Учебный год
конкурс
| 2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 |
Районный конкурс поэтического творчества | 3 место |
|
|
Муниципальный этап областного литературного конкурса «Её величество природа» | 3 место |
|
|
Всероссийский дистанционный поэтический конкурс «Уж небо осенью дышало» | 1место
| 3 место
|
|
Всероссийский дистанционный творческий конкурс «Красота осени» | 2место |
|
|
Районный смотр-конкурс детских творческих работ на военно-патриотическую тематику |
| 2 место
|
|
Орфографический конкурс в рамках акции по поддержке родного языка | 1место |
|
|
Региональный творческий конкурс «Мы – вместе» (муниципальный этап) |
|
| победитель |
Районный литературный конкурс поэтов «Мое детское объединение» |
| 1место |
|
Рассказ на конкурс « Конституция РФ: права и обязанности граждан Российской Федерации»
|
|
| лауреат
|
Вложение | Размер |
---|---|
poeticheskiy_konkurs.doc | 28 КБ |
osen_v_etom_godu_vydalas_bogatoy_na_griby.doc | 27 КБ |
tsvetok_dozhdya.doc | 26 КБ |
ya_uchus_v_tashchilovskoy_shkole.docx | 16.19 КБ |
statya_les-nashe_bogatstvo.doc | 54.5 КБ |
stikh.doc | 26.5 КБ |
schastlivyy_chelovek_ritka.doc | 43 КБ |
Поэтический конкурс «Уж небо осенью дышало…»
Слесарева Маргарита 6 класс МКОУ Тащиловская СОШ
Гусь-Хрустальный район Владимирская область
Учитель: Русакова Алевтина Николаевна
Наступила осень золотая.
Ветки разноцветные горят,
Солнце, ярко в лужицах играя,
Радует и взрослых, и ребят.
По тропинкам листья ошалелые
Веселятся, кружатся, шумят.
Словно бархатные, живые,
Кувыркаясь, по ветру летят.
Вдаль, за море, птицы улетают,
В норках спят, насытившись, зверьки.
Дни короче, пашня промерзает,
В окнах рано зажигаются огни.
Сочинение на тему: «Красота осени»
Гак Анастасия 5 класс МКОУ Тащиловская СОШ
Гусь-Хрустальный район Владимирская область
Учитель: Русакова Алевтина Николаевна
Быстро промелькнуло беззаботное лето. Ранним утром уже очень холодно, хотя днём солнышко ещё пригревает, напоминая об ярких и весёлых летних днях. Лето ушло незаметно, не предупредив никого. За ним потянулись вдаль птицы, а дни, растерявшись от внезапных перемен, испуганно съёжились, уступив место властным чернобровым ночам.
Солнце пытается пригревать землю, но тёмные влажные тучи всё чаще затягивают низкое серое небо. Накрапывает мелкий неприятный дождь. Люди подняли воротники и раскрыли разноцветные зонты.
Небу холодно и одиноко. Последние перелётные птицы собираются в стаи и отправляются на юг. Далеко в воздухе раздаются их прощальные стоны.
Жалостливые деревья очень хотели согреть зябнувшую по утрам землю. Они красили свои кроны яркими красками и засыпали землю лёгкими высохшими листьями. Жёлтыми, оранжевыми и даже красными бабочками, они нагло приставали к прохожим, заглядывали в окна. Парки и леса поспешно переодевались в золото, грустные и молчаливые. Чарующе пахнет прелой листвой и мокрой землёй.
Скоро выпадет первый снег, и рыжая красавица Осень уступит место пушистой зиме. Но пока её время – и самоуверенная незнакомка по-хозяйски оглядывается вокруг.
Осень в этом году выдалась богатой на грибы. Особенно много было лисичек и белых. Каждый день любители «тихой охоты» возвращались домой с полными корзинами крепких боровиков, моховиков и подберезовиков.
