Сочинения учащихся по сказкам Андерсена.
Вложение | Размер |
---|---|
razmyshlyaya_nad_skazkami_g.docx | 27.05 КБ |
Муниципальное образовательное учреждение
Иркутского районного муниципального образования
«Хомутовская средняя общеобразовательная школа №2»
« Размышляя над сказками Г.К. Андерсена…»
( творческая групповая работа учащихся 6 класса
под руководством учителя
Лазаревой Ольги Валерьевны)
Хомутово - 2014
Одной из самых любимых сказок Андерсена для меня является сказка «Соловей». В ней Андерсен рассказывает нам о ненастоящей, искусственной жизни, которую устроили во дворце императора. В сказке есть предложение: «В целом мире не нашлось бы дворца лучше императорского». Но это не так. В жизни есть очень много красивых и прекрасных мест. Об этом нам говорит и автор. Там, где кончался сад императора, начиналась подлинная жизнь – море, озёра, густой лес, там живёт соловей. Ведь не случайно путешественники говорили о соловье: «Вот это лучше всего!» Нужно, по – моему, уметь чувствовать и видеть прекрасное во всем, что тебя окружает, а не придумывать себе сказочные дворцы. Смешно выглядят приближённые императора, которые искали соловья и принимали за него то корову, то лягушку, они просто не знали, как он выглядит. Первый приближённый императора не представлял себе соловья скромной серой птичкой, потому что он никогда не жил в обычном мире, а только в придуманном, искусственно созданном. Это, конечно, ужасно. Когда двор слушает пение соловья, мы видим, что на глазах императора выступили слёзы. Да, пение соловья прекрасно, но ещё мы понимаем, что душа императора не совсем умерла, хотя он кажется нам в своих поступках самоуверенным, высокомерным, чванливым и упрямым. И так хочется надеяться на то, что волшебная сила искусства исправит все пороки, все недостатки, люди раскаются в своих заблуждениях. Увлечение всего города пением соловья не было глубоким, искренним поклонением искусству, это было просто модой. И с какой лёгкостью все переключились на выражение восхищения искусственным соловьём. Придворные императора утверждают, что он лучше настоящей птицы не только платьем и бриллиантами, но и внутренними своими достоинствами. А вот бедным рыбакам не очень понравилось пение механической игрушки, они ближе к природе и в них сильнее чувство подлинного, настоящего. Я с ними полностью согласен. И поломка искусственного соловья не случайна. И не случайно прилетел к умирающему императору живой соловей. Пение соловья побеждает смерть. В этом, по – моему, огромный символический смысл, не зря же утверждают, что «искусство сильнее смерти». Заглянув в глаза смерти, мне кажется, меняется и сам император. Он понял, что настоящий певец не может петь по принуждению, а лишь тогда, когда захочет сам. Искусство должно быть свободным. Император испытывает раскаяние, он понял, как был не прав. Сказка заканчивается словами: «Здравствуйте!». Обычно в конце мы говорим: «До свидания!» Я думаю, Андерсен сделал это не случайно, он верит и надеется на обновление и начало новой жизни. А вместе с ним и мы, читатели!
