Рассказ о государственных символах: гербе, гимне и флаге, помогающий
1) расширить знания и представления обучающихся об истории возникновения государственных символов Российской Федерации и символов субъектов Российской Федерации, их исторической преемственности, сущности и значения в различные периоды истории;
2) содействовать развитию творческих способностей обучающихся;
3) стимулировать работу педагогических коллективов по изучению и популяризации государственной символики Российской Федерации.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.29 КБ |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №78
Калининского района города Челябинска
Городской этап областного конкурса на знание государственной символики Российской Федерации среди обучающихся образовательных учреждений
в 2014/2015 учебном году
Номинация: «литературное творчество»
Вид работы: проза, рассказ
Название работы:
«Любопытная Полечка»
Подготовил:
Кичигина Полина Александровна, 13.01.2001г.р.,
7-а класс, МАОУ СОШ №78 ,
Руководитель:
Литвинова Евгения Сергеевна, учитель
русского языка и литературы, МАОУ СОШ №78,
ул.Молодогвардейцев 62 в., индекс: 454021,
89518093781, ewgeniya-1983@mail.ru
Г.Челябинск, 2014г.
Был прекрасный сентябрьский день. На улице светило теплое солнышко, птички щебетали на ветках, люди радовались погожему дню. Вот только Полечка, ученица первого класса школы №78, возвращалась домой пасмурная, явно чем-то недовольная.
«Чем же может быть недовольна маленькая семилетняя девочка?» - скорее всего, спросите вы. Этот же волновало и маму Поли. Увидев непривычно грустную дочь, она тут же поинтересовалась, что новенького сегодня произошло в школе. Услышав вопрос, Полечка нахмурила бровки и ответила маме:
- Представляешь, мама, сегодня на уроке нам рассказывали о том, что такое государственная символика. Почему у нас именно такой флаг и герб. А Петров все время болтал, и я многое не поняла. Так обидно, ведь очень важно как можно больше знать о своей Родине.
- Ничего страшного, - подбодрила ее мама. – Ты же поняла, что является символами нашего государства?
- Ну, в первую очередь, герб, на котором нарисована птичка с двумя головами и в короне. Я вот только не разобрала из-за Васьки Петрова, почему не слон или тигр?
- Слон, конечно, интересный вариант, - рассмеялась мама. – Но дело в том, что изображение на гербе не случайно. Каждая деталь, цвет имеет свое значение. Вот, к примеру, слон не живет на территории нашей страны. Ты его можешь увидеть только в зоопарке или цирке. Разве может такой зверь рассказать что-то о нашем государстве.
- А орел может? – торопливо спросила Полечка.
- Очень давно наши предки решили, что их Отечество, которое тогда называлось Московским, такое же сильное и величавое, как другие державы, а значит, занимает почетное место среди них. Тогда они задумались над созданием собственного герба, по которому бы Московское княжество сразу же узнавали бы. За пример, они взяли символику Римской империи. Изображение подходило и для них. Тем более что орел – это птица сильная, величественная и свободная. Такой же русичи видели свою страну. К тому же, орел царствует на небе, летая над нашими просторами.
- А почему у него две головы, как у Змея Горыныча? Хотя у того их вообще три! – изумленно спросила юная ученица.
- Конечно, это не обычный орел. Одна голова смотрит на просторы нашей страны на востоке, а другая – на западе! – подчеркнула мама.
- А почему тогда короны у него три, а головы всего две. Одна корона запасная?
- Нет, Полечка, - засмеялась вновь мама, - эти короны означали поверженные царства: Казанское, Астраханское и Сибирское. Было это 400 лет назад при царе Михаиле Романове. Ну а сейчас эти короны символ независимости всех частей Российской Федерации.
- А вот про скипетр и державу я поняла из рассказа учительницы. Это символы единого государства и власти. А еще на гербе мне нравится мужчина на коне убивающий дракона. Мне от этой картинки и страшно, и интересно. Сейчас-то уже нет драконов, - протараторила Полина, перебив рассказ мамы.
