Презентация - проект содержит материал по Западноевропейскому искусству конца 19 века
Вложение | Размер |
---|---|
impressionizm.pptx | 2.09 МБ |
Слайд 1
Западноевропейское искусство конца 19 века Живопись: импрессионизм, постимпрессионизм (исследовательский проект к уроку литературы ученика 11 класса Болтёнкова Александра; МКОУ «Медвёдская средняя общеобразовательная школа №17» Ефремовского района Тульской области. Учитель Антонова Надежда Николаевна)Слайд 2
Клод Моне Художественная культура конца 19 века была неоднородной. Особенно это проявилось во Франции, где разнообразные стили и течения сосуществовали и сложно взаимодействовали, например, импрессионизм, символизм, постимпрессионизм. Клод Моне является одним из родоначальников импрессионизма. Слово «импрессионизм» (от фр. impression – впечатление) возникло после парижской выставки на бульваре Капуцинок в 1874 году, на которой экспонировалась картина Моне «Впечатление. Восход солнца» (1872).
Слайд 3
Клода Оскара Моне (1840-1926) «Впечатление. Восход солнца» (1872). На выставке разразился скандал. Художники нового подхода к живописи были осмеяны. Известный репортер «Шаривари» Луи Леруа презрительно обозвал их импрессионистами. Он и подумать не мог, что окрестил целое направление конца 19 – начала 20 века, перевернувшее всю последующую историю живописи.
Слайд 4
"Сорока" - одна из самых известных картин Клода Моне. Главным постулатом импрессионистов было изображение краткого момента реальности, которая меняется с каждой минутой. Впечатление от этой минуты и старались передать в своих полотнах импрессионисты. Их картины были словно залиты светом: причудливая игра света и тени, брызги красок и передавали движение, делая привычные предметы новыми и интересными. Сюжеты для художников были второстепенны, они их брали из повседневной жизни, которую хорошо знали: сельские пейзажи, городские улочки, простые люди за своей работой.
Слайд 5
Клод Моне «Белые кувшинки» Импрессионисты редко смешивали краски, нанося их на холст в «чистом» виде, отдельными мазками. Только глядя на картину с расстояния можно было убедиться, что эти мазки собираются в единый образ. Они чувствовали, что после появления фотографии академическая живопись не сможет соответствовать потребностям публики. Нужны новые подходы, новая техника. И тогда импрессионисты покинули душные студии, в которых до них писали пейзажи, и вышли на пленер. Невысокий человек в серой холщовой одежде, измазанной красками, сгорбленный под тяжестью мольберта, блуждал в поисках живописного места
Слайд 6
К. Моне. «Скалы в Бель-Иль ». 1886 год. Современники называли Клода Моне «Рафаэлем воды». Внимание к свету и цвету повлекло за собой появление новой техники. На холст наносили краску чистого цвета раздельными мазками разной величины, добиваясь её особой светозарности. Создавалась иллюзорная вибрирующая поверхность.
Слайд 7
« Руанский собор вечером», 1894 г. ГМИИ, Москва На картине изображен западный портал собора с башней, вверху освещенный косыми лучами солнца, а внизу погруженный в тень. Импрессионистское Видение мира – неважно, ЧТО изображено, а важно КАК.
Слайд 8
Эдгар Дега Эдгар Дега считается одним из основных представителей импрессионизма, хотя в действительности его с этой группой художников очень многое разделяло. У Дега всегда был независимый стиль, его в отличие от большинства импрессионистов не привлекали пейзажи. Самой большой художественной страстью Дега было изображение жизни танцовщиц - он рисовал и ваял их фигуры в течение 40 лет своего творческого пути. Ему также нравилось писать купающихся женщин и сцены скачек. Дега оставил свыше 2000 картин маслом, пастелей и скульптур. Критики и публика очень часто смеялись над манерой художника "обрезать" предметы и людей, приписывая ее "неумению" умещать на полотне желаемое, уложиться в размер картины. Эдгар Дега «Четыре танцовщицы»
Слайд 9
Эдгар Дега «Голубые танцовщицы» В "Голубых танцовщицах" Э. Дега само радужное мерцание чистых тонов вызывает мелодию танца, в этом полотне воплощена полная непринужденность и свобода композиции. "Голубые танцовщицы" написаны пастелью, Э. Дега любил пастель, так как при работе ею цвет и линия были едины.
