Актуальность работы:
Великая Отечественная война своей жестокой рукой коснулась каждой семьи. Все, кто мог, вставали на защиту нашей Родины. Среди них были наши деды и прадеды, бабушки и прабабушки. Наш долг помнить об их подвигах и отдать дань памяти тем, кто делал все возможное, а порой невозможное, чтобы приблизить День Победы.
Цель работы:
Исследование и изучение архивных документов участия близких родственников в Великой Отечественной Войне.
Задачи:
1)Изучить, сохранившиеся документы и фотографии в семейных архивах.
2) Собрать сведения и выяснить, где воевали родственники учеников7, 8 класса, какой боевой путь прошли.
3) Изучить историю орденов и медалей, которыми награждены дедушки, бабушки и прадедушки.
4)Данный материал представить в историко-краеведческий музей КГУ «Журалевская средняя школа»
Методы работы:
1) Опрос дедушек, бабушек и других ближайших родственников.
2) Анализ документов из архива моей семьи и других информационных источников. 3) Обобщение полученных данных.
Объект исследования:
Жизнь родственников учащихся 7,8 класса. Жизнь родственников учащихся 7,8 класса во время Великой Отечественной войны.
Предмет исследования:
Практическая значимость работы состоит в воспитании уважения к предшествующим поколениям, может быть использована на внеклассных мероприятиях, на уроках литературы и истории.
Анатация
Шестьдесят семь лет отделяет нас от времен Великой Отечественной войны, от Победы. Все меньше остается среди нас ветеранов, которые могут как очевидцы и участники рассказать о том, чем была война для нашей страны. Это была самая величайшая война за всю историю человечества. Огромное количество людей погибло в этой войне. Ужасно подумать, что в этой трагедии принимали участие наши сверстники - дети тринадцати-четырнадцати лет. Люди отдавали свои жизни за судьбу своей Родины, за своих товарищей. Люди выдерживали мороз, холод, голод, вражеские бомбардировки, не спали, ночевали на улице. Вспомните как фашисты нападали на города, разрушали, поджигали! За такие подвиги народа, советских солдат, детей, пожилых людей, отдавшие свои жизни ради Родины, мы должны поклониться до самой земли!
Мое отношение к войне
Верховская Елена Анатольевна классный руководитель 8 класса КГУ «Журавлевская средняя школа»
От героев былых времён
Не осталось порой имён.
Те, кто приняли смертный бой,
Стали просто землёй и травой.
Только грозная доблесть их
Поселилась в сердцах живых,
Этот вечный огонь,
Нам завещанный одним,
Мы в груди храним…
Великая Отечественная война…Как много скрыто в этом слове. Жгучая боль, горькие слезы, долгие, мучительные дни, месяцы, годы, когда каждая секунда наполнена терзающим, изводящим страхом. Не за себя, нет, за близких, родных, любимых, которые там, где-то далеко, не жалея жизни, бьются за своё отечество, за счастье, за спокойную жизнь своих семей, своих детей…
Война оставила большой след в истории каждой семьи. Военные истории передаются от старших, прошедших это страшное испытание поколений, к младшим, живущим в мирное время. И я, и мой младший брат знаем много о войне из рассказов бабушки. Поэтому война для меня не просто определенный период в истории нашей страны, а, прежде всего, горькие воспоминания и слезы на морщинистых, но, несмотря на это, по-прежнему любимых щеках моей бабушки Ивановой Екатерины Алексеевны.
Бабушка – это тот человек, который прекрасно понимает, что такое война. Ведь она в совсем юном возрасте ощутила её горькой вкус. Она в 30 лет поняла, что такое голод, тяжелый труд, горечь расставания. Именно в этом возрасте её забрали в тыл разгружать и загружать вагоны. А ведь это поистине нелегкая, мужская работа! Но, что есть тяжкий труд по сравнению со жгучей болью, острым страхом в юном, девичьем сердце. Хотя бабушка и признается, что их доля была действительно несладкой, так как они работали и день и ночь не покладая рук. Но в их сердцах, кроме боли и страха, всегда теплился слабый, еще неокрепший огонек, помогавший им преодолевать все жизненные тяготы. Надежда поддерживала их даже в самые трудные минуты. И в дождь и в снег они работали, трудились. Ни холодный, бездушный мороз, ни обессиливающая, мучительная жара не могли сломить их сильный дух.