В это воскресенье мы с папой решили сходить в лес – отдохнуть, грибов пособирать, полюбоваться красотами осенней природы. Добрались мы быстро. Пройдя через просеку, углубились в сосновый бор. По пути опытный грибник папа нашел несколько грибов. Путаясь, мы шли между деревьев, склонялись до земли и чуть ли не обнюхивали каждый холмик, где мог оказаться гриб. Увы, кроме несъедобных, мне ничего не попадалось. Решив уединиться, я отправилась в другую сторону и вскоре очутилась в незнакомой чаще. Вот это местечко!
Широко раскинули свои колючие ветви гигантские ели. Раскачиваются, шумят на ветру своей нарядной кроной сосны. Под ногами сомкнулись заросли папоротника. Воздух чист и прозрачен, наполнен запахом хвои, ароматом пахучих смол. Я долго стояла в забытьи. Мысль, что я заблудилась, вернула меня в действительность. Я кинулась опрометью прочь, взывая о помощи. Но что это?
Неожиданно выскакиваю на вырубку. Видно, что лесорубы торопились, делали свое грязное дело наспех, не задумываясь о последствиях. Замерли в оцепенении редкие стройные сосны и лохматые ели, как бы удивляясь: куда же подевались их соседи - вековые деревья? Тихонько шумит подлесок из молодых растущих деревьев. Некоторые деревца вырваны с корнями, у иных гибкие стволы пригнуты к земле, содрана кора, осыпались листья. Молодняк изуродован, разорены муравейники, везде завалы, кустики черники и брусники примяты, а то и вовсе вытоптаны. Ужас наполняет душу: кто посмел губить такую красоту? Неужели в погоне за прибылью мы забываем, что лес – это наше здоровье, наша гордость.
Кто «хозяин» наших лесов? Почему эти «хозяева» не проявляют заботу о лесе? Почему ежедневно мы видим, как по дороге едут груженые до отказа мощные лесовозы с прицепами? Везут нашу «убитую красоту», разбивая вместе с тем и дороги.
В школе нас учат разумно пользоваться благами природы: не рубить лес, не ломать ветки и вершины, не повреждать стволы деревьев, не разорять муравейники, не разводить костры, охранять полезных птиц и зверей. Всем известно, что лес – это не только богатство, но и хранитель, освежитель окружающей среды, благотворно влияющий на воздух, которым мы дышим.
Возникает такой вопрос: а как мы относимся к лесу, бережем ли мы его? И что нас ждет в будущем, через несколько лет? Можно ответить сразу – вырубая леса, мы нарушаем экологическое равновесие в природе, а вместе с этим обрекаем себя на вымирание.
Несмотря на это, мы все рубим и рубим на топливо в осенне-зимний период, ссылаясь на отсутствие другого топлива. Варварское истребление леса доходит до беспредела. Тем, кто его вырубает, нужен не лес, а древесина, дающая большую прибыль. Вряд ли «дельцы» не знают: чтобы посадить дерево и вырастить его, потребуется десятки лет. А вырубают не одно дерево – сотни, тысячи таких.
Поэтому с грустью хочется произнести: «О, люди! Берегите лес, берегите природу!» Природе очень тяжело сейчас, она больна, заражена и сама не в состоянии справиться с этой болезнью. Ей нужны помощь и участие, добрый друг и хороший доктор – человек. Добрый человек. Мудрый человек. Человек, умеющий сопереживать. Человек, отвечающий за свои поступки. Я, ты, они. Мы – дети природы, и если нам не удастся приостановить этот медленный процесс умирания, мы или наши дети можем остаться сиротами. Как холодно и одиноко человеку без матери… В какое безвыходное отчаяние может погрузиться человечество на пустынной и голой Земле.
Что я предлагаю сделать в первую очередь? Прекратить сплошные рубки лесных насаждений, взять под контроль массовый туризм. Пасти скот в отведенных для этого специальных местах. А самое главное, осторожно обращаться в лесу с огнем. Давайте беречь лес вокруг себя. Ради сохранения родной планеты объединим наши усилия. Пусть наши дети увидят величие и красоту природы и проникнутся ощущением гармонии жизни.
Цветок дождя.
Жил-был лягушонок. Он очень любил свою Родину – тихую зелёную Мещёру. Здесь можно было вволю попрыгать, порезвиться с друзьями, полакомиться сочной травой и земляными орехами.