Слайд 10
Ренуар «Завтрак гребцов» (1881). Не только природа в её изменчивом состоянии являлась излюбленным мотивом живописи импрессионистов, но и многоликий мир зрелищ и развлечений. Его вдохновенным певцом был Пьер Огюст Ренуар (1841-1919). Неслучайно его называли живописцем счастья. Для картин Ренуара характерны выразительные черты и случайные сцены, которые как бы выхвачены из повседневной жизни, этим они настраивают зрителя на созерцание, вхождение в состояние полного покоя. Как никакая другая, это настроение передаёт картина «Завтрак гребцов», на которой особое место принадлежит даме с собачкой в руках – будущей жены Ренуара.
Слайд 11
Ренуар «На террасе» Ренуар был на редкость плодовитым художником. За время своей долгой творческой жизни, продолжавшейся без малого шестьдесят лет, он успел написать около шести тысяч картин . С 1880 годов Ренуар вместе со своей женой начинает путешествовать по миру, Средиземноморье, Алжир, Италия. Здесь он изучает творчество местных художников и постоянно работает над своим. В 1903 году О.Ренуар переезжает на свою виллу на юге Франции. Его одолевает страшный артрит, который постоянно прогрессирует. Несмотря на это он постоянно рисует, даже когда его поражает паралич. Он привязывает кисть к руке, так как пальцы уже не могут её держать.
Слайд 12
Пьер Огюст Ренуар «Зонтики» (фрагмент) После этого художник лишь один раз навестил любимый Париж, что бы взглянуть на свою картину «Зонтики», которая выставлялась в Лувре.
Слайд 13
постимпрессионизм Яркие индивидуальности, они не объединились в группу, однако с разных сторон двигались к одной цели – познанию истинной сущности вещей, скрывающейся под их внешностью. Так родился постимпрессионизм (от лат. post – «после»). Это течение было тесно связано с импрессионизмом и смогло проявить себя лишь в пору его заката. Сезанн, самый старший из четырёх художников, долгое время работал параллельно с импрессионистами. Он участвовал в первой и третьей выставках импрессионистов. Работы Гогена были представлены на четырёх последних выставках движения. Голландец Ван Гог соприкоснулся с импрессионизмом в 1886 г. после своего приезда в Париж. Палитра художника стала яркой и чистой под влиянием импрессионизма. В 80-х гг. XIX в. ситуация во французском искусстве сильно изменилась. Три последние выставки импрессионистов показали высшие достижения этого направления и одновременно свидетельствовали о том, что оно уже исчерпало себя. В конце столетия четыре художника громко заявили о себе, подводя итог искусству XIX столетия и прокладывая путь в будущее. Это были Поль Сезанн (1839 -1906), Винсент Ван Гог (1853-1890); Поль Гоген (1848-1903) и Анри де Тулуз-Лотрек.
Слайд 14
Сезанн, Ван Гог , Гоген Сезанн, Ван Гог и Гоген, не найдя гармонии в современном обществе, обратились к природе, ища в ней успокоения. Однако в отличие от импрессионистов они стремились запечатлеть не мгновения, а вечность. Постимпрессионисты как будто видели не только явные, но и скрытые силы, тайные законы мироздания. Они повернулись к маленькому мирку импрессионистов спиной, расширив свой мир до масштабов Вселенной.
