Сочинение о профессии учителя.
Вложение | Размер |
---|---|
soch.ob_uchit.doc | 48 КБ |
Областной фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества
«Символы Великой России»
Номинация имени А.Н. Толстого (литературное творчество)
Тема сочинения: «Учитель в сердце моём»
Выполнила:
Куликова Анастасия
ученица 8 класса
Муниципального образовательного
учреждения
Большеглушицкая средняя
общеобразовательная школа №2 «ОЦ»
муниципального района
Большеглушицкий
Самарской области
Руководитель:
Резникова Любовь Александровна
учитель русского языка и литературы
Большеглушицкой СОШ №2 «ОЦ»
Муниципального района
Большеглушицкий
Самарской области
Тел. 2-13-81
Самара 2010
Учитель в сердце моём.
Велик и славен труд учителя –
На нём и держится Земля.
Нам жизнь дают наши родители,
А свет души – учителя.
Каждый человек с раннего детства уже задумывается, кем он будет в будущем. Кто-то хочет покорять эстраду, кто-то хочет быть лётчиком, а кто-то, возможно, мечтает достичь успеха в научном поприще.
Мир профессий разнообразен, и разобраться иногда бывает очень сложно. При выборе будущего жизненного пути важно не ошибиться. Сколько профессий, и для каждой нужны определённые знания, навыки, способности.
Я хочу быть учителем. И выбор мой не случаен… Однажды классный руководитель нам предложила составить генеалогическое дерево. Я с интересом принялась за работу и обнаружила, что в нашем роду много учителей. Подсчитала, и оказалось, что общий стаж педагогической деятельности моих близких родственников, начиная с моего прадеда Александра Александровича Кудрявцева, погибшего в годы Великой Отечественной войны, составляет около 100 лет.
Учитель…Что стоит за этим привычным словом? Учитель это и отличный психолог, учитель – это и замечательный поэт, учитель – это и великолепный актёр, но самое главное, что учитель – это незаменимый помощник и настоящий друг. На мой взгляд, это лучшая в мире профессия и самая главная, особенно для нас, детей, ведь учителя проводят с нами большую часть нашей жизни – всё наше детство и юность.
Так много отдано сил, личного времени самому, казалось бы, всем известному, обычному делу – работе учителя. Так что же это за профессия – учить детей?! Труд учителей – это беспокойная жизнь, бессонные ночи, неустанная работа над собой, своим совершенствованием. Лично я очень благодарна своим учителям; они воспитали во мне те качества, которые порой не могут воспитать даже близкие нам люди. На моём пути всегда встречались не просто учителя, а настоящие люди, которые всегда помогут в трудную минуту, поймут, и самое главное, поверят.
Они растят наше сознание
От детства и до зрелых лет,
Они ведут нас в мир познания
Они дают нам знаний свет.
Учитель… Преподаватель… Каким же он должен быть?! Прежде всего, нужно понять, что учитель не просто профессия, это призвание от Бога. Далеко не каждый человек может преподнести свои знания так, чтобы его слушатель заинтересовался темой разговора, уловил мысль рассказчика и сделал свои выводы. Учитель по призванию всегда может понять ученика, найти правильный подход к подопечному.
Кроме того, учитель должен иметь большой запас терпения – кто угадает, чего ждать от нас, учеников? (Конечно, я говорю не о кнопках на стуле учителя). Кто-то просто может не понять услышанное, кто-то понять неправильно. Сколько же внимания, знания и сил нужно, чтобы объяснить непонятливому подопечному, что же такое юриспруденция или дезоксирибонуклеиновая кислота. А учитель еще и с техникой современной должен дружить, чтобы мы его не обогнали. Настоящий учитель и такого не боится: у нас, у своих учеников, учится.
Профессия учителя названа самой благородной. И это на самом деле так. Это они вкладывают свой непомерный труд в каждого из нас. Уже своей жизнью учат детей добру, служению людям, справедливости. Это они пробуждают мозг детей к умственной деятельности.
Каждый человек, кем бы он ни был: агрономом или космонавтом, компьютерным гением или простым рабочим, - он прошёл через руки учителя, познал много нового, интересного, он научился быть добрым, чутким, ответственным, научился ценить и уважать старших, научился видеть в малом – великое… И всё это - работа учителя.
Я стала расспрашивать бабушку, Луизу Александровну Куликову, обо всех родственниках, с кем её связывала работа. И так было интересно слушать её воспоминания… Своего отца она не знала. У неё были, но не сохранились письма с фронта, но зато есть его фотография. Об отце она слышала от старейшего учителя Татьяны Ивановны Николаевой, работавшей с ним в школе, и его бывших учеников. На уроках литературы он увлечённо говорил о героях Льва Николаевича Толстого, Антона Павловича Чехова А как читал стихи своего любимого поэта Михаила Юрьевича Лермонтова… Его мягкий бархатный голос просто завораживал.