Работу выполнил учащийся 6 «б» класса – Костенко Филипп
С самого раннего детства мне запомнилась сказка Андерсена «Гадкий утёнок». Когда я её читала, мне было жалко маленького утёнка. Все его обижали, гнали, только потому, что он не похож на других, что он не такой, как все, неказистый и некрасивый. Теперь, спустя годы я эту сказку воспринимаю иначе. В ней, как известно, Г.Х. Анедерсен изобразил самого себя, свою нелёгкую жизнь. Но эту же сказку можно отнести не только к самому писателю, но и вообще к людям. Как часто окружают нас люди, которые с лёгкостью осуждают всё и всех. Так и старая утка, дающая советы молодой, и которой должны кланяться маленькие утята, ничего ещё не понимающие в жизни, только потому, что она другой породы и знатнее всех, учит утку- мать оставить его. Все, даже взрослые, обижают утёнка, ещё и оправдываются, что он большой и странный. И в нашей жизни такое то же встречается. И конечно, сколько нужно силы, чтобы выжить в таких условиях. Поэтому не случайны скитания маленького утёнка (он пытается найти хоть в ком- то тепло, любовь). Но где бы он ни находился, он нигде не встречал поддержки, доброго слова, конечно, так жить очень трудно. И тут невольно задумываешься над тем, насколько же жесток мир и люди, живущие в нём. Однажды он увидел красивых птиц, и в душе его родилась любовь к ним. Но приходилось довольствоваться тем, что даёт жизнь. Много испытаний, страданий пришлось пережить утёнку до тех пор, пока он вновь не увидел этих прекрасных птиц. Он бросился им навстречу, и произошло чудо – в чистой, как зеркало, воде он увидел собственное отражение. Он превратился в прекрасного лебедя, но нисколько не возгордился, потому что у него доброе сердце. А добро всегда вознаграждается. Эта сказка учит нас быть добрыми по отношению друг к другу, видеть в людях не внешнюю, а внутреннюю красоту, ценить в окружающих душу, открытость, искренность, отзывчивость. Сказки Андерсена вселяют в нас уверенность в то, что всё – таки добро, любовь и справедливость торжествуют в мире. И прочитав до конца эту сказку, веришь в это, а душа наполняется чем – то добрым и светлым.
Работу выполнила учащаяся 6 «б» класса – Копылова Кристина
Моя любимая сказка Г.Х. Андерсена – это «Дикие лебеди». Это волшебная сказка, в ней есть и злая мачеха, которая возненавидела братьев – принцев и их сестру. Злая и бессердечная колдунья прогнала братьев из королевства, а красавицу Элизу хотела превратить в безобразное и злонравное существо, спустив к ней в купальню трёх жаб, но колдовство не удалось – жабы превратились в три красных мака. Когда я читала об этих злодеяниях мачехи, моё сердце переполнялось негодованием, возмущением, и мне так хотелось, чтобы с Элизой ничего не случилось. Но жизнь чаще всего не справедлива по отношению к добрым и отзывчивым людям, им приходится претерпевать много несчастий и страданий. Так и Элизе суждено было уйти из родного дома и скитаться по лесу, искать своих братьев, о которых она не забывала никогда. За любовь к братьям, за надежду и веру в то, что она когда-нибудь их увидит и обнимет вновь, судьба вознаградила её, и однажды она встретила их. Один раз в год одиннадцати прекрасным принцам было разрешено прилетать на родину и находиться здесь одиннадцать дней, а потом они должны были возвращаться обратно. Братья, повстречав сестру, решили забрать её в чудесную страну, где они теперь жили, а Элиза всю дорогу, пока они летели, думала, как спасти братьев от колдовства. И во сне ей приснилась фея, та самая старушка, которая помогла найти Элизе братьев, и фея рассказала, как можно избавить братьев от чар. Элиза должна была нарвать крапивы, размять её голыми руками, насучить зелёное волокно и сплести из него одиннадцать рубашек – панцирей. Да, задача, конечно не из лёгких, ведь крапива очень жжёт, руки покрываются волдырями и чешутся. Но ради братьев Элиза готова терпеть эти страдания. Однако было ещё одно условие: пока она не окончит своей работы, ей нельзя произносить ни одного слова. Читая о том, как она переносит всё это, удивляешься её стойкости и самоотверженности. Мне кажется, что за эти – то качества вознаграждает судьба Элизу – ей повстречалась молодой король, он увёз её в свое королевство, и они поженились. Казалось бы, всё прекрасно: они любят друг друга, король заботится об Элизе. Но нет, и здесь встречаются злые и завистливые люди, которые не хотят, чтоб сердце короля принадлежало кому – то. Конечно, он не верит словам архиепископа, пытается сам разобраться во всём, но увиденное им говорит за себя, поэтому король отдаёт приказ, чтобы судил Элизу народ ( сам – то он не может, ведь он её всё равно любит). Читаешь эти страницы, а сердце кровью обливается и за Элизу, и за доброго короля, и за братьев, и всё время думаешь, как же сложится их судьба. И когда везут Элизу на казнь, злые люди потешаются над ней, а она продолжает свою работу, ведь ей осталась только одна рубашка, даже перед смертью она не перестает думать о братьях, а о себе она никогда и не думала. Братья - принцы прилетели, чтобы поддержать свою любимую сестру, и чудо совершилось: Элиза набрасывает сплетённые ею рубашки на лебедей, и они превращаются в прекрасных принцев, только у самого младшего не хватало одной руки, вместо неё было лебединое крыло – не успела Элиза доделать работу. Когда все увидели, что произошло, никто уже не сомневался в том, что Элиза невинна. Как и любая сказка, сказка «Дикие лебеди» заканчивается счастливо. Добро побеждает зло. Я рада, что всё так хорошо завершилось, но в душе моей остаётся какая – то непонятная грусть. Мне так хочется узнать, а что было дальше. И вообще, не очень – то хотелось расставаться с этими героями. Поэтому я иногда перечитываю эту сказку вновь и вновь, и она не перестаёт меня удивлять.
