Автор: Марина Татьяна, 3 класс, БОУ города Омска «СОШ №162»
Руководитель: Казанцева Татьяна Геннадьевна, учитель начальных классов
МОЕ УВЛЕЧЕНИЕ «Я ПИШУ СТИХИ»
«Ребенок, испытавший радость творчества, даже в самой минимальной степени, становится другим…».Музыкальный деятель Б.В. Афанасьев.
В учебнике литературного чтения очень много замечательных стихотворений, которые обогащают и украшают нашу речь. Этот жанр не похож ни на один из существующих в литературе. Он таит в себе немало больших и маленьких секретов. И я подумала, а почему бы не научиться самой, отгадывать эти секреты и постепенно не перейти к сочинительству своих собственных стихотворений?
Я познакомилась «секретами» стихотворений и хочу поделиться этими секретами с вами. Очень важно чтоб у детей возникла потребность к стихам. Прежде, чем начать писать стихи нужно учить их и рассказывать, надо научиться слушать, видеть и наблюдать красоту мира.
Художественное произведение (проза, поэзия) дает пищу воображению, дает возможность нам увидеть образы и картины, а не только понять смысл. Необходимо понимать, что автор, чтобы описать живо, красиво и интересно, специально подбирает слова, что писатель и поэт словами рисуют так же, как художник красками.
Слушание и запоминание стихов способствует воспитанию чувства ритма и рифмы, что очень важно для развития литературных способностей.
Чтобы сочинять стихи, нужно уметь не только наблюдать, замечать вокруг самое яркое и необычное, уметь подбирать выразительные слова, главное, надо уметь рифмовать. Знакомые и незнакомые слова, сложенные в звонкую, яркую рифму приносят огромное удовольствие. Не зря же Корней Чуковский говорил: «В начале жизни мы все – стихотворцы и лишь потом постепенно начинаем говорить прозой». Сочинять рифмы, когда приходит время, старается каждый ребенок, потому что это для него такая же интересная игра, как и сотни других. Рифмованные словосочетания радуют слух ребенка и вызывают в его воображении яркие, красочные образы. Учат быстро, и смело мыслить, находить верные образные выражения и расширяют его кругозор. Учиться рифме несложно. Сочиняем сначала простые стихи про любимые игрушки, друзей, животных.
Но какое огромное удовольствие я получаю от самого процесса творчества, от радости создания собственного стихотворения! Есть несколько главных и важных «секретов»: чувства, вдохновение, рифма, грамматика, фантазия, желание. И если вы хотите писать стихи, у вас есть желание и вы чувствуете что у вас скрытый талант, то идите по пути Поэта и развивайте ваш талант!
Вложение | Размер |
---|---|
moe_uvlechenie.docx | 89.58 КБ |
МОЕ УВЛЕЧЕНИЕ
Я ПИШУ СТИХИ
Выполнила: Марина Татьяна,
ученица 3 класса «В»,
БОУ города Омска «СОШ №162»,
Руководитель: Казанцева Татьяна Геннадьевна,
учитель начальных классов,
Марина Ольга Владимировна.
Цель:
- расширить мои познания в области поэзии;
- передать эти знания моим друзьям;
- привлечь их к чтению и творчествуразных произведений .
Задачи:
План
Введение
1 секрет «Чувства».
2 секрет «Вдохновение».
3 секрет «Рифма».
4 секрет «Грамматика».
5 секрет «Фантазия».
6 секрет «Желание».
Вывод
«Ребенок, испытавший радость творчества,
даже в самой минимальной степени,
становится другим…».
Музыкальный деятель Б.В. Афанасьев.
В учебнике литературного чтения очень много замечательных стихотворений, которые обогащают и украшают нашу речь. Этот жанр не похож ни на один из существующих в литературе. Он таит в себе немало больших и маленьких секретов. И я подумала, а почему бы не научиться самой, отгадывать эти секреты и постепенно не перейти к сочинительству своих собственных стихотворений?
Я познакомилась «секретами» стихотворений и хочу поделиться этими секретами с вами.Очень важно чтоб у детей возникла потребность к стихам. Прежде, чем начать писать стихи нужно учить их и рассказывать, надо научиться слушать, видеть и наблюдать красоту мира.