Но вот пришла беда. Лето выдалось жарким и засушливым. Зелёные растения и цветы куда-то исчезали. Мелели родники, пересыхали пруды и небольшие озёра. От безводья страдали все: насекомые, птицы и звери. А рыбы, спасаясь от зноя, зарывались в тину и ил и впадали в спячку. Все очень ждали дождя, а его всё не было.
Лягушонку тоже было плохо без воды, и он у всех знакомых спрашивал:
- Скажите, когда же пойдёт дождь?
Все со вздохом отвечали одно и то же:
- Увы, этого никто не знает.
Но однажды лягушонку встретилась старая жаба. Она посоветовала помочь дождю прийти на землю.
- Моя прабабушка, которая жила очень долго и умела понимать природу, говорила, что есть на белом свете цветок дождя. Тот, кто найдёт его, должен произнести заклинание: «Рас-крой-ся». Тогда пойдёт дождь и вокруг всё снова зазеленеет и зацветёт».
Но где этот цветок растёт и как его найти, жаба не знала. Единственное, что она помнила, цветок раскрывает свой бутон с первыми лучами солнца только один раз, на Святую Троицу.
Напрасно взбирался лягушонок по растениям, которые изнемогали от жары и произносил заветное заклинание. Ничего не происходило.
Как-то раз измождённый лягушонок пробирался сквозь пожелтевшую осоку на обмелевшем пруду. Ему хотелось пить. Он мечтал хотя бы чуть-чуть искупаться и напиться вволю. Был предрассветный час. Заря ещё не всходила. Туман окутал всё вокруг. Вдруг среди жухлой травы мелькнуло что-то зелёное. Лягушонок встрепенулся. Он догадался, что перед ним тот самый волшебный цветок, о котором говорила жаба. Он решил проверить это. Произнёс, как ему казалось, очень громко: «Рас-крой-ся!» Но так как в горле у него от жажды пересохло, то получилось едва слышно: «Рас-ква-ся». Первый луч солнца уже готов был пробиться сквозь облако и коснуться земли. Бедный лягушонок заплакал от усталости и безысходности. Тогда облаку стало жаль маленького лягушонка, и оно плотнее надвинулось на солнце. Собравшись с последними силами, лягушонок прошептал: «Рас-крой-ся». И свершилось чудо. Пошёл дождь, который быстро превратился в настоящий ливень. Вскоре все реки и озёра были заполнены водой. Забили родники и зазвенели бесчисленные ручейки, ожило всё вокруг.
Все были рады дождю. Но больше других – лягушонок. Ибо ему удалось сделать то, чего не делал никто. Он показал другим «цветок дождя» и назвал заветное слово. Спустя некоторое время оказалось, что бутон волшебного цветка осыпал свои лепестки. По-видимому, ветер унёс их далеко в неизвестном направлении. Искали их долго, но без толку.
Прошёл примерно год. В самое засушливое время вдруг пошёл проливной дождь, который не прекращался целую неделю. Лягушонок подумал: «Наверное, цветок раскрыл новый бутон, а кто- то произнёс заветное слово «рас-крой-ся». А значит, опять зазеленеет и зацветёт ненаглядная мещёрская сторона.
Я учусь в Тащиловской школе. Мне было интересно, почему село называется Тащилово? Местные жители убеждены, что селу около семисот лет. В старых документах эти края больше известны под названием села Нинура по одноименной речке. По существующей версии, образовалось поселение от финно-угорских племен и дожило до заселения этих мест славянами. В истории села отмечено, что в тринадцатом веке в километре от Нинура появилось славянское поселение «Окичей». Здесь расположено одно из древних кладбищ с надгробными валунами. Самым известным из этих валунов является «Божий следышек». На камне находится выемка в форме человеческой стопы. Это очень почитаемое место. Сюда приходят умыться, положить монетки. Недавно верующие вкопали крест и повесили полотенце. Неподалеку бьют родники с ключевой водой. Воду эту многие считают «святой».