Работу выполнила учащаяся 6 «б» класса - Баянова Дарья
Сказки Андерсена – это сама жизнь, с её сложностями и трудностями. С самого раннего детства мы берём в руки томик его сказок и учимся жизни. Что ни сказка, то урок. Например, сказка «Снежная королева», в которой меня восхищает смелая девочка Герда, отправившаяся на поиски своего друга Кая, а сколько добрых, отзывчивых людей, животных встретилось ей по дороге, которые просто, от всего сердца помогают ей, не требуя ничего взамен. И внутренняя сила Герды помогает победить ей Снежную королеву, преодолеть все препятствия. Разве она не заслуживает уважения и восхищения. А крошечная девочка Дюймовочка, появившаяся на свет из тюльпана и преодолевшая всё, что уготовано ей. И в конце сказки мы видим, что благодаря своей настойчивости, твёрдости характера, она сумела стать счастливой. Близок им по характеру и стойкости гадкий утёнок из одноимённой сказки. Ведь сколько пришлось выдержать бедняге, прежде чем он стал красивым и прекрасным лебедем, которым восхищаются все. А до этого ему довелось пережить и предательство самых близких ему – матери и братьев, издевательство и насмешки маленьких и взрослых, остаться без крова над головой, а самое главное, не было у него того, кто бы любил его и заботился о нём. А ведь каждому живому существу, красивому и некрасивому, хочется любви, внимания и ласки, тем более он никогда и никому не делал ничего плохого. Наоборот, сердце у гадкого утёнка было очень добрым. Конечно, у таких героев есть чему поучиться. И я думаю, что каждый, кто хоть раз в жизни брал в руки сказки Г.Х. Андерсена не остался равнодушным и вынес для себя что – то полезное и поучительное. Не зря же говорится: «Сказка ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок». Я с уверенностью могу сказать, что каждая сказка Андерсена содержит урок добра, честности, справедливости.
Работу выполнила учащаяся 6 «б» класса – Жаромская Арина.
