В проекте поднимается актуальная для современного села проблема - охрана родной природы, окружающей среды. Главное - не остаться в стороне, не быть равнодушным! Ведь в лучшую сторону может всё изменить только ЧЕЛОВЕК!
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_za_chistoe_selo.doc | 303.5 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Микшинская средняя общеобразовательная школа»
Эколого-социальный проект
«Мы — за чистое село»
Автор:
Волков Никита, 9 класс
Руководитель проекта:
учитель русского языка и литературы
Кузнецова Людмила Петровна
с. Микшино
2012 г.
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Введение.
1.1. Описание проекта.
1.2. Актуальные вопросы.
2. Этапы проекта:
2.1. Подготовительный.
2.2. Организационно – теоретический и практический.
2.3. Заключительный.
3. Заключение.
4. Стихи о родном селе Микшино.
5. Список использованной литературы.
Цель:
-Изучить экологическое состояние окружающей среды в селе Микшино.
- Учить детей собирать информацию из научной литературы, сопоставлять факты.
-Приобщать учащихся к практической, исследовательской работе совместно с учителями школы.
-Помочь увидеть окружающий мир таким, каков он есть, со всеми его противоречиями.
Развивать: умение видеть проблему и находить пути её решения.
Воспитывать:
- потребность в непосредственном участии каждого ребёнка в деятельности по улучшению экологической обстановки;
- бережное отношение к природе;
-Формировать личность с новым образом мышления и типом поведения в окружающей среде – экологическим.
Экологический проект – это средство, с помощью которого педагог решает образовательные задачи школьников по экологической тематике. Его общий характер, несомненно, определяется принципами, положенными в основу программы воспитательной работы, в рамках которой он реализуется.
В современной системе образования все чаще используется интегрированный подход, при котором ребёнок получает единое и комплексное обучение уже с детского сада и до окончания школы. Создание экологического проекта является одним из факторов всестороннего развития личности ребенка, так как ученик учится мыслить, наблюдать, сравнивать, исследовать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы, принимать правильные решения.
Каждый экологический проект выполняется при активной помощи воспитателей и родителей, что способствует правильному формированию его социальной адаптивности.
Выполняя экологические проекты, дети получают возможность в полной мере и на практике понять основы устройства и функционирования природы и окружающего мира.
Охрана окружающей природной среды - одна из наиболее актуальных проблем современности. Научно-технический прогресс и усиление антропогенного влияния на природную среду неизбежно приводят к обострению экологической ситуации: истощаются запасы природных ресурсов, загрязняется природная среда, утрачивается естественная связь между человеком и природой, теряются эстетические ценности, ухудшается физическое и нравственное здоровье людей.
Что касается Российской Федерации, то она относится к странам мира с наихудшей экологической ситуацией. Загрязнение природной среды достигло невиданных за последние годы масштабов. Существенно ухудшается здоровье россиян, страдают все жизненно-важные функции организма. Средний возраст мужчин в Российской Федерации за последние годы составил 58 лет. Для сравнения в США – 69 лет, Японии –71 год. Каждый десятый ребёнок в Российской Федерации рождается умственно или физически неполноценным вследствие генетических изменений. Российский народ приближается к грани вырождения.
А часто ли мы задумываемся над тем, что можем конкретно сделать своими силами для улучшения экологической обстановки нашего небольшого, но ОЧЕНЬ любимого села?
Такой проблемой мы озадачились с детьми нашей школы, провели ряд интересных исследований, пришли к важным выводам. Представляем вашему вниманию проект «Мы – за чистое село!»
Краткое описание проекта:
Проект "Мы – за чистое село! " направлен на:
- изучение экологической обстановки села Микшино;
- определение роли селян в изменении состояния окружающей среды;
- определение вклада, который могли бы внести учащиеся школы в решение этой проблемы.
“Всё меньше – окружающей природы…
Всё больше окружающей среды”
Р. Рождественский
Эти слова становятся горькой правдой. Наше село не исключение. И об этом надо говорить во весь голос! Этот проект - и есть наш громкий клич, который оповестит всех жителей о ключевых проблемах села: об уровне озеленения, о санитарном и эстетическом состоянии личных усадеб граждан поселения и бесхозных построек, о несанкционированных свалках, об охране лесов, полей, рек, прудов. Как часто мы наблюдаем картины неправильного отношения человека к родному краю, окружающей нас среде!
