20 век приучил нас к тому, что на стыке наук, казалось бы, далеких друг от друга, возникают общие интересы и проблемы, которые не решаются в ограниченных рамках той или иной сферы человеческой деятельности. Языку учат не только на уроках литературы и словесности. Надо везде и всюду бороться за чистоту языка, воспитывать любовь к слову – мудрому, чистому, родному. Это очень важно!
А чем является родной язык для меня? Хорошо ли я его знаю и умею ли им владеть?
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_rabota_ege_za_ili_protiv.docx | 25.38 КБ |
Управление образования и молодёжной политики администрации Лысковского района.
Творческая работа по русскому языку.
ЕГЭ: за или против!
Выполнила ученица 10 класса
МБОУ Летневской средней
общеобразовательной школы
Заволжскова Ольга Сергеевна
Преподаватель:
Заволжскова Наталья Александровна
2010 год
ЕГЭ: за или против!
Россия. Родина. Отечество. Это не только огромное территориальное пространство, но и наш родной язык, великое русское слово, выделяющее нас как нацию среди миллионов людей на планете. «В языке одухотворяется весь народ и вся его родина», - говорил К.Д.Ушинский.
Задумываемся ли мы над тем, какое чудесное наследство – русский язык – досталось нам от прошедших веков? Ведь язык – основа духовной культуры, то волшебное орудие, посредством которого осуществляется связь поколений. Русский язык отличается поразительной жизнестойкостью. Уже во времена Киевской Руси, в 10- 12 веках, он был распространен на огромной территории. На этом языке уже тогда писали литературные труды усердные монахи, лишь изредка ставившие свое имя на рукописях, и великий государь всея Руси Иван Грозный, и сосланный на Север Даниил Заточник, и мятежный протопоп Аввакум. На нем сочиняли, как свидетельствуют найденные археологами берестяные грамоты 11 – 15 веков, свои деловые письма простые жители Новгорода, Пскова, Старой Руссы, Смоленска. Русский язык выстоял в годы смут и разорений.
Народ и язык – понятия изначально неразделимые, цельные, как тело и душа. Язык не увидишь, его не коснешься. Он ведь, как воздух, как вода – всюду, везде с нами. Или пока с нами?! «Родной язык – это душа нации», - утверждал академик Д.С.Лихачев, тем страшнее слышать сегодня о вырождении русской нации. Нации, которая теряет свой подлинный, свой исторический язык, а вместе с ним и свою психологию, культуру, историю, память о предках.
В школе мы изучаем русский язык. Говорим о том, что представляет собой язык в обществе, какую роль он играет в нем. В русском языке сложная грамматика, но он изумительно красив. Сколько красивых и мудрых слов родились в недрах народа, сколько подарили нам классики литературы и языка! Пушкин, Лермонтов, Фет, Жуковский, Гоголь, Достоевский, Толстой, Чехов, Куприн, Бунин. Этот перечень не имеет конца. Чтобы слова могли оправдать рухнувшую и потерявшую всякий смысл империю, их пытаются исказить до неузнаваемости или привнести в обиход новые. Устоит ли русский язык против «эмитентов», «вердиктов», «целых пакетов инициатив» и прочего?
20 век приучил нас к тому, что на стыке наук, казалось бы, далеких друг от друга, возникают общие интересы и проблемы, которые не решаются в ограниченных рамках той или иной сферы человеческой деятельности. Языку учат не только на уроках литературы и словесности. Надо везде и всюду бороться за чистоту языка, воспитывать любовь к слову – мудрому, чистому, родному. Это очень важно!
А чем является родной язык для меня? Хорошо ли я его знаю и умею ли им владеть?
Сейчас я учусь в 10 – ом классе. Скоро мне предстоит государственная аттестация. Одним из обязательных и, как я считаю, важных для меня является экзамен по русскому языку. А как к этому экзамену относятся мои одноклассники? Ведь нам предстоит сдавать его в форме ЕГЭ. В своей работе я хочу разобраться в том, что представляет собой ЕГЭ. Что он нам дает? Сможет ли действительно проверить наши знания или это лотерея?
Я провела с учащимися 10 -11 классов анкетирование, в котором попросила ребят ответить на некоторые вопросы, связанные с ЕГЭ. Результаты анкетирования показали, что учащиеся 10 – 11 классов владеют информацией о ЕГЭ. Этот экзамен не так страшит их, как выпускников прошлых лет. Сейчас очень много информации и о процедуре проведения ЕГЭ, и о построении КИМов. Много выпускается литературы для подготовки к этому экзамену. Учителя заранее целенаправленно начинают готовить нас к этому испытанию. С тестовой системой по проверке знаний мы уже встречались в 9 классе.
На вопрос о более эффективной форме экзамена (традиционная, защита реферата, собеседование, ЕГЭ) большинство респондентов ответили, что ЕГЭ. Вероятно потому, что учащиеся мало знакомы с другими формами сдачи экзаменов.
А на вопрос, упрощает ли форма ЕГЭ поступления в ВУЗ? 9 из 13 ответили, что упрощает, и только четверо затруднились ответить.
Чему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда будут интересовать вопросы качества полученных знаний и умений. С пользой ли были потрачены на учебу время и усилия? Соответствуют ли приобретенные знания тем задачам, которые человек поставил перед собой? На эти и многие другие вопросы можно получить ответы, по меньшей мере, двумя путями. Один путь – самостоятельно проанализировать качество затраченных усилий, проверить себя с помощью контрольных заданий, тестов и т. П.. Другой – стать участником специальной, особым образом организованной процедуры, называемой экзаменом.
