Рассуждение на тему «Роль труда в жизни подростка» -
работа победителя муниципального конкурса «Ученик года» - 2014 - Шилина Олега, ученика 10А класса МОУ «Миасская СОШ №1»
Научный руководитель – Бердник С.В., учитель русского языка и литературы
Вложение | Размер |
---|---|
rassuzhdenie_na_temu.docx | 16.03 КБ |
Рассуждение на тему «Роль труда в жизни подростка» -
работа победителя муниципального конкурса «Ученик года» - 2014 - Шилина Олега (ученика 10А класса МОУ «Миасская СОШ №1»)
Научный руководитель – Бердник С.В., учитель русского языка и литературы
«Долг человека — трудиться и, по мере сил, превращать землю в небеса» - Р.Браунинг
Познание человеком мира и самого себя, самовоспитание и самовыражение невозможно без трудовой деятельности.
Роль труда в жизни подростка многогранна и значима. Каждый из нас идет по пути самоопределения, ищет свое место в жизни. Наш путь сопровождается сменяющими друг друга увлечениями, творческими проектами, проявлениями себя в различных направлениях. Наша цель - достижение значимых для своего возраста результатов. Именно трудовая деятельность дает нам возможность самовыражения и реализации своих возможностей. На протяжении всей жизни я забрасывал свою удочку самореализации в различные направления. Начиная со спорта и заканчивая спокойным написанием стихов. Всего было много, но благодаря всему тому, через что я прошел, я научился многому. Теперь, если ко мне прикатится мяч, я уверенно смогу отдать пас, а на брошенную мне строчку, с легкостью смогу придумать рифму.
Привычка трудиться воспитывает духовные и волевые качества человека, развивает самоорганизацию, чувство ответственности и целеустремленности. Эти качества необходимы человеку для жизни в современном развивающемся семимильными шагами обществе. На протяжении всего того времени, когда я занимался школьной жизнью, я воспитал в себе эти самые качества. Находясь в Мемориальном Отряде школы, я воспитал в себе патриотические качества. Я воспитал в себе в первую очередь ответственность за какие-либо дела. Если ко мне обращаются с какой-то просьбой, будь это учитель или ученик, я никогда не отказываю. Если я даю какому-то делу начало, то у этого дела, несомненно будет и завершение.
Труд - это творение и познание Красоты мира, воспитывающее эстетическое чувство прекрасного. Во время организации любого школьного мероприятия (новый год, первое сентября, фотовыставка, работа на пришкольном участке) мы не только учимся видеть, чувствовать и понимать красоту, но и создаем ее своими руками. Чувство красоты труда приносит необыкновенную радость, восхищение и гордость. Например, составляя сценарий к грядущему школьному мероприятию, ты стараешься впитать в него множество интересных вещей, идей. И, когда во время концерта ты видишь, что зритель тебе аплодирует и улыбается, тебе становится чертовски приятно. Они оценили твою работу, а значит - оценили значимость труда, вложенного в это дело.
Трудовая деятельность - это основа дружеских взаимоотношений в школьной среде. Работая над каким-то совместным делом, ребята общаются, созваниваются, переписываются. Общее дело сплочает нас, делает дружными, развивает командный дух и чувство уверенности.
Работая в школьном самоуправлении, я нашел много людей, с которыми у меня было общее дело, общие интересы. Именно поэтому, среди них появились друзья, настоящие друзья, с которыми легко найти общий язык, с которыми ты пойдешь по жизни дальше. После каждого школьного мероприятия мы собираемся все вместе, смотрим фильмы, общаемся, делаем какие-то выводы по проделанной работе.
Трудовая деятельность дает нам возможность почувствовать себя юным гражданином, способным служить людям, выполняя свой долг. Труд во благо другого человека, направленный на пользу не только личного интереса, но и общественного - облагораживает, дает возможность помочь ближнему, проявить понимание и человеколюбие.
Любое проявление трудовой деятельности развивает в человеке чувство собственного достоинства, личное чувство гордости и значимости. Дает возможность пережить ситуацию успеха и самореализации. Я горжусь, что учась в своей школе, я не только получаю знания, но и оставляю в ней частичку себя. И я рад, что на протяжении этих 10 лет, это все не было напрасным. Я научился жить жизнью школы, я научился жить жизнью класса, я научился жить правильно.
Любой труд схож с высокой горой, дорога к вершине - это тяжелый каменистый путь, который человек проходит в течение жизни. Самое главное, чтоб у каждого из нас была цель - подняться на вершину горы, пройти этот сложный путь с его взлетами и падениями. Если мы будем трудиться, не останавливаясь на достигнутом, и идти вперед, то обязательно покорим любые вершины!
В чем суть труда? В чем его значение?
Быть может, - это слава или честь!
А, может, - это просто заблуждение?
Стоять на месте или же движение? -
Всех мнений разных нам не счесть.
Но для меня трудиться – значит,
Не покладая рук и сил
Давать чему-то жизнь, иначе -
Решать нелегкие задачи,
Иль просьбу, если кто просил.
Но лишь трудиться не за что-то,
Не за хвалу, не за рубли,
Трудиться только лишь охота,
Ради людского лишь почета,
Чтобы осталось здесь, внутри. (Сердце)
А на войне деды трудились,
Бросая вызовы судьбе,
Не за награду они бились,
Чтоб внуки их скорей родились,
Чтобы жилось сейчас тебе.
Так слушай, слушатель, держи,
Я вам скажу, как это слово понимать,
Что слово труд – то значит жить,
Трудиться – значится дышать.
Имейте труд в своих привычках,
Трудитесь, чтобы побеждать,
Но лишь трудитесь не в кавычках.
Трудитесь, чтобы помогать
Нам без труда весь мир навряд ли повидать!
Рисуем домики зимой
Весенняя сказка
Карты планет и спутников Солнечной системы
Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна
Нора Аргунова. Щенята