В сочинении речь идёт об учительской династии. Мечта Натальи - продолжить её.
Вложение | Размер |
---|---|
moya_budushchaya_professiya.doc | 41.5 КБ |
Профессия моей мечты
Учитель!
Сколько надо любви и огня,
Чтобы слушали, чтобы верили,
Чтобы помнили люди тебя…
Эти душевные строчки из любимой песни нашей семьи. На любых семейных торжествах, как гимн, звучит эта песня. Все её поют от души, пропуская каждое слово через своё сердце, потому что в семье много педагогов. Недаром про семью нашу говорят: «Это целая династия педагогов». Общий стаж династии больше 200 лет!
Учительская династия… Так любовно и уважительно называют нашу семью, в которой благородная педагогическая профессия переходит из поколения в поколение: от родителей к детям, от детей – к их внукам и правнукам - тянется цепочка деятелей «разумного, доброго, вечного».
Всегда я себе задаю вопрос: «Почему же мои родные выбирают эту трудную профессию учителя? А профессия эта нелёгкая, требующая терпения, трудолюбия». Удивляет, как все они очень преданы своей работе, очень любят её и много рассказывают о ней. Поэтому вопроса «Кем быть?» для меня не существует. Я беру пример с моих предков-педагогов и знаю: буду учителем, как и мои родные люди, ведь что может быть лучше общения с детьми, понимания, что каждый ребёнок - это целый мир со своими радостями, бедами.
А примеры для подражания есть в нашей семье.
Много лет отдал делу обучения и воспитания молодого поколения глава династии, мой прадед, Архипов Севастьян Михайлович.
В 1937 году молодой паренёк Севастьян из Тури-Выла Аликовского района начинает педагогическую деятельность в Юманайской семилетней школе, в основание которой большой вклад внёс инспектор народных училищ Симбирской губернии Иван Яковлевич Яковлев. Смог ли он в те далёкие годы представить себе, что будет работать в данной школе 54 года, из них директором школы – более 20 лет.
Он работал 1 год, и в 1938 году его призвали в Советскую Армию. А затем война…
Дедушка прошёл трудные дороги войны. Трижды был ранен, контужен. За боевые заслуги был награжден 3 орденами и 13 медалями.
После войны в 1946 году Архипов С.М. вновь начинает работать в родной (теперь уже средней) школе. Он преподаёт уроки русского языка и литературы, долгие годы работает директором школы. Под его руководством построено новое двухэтажное здание школы. До сих пор Юманайские дети (в том числе и я) учатся в этой школе.
Дедушка считает, что для педагога главное достижение – это успех его учеников. Он воспитал много достойных людей различных профессий, которые до сих пор вспоминают и благодарят его. Например, академик Иваничев Юрий Александрович, всемирно-известный врач-невропатолог, бывший его ученик. Приезжая в родные места, обязательно старается встретиться со своим наставником. Часто он пишет ему тёплые благодарственные письма.
Вот отрывок одного письма: «Я всегда помню ваши уроки – уроки добра, справедливости. Помню, в каком-то классе мы писали сочинение. Вы пришли на урок и сильно хвалили моё сочинение за хорошее содержание, за творческий подход. Я радовался, и гордая улыбка сияла на моём лице. Открыл тетрадку, а там… 5/2. Оказывается за содержание – «5», а за орфографию – «2». Читая эти письма, я начинаю понимать, что хороший учитель помогает ребёнку высказаться, раскрыть себя, побуждает к творчеству, создаёт тёплую, задушевную атмосферу общения. Также учитель должен обладать выдержкой, доброжелательностью, чуткостью, сопереживанием.
Прабабушка, Архипова Ольга Александровна, тоже на педагогическом поприще работала 32 года. Показать красоту чувашского языка, научить детей правильной разговорной речи, познакомить их с творчеством лучших чувашских писателей и поэтов, научить любить свой родной язык и край, а главное – научить детей стать Человеком с большой буквы – вот такие задачи ставила она в своей педагогической деятельности. Работала учительницей чувашского языка и литературы. Всегда преданная детям и своему предмету она трудилась с полной отдачей своих сил и способностей.
