Всероссийкий конкурс сочинениеь Влад занял 2 место
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie_pro_uchiteley_rossii.doc | 37.5 КБ |
Алимпиев Владислав, ученик 10-А класса
ГБОУ СОШ №139 города Санкт-Петербурга
Руководитель Фролова Ирина Михайловна
С ранних лет человек учится познавать окружающий его мир. И чтобы понять, осознать и жить в нем правильно, ребенку нужны умные и понимающие его люди, отдающие свое умение, старание и заботу. Они должны направлять человека на правильный путь, помочь ему не заблудиться на дорогах жизни, воспитать его и приобщить к знаниям, накопленным человечеством. Именно такими людьми и являются педагоги. Они учат ребенка не только общедоступным вещам, но и учат понимать самого себя, свою душу.
Я считаю, что учителя играют важнейшую роль в воспитании и формировании личности ребенка. Философ говорил: «Мозг ребенка как чистый лист, что учитель туда запишет, то и получится».
Профессия учителя очень тяжелая и изнуряющая. Цель педагога – не только дать какие-то знания ученику, но и помочь ему их усвоить, заинтересовать его. Именно это и есть, по-моему, главная задача преподавателя – заинтересовать ученика в своём предмете, показать ему важность этого предмета, именно в таком случае учащийся не забудет данный ему материал, и домашние задания будет выполнять не как монотонную обязанность, а как что-то увлекательное.
В каждом учебном предмете есть что-то особенное, интересное, своя изюминка. Но самому заметить её порой очень сложно. Даже взрослые люди могут недоумевать, зачем их детям нужно знать тот или иной предмет. Возможно, у них были не очень хорошие преподаватели по этой дисциплине?!
Учитель должен очень любить свой предмет, понимать, в чем уникальность, та самая «изюминка», и показать её ученикам. Важно, чтобы учитель никогда не относился к своей работе, как к скучному и монотонному труду. Если самому не интересно или, что еще хуже, непонятно, что ты рассказываешь, то, разумеется, слушатели не проникнуться идеей, и весь процесс обучения сведется к изучению формул, зазубриванию правил или запоминанию иностранных слов, что не имеет смысла.
Я приведу пример из своей жизни. До десятого класса мне была неинтересна химическая наука. Мне казался урок химии скучным, монотонным, однообразным. В моей новой школе у меня другая учительница, теперь мне понравился предмет, и я стал его гораздо лучше понимать. То же самое случилось и с физикой, и с алгеброй. Я понял, что это не столь сложные, сколько интересные предметы. Спасибо талантливым учителям, которые помогли увидеть это.
А интересом к английскому языку я проникся уже давно. Язык не ограничивается лишь грамматическими правилами, словами, нет, язык – это красивая и живая, изменяющаяся структура, целый мир, в целом такой же мир, как мир носителей любого другого языка, но в деталях совершенно другой. Да, с помощью разных языков можно передать одну и ту же информацию, но язык это не только способ передачи информации. Мыслят люди тоже на языке, что сильно меняет его, приспосабливает под нужды говорящих на нем. К примеру, в английском языке больше всего слов, обозначающих «дождь», а, например, в языке племени, живущем в джунглях Амазонки, вряд ли найдётся слово, эквивалентное общеизвестному «компьютер». Есть даже мнение, что языков столько, сколько жителей Земли, но только некоторые из них научились понимать друг друга.
Высшая оценка работы учителя – достижения его учеников. Я читал интервью с учительницей Владимира Путина, действующего Президента России. Она знает его уже более полувека. Нельзя не заметить, что Вера Дмитриевна Гуревич сыграла важную роль в воспитании будущего лидера. Она привила ему интерес к немецкому языку (известно, что Владимир Владимирович свободно владеет немецким языком), ходила в гости в дом его родителей, находила время не только для экскурсий, но и для походов с учениками.
Теперь у меня тоже хорошие учителя, и я надеюсь, что с ними мне будет легче получить желаемое образование, а значит адаптироваться в нашем меняющемся мире.
Прекрасная химия
Позвольте, я вам помогу
Фокус-покус! Раз, два,три!
Смекалка против Змея-Горыныча
За чашкой чая