Художественное произведение (проза, поэзия) дает пищу воображению, дает возможность нам увидеть образы и картины, а не только понять смысл. Необходимо понимать, что автор, чтобы описать живо, красиво и интересно, специально подбирает слова, что писатель и поэт словами рисуют так же, как художник красками.
Слушание и запоминание стихов способствует воспитанию чувства ритма и рифмы, что очень важно для развития литературных способностей.
Чтобы сочинять стихи, нужно уметь не только наблюдать, замечать вокруг самое яркое и необычное, уметь подбирать выразительные слова, главное, надо уметь рифмовать. Знакомые и незнакомые слова, сложенные в звонкую, яркую рифму приносят огромное удовольствие. Не зря же Корней Чуковский говорил: «В начале жизни мы все – стихотворцы и лишь потом постепенно начинаем говорить прозой». Сочинять рифмы, когда приходит время, старается каждый ребенок, потому что это для него такая же интересная игра, как и сотни других. Рифмованные словосочетания радуют слух ребенка и вызывают в его воображении яркие, красочные образы. Учат быстро, и смело мыслить, находить верные образные выражения и расширяют его кругозор. Учиться рифме несложно. Сочиняем сначала простые стихи про любимые игрушки, друзей, животных и т.д.
Cтихотворение «Старость», автор Марина Татьяна.
Но какое огромное удовольствие я получаю от самого процесса творчества, от радости создания собственного стихотворения!Есть несколько главных и важных «секретов»: чувства, вдохновение, рифма, грамматика, фантазия, желание. И если вы хотите писать стихи, у вас есть желание и вы чувствуете что у вас скрытый талант, то идите по пути Поэта и развивайте ваш талант.
1 секрет «Чувства».
Чувства одна из главных ценностей, которые дарованы человеку. Неважно грубые вы или нежные, верите, в прекрасные чувства или ненавидите их.
У вас может получиться писать стихи. Посидите в тишине и поймите, каких в вас больше чувств и примените их в вашем творчестве. Какие же чувства идеально подходят для стихов.
Жестокость, грубость, эгоизм, бессердечие - следовательно, это тёмные чувства. Имея такие чувства можно писать преимущественно стихи в готическом стиле (который можно кратко охарактеризовать как «устрашающе величественный»). Например, про демонов, которые любят кровь и жестокость. Можете добавить немного романтики, она не помешает и украсит ваш Готический стих. Такой стих может быть о разбитом сердце или предательстве друга.
Нежность, доброта,юмор, романтичность - следовательно светлые чувства. Имея такие чувства можно писать множество разных стихов в различных стилях. Например, про вечную любовь, природу, историю. Выбор лежит за вами, о чём писать и никогда не забывайте что, давая волю чувствам, можно создать идеальное произведение искусства.
2 секрет «Вдохновение».
Вдохновение это один из главных аспектов. Оно может быть искусственным или душевным. Не имея вдохновения, вам не удастся написать красивые стихи.
Искусственное вдохновение это то, которое возможно развить самостоятельно, например, слушая красивую музыку, которая поднимает настроение. Также есть множество других методов: Погулять в саду, лесу, парке, пляже и т.д. Свежий воздух освежает мысли и поднимает настроение. Посмотрите аниме, фильмы, поиграйте в компьютерные игры или подумайте о чём ни будь романтичном или грустном. Вдохновение появится если, вы не будите терять веру в себя.
Душевное вдохновение приходит само и в большей степени неожиданно, когда у вас под рукой нет блокнота с ручкой. Грустная музыка или воспоминания способны пробуждать его. Душевное вдохновение намного лучше искусственного тем, что даёт вам больше мыслей.
3 секрет «Рифма».
Следовательно, рифма не всегда важна в стихах. Если вы не умеете писать стихи в рифме, то вам доступен вид стихов под именем "Белый стих».
Этот вид стихов можно писать без рифмы, но важно вкладывать в него максимум смысла и чувств. Стихи в рифме больше нравятся читателям, но это не значит, что вы должны стараться стремиться к рифме. Со временем у вас появится талант писать в рифме, только надо уметь ждать и продолжать раскрывать свой талант.
Чтобы развить в себе талант "Рифма" нужно много читать разных стихов. Это поможет вам намного лучше приблизиться к совершенствованию и познанию рифмы. Лучше всего читать стихи великих Поэтов, таких как Александр Сергеевич Пушкин, Лев Николаевич Толстой, Михаила Юрьевича Лермонтова, и д.р. Классика поможет вам улучшать свои возможности.