Благодаря бабушке я знаю о моих дедушках, о том, что моя семья сопричастна к Великой Победе.
Война коснулась моих родителей, а значит и меня, четверо моих дедов воевали.
Мой прадед Иванов Трифон воевал в гражданскую войну 1914года, был ранен, комисован, пришел с войны больной, умер от туберкулеза. Моя прабабушка так больше не вышла замуж, осталась в 25 лет вдовой, с четырмя детьми на руках. Я мало заню о нем, но по рассказам прабабушки, он был красивым, смелым, честным, наверное поэтому она больше не смогла выйти замуж, потому что любила только его.
Иванов Степан Трифоновивич 1915 года рождения, во время войны имел звание сержант. Ушел на фронт в 1941 году .Погиб в бою 12 апреля 1942 года. Место захоронения Ленинградская область Виницкий район высота 145,5. Записан в книги памяти Журавлевского сельского округа
Иванов Алексей Трифонович 1908 года рождения. Ушел на фронт в 1941 году. Во время Великой Отечественной войны служил в Иране защищал Юго-западные границы. В 1945 вернулся домой. Имеет награды медаль за отвагу
Иванов Яков Трифонович 1910 года рождения. Ушел на фронт в1941 году. Прошел всю Великую Отечественную войну. В 1945 вернулся с победой , но продолжал служить в рядах Красной Армии. Имеет награды медаль за отвагу, 2 ордена Красного Знамени.
Когда я просила бабушку, рассказать об этих страшных годах, она говорила со слезами на глазах, с болью в душе и в конце обязательно произнесет: «Страшное было время, не приведи Господь».
Мои родители родились в годы войны, их часто называют –дети войны. Моя мама с ужасом вспоминает голодное детство. Как ее родителям: маме и бабушке приходилось просить милостыню, для того, чтобы накормить детей, о том, как прихидилось собирать колоски, после убранного урожая, и сдавать их в ковхоз, каждый колосок был на счету, о том, как работали только женщины и дети в колхозе, так как все мужкое население было на фронте. И главным девизом было в годы войны: все для фронта-все для победы. Я помню с детсва, как моя бабушка Екатерина Алексеевна так ласково называла хлеб- слово –хлебушек. И нам привила это святое отношение и цене хлеба.
Сейчас нам, конечно, тяжело представить события того времени, а, глядя на улыбающихся старичков-ветеранов, с трудом верится в то, что они пережили ужас и хаос войны. Посмотрите на них. На их груди покоятся ордена и медали. Вот медаль за мужество, а вот за отвагу…. Медали ведь не дают просто так, значит, человек заслужил эту награду. Эти люди на войне защищали свою страну и свою Родину, а раз так, то значит, они прожили свою жизнь не напрасно. Но находятся люди, которые убивают, грабят, ветеранов войны! Ведь эти люди подарили мир на земле, прекратили этот хаос!
Скажите, нужно ли праздновать день победы? Ведь сейчас никто уже и не помнит тех страшных дней. Никто уже не относится к этому дню, как к памяти о победе. Победе в одной из самых страшных войн на земле. Ведь если бы мы тогда не победили, то кто знает, каким бы стал современный мир? Никто уже не помнит тех страшных событий, бессмысленных смертей. Я говорю «бессмысленных» потому что смерть солдата всегда бессмысленна.
Война - самое страшное, что есть на свете! Мы – дети мирного времени, и нам сложно понять то время! Мы не верим, как могли воевать наши сверстники, дети! Они отдали свои жизни ради наших! Так давайте же ценить их подвиги и поступки!
Вложение | Размер |
---|---|
проект Память сильнее времени, посвященный нашим дедам и прадедам, воевавшим в годы ВОВ | 1.58 МБ |
Сказка "Дятел, заяц и медведь"
Космический телескоп Хаббл изучает загадочную "тень летучей мыши"
Свадьба в Малиновке
Кто самый сильный?
Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен
Комментарии
Военно-патриотическое воспитание
Когда мы создавали проект, мы работали с семейными архивами семей, с родственниками, говорили с ветеранами, а самое главное в проекте сами ученики писали о своем отношении к войне.