В сочинении ученик рассказывает о роли своего прадеда в исторических событиях, связанных с великой битвой. Работа была представлена на конкурс "В единстве народов - путь к победе" ("Великая Отечественная война глазами детей 21 века"), и автор стал лауреатом данного конкурса
Вложение | Размер |
---|---|
soch._ponomaryov._foto_iz_semeynogo_alboma.doc | 41.5 КБ |
soch._ponomaryov._istoriya_iz_semeynogo_fotoalboma.doc | 41.5 КБ |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов № 1392
имени Дмитрия Валериевича Рябинкина
142793 г. Москва, пос. Десёновское, п. Ватутинки-1,
телефон 8(495)841-59-19
Конкурс
«В единстве народов - путь к Победе»
(«Великая Отечественная война глазами детей XXI века»)
Тематика
«Герои моей семьи и страны»
Сочинение
«История из семейного фотоальбома»
(мой прадед в годы Великой Отечественной войны)
Руководитель: Автор:
Моисеенкова Елена Олеговна, Пономарёв Николай Игоревич,
учитель русского языка и литературы ученик 6 «Б» класса
Телефон: 8-916-341-40-90 (24.07.2001 года рождения)
2014 год
Однажды вечером после семейного ужина в гостях у моих бабушки и дедушки я достал из шкафа пухлый потертый альбом с фотографиями в обложке из синего бархата. Альбом был большой и пыльный, с жесткими серыми страницами со специальными прорезями, в которые были аккуратно вставлены черно-белые фотографии разного размера.
Фотографии были старые, выцветшие и пожелтевшие, с аккуратным волнистым краем. С них улыбались и смотрели незнакомые мне веселые девушки и ребята в необычной одежде. Одна фотография заинтересовала меня особенно: с нее на меня смотрел серьезный молодой человек с короткой стрижкой и умными, глубоко посаженными глазами. На нем была рубашка в широкую полоску с V-образным отложным воротничком, а во взгляде и выражении лица читалось что-то очень знакомое. "Дедушка, кто это на фотографии?" - спросил я сидящего рядом деда. "Это твой прадед и мой отец - Николай Корнев. Ты можешь гордиться, что носишь такое же имя, как и он!"- ответил дед. Так начался длинный и интересный рассказ о моем родственнике, участнике Великой Отечественной войны и изобретателе.
Мой прадед родился в 1914 году в селе Вознесение Ленинградской области на реке Свирь. Он был третьим ребенком в семье. Его отец ушел офицером на фронт 1-й Мировой войны и в 1915 году погиб, поэтому растили и воспитывали его мать Ирина и старшие сестры.
Ему рано пришлось осознать, что он - единственный мужчина в семье, и взять на себя ответственность за мужские обязанности: помогать свей матери и сестрам, учиться, зарабатывать на жизнь. Техника нравилась прадеду всегда, особенно огромные, стальные и шипящие паром паровозы. В 14 лет он поступил учиться в Лодейнопольское техническое училище и устроился работать помощником машиниста паровоза на Октябрьскую железную дорогу. Все свободное время ему приходилось работать, а вечерами учиться и читать.
В один из приездов в депо Комиссии, которая приехала из Ленинграда, чтобы передать в эксплуатацию новый паровоз для депо, при обсуждении недостатков действующих составов дед рассказал инженерам свою идею по улучшению конструкции тормозной системы. Идея понравилась, а деду предложили работу в Конструкторском бюро Ленинградского вагоностроительного завода имени Егорова. Через некоторое время он поступил в Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта, один из старейших инженерных вузов страны. Работа в коллективе молодых инженеров, учеба и экзамены вечерами, а в выходные - прогулки по самому красивому и любимому городу Ленинграду – так складывалась жизнь молодого человека. Прадед был весельчаком и душой компании, любил играть на мандолине и хорошо пел. Особенно он любил петь для молодой подруги своих сестер, красивой, статной девушки с толстыми каштановыми косами и голубыми глазами. Антонина стала его женой и прожила с моим прадедом до золотой свадьбы.
В скором времени Конструкторское бюро получило заказ на разработку новой модели бронепоезда, на платформы которого можно было бы устанавливать мощные корабельные орудия. За создание бронеплатформы с гидравлической подвеской для установки корабельных орудий команда из четырех молодых инженеров получила Сталинскую премию - самую главную премию страны. Мой прадед был в их числе. Ему было тогда всего 25 лет!
А осенью 1941 года на подступах к Ленинграду на Синявинских высотах проходили боевые испытания первого бронепоезда, построенного по новому проекту. Прадед участвовал в боях и был ранен осколком снаряда в плечо. Так пришла война и началась блокада Ленинграда.
