Презентация посвящена присоединению Крыма к России
Вложение | Размер |
---|---|
достопримечательности Крыма | 1.51 МБ |
Церкви и храмы Крыма | 991.8 КБ |
Слайд 1
Достопримечательности Крыма Выполнил: Учащийся 13 группы Овсеенко ВадимСлайд 2
Ласточкино гнездо Первое деревянное строение на этом месте было возведено для отставного русского генерала после русско-турецкой войны 1877—1878 , его можно увидеть на полотнах известных художников-маринистов: И . К. Айвазовского , Л. Ф. Лагорио , А. П. Боголюбова , а также на фотографиях того времени. Вторым хозяином этой удивительной дачи стал придворный врач А. К. Тобин . О нём также осталось очень мало сведений. После его смерти домиком некоторое время владела вдова, которая продала участок московской купчихе Рахманиной . Она снесла старое здание, и в скором времени появился деревянный замок, названный ею «Ласточкино гнездо». Свой нынешний вид «Ласточкино гнездо» получило благодаря нефтяному промышленнику барону Штейнгелю , который любил отдыхать в Крыму. Штейнгель приобрёл на Аврориной скале дачный участок и решил построить там романтический замок, который напоминает средневековые сооружения на берегах Рейна . Проект нового дома был заказан инженеру и скульптору Леониду Шервуду , сыну архитектора Владимира Шервуда , автора Исторического музея на Красной площади в Москве . Уже в 1912 году на тесной площадке отрога Монастыр-Бурун стоял оригинальный готический замок. Задуманная архитектором ступенчатая композиция исходила из малых размеров участка. Здание 12-метровой высоты располагалось на фундаменте шириной 10 и длиной 20 метров. «Птичьим» объёмам отвечало внутреннее устройство: прихожая, гостиная, ступеньки и две спальни последовательно располагались в двухэтажной башне, которая поднималась над скалой. Рядом со зданием был разбит сад, который в результате землетрясения обрушился в море. В начале Первой мировой войны имение купил московский купец П. Шелапутин , который открыл в замке ресторан. В скором времени купец умер и ресторан закрылся. В 1930-е годы здесь находился читальный зал местного Дома отдыха, но помещение признали аварийным и закрыли. После реконструкции в 1970-х здесь располагается ресторан. Здание становится узнаваемым символом Крыма. После реконструкции, в 2002 году строение вновь открылось для посещения. Вначале в нём располагался ресторан, а возле стен дворца работал большой рынок крымских сувениров.
Слайд 3
Царский курган Внутри холма высотой 17 м. находится 36-метровый коридор из каменных блоков и погребальная камера, которая напоминает пирамиду. Цоколь погребальной камеры высечен из монолитной скалы, далее идут тщательно пригнанные друг к другу квадры с гладко обработанной поверхностью, купол состоит из 12 постепенно уменьшающихся в диаметре концентрических колец, перекрытых плитой. Коридор, ведущий в погребальную камеру, по форме прохода напоминает кипарис, у древних греков считавшийся деревом мёртвых. На одной из стен погребальной камеры вырезаны христианские религиозные символы имеющие более позднее происхождение. Возможно, курганом пользовались, как культовым сооружением.
Слайд 4
Алупкинский парк Площадь парка около 40 гектар. На его территории насчитывается около 200 видов, разновидностей и садовых форм экзотических деревьев и кустарников. Акклиматизировано множество растений стран Средиземноморья, Северной и Южной Америки, Восточной Азии. В парке произрастают магнолия крупноцветковая , платан восточный , дуб пробковый , сосна итальянская , земляничник мелкоплодный , земляничник крупноплодный , араукария чилийская , калина вечнозелёная , пальмы, лавры, кипарисы, маслины.
Слайд 5
Белые Камни В прошлом скалы были соединены с побережьем, но постепенно море разрушало эту перемычку, и теперь под водой видны только остатки известняковой гряды, обросшей морскими водорослями. В начале XX века на одном из островов был оборудован ресторан. Существовали также планы проложить подвесную канатную дорогу с берега на острова. Для этого в скале был вырублен тоннель, завершить постройку дороги помешала начавшаяся Первая мировая война [4] . Во время Второй мировой войны в один из островов (большой) попала авиационная бомба, отколовшая кусок скалы.