Рифма может быть оригинальна (хотя бы «по пятам – капитан» или «розы-морозы»), но не приблизительна. После того, как ты, в порыве вдохновения, сложили несколько строк – обязательно внимательно их перечитай и проверь, насколько точны рифмы. Если окончания рифмующихся слов не совпадают – переделывайте. Нельзя рифмовать «тебя-меня, снег-бред или палка-селедка». Рифма – это когда совпадает и ударная гласная и следующие за ней согласные.Рифма – это созвучие концов стихотворных форм. Рифмовать – значит подбирать слова для получения рифмы.
Стихотворение «Россия», автор Марина Татьяна
4 секрет «Грамматика».
Этот важный аспект, который никогда нельзя нарушать. Если вы пишите с ошибками, то над вами просто будут смеяться.
Если у вас проблемы с грамматикой то пользуйтесь программами, которые позволяют исправить ошибки в тексте или же легче пользоваться программой Word. Но лучше всегоизучай орфографию на уроках русского языка и хорошо написанные произведения - это станет залогом настоящего успеха и профессионализма в своём деле!!! Стихи с ошибками никогда не сделают вас хорошим поэтом.
5 секрет «Фантазия».
Ваша фантазия это мощный инструмент в создании стихов, читайте сказки, рисуйте, смотрите фильмы и вам удастся развить больше фантазии.
Не стоит ограничиваться написанием стихов про любовь, пишите про всё. Пределов у фантазии нет и это большой плюс. Вы творцы и волшебники своей собственной сказки под названием стих.
Стихотворение «Омск», автор Марина Татьяна.
6 секрет «Желание».
Если у вас нет желания писать стихи, но вы хотите прославиться, то не тратьте время зря.
Без желания у вас не будет ни одного выше указанного «секрета». Просто возьмите себя в руки и представьте что вы волшебник, какой ни будь Скульптуры, которая должна стать произведением искусства и что на ваших плечах обязанность сделать её очаровательной и самой лучшей.
«День Победы», автор Марина Татьяна
Вывод
Я надеюсь, что мои «секреты», кому ни будь, помогут. В 21 веке осталось очень мало Романтиков и Поэтов. Популярные современные мультфильмы и фильмы с кровавыми сценами, улицы, интернет - это изменило людей, и им больше нет дела до поэзии. Я думаю те, кто продолжает развивать свой талант это люди, которые строят замки из песка на берегу океана и верят, что океан не сломает их замки.
Поэзия не может сама по себе принести пользу, так же как и музыка или другое искусство. От написания стихов не строятся дома и не плывут пароходы. Но, тем не менее, Поэзия может влиять на нас благотворным или разрушающим образом, управляя нашим выбором в жизни. Стихи могут заставить поверить в себя, а могут и отнять последнюю надежду; могут дать новое видение мира, раскрыв глаза, а могут навсегда засорить образ мышления, создав впечатление, что ничего непознанного в мире не осталось.
Лично мне стихи в первую очередь помогают по-иному смотреть на мир, я открываю для себя новое и получаю возможность узнать больше. Что касается пользы моих стихов, то не мне судить, я пишу о том, что сама осмысливаю и просто радуюсь каждому «спасибо», каждому «молодец».
В любом случае Поэзия это дело, просто дело, от которого становиться легко и радостно на душе. Но скажу точно, за время написания стихов и вдумчивого чтения других я сама выросла как личность и смогла применить этот на уроке математики и в других областях.
« Таблица умножения», автор Марина Татьяна.
Если у тебя есть дар и талант к этому, то музой может быть человек, который тебе очень сильно нравится или которого ты любишь, а в следствии этого - со временем приходит и вдохновение, которое способствует тому, чтобы сочинять и творить. Главное, если у тебя всё-таки есть желаниеписать стихи, то повышай своё мастерство, читая книги профессионалов и классиков, а также изучай орфографию и хорошо написанные произведения - это станет залогом настоящего успеха и профессионализма в своём деле!!!
Литература.
Пособие для учащихся/Под ред. Л.И. Тимофеева. –М.: Просвещение, 1979.
Рисуем акварельное мороженое
Мороз и заяц
Упрямый зяблик
Агния Барто. Сережа учит уроки
Зимняя ночь. Как нарисовать зимний пейзаж гуашью