Здесь в семнадцатом веке была построена церковь. Со временем церковь обветшала, и жители села Нинур перекочевали в Аксеново и Цикул. Но желание вернуться к могилам своих предков осталось у многих. После отмены крепостного права отдельные семьи возвращались, волоком таща на себе по лесной дороге весь свой нехитрый скарб. «Притащились», и получило новое поселение в километре от старого кладбища название Тащилово.
Стояло поселение на старом тракте Владимир - Касимов, поэтому развивалось быстро. Основным занятием жителей было земледелие, скотоводство, смолокурение, дегтярное дело, производство древесного угля, отходничество. На скудных землях урожай хлеба был плохой, поэтому на лошадях уезжали «в степь», где занимались извозом, а потом привозили оттуда зерно.
В начале двадцатого века на мирские средства был построен и освящен свой деревянный Свято-Никольский храм. Организаторами строительства были несколько братьев, местных жителей, которые после завершения строительства вокруг храма заложили еловый парк. К сожалению, несколько лет назад его спилили. Во время Великой Отечественной войны богослужения в церкви прекратились. Однако храм отстояли, написав письмо М.И.Калинину. Тащиловская церковь осталась действующей и за все время своего существования почти не изменилась.
В тридцатые годы в селе из бедняцких хозяйств образовался колхоз. Многие годы он был убыточным. Работали за трудодни, поэтому отходничество оставалось источником доходов местных жителей. Страшный ночной пожар в засушливое лето тридцать восьмого года уничтожил сто одно личное хозяйство. Часть жителей разъехалась по окрестным деревням.
После войны колхоз оставался нерентабельным. Сто шестьдесят жителей не вернулись с фронта. Вскоре в состав Тащиловского хозяйства вошли колхозы соседних деревень. Объединенный колхоз получил название «Власть Советов». В тысяча девятьсот шестьдесят седьмом году был назначен председателем и проработал здесь руководителем двадцать один год Герасимов Герасим Петрович. В хозяйстве с его бедными почвами легкой жизни никогда не было. Это знают все.
Но тем не менее эти годы в судьбе колхоза «Власть Советов» были наиболее результативными. Именно в этот период построены животноводческие помещения, Дом культуры, школа, детский сад, контора, фельдшерско-акушерский пункт; начала работу централизованная котельная, проведен водопровод; регулярно вводились в строй жилые дома для односельчан, асфальтировались дороги. Колхозники получали регулярно зарплату и продукты производства, жизнь становилась год от года лучше. Село процветало: сюда потянулись люди из других деревень и даже городов. Жизнь радовала и вселяла надежду на светлое будущее. В семидесятые годы село снова постигает сильный пожар. Сгорело много домов, в том числе и сельский дом культуры. При поддержке комсомольцев из Тащилова и Шабанова был отстроен новый ДК. Чуть позже возводится двухэтажное кирпичное здание средней общеобразовательной школы.
Природа – бесценный дар.
«Лес – наше богатство» (статья в газету)
Русакова Татьяна, 2001 года рождения, 6 класс.
МКОУ Тащиловская СОШ
В народе говорят: «Лес – наше богатство». При этом все понимают, что лесные насаждения играют огромную роль в поддержании водного баланса, почвообразовании, регенерации воздуха. В учебнике географии написано, что леса Мещерского края влияют на климат чуть ли не всей центральной части России. Еще К.Г.Паустовский заметил: «…Леса в Мещёре разбойничьи, глухие. Нет большего отдыха и наслаждения, чем идти весь день по этим лесам, по незнакомым дорогам…»
И это не удивительно. Ведь мещёрские леса – это километры тишины и огромные залежи природных богатств. Одна древесина чего стоит! Это универсальный материал, из которого сегодня изготавливают тысячи различных изделий. Высокие свойства и прямолинейность нашей сосны ценят не только в России, но и за рубежом.