Слайд 6
Воронцовский дворец Воронцовский дворец строился по новым (по сравнению с классицизмом ) архитектурно-строительным принципам. Важной архитектурной особенностью стало расположение дворца соответственно рельефу гор, благодаря чему дворец очень органично вписался в окружающий ландшафт и обрел свой оригинальный художественно-выразительный образ. Дворец строился в духе английского зодчества, причем в постройке присутствуют элементы различных эпох, начиная с ранних форм и заканчивая XVI веком . Расположение элементов идет от западных ворот — чем дальше от ворот, тем более поздний стиль постройки. Английский стиль органично сочетается с неомавританским стилем . Например, готические дымовые трубы напоминают минареты мечети. Южный вход оформлен с восточной пышностью. Подковообразная арка, двухъярусный свод, резьба по гипсу в нише, где переплетаются рисунок тюдоровского цветка и мотив лотоса, завершаются шестикратно повторенной по фризу арабской надписью: «И нет победителя кроме Аллаха»
Слайд 7
Бельбекский каньон участок сужения долины крымской реки Бельбек между посёлком Куйбышево и селом Танковое , где река пересекает Внутреннюю гряду Крымских гор . Длина каньона — 5 км, высота бортов 65-70 м, ширина в наиболее узком месте — 300 м. Каньон образовался благодаря процессу водной эрозии , происходившей в проложенной глубокой трещиной расколе в меловых известняках и мергелях куэсты Внутренней гряды Крымских гор. Формы выветривания на склонах Бельбекского каньона Бельбекский каньон имеет важное научное значение. Его естественный геологический разрез служит для изучения стратиграфии верхнего мела и нижнего палеогена Крыма . Размытые рекой обнажены верхнемеловые и палеогеновые породы. Вниз по течению реки хорошо прослеживаются отложения туронского (белые известняки и мергели) и датского (серые известняки и песчаники с характерной фауной) верхнемеловых ярусов, далее выходят известняки монтского , мергели и песчаники танетского палеоценовых ярусов , а также глины нижнего эоцена . Весь разрез характеризуется большим количеством ископаемой фауны. Бельбекский каньон со стороны п. Куйбышево На склонах каньона растут скальный и пушистый дубы , грабинники , кизил , шиповник , держидерево . На одном из юго-западных склонов (левый берег Бельбека ) находится реликтовая тисовая роща из 2000 деревьев, которая решением Крымского облисполкома в 1980 году объявлена заповедным объектом местного значения.
Слайд 8
Никитский ботанический сад В июне 1811 года в Петербурге император Александр I подписал «Указ об учреждении в Крыму Императорского казённого ботанического сада», в котором разрешал устроить в «полуденной части Крыма» казённый сад, ассигновав на это до 10 000 рублей ежегодно. Указ был издан по ходатайству херсонского военного губернатора герцога Эммануила Осиповича де Ришельё , управлявшего тогда Новороссийским краем . Инициатива Ришельё получила развитие при поддержке приближённого к императору 29-летнего графа Михаила Воронцова и при содействии главного инспектора по шелководству юга России Биберштейна — выдающегося немецкого ботаника, служившего в России уже почти двадцать
Слайд 9
Качи-Кальон крымский средневековый пещерный монастырь , расположенный в долине реки Кача . Он находится в скалах Внутренней горной гряды над дорогой Бахчисарай — Синапное , между с. Предущельное и с. Баштановка Бахчисарайского района Крыма . Период развития и расцвета Качи-Кальона приходится на VI—XVIII вв. Сейчас город входит в Бахчисарайский историко-культурный заповедник.
Слайд 10
Фонтан слёз онтан- сельсебиль на территории ханского дворца в Бахчисарае , построенный в 1764 году . Прославлен Пушкиным в поэме « Бахчисарайский фонтан ». Предание приписывает инициативу создания фонтана крымскому хану Кырым-Гирею . Фонтан был устроен у мавзолея возлюбленной наложницы хана по имени Диляра , умершей в 1764 году. В настоящее время располагается в «фонтанном дворике» Хансарая , куда был перенесен от стены мавзолея Диляры-Бикеч к приезду Екатерины II (во время таврического путешествия ). Фонтан не уникален, в ханском дворце находится похожее сооружение в «Бассейном дворике», имеется подобный фонтан во дворце Топкапы в Стамбуле. Такие фонтаны типа сельсебиль сооружались на святых местах или на кладбищах.