Почти всю блокаду прадед проработал на заводе им. Егорова. Это предприятие железнодорожной отрасли города было включено в оборонную программу, а многие цеха перепрофилированы на изготовление вооружения и боеприпасов. Действующая армия в осенние месяцы 1941 года получила 58 бронеплощадок и 9 бронепоездов. Повреждённые бомбежками противника бронеплощадки ремонтировались и вновь отправлялись на фронт. Заводчане помогали в ремонте паровозов и вагонов для Октябрьской железной дороги, участвовавших в массовой эвакуации других заводов Ленинграда и области в тыл, ремонтировали санитарные вагоны и спецвагоны. Инженеры и рабочие также помогали ремонтировать трамвайные пути в блокадном Ленинграде.
Большая часть станков, машин и оборудования, а также специалистов завода в первые месяцы блокады были эвакуированы в Саратов, Ярославль, Томск, Барнаул и Пермь. Производственные мощности завода сократились более чем в половину. Их старались восстановить, ремонтируя на старом оборудо-вании, взятом со складов и из учебных классов ЛИИЖТа. В теплотехнической лаборатории завода была построена дизельная электростанция, которая давала энергию и тепло некоторым объектам Октябрьского района Ленинграда и отапливала учебные мастерские института, где старики и подростки вытачивали снаряды для "Катюш".
В конце блокады часть завода было решено эвакуировать на Юг в г. Орджоникидзе. Но поезд со станками, на котором ехали мои прадед и прабабушка, разбомбили немецкие самолеты под Пятигорском. Они чудом уцелели, а прадед заболел тифом. Прабабушка спасла его и выхаживала во время болезни.
В послевоенные годы прадед работал в Техническом училище в Пятигорске, обучал математике и механике подростков, многие из которых росли без отцов, погибших на фронте. Прадед был хорошим учителем и педагогом, написал и опубликовал учебник, по которому обучал своих подопечных.
Он был отличным механиком и часовым мастером, сразу после войны организовал мастерскую, где ремонтировал трофейные часы, наручные и настенные, старинные и современные. Аккуратность, любовь к кропотливой работе и различным сложным механизмам помогали ему в работе.
Также прадед принимал участие в созданной позднее комиссии по изучению и использованию минеральных источников, в большом количестве располагавшихся в окрестностях Пятигорска и Железноводска. А в Ленинград на свой завод он так и не вернулся. Боль и трудности, пережитые во время блокады любимого города, потеря близких и родных людей, смерть и ужас Отечественной войны...
Дедушка закончил свой длинный рассказ, сопровождавшийся просмотром других фотографий из семейного альбома. Я некоторое время сидел, молчал и пытался представить, сколько же всяких событий выпало на долю моего прадеда! Какие интересные, героические и сильные люди его окружали. А с фотографий смотрели молодые счастливые лица, полные силы, энергии и желания сделать в своей жизни что-то полезное для других людей и для своей Родины.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов № 1392
имени Дмитрия Валериевича Рябинкина
142793 г. Москва, пос. Десёновское, п. Ватутинки-1,
телефон 8(495)841-59-19
Конкурс
«В единстве народов - путь к Победе»
(«Великая Отечественная война глазами детей XXI века»)
Тематика
«Герои моей семьи и страны»
Сочинение
«История из семейного фотоальбома»
(мой прадед в годы Великой Отечественной войны)
Руководитель: Автор:
Моисеенкова Елена Олеговна, Пономарёв Николай Игоревич,
учитель русского языка и литературы ученик 6 «Б» класса
Телефон: 8-916-341-40-90 (24.07.2001 года рождения)
2014 год
Однажды вечером после семейного ужина в гостях у моих бабушки и дедушки я достал из шкафа пухлый потертый альбом с фотографиями в обложке из синего бархата. Альбом был большой и пыльный, с жесткими серыми страницами со специальными прорезями, в которые были аккуратно вставлены черно-белые фотографии разного размера.
Фотографии были старые, выцветшие и пожелтевшие, с аккуратным волнистым краем. С них улыбались и смотрели незнакомые мне веселые девушки и ребята в необычной одежде. Одна фотография заинтересовала меня особенно: с нее на меня смотрел серьезный молодой человек с короткой стрижкой и умными, глубоко посаженными глазами. На нем была рубашка в широкую полоску с V-образным отложным воротничком, а во взгляде и выражении лица читалось что-то очень знакомое. "Дедушка, кто это на фотографии?" - спросил я сидящего рядом деда. "Это твой прадед и мой отец - Николай Корнев. Ты можешь гордиться, что носишь такое же имя, как и он!"- ответил дед. Так начался длинный и интересный рассказ о моем родственнике, участнике Великой Отечественной войны и изобретателе.
Мой прадед родился в 1914 году в селе Вознесение Ленинградской области на реке Свирь. Он был третьим ребенком в семье. Его отец ушел офицером на фронт 1-й Мировой войны и в 1915 году погиб, поэтому растили и воспитывали его мать Ирина и старшие сестры.
