами флота надолго прервали попытки создания новых подводных судов.
Только в конце XVIII века появились проекты Роводановского и Торгованова, также впрочем, не нашедшие поддержки у властей. Российские изобретатели подводных судов XVIII века были самоучками, иногда совершенно не связанные с судостроением. Каждый разрабатывал свой проект самостоятельно, без учета опыта предшественников. Общим для всех проектов, как и проектов, начала XIX века, являлось применение мускульной силы для движения под водой. Несмотря на то, что в последующие сто лет не производилось строительства каких-либо подводных судов, интерес к подводному мореплаванию в русском обществе сохранялся.
В Первой Мировой Войне русские подводные лодки активно участвовали в боевых действиях на Балтийском и Черном морях. В течение 1915-1917 гг. подводные лодки потопили и захватили свыше 30 транспортных судов противника. Всего же в результате активных действий подводных лодок против турецкого каботажного плавания было уничтожено более 200 единиц различных его плавсредств.
Глава 2. Подводные лодки Первой Мировой Войны.
Ускоренное развитие подводного флота в годы Первой мировой войны привело к тому, что субмарины стали грозным оружием. Всего за время войны 600 подводных лодок воюющих государств потопили 55 крупных боевых кораблей (линкоры и крейсера), 105 эсминцев, 33 субмарины.
Подводные лодки никогда не были в числе любимцев адмиралов царского флота. Они больше тяготели к могучим, многопушечным броненосцам, чем к серым приземистым субмаринам. Такое отношение иногда приводило к скверным анекдотам. Перед первой мировой войной, для привлечения добровольцев в подводный флот было возбуждено ходатайство о прибавке жалования офицерам-подводникам. Реакция чинов Адмиралтейства оказалась положительной, но весьма своеобразной: "Можно и прибавить, все равно перетонут!".
Основное оружие подводных лодок - торпеды, как следует, не проверили и оказалось, что они не выдерживают погружения на большую глубину. В итоге до конца 1915 г. ни одна из торпедных атак подводных лодок Балтийского флота не увенчалась успехом, и субмарины могли похвалиться лишь захватом 2-х германских пароходов.
Американцам так и не удалось первыми по-настоящему применить подводные суда в бою. Это сделали европейцы — немцы, французы и русские. Так, одним из основоположников мирового подводного флота по праву считается профессор судостроительной механики из Петербурга Иван Григорьевич Бубнов. Известный инженер-судостроитель проектировал не только надводные, но и подводные корабли, составившие ядро Балтийского флота к Первой мировой войне.
Еще перед началом Русско-японской войны им было предложено использовать подлодки для обороны Порт-Артура. А поскольку имевшиеся тогда малые субмарины не могли выполнить эту задачу, коллективом конструкторов во главе с Бубновым был разработан проект лодки «Дельфин», водоизмещением 113 — 123 т, с глубиной погружения до 50 м. Она имела два двигателя — бензиновый, мощностью 300 л.с. и электрический, 160 л.с, которые позволяли ей двигаться как в надводном, так и в подводном положениях с достаточно высокой скоростью (до 10 узлов).
Поначалу подводные лодки предназначались исключительно для береговой обороны. К августу 1914 года, то есть к началу Первой мировой войны, практически все флотоводцы мира полагали, что подлодка может быть использована исключительно для оперативной и тайной постановки минных полей. Иногда, быть может, ей удастся атаковать корабль противника, стоящий на якоре. Об атаке движущихся целей всерьез никто не думал. И все же 8 сентября 1914 года «Акула» под командованием лейтенанта Н.А. Гуднина провела первую торпедную атаку. Торпеда, впрочем, прошла мимо, но начало было положено...
А 11 октября в районе Босфора экипаж подлодки «Тюлень» под командованием старшего лейтенанта К.Т. Китицына одержал и первую боевую победу. Правда, для этого подлодка всплыла и повредила артиллерийским огнем вооруженный турецкий пароход, команда которого была вынуждена покинуть тонущее судно.
Всего же только за 1915 год русские подводники совершили 78 выходов в море, уничтожив при этом 2 крейсера и 8 транспортов противника.
Не дремали и конструкторы других стран. Так, например, уже 22 сентября 1914 года немецкие подлодки атаковали английские броненосцы «Ибукир», «Хог» и «Кресси», потопив их. Радиус действия субмарин к тому времени возрос до 8000 морских миль. Связь с ними держали по радио. А сами субмарины начали оборудовать гидроакустическими приборами и устройствами для стрельбы торпедами в подводном положении. Впрочем, немецкие специалисты использовали подлодки не только для охоты за вражескими кораблями. В 1916 году впервые вышла в море грузовая подлодка «Дойчланд», дважды преодолевавшая Атлантику. С помощью таких судов немецкие специалисты надеялись контрабандой доставлять в Германию особо дефицитные грузы. Однако уже вторая подлодка такого класса, «Бремен», вышедшая в море 26 августа 1916 года, назад уже не вернулась. Полагают, что она затонула где-то в Атлантике в результате столкновения с боевыми кораблями противника или из-за технической неисправности.
Тем не менее, опыт Первой мировой войны показал — субмарины становятся серьезной боевой силой.
Заключение
Через десятилетие забвения подводного флота Россия осознала необходимость развивать и совершенствовать свои субмарины. Увеличивается прочность корпуса, глубина погружения, уменьшается шумность, увеличивается мощность энергетической установки, разрабатываются новые движители, продолжается поиск новых технических решений для повышения эффективности подлодок. Например, решается вопрос об оснащении их беспилотными летательными аппаратами. С их помощью будет производиться поиск, обнаружение и уничтожение воздушных, надводных и береговых целей. Нет сомнения, что подводный флот России ждёт большое будущее.
Список использованной литературы: журнал «Родина» № 8-9-1993; «Первая Мировая Война» Вячеслав Шацилло; «Самые нелегкие пути к Нептуну» Л.С.Шапиро; Военно-исторический журнал выпуск № 3.
Рисуют дети водопад
Весенняя сказка
Новогодние гирлянды
Музыка космоса
Астрономический календарь. Апрель, 2019