Я проживаю на территории Купреевского лесничества. До недавнего времени работа этого хозяйства состояла в следующем: охрана лесов, лесоотпуск, контроль за лесоустроительными знаками и другие виды работ, направленные на поддержание в лесу порядка и использование его богатств. Лесничество проводило мероприятия по лесовосстановлению, уходу за лесом. Выполнялись санитарные рубки горельников, зараженных и сухостойных участков. Гари и промышленные лесосеки засаживались саженцами сосны и туи, выращенными в питомнике, расположенном недалеко от деревни Купреево. Создавались школьные лесничества, где учащиеся соседних школ собирали семена для посева на специальных семенных участках, сажали и ухаживали за растениями в течение нескольких лет. Молодые лесничие помогали прорубать посадки для осветления и прочистки. Для естественного восстановления леса применялось сохранение подроста на лесосеках. Особой заботой являлись противопожарные мероприятия. Территория лесничества охранялась путем наблюдений при обходах лесных участков. Из противопожарных мероприятий практиковались создание противопожарных полос и уход за ними, ремонт дорог противопожарного назначения, организация и содержание пожарной станции, использование телефонной связи оповещения.
Сегодня лесничество испытывает множество проблем. Вот только некоторые из них:
Хочется надеяться, что в ближайшее время будет наведен порядок в лесном хозяйстве, ведь лес – наше богатство.
Поэтическое произведение на конкурс «Моё детское объединение»
Горбунов Алексей 16 лет
МКОУ Тащиловская СОШ 10 класс
объединение «Школьная страна»
Баллада о маленькой стране.
В просторах бескрайней России,
Где злой вьюгой замело пути,
Среди лесов дремучих и полей широких
Село наше Тащилово нелегко найти.
Тут сейчас куролесят метели,
По колено завязнет нога,
Но как только утихнет пороша-
Сразу школа родная видна.
Дворец белокаменный – диво,
И юных жильцов в нем не счесть.
Живется здесь всем интересно,
Не знаем ни горя, ни бед.
Давно мы решили сплотиться
И город ребячий создать.
Работать, мечтать, веселиться,
«Школьной страной» называть.
Живём по строгим законам,
Чтоб коллектив сплотить.
Девиз наш: «Вместе мы – сила!»
В реальность должны воплотить.
В объединении нашем здорово,
Талантов разных – хоть отбавляй!
Найдется здесь каждому дело:
Ищи, твори, дерзай!
Участвуем в акциях разных:
Всюду должны успеть.
Чтоб одержать победу,
Нужно вперёд смотреть.
Каждый стремится к знаниям,
По всем предметам – пять.
Главный наш труд – учёба –
Так легко понять.
Укрепляем своё здоровье,
Физкультура – верный друг.
Наши победы в спорте –
Это упорный труд.
Трудиться мы любим – поверьте!
И в школе, и дома – везде.
Всем, кто нуждается в помощи,
Рады помочь в беде.
Больным, престарелым поможем
Дров нарубить, огород вскопать,
Тропинки расчистить от снега,
Добрым словом их дух поддержать.
Отдых проводим по-разному:
Играем, походы устраиваем, вечера.
Праздники готовим классные
Совместно с клубом села.
О многом ещё можно рассказывать,
Столько сделано в долгом пути.
Мы – надежда земли Владимирской –
И готовы дальше идти.
Чтоб гордиться свершёнными делами,
Видеть славных побед плоды.
Всё, что наработано здесь нами,
Нашей смене, по традиции, передадим.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Тащиловская средняя общеобразовательная школа
Гусь-Хрустального района Владимирской области
Объединение «Школьная страна»
Рассказ на конкурс
« Конституция РФ: права и обязанности граждан Российской Федерации»
Выполнила ученица7 класса
Русакова Татьяна Анатольевна
Счастливый человек Ритка ?!
С утра Ритка почувствовала себя совсем плохо. И вовсе не потому, что вчера из-за ссоры приемных родителей она не смогла подготовить домашнее задание по истории, а потому, что в очередной раз (как ей казалось) она осознала свою ненужность этим людям.
На душе было мрачно. Ритка вспомнила, как взрослые в запальчивости говорили друг другу гадости, не обращая внимание на девчонку. Она сидела на диване, не двигаясь, старалась затыкать руками уши, но отдельные слова и выражения словно били её по голове. Ритка поняла, что новые «мама» и «папа» мечтают переехать в другой город, но не хотят быть обременены девочкой, решают начать новую жизнь без нее. А значит, её возвращают обратно, в детский дом.
