В сборник вошли лучшие сочинения-размышления юных участников районного литературного конкурса «Учитель перед именем твоим…» и виртуальной викторины «Включись», которые знакомят нас со своими любимыми учителями…
Вложение | Размер |
---|---|
sbornik_uchitel_v_moey_zhizni.doc | 327 КБ |
Муниципальное образовательное учреждение
Дополнительного образования детей
Центр развития творчества детей и юношества
Сборник детского творчества
Сборник составлен по итогам районного конкурса детского и юношеского творчества «Юный писатель»
Нерюнгри, 2010
Меняются времена и поколения. Но вопрос, «Каким должен быть настоящий учитель?» остается неизменным. И сегодня, именно в год Учителя, этот вопрос особенно актуален. И не только для взрослых. По мнению многих школьников, настоящий учитель – это тот, кто может делать свое дело, не роняя собственное достоинство и достоинство учеников, не ущемляя их права и интересы…
В сборник вошли лучшие сочинения-размышления юных участников районного литературного конкурса «Учитель перед именем твоим…» и виртуальной викторины «Включись», которые знакомят нас со своими любимыми учителями…
Гаркуша Юлия
МОУ «Центр образования» 9 класс
Мой любимый учитель
Мой рассказ будет посвящен учителю биологии и географии нашей школы Кользеновой Гульнаре Шовкатовне. Без истории её детства и взросления мы вряд ли поймем этого красивого, веселого, замечательного человека. Для документального подтверждения некоторым своим мыслям, я обратилась к самому учителю с просьбой рассказать о себе, поделиться фотодокументами, реально оживить биографию её воспоминаниями, что и было мне любезно предоставлено. Помогут мне также в этом выдержки из автобиографии Гульнары Шовкатовны, фото из её личного альбома, мои наблюдения. Итак, я начинаю свой рассказ «Мой любимый учитель».
Строкою автобиографии: Я родилась в п. Комсомольском Мамонтовского района Алтайского края 03.02.1971 года. Мои родители работали в системе торговли: отец был товароведом, а мама – бухгалтером на районной центрально-закупочной торговой базе. В 1979 году мы приехали в г. Нерюнгри и первой моей школой стала СОШ № 4, которая располагалась в «старом городе» 7 микрорайоне. За время учёбы в школе, как и многие в то время, была активным октябрёнком, пионером – была председателем Совета дружины, а в годы комсомольского возраста – активным членом Комитета комсомола школы. В то время старшеклассники всегда брали шефство над младшими классами. В классе, над которым я шефствовала, было несколько учеников из категории «трудных», и, наверное, именно тогда я захотела посвятить себя работе с трудными подростками.
После окончания школы мечтала стать инспектором по делам несовершеннолетних, а для этого сначала поставила себе цель – получить педагогическое образование.
Мысли: Хотя в МОУ «Центр образования» я совсем недавно, но сразу обратила внимание на этого учителя, который вел у меня уроки биологии и географии. Вначале меня сдерживала ее строгость, но когда мы с ней поближе познакомились на уроках, она оказалась добрым и понимающим человеком. Вот, оказывается, откуда у нее это умение – наводит «мостик» с «трудными» - еще со школы, с шефской работы. Занимались же тогда старшеклассники с младшими классами, а сейчас это большая редкость в школе – все как – то сами по себе, нет единения. Она еще и любит этим заниматься, что не маловажно в любом деле.
Строкою автобиографии: Так в 1988 году поступила в Горно-Алтайский педагогический институт на биологический факультет (так как биология и химия были моими любимыми предметами в школе). На втором курсе, проходя практику в одной из школ, я поняла, что преподавание – это мое призвание, и после окончания института непременно пойду работать в школу. В 1993 году после окончания института я вернулась в Нерюнгри, в 1994 году родилась дочь, и в школу я попала только в 1997 году.
Мысли: На уроках моего учителя всегда интересно и весело, потому что она понимает юмор. Глядя на Гульнару Шовкатовну невольно повышается настроение, хочется подойти, поздороваться в который раз, поговорить о чем – то нужном для тебя. Когда мне необходима помощь, я всегда обращаюсь к ней, а она всегда выслушает, подскажет и поможет даже в нелегкой и непростой ситуации. Учитель – товарищ, учитель – помощник.