Пастьба крупного рогатого скота порой осуществляется на территории села без какого-либо присмотра, хозяева не нанимают пастуха и не пасут сами. В результате такой бесхозяйственности вытоптаны скотом стадион, детские площадки, цветники и кустарники возле домов. Загрязнены пруды… А когда-то они были очень чистыми, и наши родители с удовольствием купались в них. К тому же, вода в прудах необходима для срочного тушения возникшего пожара. Сейчас же пруды обмелели, давно не чистятся, да ещё и загрязняются.
А как часто мы наблюдаем то, что мусор, вывозимый с личных подворий хозяев, выгружается за село в канаву придорожной полосы или на чистое поле, опушку леса!.. Готовят селяне дрова, пилят деревья, рубят сучья, за собой оставляют целые свалки ветвей и щепок. Вновь и вновь страдает природа, ухудшается экологическая обстановка! И подобных примеров, к сожалению, можно привести немало. Сколько же можно наносить ущерб родной природе? Не пора ли сказать: «Стоп! Кому вредите, люди?!»
Вот одна из фотографий о жизнедеятельности нашего села!
(«Доска позора»)
Грустно смотреть на подобное. Это ещё небольшая кучка мусора, сваленного прямо на обочину дороги. Но она никак не радует нас, а возмущает. А кто свалил сюда мусор? Стыдно отвечать, но ответ один: ЧЕЛОВЕК !
Мы, дети и взрослые, понимаем, что наша жизнь протекает в экологически неблагоприятной окружающей среде. При этом часто обвиняем предприятия, выхлопные газы проезжающих мимо машин. Меньше мы видим причину в себе, в недостатке нашей личной заинтересованности в решении этих важных проблем. Необходимо, чтобы каждый человек впитал в себя с детства необходимость создавать вокруг себя жизненное пространство, уют, красоту и учиться сажать деревья, цветы. Но как эту проблему довести до понимания всех нас, детей?
Ведь можно же сделать наше село зелёным и чистым, уютным и красивым?
Важно не просто теоретически любить окружающий мир и не вредить ему! Важно каждому из нас подключиться к практическому решению экологической проблемы села! Тогда будет результат!
Описание проекта «Мы - за чистое село! »
Тип проекта – творческий, коллективный.
Исполнители – учащиеся, проживающие в пришкольном интернате, руководитель проекта – воспитатель интерната.
Характер проекта – учебно-исследовательская работа.
Гипотеза – Если каждый человек научится с детства уважать, любить, беречь родной уголок земли, вносить личный вклад в улучшение экологической обстановки, то вся Россия постепенно станет экологически чистой страной. Экологическая проблема будет решена.
Проблемные вопросы:
1) Можем ли мы защитить от загрязнения наше село?
2) Какой вклад в решение этой проблемы могли бы внести ребята, проживающие в пришкольном интернате?
3) Как это можно сделать?
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап.
2. Организационно-теоретический. Практический.
3. Заключительный.
Подготовительный этап.
Подготовка материалов, необходимых для проведения проекта. Согласование вопросов на уровне местной администрации поселения. Подготовка учебно-материальной базы, требуемой для реализации проекта.
Задания исследовательского характера для детей:
1.Изучение экологической обстановки села Микшино. (Как выяснили ребята, экологическая обстановка с. Микшино неблагополучная: несанкционированные свалки за селом, на дорогах по трассе Лихославль – Толмачи и на территории поселения; заросли борщевика в окрестностях села, загрязнённые пруды, потравленные озеленённые участки на территориях личных домов, аварийное и антисанитарное состояние бесхозных построек).
2.Роль человека в изменении состояния окружающей среды.
По изучению данного вопроса мы пришли к важным выводам:
1.Эгоистическое отношение человека к природе ведёт к гибели села, его вымиранию - человек только берёт от природы, не давая взамен ничего.
2.И наоборот: активное участие человека в улучшении экологической обстановки ведёт к хорошему санитарному состоянию территории села, уюту и красоте.
3. Какой вклад в решение этой проблемы могли бы внести ребята нашей школы и их родители?
Организационно-теоретический и практический этапы.