Строго говоря, названные способы проверки качества знаний противоположны друг другу. Самооценка свойственна любому человеку и присутствует во всех видах его деятельности. Официальный экзамен также во многом построен на саморегуляции, самоорганизации человека, выполняющего контрольные задания.
Сегодня, с появлением в школьной и вузовской практике экзаменов, нацеленных на выполнение контрольных заданий в форме текстов, зачастую можно услышать мнение о том, что, дескать, в этом случае экзаменационное испытание превращается в лотерею, игру, в которой есть элементы теории вероятности, где все зависит от того, «правильно ли поставлен крестик в клеточке, номер которой соответствует выбранному ответу», и т.п.
Сдача выпускного экзамена – одно из самых серьезных в жизни человека испытаний. Цель ЕГЭ – максимально объективно выявить именно те знания и умения, которыми должен располагать ученик, полностью освоивший школьную программу. Это нужно для того, чтобы определить, насколько он готов к продолжению обучения в среднем специальном заведении или высшем учебном заведении.
Я думаю, что сдать ЕГЭ на высокий балл можно только при соблюдении следующих условий: действительно хорошо, усердно учиться в школе и максимально сконцентрироваться в момент сдачи экзамена, не допустить досадных оплошностей в ответах на вопросы и выполнять задания так, как требуется. Это, разумеется, не просто, но осуществимо.
Экзамен – действительно значительное событие, от результата которого многое зависит. Странно было бы не волноваться в ситуации проверки по сути дела за весь курс средней школы. Если подойти к проблеме глубже, то станет очевидным, что речь, скорее всего, идет не о страхе перед экзаменом, а о страхе получить плохую отметку. Иными словами, волнует не опасение растеряться и забыть все то, чему учили в школе, а то, что не повезет, не получится... А с другой стороны, в тексте все четко и конкретно: вопрос – ответ, правильно – неправильно. КИМы как раз направлены на то, чтобы гарантировать однозначность ответов.
Единый государственный экзамен по русскому языку предусматривает совмещение государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов и вступительных испытаний в ВУЗы. Именно так определена роль ЕГЭ в «Законе об образовании» и в «Законе о высшем и послевузовском профессиональном образовании». Согласно этим документам результаты ЕГЭ признаются общеобразовательными учреждениями в качестве результатов государственной итоговой аттестации, а ВУЗами в качестве вступительных испытаний.
Давайте попробуем разобраться, чем принципиально отличается ЕГЭ от традиционной формы (выпускных) экзаменов? Для этого я изучила достаточно много литературы и пришла к такому выводу.
Во – первых, он проводится по единым общероссийским экзаменационным материалам (КИМам), а не по материалам, подготовленным в регионе, районе.
Во – вторых, процедура проведения экзамена и обработка его результатов является единой для всех, кто сдает, принимает или оценивает итоги ЕГЭ. Процедура экзамена, как и организация работы экспертов, строго регламентирована и исключает возможность прямого или косвенного влияния учителя, обучавшего ученика, на его результаты.
В – третьих, ответственность за процедуру проведения, результаты экзамена несет единая региональная государственная экзаменационная комиссия.
На первый взгляд может показаться, что эти отличительные особенности ЕГЭ делают данный экзамен чересчур «жестким», т.е. исключающим заинтересованное внимание к личности каждого выпускника. Это не так. Прежде всего, потому что задача экзамена – объективно проверить знания и умения. Так что же дает нам ЕГЭ? Все – таки у него больше плюсов или минусов? Однозначного ответа не даст никто. То, что ЕГЭ помогает систематизировать наши знания – это, безусловно, так. Но это и стресс, а в перспективе – нервное расстройство. Я сама испытала подобное, но только на ГИА в 9 классе. Когда нас привезли в чужую школу и рассадили в аудитории, было немного не по себе. Затем нам прочитали текст для изложения 2 раза, меня как будто «переклинило», я не знала, что писать. На глаза навернулись слезы, но я смогла взять себя в руки и сдала экзамен на «5».
Введение ЕГЭ дает участникам ряд преимуществ: во – первых, сдача выпускных и вступительных экзаменов проводится одновременно, что позволяет экономить время, силы и нервы, во – вторых, результаты экзамена дают право абитуриенту участвовать в конкурсном отборе сразу в нескольких выбранных ВУЗах.
Однако есть и минусы. На прилавках масса литературы по подготовке к ЕГЭ, а подробной информации об издательствах, которым предоставлено право публиковать материалы ЕГЭ, нет. А кто проверяет наши знания – компьютер. Кто – то может дать стопроцентную гарантию того, что не произойдет сбой в системе, и он правильно оценит нашу работу?
Система ЕГЭ таит в себе как массу плюсов, так и массу минусов. Может быть, ЕГЭ стоит оставить одним из вариантов сдачи экзаменов по выбору учащегося?
Нет управы на Госдуму!
Не сидится им опять.
Это ж надо, что придумать:
Нам ЕГЭ идти сдавать.
Что за зверь нам объяснили,
Даже смелый трусом стал.
Книжек море накупили,
Час познаний наш настал.
На уроках подготовка,
Каждый день решаем КИМ.
Задают головоломку,
И часа два – три сидим.
Дома нам не до гулянья,
Все зубрим – зубрим предмет.
И решаем мы задания,
Ставя в клеточку ответ.
Список литературы.
1.Публикации газеты «Первое сентября. Русский язык» за 2007 и 2008г.
2.Л.С.Илюшин «Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ», 2008г.
3.ФИПИ «Варианты КИМ.2009»,2009г.
4.Форум на сайте
5.Г.В.Цветкова «Проектная деятельность. Русский язык», 2008г.
Сказка об осеннем ветре
Центральная часть Млечного пути приоткрывает свои тайны
Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"
Сказки пластилинового ослика
Рисуем ананас акварелью