Нас окружает много людей, и каждый человек-это частица нашей истории. Его жизнь неповторима, и в тоже время его судьба похожа на судьбы многих других людей его времени, его эпохи. Мы редко интересуемся окружающими нас людьми. Нам чаще всего хватает простой информации: имя-отчество, вид деятельности, что нас с ним связывает, чем он может быть для нас полезен. Есть немало примеров, когда живущие в одном селе люди не знают друг о друге ничего, ведь люди старшего поколения больше молчат, нет, они не скрывают что-то, просто никто не спрашивает....
Вложение | Размер |
---|---|
velkina_l.v.docx | 21.45 КБ |
ГБОУ СОШ п. Чёрновский
м.р. Волжский Самарской области
Учителями славится Россия….
Выполнил: Велькин Сергей,
ученик 7 класса.
Руководитель: Иванова О.А.,
учитель истории и обществознания.
Введение.
Нас окружает много людей, и каждый человек-это частица нашей истории. Его жизнь неповторима, и в тоже время его судьба похожа на судьбы многих других людей его времени, его эпохи. Мы редко интересуемся окружающими нас людьми. Нам чаще всего хватает простой информации: имя-отчество, вид деятельности, что нас с ним связывает, чем он может быть для нас полезен. Есть немало примеров, когда живущие в одном селе люди не знают друг о друге ничего, ведь люди старшего поколения больше молчат, нет, они не скрывают что-то, просто никто не спрашивает.
Моя учительница истории дала мне задание собрать материал об Велькиной Людмиле Васильевне. Я согласился. Это человек, который проработал в нашей школе всю свою жизнь, она преподавала ребятам физическую культуру и биологию. Отчего же не написать?
Приступив к работе, я убедился, как мало я о ней знаю! Мне стало стыдно. Я решил опросить учеников, выпускников, односельчан и родных. В ответ я услышал много положительных отзывов.
В своем исследовании я хотел показать, как судьбы всей страны переплетаются с судьбой конкретного человека, выяснить, что предопределило ее жизненный путь. Стержнем личности является характер, а как же он сформировался? И для меня, как ученика, было интересно, как жили люди в то время.
Сохранились, фотографии портретные и бытовые. Остались официальные документы о наградах и работе. В основном, в своей работе я опирался на воспоминания ее сверстников, соседей, учеников, коллег. Вот что мне удалось узнать о ней
Школьные годы чудесные….
Первого сентября 1961 года маленькая Люся пошла в 1 класс. Класс был сильный. Людмиле легко давались гуманитарные дисциплины: русский и немецкий языки. Обожала физическую культуру, химию и биологию, но не любила математику.
Школьные годы запомнились светлыми. Люся хорошо училась, активно участвовала в работе пионерской дружины, занималась спортом. Вспоминает одноклассник Людмилы Васильевны Николаенко Пётр Васильевич: «Люся была самая младшая в нашем классе. Несмотря на возраст, она была всегда принципиальна и рассудительна, ни перед кем не заискивала. В классе её уважали, отвечала за спортивный сектор. В общении была проста и доброжелательна. Одним словом - нормальная и хорошая девочка.
Девочки, также как и мальчики, изучали трактор, учились его водить, но экзамены сдавать на права они не стали- просто не связывали с этой профессией в дальнейшем свою судьбу. Но навыки вождения пригодились Людмиле в жизни».
Я узнала следующее: старшеклассники в то время обучались рабочим профессиям, чтобы по окончании школы сразу устроиться на работу, на производство. В этом состоял смысл политехнической школы. Но только 17% выпускников выбирали ту профессию, которой обучались в школе.
После окончания 8-летка Людмила хотела поступить в педагогический техникум. Конечно, идеалами в то время были космонавты. Их имена запоминались сразу, ими гордились, их любили. Но родители решили, что «ещё мала в городе учиться». И ей пришлось заканчивать Чёрновскую среднюю общеобразовательную трудовую политехническую школу.
Но со своей мечтой, она не захотела расстаться, Людмила очень хотела стать учителем. Может быть, на этом выборе сказалось влияние бабушки или прабабушки. А возможно и то, что профессия учителя была в то время престижной и востребованной. По телевизору часто показывали фильм «Сельская учительница» с Верой Марецкой в главной роли. Много новых школ открывалось в сёлах и городах, нужны были сельские учителя.
Там же в Чёрновской школе, ее приняли в Комсомол. Это было в октябре 1969 года.
В 1971 году она получила аттестат о среднем образовании, и вступила во взрослую жизнь.
Ступени профессии…
После окончания Чёрновской школы, Людмила осталась в ней работать старшей пионервожатой.
О профессии педагога она мечтала давно, но представляла себя учителем старших классов, преподававшей физическую культуру. А тут пришлось ей работать, в основном, с детьми пионерского возраста.