Слезы наворачивались на глаза. Сквозь пелену Ритке привидились добрые глаза исторички, и она расплакалась. Припомнился вчерашний урок о Конституции Российской Федерации. Началось все как обычно: приветствие, проверка домашнего задания, новая тема. И тут учительница сказала, что сейчас к ним будут гости, среди которых - депутат Законодательного Собрания.
По классу прошелестел легкий смешок, но Ритка почему-то во все глаза уставилась на дверь. Боже мой! Да это же Яков Ильич, директор детдома. Это был высокий, худощавый мужчина предпенсионного возраста. Он внимательно оглядел аудиторию, негромко поздоровался и чуть-чуть улыбнулся. Улыбка смутила всех, даже озорники приутихли. Яков Ильич пояснил, что накануне выборов он с рабочим визитом посещает образовательные учреждения и ему хочется знать, как учащиеся их класса понимают Основной Закон нашей Родины, а также свои права и обязанности.
Поначалу Ритка не вслушивалась в рассказ гостя, думала о своем; сам предмет разговора казался ей неинтересным. Из учебника истории она знала, что Конституция любого государства представляет собой акт высшей юридической силы. Это основа (фундамент) для принятия всего действующего законодательства страны, обладает верховенством по отношению к другим нормативно-правовым актам, которые не могут ей противоречить. Конституция регулирует наиболее важные, ключевые для жизни общества отношения, связанные с организацией государственной власти, основами государственного строя, правами, свободами и обязанностями человека и гражданина.
В какой-то момент Ритка поняла: Яков Ильич ведет разговор лично с ней, и стала прислушиваться. До неё донеслось как бы издалека «права человека». Почему директор так внимательно смотрит на неё? Ритка попыталась сосредоточиться. «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Права человека неотчуждаемы, нельзя лишить их человека. Рядовые граждане должны иметь возможность противостоять нарушениям своих прав. Граждане имеют право на управление государством; на участие в выборах высших и местных органов власти; право на доступ к государственной службе. Этих прав лишены люди, которые не являются гражданами государства. Для государства важно, чтобы его граждане обладали полным объёмом прав. Личные права призваны гарантировать человеческую жизнь и обеспечивать защиту от всяких форм насилия, жестокого или унижающего человеческое достоинство обращения. С личными правами связано обеспечение защиты человеческого достоинства, неприкосновенности личности, его частной и семейной жизни. Личные права обусловливают возможности беспрепятственного выбора человеком своего поведения в сфере личной частной жизни».
Ага, а это уже интересно, с этим Ритка полностью согласна. Вот придёт сейчас домой и «заявит» о своих правах. Она живёт в свободной демократической стране, она гражданка Российской Федерации и имеет право свободно излагать мысли.
Ритке теперь казалось, что приемные родители своим к ней обращением унижают её человеческое достоинство. Сразу вспомнились все обиды: не купили новые джинсы, не дают денег на карманные расходы, запрещают гулять по вечерам, позволяют повышать на неё голос, а то и вовсе кричать. Ей представилось, как удивятся родители, если она заявит отказ от их попечительства.
Окрыленная, девчонка не заметила, как добежала до дома. Ругань за дверью остановила её. Ритка прислушалась. Вот тебе и права. Оказывается, нечего ей предъявлять, «родичи» не так уж ею дорожат, коли собираются после нескольких лет совместной жизни вернуть её обратно в детский дом. Ритка попятилась назад, потом тихонько проскользнула в комнату. Долго лежала, пока окончательно не стемнело. После ссоры родители даже не поинтересовались её состоянием. Очень хотелось пить. Тихонько прошла на кухню, залпом выпила стакан холодной воды. Может, что-нибудь съесть? Нет, совсем ничего не хочется. Спать тоже не хотелось. Наконец усталость взяла своё, и девчонка уснула. Странный сон приснился Ритке. Будто бы она получила пятерку за домашнее задание по истории. Задание, действительно, было выполнено интересно. Ритка приготовила презентацию об исторических этапах конституционного развития России. Оказывается, в советском государстве было пять этапов развития Конституции. Первый этап – Конституция РСФСР 1918 года. Она закрепила федеративное устройство России, юридически оформила диктатуру пролетариата. В 1925 году Конституция юридически закрепила статус России как союзной республики в составе СССР. Новая Конституция 1937 года декларировала завершение строительства основ социализма. Закреплялось руководящее положение в обществе Коммунистической партии. Вводились обязательное восьмиклассное образование, бесплатная медицинская помощь населению, семичасовой рабочий день, всеобщее избирательное право. Потом, в 1978 году, научный коммунизм провозглашался официальной общегосударственной идеологией. 12 декабря 1993 года на Всероссийском референдуме была принята последняя Конституция Российской Федерации.