Прадед погиб совсем молодым… Я рассматриваю его фотографию. Высокий, подтянутый, в военной форме. Взгляд уверенный, устремлён в будущее… Интересно, о чём он думал в тот момент? А, может быть, он где-то далеко рассмотрел меня?!. Мне говорят, что мой отец и я чем-то похожи на него. Наверное, и во мне заложен мой будущий путь, путь учителя? Ведь передаются генами какие-то жизненно важные качества?
Моя бабушка, Луиза Александровна Куликова, – физик. Странное сочетание… Мой прадед был словесником, а бабушка выбрала точные науки. С детства я в окружении её учеников. Слушала, когда она что-то убедительно доказывала им. А иногда бывало, что, когда мы, внуки, провинимся, мы видели перед собой строгого справедливого учителя и чувствовали свою вину. И нам было очень стыдно…
Говорят, что хорошие семена дают хорошие всходы. Это касается и учителя. Именно в детстве в людях закладываются семена патриотизма, гражданственности, ответственности за себя и окружающих. Вот поэтому и не только, учителю всегда и во всем нужно стараться быть примером настоящего человека и гражданина. У истинного педагога о поверхностном отношении к своей профессии, здесь и речи быть не может. В этом сложность и, одновременно, простота в воспитательной деятельности молодежи. Какие знания заложит учитель в своих учеников, такие впоследствии будут и специалисты.
Моя бабушка вырастила и воспитала не одно поколение учеников. Инженеры, врачи, агрономы, работники культуры и даже депутаты. Среди них Геннадий Чесноков – председатель Собрания представителей Большеглушицкого района, Владимир Братчиков – заместитель мэра города Самары, Виктор Хлыстов – мэр города Сызрани, Владимир Князев – руководитель ресурсного центра села Большая Глушица, Андрей Митьков, подполковник, работал в австрийском посольстве. А в родной школе, можно сказать, работают почти все её бывшие ученики.
Луиза Александровна- человек беспокойного сердца и неугомонной души. Она всегда помнит о своих учениках, радуется их успехам и, наоборот, огорчается неудачам.
Бабушка пользуется большим уважением среди учеников и своих коллег. В радости и в горе она чувствует их поддержку, и это помогает ей выдержать жизненные испытания.
Каждое утро вместе с мамой я иду в школу. Начинается новый день с его удивительными новостями и событиями. Я знаю учеников своей мамы, знаю проблемы, с которыми она сталкивается. Мама очень устаёт, но эту усталость я вижу только вечером. В школе она всегда уравновешенная, приветливая. Моя мама говорит, что Учителем надо родиться и только после этого им стать. Однажды в разговоре с ней я услышала её слова о правильно выбранном ей жизненном пути. Она с таким вдохновением мне рассказывала о своей профессии, так горели её глаза, что слова эти надолго остались в моей памяти: «Входя каждое утро в класс, я убеждаюсь еще и еще раз в правильности выбранного мною пути. Надеюсь, что моим ученикам так же интересно со мной, как и мне с ними. Я заряжаюсь от них энергией и энтузиазмом. И я думаю, что этой профессии не изменю никогда!
Учитель – это человек душевной доброты, влюбленный в свою работу. Я выбрала будущую профессию в раннем детстве. Будучи совсем маленькой девочкой, с восхищением наблюдала за своим первым учителем – учителем русского языка. Тогда еще мечтала, что буду такой же красивой, серьезной, умной, что меня будет окружать множество моих учеников, меня будут уважать и любить.
С тех пор каждый день с огромным волнением, с большой гордостью переступаю порог школы. Там меня ждут мои дети, мои коллеги. Иногда хочется летать от радости за успехи учеников, иногда – незаметно идти домой, чтобы никто не видел мои огорчения, усталость. Но – впереди вечер, когда можно не только готовиться к урокам, но и размышлять о жизни, о будущем».
Моя мама глубоко вникает в суть дела. Вроде и предмет-то у неё не из главных: изобразительное искусство и черчение. Но она прививает чувство прекрасного, знакомит с живописью русских и зарубежных художников. А как нужно черчение! Как мама волнуется за ребят, которые поступают в технические вузы! К ней тянутся дети, любящие рисовать, потому что моя мама- настоящая художница! В кабинете под стеклом в рамках картины – работы её учеников. С этими ребятами мама готовит интересные выставки рисунков. Многие её ученики являются призёрами конкурсов рисунков различной тематики.
Работа учителя в вечном поиске, в вечном движении. Это беспокойная жизнь. Современный учитель пополняет свои знания, владеет новыми технологиями, он ощущает время, даже опережает его. Это человек чистой совести, простой души, любящий детей. Я решила, что тоже буду продолжателем династии учителей, что не подведу своих родственников, буду такой же как мои прадед, бабушка и мама. Для меня они являются моим идеалом. Я выбираю эту же профессию, потому что она по моему характеру.
Астрономический календарь. Март, 2019
Осенняя паутина
Просто так
Самодельный телефон
Вокруг света за 80 дней