* Сходы граждан села для обсуждения проблемы совместно с администрацией Микшинского сельского поселения;
• Агитационная работа среди жителей села на добровольные работы по приведению отдельных территорий села в полный порядок (санитарную очистку и озеленение);
* Агитационная работа среди учащихся местной школы по оказанию посильной помощи селянам в улучшении экологической обстановки территории поселения;
* Проведение воспитательной работы среди детей и подростков, среди взрослого населения по вопросам:
-как не допустить загрязнения окружающей среды?
-что мы должны знать и какие правила соблюдать при заготовке дров, выпасе скота, вывозе мусора и т.д.
-как правильно озеленять приусадебную территорию, территории учреждений в соответствии с требованиями САНПиНа?
* определение этапов работ для участников акции, работающих с техникой;
• сбор информационного материала с различных источников по выбранной теме;
• анализ и обработка полученной информации под руководством воспитателя.
Что нужно сделать, чтобы село Микшино стало чистым и зелёным?
Эту проблему надо решать сообща со взрослыми, на уровне местной администрации поселения. Важно собрать сходы жителей и обсудить все вопросы, связанные с санитарной очисткой и озеленением села. Привлечь к решению проблемы СПК имени Чкалова и частных предпринимателей, которые могут выделить мощный инвентарь для распиловки ненужных материалов, обрубки старых деревьев и скоса травы на бесхозных участках, а также технику для вывоза мусора…
Важно привлечь внимание всей общественности, всех граждан, от мала до велика. Это общее дело! Окружающая среда – наш общий дом.
Вот какой фронт и последовательность работ предлагают ученики нашей школы:
1.Привести в полный порядок всю территорию села (очистить от мусора, установить контейнеры возле 18-квартирного дома, организовав вывоз мусора из них через специализированную организацию). Запретить несанкционированные свалки на территории села.
2. Ежегодно проводить субботники возле каждого жилого и нежилого дома, возле каждого учреждения.
3. Разделить население на группы, закрепить участки за каждой группой взрослого населения и ребят.
4. Каждую весну сажать деревья, кустарники и цветы на закреплённых территориях. Вести уход за цветниками, саженцами.
5. Ежегодно проводить конкурсы “Самая лучшая улица (территория)”, “Самый красивый приусадебный участок”.
Какой вклад могут внести ребята нашей школы, чтобы сохранить село в чистоте?
1.Активно участвовать в практической помощи местному населению в уборке территории села (в субботниках и воскресниках).
2.Соблюдать чистоту, бороться за поддержание установленного порядка, открыто объявлять «войну» тем, кто вредит окружающей среде, наносит ей ущерб.
3. Во время походов и экскурсий, проводить акцию “Чистая тропа”.
4. Проводить праздники, направленные на пропаганду экологической защиты села (“День птиц”, “День Земли” и др.).
5.Озеленить деревьями и декоративными кустарниками заброшенные и пустые территории села: Дома культуры, церкви, фельдшерско-акушерского пункта, школы, магазинов, автобусной остановки…
Как преобразится наше село?
Мы видим, что через год-два оно будет вычищенным от ненужных свалок и старых аварийных построек. На этих местах зацветут пёстрыми цветами клумбы, а свободные обширные полянки зарастут аккуратной газонной травой. Здесь же можно организовать зоны культурного отдыха для детей и молодёжи: оборудовать волейбольную, баскетбольную, бадминтонную площадки и площадки для настольных игр (в теннис, бильярд), детский спортивный городок. А почему бы не разбить парк отдыха, небольшой «сельсад» (сельский сад), подобный городскому саду? Почему только в городе есть карусели, батуты и другие развлечения для детей? Нам хочется создать всё это здесь, в нашем селе! Разве это не будет радовать нас, детей, молодёжь и взрослых? Только это надо всё сохранить, беречь. Но мы считаем, что созданное своими руками бережётся ответственнее, надёжнее.
Возле Дома культуры, школы, детского сада, фельдшерско-акушерского пункта, магазинов и администрации сельского поселения появятся новые цветники в различных формах.
Личные участки домовладельцев будут приведены в полный порядок: люди отремонтируют палисадники, изгороди, покрасят их в радужные светлые тона, посадят много цветов, декоративных кустарников в различных формах, будут вести своевременный уход за выращиваемыми овощами, плодово-ягодными деревьями и кустарниками. Приведут в порядок территории своих домов.
С помощью местной администрации поселения вычистятся пруды, они будут более полноводными, и вода в них будет прозрачной. Приятно будет придти к пруду, искупаться, посидеть на красивой лавочке с книжкою в руках.