Сказки Андерсена необычайно просты и легки в прочтении и понимании, и как мне кажется, происходит это благодаря тому, что Андерсен проникал в самую суть. Ведь все его сказки, о чём бы он ни писал, рассказывают о людях, их мечтах и поступках. А еще благодаря тому, что Андерсен, конечно же, видел несовершенство людей, но стремился отыскать в них хоть что – то доброе, он свято верил, что оно есть в каждом. Андерсен верил и в чудесную силу любви. Конечно, я читала многие сказки Г.Х. Андерсена, но больше всего мне по душе его сказки о любви. Мне очень нравится русалочка из одноимённой сказки, пожертвовавшая всем ради любимого принца. Мне её безумно жаль, я сопереживаю вместе с ней, но понимаю, что быть вместе с любимым она никогда не сможет, такова жизнь. Но как прекрасна и возвышенна любовь Элизы из сказки «Дикие лебеди» к своим братьям. Ради них она вынесла все испытания и выдержала обет молчания даже под угрозой быть сожжённой на костре. И я радуюсь вместе с ней, когда она обретает братьев и любовь любимого человека. Она заслужила это! А в, казалось бы, чисто детской сказке «Дюймовочка» тоже говорится о любви, но каждый из героев понимает её по – своему. Мышь считает, что важнее не любовь, а полные закрома и бархатная шуба крота, какой нет у самой королевы. Но это же абсурд! И я полностью на стороне Дюймовочки, она заслуживает настоящей любви, а поступаться своими принципами не стоит и надо добиваться того, чего ты желаешь. А Дюймовочка желает, как и многие другие, быть просто любимой и счастливой. И я радуюсь вместе с ней, когда это происходит. А в сказке «Свинопас» мне жаль принца, любовь которого отвергла принцесса. Но в то же время она готова целовать свинопаса, смастерившего горшочек, над которым, если подержишь руку, узнаешь, у кого что на обед. Конечно, такой горшочек не чета какой – то там розе. Но в конце сказки всё встаёт на свои места: узнав поближе принцессу, принц открывает своё истинное лицо, и тут принцесса понимает свою глупость, но счастья не вернуть. Я считаю, что она наказана справедливо за своё высокомерие и глупость. Ну а принц найдёт себе достойную принцессу. Мои симпатии на стороне тех героев Андерсена, которые стойко выдерживают невзгоды, верны в любви, готовы пожертвовать собой ради счастья любимого человека. Это всё ценится и в нашей жизни. Без любви и счастья не может прожить ни один человек. Читайте сказки Андерсена и учитесь любить и быть счастливыми.
Работу выполнила учащаяся 6 «б» класса – Акулова Полина
Сказки Г.Х. Андерсена интересны и поучительны. Мне нравятся его сказки и волшебные, и сатирические, и философские. Когда читаешь его сказки, то размышляешь над поступками героев, учишься жизни. К примеру, сказка «Новое платье короля». Ведь обманщики хорошо знали придворное общество. У них не было сомнений, что приближённые короля не захотят признаться в глупости или несоответствии своей должности, поэтому все они лгут и притворяются. Каждый не видит платья, но каждый восхищается, и только маленький мальчик восклицает: «Да ведь он голый!» Во многих сказках Андерсен высмеивает лесть, ложь, невежество, царящие в человеческом обществе. Когда читаешь об этом, то, конечно, совсем не хочется, чтобы рядом были льстивые и лицемерные люди. А сказки Андерсена учат различать их среди порядочных людей. Также его сказки показывают, к чему должен стремиться человек. С грустью читаешь о маленькой ёлочке (сказка «Ель»), которой так хочется принадлежать к элите, жить красивой и беззаботной жизнью. Ей хочется стоять в комнате, сияя украшениями. Она не прислушалась к шепоту ветра и солнечному свету, говоривших ей: «Радуйся своей юности и лесному приволью». И вот она стоит в зале со звездой из сусального золота на верхушке, с золочёными орехами и яблоками на ветвях. Но на этом её жизнь закончилась, вскоре после праздников её сожгли. Конечно, сделать правильный выбор в жизни – это очень сложно, но я считаю, что надо твёрдо знать, что ты хочешь и к чему стремишься, чтобы потом не раскаиваться ни в чём. А ещё сказки Андерсена учат правильно выбирать себе друзей не на один день, а на всю жизнь, таких друзей, которые помогут тебе в любую минуту. Вот, например, солдат в сказке «Огниво» раздаёт деньги всем, кто просит, но как только они у него кончились, многочисленные друзья сразу же исчезают. Солдату пришлось переселиться в каморку под крышей, и никто не поддержал его, не помог ему. Куда интересно подевалось их чувство благодарности, чувство поддержки и взаимовыручки, ведь у друзей это должно быть на первом месте. Значит, это не настоящие друзья. А для того, чтобы не оказываться в подобных ситуациях, нужно как можно больше читать книг, а особенно сказки Андерсена. Ведь не зря люди часто в качестве подарка выбирают книгу. И я бы тоже хотела иметь томик сказок Г.Х. Андерсена, в которых так правдиво представлена жизнь людей.
Работу выполнила учащаяся 6 «б» класса – Москалёва Александра
Философские стихи Кристины Россетти
Л. Нечаев. Яма
Загадочная система из шести экзопланет
ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку
Два плуга