В родной для неё школе началась ее трудовая биография длиною в 34 года.
Солодовникова Татьяна Дмитриевна, бывшая пионерка, вспоминает: «…И, как сейчас понимаю, были счастливы тем, что нам повезло по жизни с наставниками – учителями и пионерским вожатыми. Они не давали жить скучно никому, были заводилами всех добрых дел – будь то спортивный праздник или вечер в сельском клубе, выступление агитбригады в совхозе или трудовой десант. Они «зажигали» своей неуемной энергией, выдумкой и творчеством всех вокруг себя».
Работа с детьми требовала энергии, задора и времени. Ее хватало на всё: на пионерские сборы и комсомольские собрания, субботники и концерты, походы и соревнования, военизированные игры и костры.
Как вспоминала сама Людмила Васильевна: «Спустя десятилетия, красный галстук вызывает у меня волнение: так много связано с пионерством памятных событий. Конечно, работая в школе, невозможно было не учиться, выбор был подготовлен с детства - учитель».
В 1972 году она была переведена на должность лаборанта. Но ей хотелось иного, она хотела преподавать…
Мечта стала исполняться очень скоро, спустя 2 года в 1976 году вновь переведена на новую должность – должность учителя физкультуры.
Так в 1978 году она стала студенткой Волгоградского государственного института физической культуры по специальности физическая культура и спорт. Я узнала, что в 70-е годы из первокурсников ВУЗов 60% было детьми рабочих и колхозников. Для имеющих трудовой стаж и демобилизованных из армии устанавливался более низкий проходной балл, а члены приемных комиссий получали негласные рекомендации проявлять снисходительность к абитуриентам из рабочих семей м к сельским жителям.
Но с началом учебы она не прекратила своей работы в школе. Было очень тяжело, но уже к тому времени у неё была опора – это её супруг. Её дочь, Наталья, мне рассказала, «Мама любила вспоминать этот период своей жизни, очень часто вспоминала, как она со своей семьёй уезжала в Волгоград на сдачу сессии».
Через пять лет получила диплом. Радости не было предела.
Преподавателем физической культуры Людмила Васильевна проработала 31 год.
Этот удивительный человек и педагог, по воспоминаниям коллег и учеников, каждый день открывался какой-то новой гранью. Была неутомимым общественником, в течении многих лет безвозмездно руководя спортивными секциями, с удовольствием принимала участие во всех районных и областных соревнованиях.
Работая учителем физкультуры, ею было проведено много интересных спортивных турниров. Ребята помнят её туристические походы на байдарках. Уезжая на соревнования, все знали, что завоюют высшие награды.
«Она даже свою семью привлекла к школьной спортивной жизни. Я помню, как мы все вместе ездили в Москву на спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья!», - вспоминая, рассказал мне её супруг».
В 1993 году она получает второе высшее образование, уже в городе Самара, в Самарском педагогическом институте по специальности – биолог. И в 2002 году начала преподавать предмет биология. Но и здесь она себя не потеряла, а наоборот, наверное, открыла с новой стороны.
Антонина Федоровна Рожнова, завуч по УВР рассказала, как она посещала её уроки. «Придя на урок Людмилы Васильевны, я всегда знала, что увижу что-то интересное. И действительно практически на каждом уроке, который я посещала, можно было увидеть не просто чтение учебника, а различные опыты. Учащиеся постоянно, что – то исследовали, изучали, рассматривали через микроскоп…»
Начиная работу старшей пионервожатой, она прошла через все степени учительской профессии: была старшей пионервожатой, лаборантом, классным руководителем, воспитателем лагеря труда и отдыха, председателем профсоюзной организации, учителем физкультуры и биологии.
Её педагогическая деятельность была отмечена государством, но поздно, она не дожила до награды. Она получила министерскую грамоту уже после своей смерти.
Заключение
Учитель – это первый свидетель наших маленьких побед и удач, обид и разочарований. Радость «пятерки» первым разделяет с нами Учитель. Первый, кто прикладывает холодный платок на шишку, заработанную в честной драке – это Учитель.
Нашу школьную симпатию и любовь, опять – таки первым замечает Учитель. Именно Учитель раскрывает наши таланты и способности, во многом влияя на выбор будущей профессии.
Наверное, поэтому мы все помним, как звали наших любимых Учителей, помним их голос, причёску и цвет костюма, в котором они приходили в школу.
Есть, конечно, жизни более интересные, полные приключений, подвигов и путешествий, но, я думаю, что жизнь Людмилы Васильевны Велькиной тоже значима и интересна для окружающих.
Вода может клеить?
Астрономический календарь. Апрель, 2019
Земля на ладонях. Фантастический рассказ
Агния Барто. Сережа учит уроки
Л. Нечаев. Яма