Ему рано пришлось осознать, что он - единственный мужчина в семье, и взять на себя ответственность за мужские обязанности: помогать свей матери и сестрам, учиться, зарабатывать на жизнь. Техника нравилась прадеду всегда, особенно огромные, стальные и шипящие паром паровозы. В 14 лет он поступил учиться в Лодейнопольское техническое училище и устроился работать помощником машиниста паровоза на Октябрьскую железную дорогу. Все свободное время ему приходилось работать, а вечерами учиться и читать.
В один из приездов в депо Комиссии, которая приехала из Ленинграда, чтобы передать в эксплуатацию новый паровоз для депо, при обсуждении недостатков действующих составов дед рассказал инженерам свою идею по улучшению конструкции тормозной системы. Идея понравилась, а деду предложили работу в Конструкторском бюро Ленинградского вагоностроительного завода имени Егорова. Через некоторое время он поступил в Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта, один из старейших инженерных вузов страны. Работа в коллективе молодых инженеров, учеба и экзамены вечерами, а в выходные - прогулки по самому красивому и любимому городу Ленинграду – так складывалась жизнь молодого человека. Прадед был весельчаком и душой компании, любил играть на мандолине и хорошо пел. Особенно он любил петь для молодой подруги своих сестер, красивой, статной девушки с толстыми каштановыми косами и голубыми глазами. Антонина стала его женой и прожила с моим прадедом до золотой свадьбы.
В скором времени Конструкторское бюро получило заказ на разработку новой модели бронепоезда, на платформы которого можно было бы устанавливать мощные корабельные орудия. За создание бронеплатформы с гидравлической подвеской для установки корабельных орудий команда из четырех молодых инженеров получила Сталинскую премию - самую главную премию страны. Мой прадед был в их числе. Ему было тогда всего 25 лет!
А осенью 1941 года на подступах к Ленинграду на Синявинских высотах проходили боевые испытания первого бронепоезда, построенного по новому проекту. Прадед участвовал в боях и был ранен осколком снаряда в плечо. Так пришла война и началась блокада Ленинграда.
Почти всю блокаду прадед проработал на заводе им. Егорова. Это предприятие железнодорожной отрасли города было включено в оборонную программу, а многие цеха перепрофилированы на изготовление вооружения и боеприпасов. Действующая армия в осенние месяцы 1941 года получила 58 бронеплощадок и 9 бронепоездов. Повреждённые бомбежками противника бронеплощадки ремонтировались и вновь отправлялись на фронт. Заводчане помогали в ремонте паровозов и вагонов для Октябрьской железной дороги, участвовавших в массовой эвакуации других заводов Ленинграда и области в тыл, ремонтировали санитарные вагоны и спецвагоны. Инженеры и рабочие также помогали ремонтировать трамвайные пути в блокадном Ленинграде.
Большая часть станков, машин и оборудования, а также специалистов завода в первые месяцы блокады были эвакуированы в Саратов, Ярославль, Томск, Барнаул и Пермь. Производственные мощности завода сократились более чем в половину. Их старались восстановить, ремонтируя на старом оборудо-вании, взятом со складов и из учебных классов ЛИИЖТа. В теплотехнической лаборатории завода была построена дизельная электростанция, которая давала энергию и тепло некоторым объектам Октябрьского района Ленинграда и отапливала учебные мастерские института, где старики и подростки вытачивали снаряды для "Катюш".
В конце блокады часть завода было решено эвакуировать на Юг в г. Орджоникидзе. Но поезд со станками, на котором ехали мои прадед и прабабушка, разбомбили немецкие самолеты под Пятигорском. Они чудом уцелели, а прадед заболел тифом. Прабабушка спасла его и выхаживала во время болезни.
В послевоенные годы прадед работал в Техническом училище в Пятигорске, обучал математике и механике подростков, многие из которых росли без отцов, погибших на фронте. Прадед был хорошим учителем и педагогом, написал и опубликовал учебник, по которому обучал своих подопечных.
Он был отличным механиком и часовым мастером, сразу после войны организовал мастерскую, где ремонтировал трофейные часы, наручные и настенные, старинные и современные. Аккуратность, любовь к кропотливой работе и различным сложным механизмам помогали ему в работе.
Также прадед принимал участие в созданной позднее комиссии по изучению и использованию минеральных источников, в большом количестве располагавшихся в окрестностях Пятигорска и Железноводска. А в Ленинград на свой завод он так и не вернулся. Боль и трудности, пережитые во время блокады любимого города, потеря близких и родных людей, смерть и ужас Отечественной войны...
Дедушка закончил свой длинный рассказ, сопровождавшийся просмотром других фотографий из семейного альбома. Я некоторое время сидел, молчал и пытался представить, сколько же всяких событий выпало на долю моего прадеда! Какие интересные, героические и сильные люди его окружали. А с фотографий смотрели молодые счастливые лица, полные силы, энергии и желания сделать в своей жизни что-то полезное для других людей и для своей Родины.
Почта
Колумбово яйцо
Зимний дуб
Рукавичка
Красочные картины Джастина Геффри