Слайд 11
Байдарские ворота Байдарские ворота — это горный перевал через главную гряду Крымских гор, ведущий из Байдарской долины (которую часто называют крымской Швейцарией) на Южный берег Крыма. Перевал Байдарские ворота или просто Байдарский перевал находится между горой Челеби (657 м) на западе и Чху-Баир (705 м) на востоке. Высота перевала — 503 метров над уровнем моря. До 1917 года и в 20-е — 30-е годы XX века у Байдарских ворот имелись две гостиницы. Первая — слева от ворот, вторая — за воротами, вправо от них над обрывом скалы. Здесь же находилась почтовая станция с комнатой для проезжающих, слева от ворот был построен отдельный павильон-ресторан. Ныне у Байдарских ворот расположен ресторан «Шалаш». Через перевал проходит старое автомобильное шоссе Ялта — Севастополь, строившееся с 1837 по 1848 гг. по инициативе генерал-губернатора Новороссийского края графа Михаила Семеновича Воронцова.
Слайд 12
Водопад Джур-Джур Водопад Джур-Джур - самый полноводный водопад Крыма, расположен на территории алуштинского района в окрестностях села Генеральского, в ущелье Хапхал , образовавшимся в результате действия вод реки Восточный Улу-Узень на высоте 468 м над уровнем моря. Водопад Джур-Джур находится на реке Восточный Улу-Узень, которая берет начало в ущелье Хапхал . В верховьях русло реки спускается огромными ступенями. Самая высокая из них - 15 м - находится на высоте 468 м над уровнемморя и образует водопад Джур-Джур . Расход воды самый большой из всехкрымских водопадов: 230 л в секунду. Водопад полноводен даже летом и в самые засушливые годы. Вода низвергается несколькими отвесными струями в небольшое озерцо и оттуда течет к руслу Улу-Узеня, пересекает с. Генеральскоеи устремляется вниз - к морю. Следуя вверх по течению на протяжении где-то километра, можно увидеть серию каскадов-порогов, по которым вода скатывается с уступа на уступ, как бы по ступеням огромной лестницы. Конечно, в водопаде, озерце и в самой речке вода даже в самый жаркий день очень холодная. Окунуться или постоять под тяжелыми струями можно, но долго не выдержишь - температура воды не превышает +10-11С.
Слайд 1
Церкви и Храмы КрымаСлайд 2
Мечеть Мечеть построена в 1314 году и много раз реставрировалась и перестраивалась. От первоначальной постройки сохранились колонны, молитвенная ниша – михраб, украшенная резьбой по камню, портал с надписью на арабском языке, восхваляющей «величайшего хана Мухаммеда Узбека», поэтому храм называют мечетью Узбека. От высокого минарета осталось только основание. Сохранились развалины медресе – мусульманской высшей школы, хотя некоторые ученые склонны считать их остатками дервишского текие – монастыря. Это была обширная квадратная в плане постройка, богато украшенный резьбой портал вел в большой мощеный двор. Вокруг мечети археологами обнаружено множество надгробий с надписями на арабском и тюркском языках.
Слайд 3
Армянская церковь Церковь построена в 1909-1917 годах по заказу бакинского нефтепромышленника Погоса Тер-Гукасяна в память о его рано умершей дочери. Архитектор Габриэль Тер-Микаэлян создал проект, взяв за образец храм святой Рипсиме в Эчмиадзине, признанный шедевр средневековой архитектуры. Известный армянский художник Вардгес Суренянц расписал интерьер храма . Церковь, напоминающая древние армянские храмы, построенная из форосского вулканического туфа на крутом горном склоне, увенчана куполом конической формы на изящном барабане. Стены храма искусно украшены орнаментом, плетением, различными розетками. Особенно богаты причудливой резьбой наличники, купола, арки дверей и южный фасад храма. Церковь имеет отличную акустику.
Слайд 4
Церковь святого пророка Илии (Свято-Ильинская церковь) Строительство церкви началось 6 июня 1911 года, а 30 июня 1918 года новый храм освятили в честь пророка Илии. Итак, из-за недостатка средств устройство храма затянулось почти на десять лет, а закончилось в канун новой эпохи, когда начались гонения на Церковь. Храм построен в греко-византийском стиле, в плане в виде креста. Купол покоится на восьмигранном барабане, каждая грань которого заканчивается фронтоном. Украшают храм тонкие пилястры, полуциркульные арки, тройные окна с витражами. С восточной стороны расположена пятигранная апсида, главный вход оформлен в виде арки, опирающейся на две полуколонны.