Строкою автобиографии: Двенадцать лет я работаю в МОУ «Центр образования» г. Нерюнгри, мой педагогический стаж начался именно здесь, когда еще была Реальная школа. За двенадцать лет, что я здесь проработала, были и бессонные ночи, и минуты боли и обид и добрые, согревающие душу моменты… Часто задаю себе вопрос: счастливый ли я человек? У меня есть любимая работа. Работа?… Да нет же, школа – это моя жизнь, то, без чего я не могу представить своё будущее. Я - учитель… Учитель – человек, в котором должны присутствовать сразу два противоположных качества: мягкость и строгость. В их разумном сочетании и заключается мудрость учителя. Учитель учит детей, а дети, в свою очередь, - учителя. Он открывает дверь в страну знаний и учит детей тому, чему учили его в своё время. Учитель – это человек, который стоит между наукой и маленькой личностью. Для того чтобы лучше понимать ученика, суметь вовремя ему помочь справиться с трудностями, вселить вру в себя и свои силы, я пошла учиться на психолога.
Мысли: Во многих мероприятиях с этим учителем я с интересом участвую. Недавно на уроке биологии пришлось защищать права медведей, узнавать их повадки, их достаточно нелегкую жизнь рядом с человеком. За тестами, кроссвордами быстро пролетело время урока, которого не жалко ни капельки. А за мероприятие мы получили «похвальное письмо»!
Строкою автобиографии: С 2005 по 2009 возглавляла кафедру естественнонаучных дисциплин, в течение нескольких лет была членом экзаменационной комиссии на вступительных экзаменах в Нерюнгринском гуманитарном колледже и Нерюнгринском медицинском училище, а также членом экспертного совета на городских олимпиадах по биологии и экологии. В 2005 году была направлена делегатом на XI Съезд учителей и педагогической общественности в г. Якутск, где выступила с обобщением и распространением опыта работы на секции, на которой рассматривались вопросы по профильному и профессиональному обучению. В 2006 году получила диплом института профессиональной подготовки ДВГУПС по специальности «Психология управления».
Мысли: благодаря таким учителям, как Гульнара Шовкатовна, и влечет меня в школу, где встречаешься не только с товарищами – одноклассниками, а и с интересными учителями, с которыми не стыдно поделиться самым сокровенным, узнать много нового, еще тобой непознанного. Учеба в такой атмосфере проходит без напряжения, знания усваиваются гораздо легче. Вывод - даешь позитивных учителей с их позитивными приемами обучения: вместе мы – сила!
Говорухина Ольга
СОШ № 9, 9 класс «А»
«Мы ласково зовем ее мама Люся»
Они в судьбе у каждого из нас,
По ней проходят словно красной нитью.
Мы гордо произносим каждый раз
Простых три слова: «Это мой учитель!»
… Пройдет много лет, мы изменимся, изменится мир вокруг нас, но школа навсегда останется в нашей памяти. Я не знаю ни одного человека, который не вспоминал бы о своих школьных годах с любовью и теплотой. Есть замечательная поговорка: «Человеку в жизни должно повезти трижды: у кого родиться, у кого учиться и на ком жениться». О втором, я уверена, мы, ученики чульманской «девятки», можем не беспокоиться. С этим нам уж точно повезло, потому что в нашей школе необыкновенные, талантливые учителя, о которых можно рассказывать часами.
Тридцать третий год работает в нашей школе учителем английского языка Волобуева Людмила Михайловна. Она мой классный руководитель, а еще она просто моя тетя, родная сестра мамы.
… Случилось так, что в 11 лет (моей маме в то время было всего 4 годика) сестренки остались без матери. Воспитывал их отец, который посвятил маленьким девочкам всю свою жизнь. А Люся (так ласково мы называем Людмилу Михайловну в кругу семьи) заменила четырехлетней сестренке мать.
