В этом материале помещена сокращённая версия работы - представлена защита исследовательской работы на районной конференции.
Вложение | Размер |
---|---|
chelovek_chitayushchiy.doc | 42 КБ |
ЧЕЛОВЕК ЧИТАЮЩИЙ – ЧЕЛОВЕК УСПЕШНЫЙ!
(выступление на районной конференции «Дни русского языка»;
май, 2013-2014 учебный год)
Здравствуйте! Я ученица 5А класса Кожевниковской школы №1 Усачёва Мария, представляю вашему вниманию работу, которую мы делали вместе с моей одноклассницей Агаповой Кариной, а называется она «Человек читающий – человек успешный».
С самого детства нам говорят, что «Книга – это источник мудрости и знания». Безусловно, это так. Хотя активно читающих школьников в наше время встретишь не так уж часто. Например, некоторые наши друзья честно признаются, что вообще не читают ничего. И говорят, что чтение книг – это бесполезная трата времени. И это нас огорчает. Книга заключает в себе несметные богатства, в ней отражается весь человеческий опыт. Поэтому-то удивляет ответ, часто звучащий на уроках в нашем классе: «Прочитал, но ничего не понял». Из него можно сделать два вывода:
1) невнимательно, бездумно читал;
2) не читал вообще.
Книга является незаменимым инструментом, который помогает сформировать нравственные принципы, моральные устои и культурные ценности.
С раннего детства человек знакомится с книгами. Они будут сопровождать его всю жизнь. Они будут его постоянными спутниками, помогут разобраться в трудных вопросах, решить важнейшие жизненные проблемы.
Книга учит нас быть добрее, мягче друг к другу, учит милосердию, сочувствию. Она становится нашим верным другом в сложный момент, когда надо найти то единственное решение, которое поможет выйти из сложившейся ситуации.
Книга- это действительно надёжный друг. С любым вопросом можно обратиться к ней. Книги - наши незаменимые помощники.
Велика роль книги в жизни человека. Без неё были бы невозможны ни образование, ни культура нашего общества. Именно книга хранит в себе всё то, что накопило человечество за все века своего существования в различных областях.
Ну, а теперь я хочу рассказать о роли чтения в нашем классе. В этом учебном году наш класс принял участие в школьном конкурсе «Самый активный читающий класс». По итогам первого полугодия мы заняли первое место и очень гордимся результатом, хотим и дальше быть активными пользователями библиотек и участниками конкурсов, направленных на развитие читательских способностей.
Мы ведём классный читательский дневник, куда помещаем материалы с уроков внеклассного чтения, с открытых уроков, фотографии с классных читательских и учебно-исследовательских конференций, вклеиваем иллюстрации к произведениям художественной литературы, пишем синквейны на различные «читательские» темы. Наш классный читательский дневник я принесла и хочу показать его вам. (ПЕРЕДАТЬ ДНЕВНИК НА ПЕРВЫЙ РЯД)
В нашем классе проводятся конкурсы чтецов, которые развивают нашу речь и воспитывают любовь к книге. Например, участниками конкурса чтецов, посвящённого М. Ю. Лермонтову, стали 20 наших одноклассников (из 23-х). В конкурсе «Проба пера» (в рамках открытого мероприятия, посвящённого М. В. Ломоносову), 4 ученицы из класса писали стихотворения в честь великого русского учёного. Прошли у нас и 2 учебно-исследовательские конференции, при подготовке к которым мы изучали энциклопедическую, документальную литературу, учились работать с Интернет – источниками. 5 учащихся класса приняли участие в школьном этапе конкурса «Живая классика», двое представляли нашу школу на районном уровне, одна из наших одноклассниц стала победителем конкурса. В нашем классе регулярно проводятся классные часы по пропаганде чтения среди сверстников.
Мы поддерживаем связь не только со школьной, но и с центральной библиотеками. Трижды в течение этого учебного года мы были на познавательных литературных мероприятиях, организованных сотрудниками библиотеки. Таким образом, можно сделать вывод, что учащиеся 5А класса активно участвуют в мероприятиях, направленных на развитие речи, расширения кругозора, развитие творческих способностей и черпают силы и вдохновение из книг.
После того, как мы провели в классе анкетирование с тем, чтобы узнать, что любят читать наши одноклассники, как часто и как долго они читают, мы сделали вывод: некоторые ребята нашего класса не хотят читать, не хотят посещать библиотеку, предпочитая искать информацию в сети Интернет.
Мы видим тесную связь между чтением и оценками по русскому языку. Без ежедневного вдумчивого чтения невозможно стать грамотным человеком.
Сегодня в век компьютеризации и засилья видеороликов молодежи необходимо читать. И не только потому, что книга – источник знаний. Чтение обогащает внутренний мир читателя, воспитывает чувства, заставляет задуматься о себе и окружающих, учит быть внимательным к происходящему вокруг. Читая книги, мы расширяем кругозор, обогащаем словарный запас, развиваем память.
Мы надеемся, что в дальнейшем ситуация изменится, и Её Величество Книга займёт достойное место в жизни каждого из нас.
Шелковая горка
Астрономический календарь. Ноябрь, 2018
Зимний дуб
Вокруг света за 80 дней
В поисках капитана Гранта