Эссе
Вложение | Размер |
---|---|
shushpanova.docx | 15.96 КБ |
«Система образования – вот где людей ждут революционные потрясения.»
Август-Вильгельм Шеер
Каждый из нас должен задуматься о своем будущем, о будущем своей страны. Наша жизнь становится разнообразнее и сложнее. Мы живем в век невиданного научного прогресса, который требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, творческого подхода, применения знаний в разных областях деятельности. Человеку с творческим складом ума, имеющему образование, легче устроиться на хорошую работу. Такой человек может найти «изюминку» в любом деле, он может увлечься работой и достичь высоких результатов. Будущее страны – за образованными людьми.
Образование – вещь очень неустойчивая. То Болонская система, то независимое тестирование, то двенадцатилетнее обучение в школе. От одной только мысли, что же будет дальше, можно только фантазировать.
Я считаю, что будущее образования тесно связано с информационно-коммуникационными технологиями. Но как же все это будет? Во-первых, уроки будут проводить профессора или доктора наук, при этом не лично присутствуя на занятии, а виртуально. Школьные библиотеки будут состоять не из тонны бесполезных учебников, а станут выдавать детям субноутбуки специально разработанные для образования. Кроме всего этого обучающееся смогут в любой момент времени, виртуально, вроде 3D и т.п., посещать исторические музеи разных стран, читать ценные исторические книги и т.д. Учебный материал будет предлагаться в красивой и наглядной форме в виде презентации типа PowerPoint, крутится не только на проекторе, но и на экране девайса у каждого зрителя. Тем самым обучающейся станет не пассивным, а активным участником проекта, сам будет управлять слайдоми назад и вперед. Не спать, а делать заметки прямо на слайде - вот и весь конспект.
Новые технологии в образовании будущего не только сделают талантливых детей еще умнее, но и сделают спортсменов сильнее и здоровее. Например, физкультура выпрыгнет на новый уровень, если каждый ребенок будет носить на уроке малюсенький беспроводной датчик биометрии, подключенный к школьному медицинскому серверу. Программы обработчики данных смогут выявить отклонения в реакции организма на нагрузки, предотвратить несчастные случаи, выявить болезни, рекомендовать упражнения с уклоном в ту или иную сторону.
Техника может научить людей вещам, которые они не умеют. Она может снизить нагрузку на учителя. Плохой уровень работы не квалифицированных педагогов не будет играть решающей роли, а талантливые педагоги смогут еще более эффективно учить своих учеников.
Можно пойти намного дальше и вспомнить произведение «Профессия» Айзека Азимова, где деток учили чтению через специальные ленты, с помощью которых им внедряли в мозг уже готовые знания. Так же проходил процесс обучения и в «Матрице», и в «Пятом элементе», и во многих других фильмах. Очень многие идеи фантастики стали сегодня обыденной реальностью. Внедренный в голову чип или мелькнувшая перед глазами лента с нужной информацией, делающая вас автоматически профессионалом в какой-либо области? Почему бы и нет. Главное, экономится сразу 5-6 лет жизни, которые мы отдаем в жертву ради науки. И представьте – ни экзаменов, ни дипломных работ, красота…
Конечно, нынешнее поколение учителей не сможет адекватно проводить подобное обучение. Образование в будущем будет требовать других людей. Учебный процесс изменится только тогда, когда учителями станут те, кто сейчас собирается поступать в педагогические институты, университеты. Те, кто искал рефераты и курсовые в интернете, кто печатал шпаргалки на весь класс и кто собирал пасьянсы в компьютерной аудитории. До тех пор, пока это поколение не станет само учить других, есть время на оцифровку залежей отечественных библиотек, налаживание инфраструктуры, разработку ПО и проведения экспериментов.
.
"Морская болезнь" у космонавтов
Шум и человек
Мост из бумаги для Киры и Вики
Юрий Алексеевич Гагарин
Алые паруса