Слайд 15
Творчество Сезанна Сезанн , сын банкира из города Экса, всю жизнь изображал деклассированного художника. Основные черты творчества проявились в произведениях 80–90-х гг. Художник искал способы передать материальную структуру вещей – форму, плотность, фактуру, цвет. Тщательно подбирая цветовые соотношения, он нередко подчёркивал контуры предметов резкой линией, сознательно деформировал изображаемое. Опираясь на непосредственное впечатление от натуры, мастер строил продуманную и устойчивую композицию, где каждая деталь составляла часть единого целого. Творчество Сезанна отражает родство всех проявлений материального мира, в котором земля, человек, деревья, плоды, стулья, чашки равнозначны.
Слайд 16
Поль Сезанн "Яблоки и апельсины". 1899 г.
Слайд 17
Работа над картиной Этот натюрморт Сезанна поражает высочайшим мастерством в изображении обычных предметов – ковра, столовой скатерти, посуды, фруктов. Один из молодых художников посетил метра в 1898 году, когда тот работал над этой картиной, и позже вспоминал о том, с какой тщательностью раскладывал Сезанн отобранные для композиции предметы: «Сначала часть стола была прикрыта искусно сложенной скатертью. Затем Сезанн начал раскладывать фрукты, подбирая их так, чтобы они контрастировали друг с другом, и следя за появлением дополнительных цветов: зеленого на красном и желтого на синем. Он до бесконечности передвигал и поворачивал фрукты, подкладывая под них монетки в один и два су. Все это Сезанн проделывал неторопливо и аккуратно, и было видно, что это занятие доставляет ему истинное наслаждение».
Слайд 18
Натюрморт с драпировкой, кувшином и вазой для фруктов Сезанн писал натюрморты на протяжении всей своей творческой жизни, но особое внимание он уделял этому жанру в период с 1883 по 1895 годы, когда создал 59 картин этого жанра.
Слайд 19
«Хлеба и кипарисы», 1889 г Ван Гог , выходец из семьи голландского пастора, изучал теологию в Амстердаме, потом был проповедником на угольных шахтах в Бельгии. Обратившись к живописи, он уехал в Париж, а потом в Арль , где, измученный одиночеством, сошёл с ума и покончил жизнь самоубийством.
Слайд 20
Винсент Ван Гог «Сеятель» Сеятель причастен к первозданной, древней тайне рождения. Он – метафора самой жизни, которая заключена в крошечных зёрнах. Образ человека, рассыпающего зёрна, соотносится у Ван Гога с золотым сиянием животворящих лучей. Жёлтый цвет ассоциируется с солнечным светом, который Ван Гог называл «благовестом христианской любви».
Слайд 21
«Дорога с кипарисами» (1890 г.) Фрагмент картины
Слайд 22
Винсент Ван Гог «Звездная ночь над Роной» (1890 г) Постимпрессионисты как будто видели не только явные, но и скрытые силы, тайные законы мироздания.
Слайд 23
Поль Гоген Гоген , удачливый биржевой делец, отец пятерых детей, бросил карьеру ради живописи. Он жил в нищете на островах Таити и Хива-Оа , изучая обычаи туземцев и считая их выше достижений европейской цивилизации. Поль Гоген, друживший с Ван Гогом , совмещал в своих работах действительность и миф, создавая иную реальность – непосредственную и чистую. Здесь он искал естественную жизнь, не тронутую цивилизацией, стремясь слиться с ней, вернуться к древним корням человечества . «Женщины Таити ». «Видение после проповеди, или Борьба Иакова с ангелом».
Слайд 24
«Откуда мы? Кто мы? Куда мы идем?» (1897 г.) фрагмент картины Большая композиция представляет собой царство первозданного единства природа, человека и божества. Проведя три года на Таити , Гоген приехал в Париж. Но не найдя ни у кого понимания, он вернулся на Таити и в течении пяти лет создал свои самые известные произведения
Слайд 25
Открытия, сделанные постимпрессионистами в живописи, оказали воздействие на развитие некоторых течений в западноевропейском искусстве XX в. – фовизма , кубизма, экспрессионизма и др. Проект подготовил ученик 11 класса Болтёнков Александр
Мороз и заяц
Девятая загадочная планета Солнечной системы
Две снежинки
Если хочется пить...
Прекрасная арфа