Были такие времена, когда к чувашскому языку даже некоторые вышестоящие чиновники относились с пренебрежением. Даже в школу однажды пришло такое распоряжение, чтобы во внеурочное время дети общались на русском языке.
Как тяжело было учительнице, преданной своему делу, пропустить через своё сердце такие явления. Необходимо было поднять престиж родного языка, прежде всего – свой авторитет – такую задачу ставила неутомимая учительница. Учительский дар был дан ей от Бога. Изо всех сил старалась она сделать всё возможное, чтобы дети с любовью относились к своему родному языку и народу и гордились, что они чуваши.
Дети так увлеклись чувашским языком, что стали писать стихи, басни и рассказы в школьный литературный журнал «Çамрăк хунав».
Моя прабабушка – натура широкая, одарённая, беззаветно любящая чувашский народ и свой край, поклонница всего чувашского, народного. Она обладает организаторскими способностями, музыкальным слухом.
Чтобы продолжить лучшие традиции чувашского народа, Ольга Александровна организовала фольклорную группу, куда входили учащиеся школы, сельская молодежь, родители. Члены кружка собирали местные фольклорные материалы, выступали с концертами среди населения, участвовали в смотрах художественной самодеятельности района и республики, несколько раз снимались в телевидении.
Я никогда не забуду слова прабабушки: «Знания и опыт можно приобрести, а доброта и преданность профессии должны быть главными чертами каждого педагога». Этому учит и своих снох, дочерей, Людмилу и Надежду, которые пошли по стопам своих родителей и стали педагогами. Учит и своих правнуков Янину и Максима, которые учатся в педагогическом университете имени И.Я. Яковлева.
34 года работает учительницей русского языка и литературы дочь Людмила, моя любимая бабушка. В её работе добрыми помощниками были родители, много опыта переняла она от творчески работающих учителей. А многому научилась у самих ребят. Немалую роль сыграли и личные качества: стремление к знаниям, сильная воля, педагогический такт и, главное, любовь к выбранному делу, большое желание научить всему детей. Жить детской жизнью, быть помощником ребёнку в его жизненном самоопределении, не быть перед ребёнком чем - то высшим, как это обычно бывает, а каждую минуту переживать с детьми и самой с ними учиться – этому стремилась и стремится Людмила Николаевна в течение всей своей педагогической деятельности. Всегда удивляюсь тому, как много стихов знает бабушка, а ведь это просто необходимо для учителя.
Я тоже хочу развивать в себе такие качества, а бабушка всегда даёт мне хорошие и нужные советы.
Почему я хочу стать учителем? Не каждый ребенок, выросший в семье учителя, стремится продолжить семейную династию. Ведь эта работа такого рода, что о ней не забудешь, выйдя за порог школы. Школьные проблемы, бесконечные кипы тетрадей, подготовка к урокам не дают покоя и дома. Я видела в моей семье нелёгкий и кропотливый труд учителей, отданный детям. Но, несмотря на это, меня тянет к профессии учителя. Как хочется мне, девчонке, быть похожей на своих предков-педагогов! Сколько себя помню, представляла и представляю и сейчас себя только учительницей, а именно словесником. Игра с подругами была только «в школу», и роль учительницы была, конечно, моя. Меня привлекают детские доверчивые глаза, школьные сутолоки и шум. Однажды я мечтаю зайти в класс уже учительницей и сказать очень простые слова: «Здравствуйте, дети!»
Так что ориентиры для меня давно заданы, и я буду прилагать все усилия, чтобы мечты осуществились, чтобы все в будущем сказали: «Вот это достойное продолжение учительской династии!»
Прекрасное далёко
Весёлые польки для детей
Снеговик
Шум и человек
Рисуем белые грибы пастелью