Проснувшись, Ритка попыталась осознать, каким образом связана эта Конституция с её правами. Открыла интернет, нашла раздел «Права человека». Прочитала: право на образование, на жильё, на свободу слова, на жизнь, на гражданство, на свободу мысли и религии, право основывать семью и вступать в брак, право на охрану здоровья. Поразмыслив, зашла на страничку «Конвенция о правах ребенка». Оказывается, что дети имеют право на особую заботу и. помощь, что семье для роста и благополучия всех ее членов, и особенно детей, должны быть предоставлены необходимые защита и содействие, а ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. «Как мне этого не хватает!» - с горечью подумала Ритка.
Пора идти в школу. Наспех перекусив, она схватила портфель и выбежала на улицу. Её приветствовали звуки проснувшейся природы: звонкое щебетание птиц, осторожный шорох листьев. Солнечные лучи, пронизывающие густые кроны деревьев, казались прозрачными, золотистыми колоннами, наполненными деловитой мошкарой. Ничего не замечая, Ритка шла, опустив глаза в землю. Наткнулась на препятствие, подняла вверх глаза и обомлела. Перед нею стоял Яков Ильич, задумчивый и встревоженный. Он первым поздоровался, называя Ритку по имени. Как бы невзначай стал интересоваться жизнью своей бывшей подопечной. Ритку будто прорвало, как плотину в момент наводнения. Слова слетали с губ отрывисто и быстро. Хотелось излить всю боль и горечь, накопившиеся в последние дни; хотелось понимания и поддержки.
Внимательно выслушав собеседницу, директор проговорил: «Вот ты, моя девочка, все о правах говоришь. Это хорошо, что тебе известны основные нормы, без которых люди не могут жить достойно. Все люди имеют одновременно право на свободу, безопасность и приемлемый образ жизни. Их не надо покупать, зарабатывать или наследовать, они принадлежат людям просто потому, что они люди. Мы все рождаемся свободными и равными по достоинству. Утверждая, что каждый человек обладает правами, мы говорим также, что каждый человек обязан соблюдать права других людей.
Каждому праву соответствует обязанность. «Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав»,- говорил Карл Маркс. Например, право на свободу высказывания ограничено обязанностью не говорить неправду, не говорить вещи, унижающие другого человека и нарушающие его право на сохранение человеческого достоинства и доброй репутации.
Бросая обвинения в адрес приемных родителей, задумывалась ли ты о своих обязанностях в отношении к ним? Они тебя воспитывают, заботятся о твоем здоровье, стараются обеспечить наилучший уход, одевают. Только подумай: есть дети, живущие в исключительно трудных условиях, и что такие дети нуждаются в особом внимании. Вспомни, как ты мечтала в детдоме о семье, о семейном счастье. У тебя это есть, только нужно увидеть и рассмотреть хорошенько, оценить и, по возможности, хранить, чтобы не рассыпалось счастье, не сбежало от тебя».
Яков Ильич замолчал. Ритке стало стыдно за свою несдержанность, и она заспешила на урок. Мысли неотвязно следовали за ней, заставляли думать и делать выводы. С чего начать? Как себя вести дома? Что сказать своим родным людям?
Ёжикина Радость
Прыжок (быль). Л.Н.Толстой
Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт
Как нарисовать осеннее дерево акварелью
Для чего нужна астрономия?