- Это герб Москвы, на нем изображен Георгий Победоносец – покровитель города. Это еще один из древнейших символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества. Цвета на гербе тоже имеют свое значение: орел золотой, а поле герба красное. Это цвета богатства, чести и отваги, если я ничего не путаю, - продолжила свой рассказ мама.
- Ух, как все сложно! – удивилась Полечка. – Не то, что флаг. На нем ничего не нарисовано, только три разноцветные полоски: белого, синего и красного цветов.
- Это только кажется, Поля, что все так просто, - возразила мама. На самом деле история флага не менее сложная и длинная, чем у флага. В давние времена жизнь наших предков была неспокойной. Они постоянно бились с врагами за территорию. В случае опасности у них был такой условный знак: высоко вверх воин поднимал длинную палку с привязанным на ее конце пучком травы или конским хвостом. На этот сигнал съезжалась с разных сторон помощь. А палку стали называть «стяг». Затем позднее кто-то догадался привязывать вместо травы кусок ткани. Так появился, Полечка, первый флаг. Впоследствии у каждого войска он был определенного цвета, а еще были раньше на нем и рисунки. Вот такая история у нашего флага. А вам рассказала учительница, почему флаг России трехцветный, бело-сине-красный?
- Учительница объяснила нам, что белая полоса – это белоствольная береза, ромашки, белые облака, снег. Синяя полоса – реки и моря, небо. А красная обозначает огонь, тепло, солнце и любовь. А еще белый цвет – символ чистоты и свободы, синий – чести и преданности, цвет Богородицы, красный – мужества и отваги, крови. Вот! – радостно ответила дочка, довольная, что знает ответ на этот вопрос. – Мам, а сейчас для чего нужен флаг? Для красоты?
- Нет, конечно. Флаг важен так же, как и герб. Это же официальный символ государственной власти, олицетворяющий независимость нашей страны, ее свободу. Помнишь, мы с тобой разговаривали про Конституцию РФ? Вот описание флага фиксируется в ней.
- Ничего себе! – удивилась девочка.
- Долгое время флаги являлись символом боевых подразделений. По состоянию знамени определяли ход сражения: падение или захват знамени противником нередко означало поражение в битве, а водружение его на территории противника – победу. А сегодня мы почитаем флаг в мирное время, уважая его былую воинскую славу, - продолжила свой рассказ мама.
- А еще нам учительница рассказывала про гимн. Мы его всем классом слушали молча, даже все стояли прямо, затаив дыхание. У меня мурашки по спине пробежали от музыки и слов, - поделилась своими впечатлениями Полечка.
- Это потому, что музыка и слова гимна очень хорошо передают величие нашей страны, нашего народа, - разъяснила дочке ее ощущения мама. А затем, погладив Полю по голове, серьезно проговорила. – Каждый человек появляется на свет в какой-либо стране. Там проходит его детство, зрелость. Вот я и ты родились в России. Здесь вместе с нами живут несколько сотен миллионов человек. Не смотря на то, что мы все такие разные, нас объединяет то, что все мы граждане одной страны, одного государства, которое называется Российская Федерация. Поэтому каждый из нас, живущих в России, обязан знать и о гербе, и о флаге, а также государственный гимн наизусть. Ведь именно они представляют нашу страну на международных встречах, соревнованиях, к примеру, на Олимпиаде в Сочи.
- Мам, я обязательно выучу гимн наизусть, - пообещала Поля. – А еще учительница попросила нас принести наш семейный герб. Он у нас есть?
- К сожалению, нет, но ты можешь сейчас вместе со мной его нарисовать, - улыбнулась мама.
Довольная Полечка побежала за красками, карандашами и альбомом. А по дороге думала, какая умная у нее мама, как много она всего знает. И еще как все-таки хорошо быть гражданином Российской Федерации, у которой такая захватывающая история.
Золотая хохлома
"Портрет". Н.В. Гоголь
Ледяная внучка
Красочные картины Джастина Геффри
Учимся рисовать горный пейзаж акварелью