Рассказ о преемственности профессии учителя в семье ученицы
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.5 КБ |
Русская культура - это наша детская
С трепетной лампадой, с мамой дорогой -
Русская культура - это молодецкая
Тройка с колокольчиком, с расписной дугой!..
Русская культура - это дали Невского
В серо-белом сумраке северных ночей -
Это - радость Пушкина, горечь Достоевского
И стихов Жуковского радостный ручей. ..
Е. Вадимов
Любовь к русской культуре прививается мне в моей семье, потому что вся моя семья – педагоги! И я горжусь этим!
Каждый мой день проходит интересно. Особенно я люблю ужин, когда мы втроем собираемся за столом. Мама и бабушка - учителя русского языка и литературы. Они всегда обсуждают прошедший день, делятся впечатлениями, эмоциями. А целый день воскресенье у них проходит за работой: идет плодотворная подготовка к урокам. Это очень интересное время! Я стараюсь свои уроки сделать как можно быстрее, чтобы послушать, о чем они говорят. Сначала тщательно прорабатываются стратегии преподавания русского языка. Бабушка учится у мамы азам создания презентаций. А мама интересуется у бабушки методам эффективного преподнесения нового материала для детей. Мама сравнительно недавно в профессии, поэтому бабушка ей много помогает советами: как лучше и проще рассказать ту или иную тему для учеников, что им важно знать в первую очередь, на что следует обратить внимание. Бабушка же узнает у мамы новшества в методике преподавания: какие виды работ использовать и как интереснее, по-современному, объяснить детям. Дальше мы обедаем, и начинается второй, самый интересный, этап выходного дня: подготовка к урокам литературы. На этом этапе мои родненькие так увлекаются, что могут проговорить до позднего вечера. Идут обсуждения биографии писателей, сравниваются их условия жизни с современностью. Мама всегда рассказывает, как она вновь и вновь по-новому понимает перечитанные тексты, находит для себя ответы на многие жизненные вопросы. Бывает, мама и бабушка берут тексты произведений и начинают зачитывать отрывки.(Я очень люблю, когда мы вслух вместе читаем какую-нибудь книгу, например, «Тимур и его команда») Конечно, и по материалу, который изучаю я в третьем классе, родные мне помогают. Бабушка учит со мной стихи. Она объясняет, как правильно расставлять ударения, как понять основную мысль, которую автор вложил в стихотворение. Мама помогает мне писать сочинения, отзывы, работать над созданием проектов по чтению, кубановедению и окружающему миру.
Моя бабушка с детства мечтала стать педагогом. Ведь самой судьбой было предначертано ее будущее. Она родилась 1 сентября в 9 утра, когда все дети шли в школу на линейку Первого звонка.
Закончила филологический факультет Новгородского гуманитарного института и стала работать в школе в Туле, куда вышла замуж. Через некоторое время она с мужем, моим дедушкой, переехала в г. Донской и продолжила свой трудовой путь. Классы, где она работала, были очень большими. В то время не было компьютеров, интернета, подготовку приходилось делать на бумаге, все писать от руки, к тому же у бабушки была маленькая дочка и муж служил десантником. Но несмотря ни на какие трудности бабушка всегда любила школу и детей и не видела себя без этого. Прошли годы, и выросла моя мама. Встал вопрос выбора профессии. Чувствуя интерес к «учительству», моя мама поступила в университет на преподавателя. Сначала работала учителем кубановедения, но уже второй год учит детей русскому языку и литературе. Считает этот труд смыслом своей жизни!
Мой дедушка тоже по профессии был учителем. Он закончил музыкальное училище в Туле. В школе не работал, но преподавание музыки было его хобби. Он организовал духовой оркестр на базе школы, где работала бабушка, где в то время училась и моя мама. Обучал мальчишек и девчонок игре на духовых музыкальных инструментах, и они выступали на всех школьных мероприятиях. Мечтал, когда выйдет на пенсию, вновь организовать детский оркестр, но его не стало в 2012 году…
Я вижу, как много работают мама и бабушка, но знаю, что они получают удовольствие от работы с детьми. Считаю, что для этого надо очень любить свою профессию. Как и мои бабушка и мама, я мечтаю стать в будущем учителем. Скорее всего, буду учить детей английскому языку. Мне он нравится и легко дается в изучении.
Быть педагогом – это сложно!
Хорошим педагогом быть – еще сложней,
И лишь трудом преодолеть ту сложность можно,
И воспитать достойных праотцам детей…
В. Тушнова
Новогодние гирлянды
Загадка старого пирата или водолазный колокол
Андрей Усачев. Пятно (из книги "Умная собачка Соня")
Рисуем акварельное мороженое
Снегири и коты