Слайд 5
Церковь Трех Святителей История храма Трех Святителей вплотную связана с историей Духовной семинарии. В 1859 году Таврическая епархия стала самостоятельной. Для подготовки священнослужителей сперва открыли Духовное мужское епархиальное училище, после было предложено епископом Алексием ( Ржаницын ) открыть семинарию, но денег на строительство у Святейшего Синода не было. Епископ Гурий, сменивший епископа Алексия, разрешил эту проблему. 30 мая 1869 года Александр II дал разрешение на открытие Духовной семинарии в Симферополе. Строительство длилось несколько лет. 19 августа 1873 года Духовная семинария открыла свои двери будущим священнослужителям. 150 семинаристов начали обучение, все они получили прекрасное образование, хотя не все выпускники стали священниками.
Слайд 6
Свято-Николаевский православный собор (собор святителя Николая Чудотворца) Собор был заложен 11 июля 1893 года. Несмотря на солидные пожертвования, денег на возведение всё равно не хватало. Чтобы не останавливать строительство, И. Чепурин самоотверженно отдавал на его нужды личные сбережения, брал ссуды в банке под залог собственного дома, закладывал в ломбарде драгоценности своей семьи. Поразительный пример бескорыстия и преданности своему делу! До завершения строительства этот удивительный человек не дожил всего несколько месяцев — скоропостижно скончался 29 ноября 1898 года. За свои заслуги Иаков Чепурин был похоронен в храме возле северной стороны апсиды.
Слайд 7
Свято-Илиинский храм Начало его сооружению положено в 1894 году, когда была построена трехъярусная колокольня высотой 33 метров. Затем, в 1903 году, к ней была пристроена церковь, составившая с колокольней единый архитектурный ансамбль, выдержанный в русско-византийском стиле. В 1930 году церковь, как водится, закрыли и перестроили под клуб. Внешний вид и внутренние интерьеры храма при этом существенно изменились. В 1990 году началась полная реставрация церкви. Сейчас красавец-храм, принявший первоначальный облик, высится в самом центре города, привлекая закономерное внимание жителей и приезжих великолепной колокольней и росписью внутренних интерьеров.
Слайд 8
Храм Марии Магдалины Храм Святой равноапостольной Марии Магдалины находится в центре Симферополя. Построенный в начале 1870-х годов, он был домовой церковью детского приюта для девочек, оставшихся без родителей. В настоящее время в помещениях двух этажей бывшего приюта размещается Крымский республиканский этнографический музей, а примыкающее к нему церковное здание достаточно долгое время занимал отдел иностранной литературы «Дружба народов» Крымской республиканской универсальной научной библиотеки имени И.Я. Франко. До крайней степени обветшавшее строение, заброшенный дворик своим плачевным видом почти ничем не напоминали о том, что некогда здесь был храм.
Слайд 9
Александро-Невский собор Храм возводился с большими трудностями и непредвиденными препятствиями. Начинали строительство ещё в 1804 году и лишь в 1829 году кафедральный собор был освящен. Городу собор прослужил около 100 лет. Проект храма был разработан в 1816 году И. Шарлеманем и И.Ф. Колодиным, он был одобрен Александром I и получил щедрое финансирование. Лучшие мастера со всей России были приглашены для строительства этого храма.
Слайд 10
Петропавловский кафедральный собор Собор во имя Святых Петра и Павла был построен в 1805 году по просьбе и на средства жителей Симферополя и действовал вплоть до возведения Александро-Невского собора. 8 ноября 1806 года Петропавловский собор был освящен. Он был деревянным, с большой колокольней и пятигранной апсидой. Главным украшением храма был иконостас. В течение двадцати лет медные колокола созывали прихожан на молебен. Со временем церковь обветшала, и в 1865 году был создан комитет по её возрождению. Проект нового храма разработал архитектор К. Лазарев. На собранные прихожанами средства в июне 1866 года на месте обветшавшего деревянного храма заложили новый каменный.
Растрёпанный воробей
Пока бьют часы
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев
В поисках капитана Гранта
Убунту: я существую, потому что мы существуем