В нашем селе протекает речка Тресна. Она неглубокая и в летнее время больше похожа на ручей. Но её тоже надо сохранить. Следует серьёзно заняться очисткой дна реки, освободить её от ненужных предметов, грязи. И наша речка-невеличка заулыбается. На берегу её со стороны села можно установить выкрашенные скамеечки, столики. Пусть приходят сюда люди в выходные дни. А если сделать купальню с помощью мощной техники, то можно будет и купаться здесь, а не выезжать на речку Медведицу за 15 километров. На берегу реки в выходные дни можно организовать работу буфета с продажей мороженого, воды, кондитерских изделий, выпечки. Установить урны или контейнеры для мусора, производить их регулярную очистку.
Свежая зелень деревьев будет шуметь на ветру с весны до осени, радовать нас своими красками, а самое главное – вырабатывать для нас чистый воздух, который так необходим всем нам. Природа не останется в долгу перед нами, обязательно отдаст нам всё сполна: подарит нам хорошее здоровье и настроение!
Заключительный этап.
В процессе реализации проекта мы выяснили:
Человек, загрязняющий территорию села пищевыми отходами, бытовым мусором и старыми предметами быта, отходами строительных материалов и т.д., наносит значительный ущерб окружающей среде.
Над состоянием окружающей среды нужно ещё много работать не только нам, детям, а всем вместе, иначе говоря «… от мала до велика…». Взявшись за решение проблемы дружно, взрослые и дети смогут преобразить наше село, сделать его краше.
А Микшино заслуживает внимания к себе как старинное, с богатой историей село. О нём пишет стихи наша учительница Людмила Кузнецова:
Микшино – старинное село.
По реке Тресне расположилось
Микшино – старинное село,
Тайны прежней жизни затаились
В книгах, письмах, писанных давно.
Интересно, что давно когда – то
Здесь Юрасов жил, купцам купец.
Жизнью жил богатой - пребогатой,
За торговлю был лихой борец.
В старину на площадь возле церкви
Привозили пряжу, лён и мёд,
И торги здесь много лет не меркли,
Собирая в центр села народ.
В церкви мирно служба проходила,
Колокол обедню отбивал,
С деревень окрестных приходило
Множество народа, стар и мал.
Церковь с куполами и крестами,
Как рукой, манила всех к себе,
Гордо, важно встав под небесами,
Помогала в участи, судьбе.
Старожилам часто, долго снилось
То, что было в старину, давно,
По реке Тресне расположилось
Микшино – старинное село.
И вот ещё одно стихотворение, написанное Л. Кузнецовой в защиту родной природы, окружающей среды:
В МИР ПРИРОДЫ
Я не могу, как бобр, плотины строить
И не могу, как птица, гнёзда вить,
Как соловей, я не пою отроду,
И в море не могу, как рыба, плыть.
А осенью в лесочке каждый листик
Я не раскрашу, просто не смогу.
Зверушка щёлкнет или просто свистнет:
«Попробуй-ка, как я!» Я ни гу-гу.
Не пробегу по полю быстрым зайцем,
Не замету, как зверь, свои следы.
А беличье дупло не трону пальцем
(Не строила, так мимо проходи!).
И сон ежа лесного не нарушу –
Пускай он добрый-добрый смотрит сон.
В чужом саду ни яблоню, ни грушу
Я не встряхну – отвешу лишь поклон.
Своим трудом сама я всё создам,
И от меня не пострадают люди.
Душой я строю чистый светлый храм,
Потом (не страшно!) пусть о чести судят!
Если каждый из нас будет заинтересован в наилучшем состоянии родного уголка и приложит все силы, чтобы сделать его краше, то наша Земля будет цвести садом!
Использованная литература и источники:
*Вопросы экологии:
Подбор журналов по данной теме и публикаций в местной газете «Наша жизнь» за 2010-2013 годы.
*Материалы из Интернета по вопросам экологии.
* Данные исследований на уроках географии и в детском объединении «Робинзоны» об экологическом состоянии села Микшино.
*Собственные наблюдения.
• Сборник стихов Л.Кузнецовой «Лунные тайны», 2011 год.
Убунту: я существую, потому что мы существуем
Рисуем кактусы акварелью
Красочные картины Джастина Геффри
Яблоко
Военная хитрость