В 1972 году, закончив СОШ№9, Людмила Михайловна поступила в Благовещенский педагогический институт. Окончив его с отличием, в 1977 году вернулась в родную школу и стала преподавать английский язык.
В ее трудовой книжке всего одна запись: «Принята в 1977 году учителем английского языка в Чульманскую среднюю школу №9». И вот уже четвертый деяток лет она учит ребятишек любить не только родной язык, но и язык, на котором говорит почти весь мир. За эти годы она выпустила во взрослую жизнь сотни своих учеников, была классным руководителем шести выпусков. Людмила Михайловна учила мою маму, брата Андрея, теперь учит меня.
В школе мы ласково называем ее «мама Люся». Наша мама строгая, но справедливая, может пожурить за проделки, терпеливо выслушать, посоветовать, разрешит все наши проблемы. Вобщем, она « самая классная классная». Людмила Михайловна помнит всех своих выпускников, практически со всеми поддерживает связь. Шесть ее выпускниц пошли по стопам своей учительницы, и теперь они преподают английский язык в школах нашей страны.
Я люблю вместе с ней смотреть альбомы ее выпускных классов. Про каждого она может рассказать целую историю, вспомнить интересные события из их школьной жизни. Стало доброй традицией приходить к маме Люсе в праздники, где нас ждут пироги, горячий чай и задушевные разговоры. Понятия «школа» и «дом» для нее неразделимы, она живет жизнью своих учеников и родной школы.
Прекрасная мама , она вырастила и воспитала замечательных сыновей. В ее семье уже складывается династия педагогов. Жена старшего сына Наташа – ученица одного из выпусков Людмилы Михайловны пошла по стопам любимой учительницы, и теперь работает учителем начальных классов в родной «девятке». Внучка Влада в этом году идет в 1 класс бабушкиной и маминой школы и мечтает стать учителем.
Неиссякаемую любовь к детям и к своей профессии нашей мамы Люси высоко ценят не только в нашей школе. Она «Отличник образования РС (Я)», награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки России, была депутатом десятого съезда учителей и педагогической общественности в г. Якутске.
…Пройдут годы. Многое изменится. Я стану взрослой, овладею любимой профессией, но я обязательно вернусь в родную школу, приду в класс, где мы сидели за партами, учились познавать мир, дружили и любили.
И всегда буду благодарна моей тете, моей любимой учительнице Волобуевой Людмиле Михайловне.
Учитель! Пусть тебя стократ
Восславят, возблагодарят
И вознесут на трон из песен,
Чтоб с каждым поколеньем впредь
Тебе волшебно молодеть
В труде, который так чудесен!
Бушмагина Полина
Гимназии №2, 4 Б класс
Мой первый учитель
Учителя – это самые главные люди, которые помогают нам на протяжении всей нашей жизни.
… Я помню, 4 года назад мама повела меня за руку в школу. Мне было тогда немного страшно: «Что там, в школе? А вдруг учительница будет злая?» Все почему-то маленьких детей пугают школой…
И вот мы стоим на своей первой школьной линейке. Много народа, цветов. Все нас поздравляют. Рядом с нами, первоклассниками, стоит наша учительница. Она улыбается, что-то говорит. После линейки старшеклассники привели нас в класс, посадили за парты.
В класс вошла Она. Женщина лет тридцати, высокого роста, стройная, с тёмными волосами, уложенными «волосок к волоску», в строгом нарядном костюме, твёрдой походкой прошла к столу преподавателя. Голосом спокойным и слегка низким, она произнесла: «Меня зовут Абзалова Наталья Ивановна».
Самый первый учитель! Самый главный человек в моей школьной жизни. Она научила меня практически всему, что я умею.
Я услышала её первое «Здравствуйте», когда пошла в первый класс. И с той поры слово «Учитель» стало для меня высоким словом, а моя первая учительница – воплощением всего самого доброго и прекрасного на земле. Мой первый учитель научил меня верить в людей, он берёг мою веру в себя, в моё человеческое достоинство.
Мы всегда очень верим ей, каждому её слову. Я до сих пор помню Первый звонок, до сих пор помню наш первый урок. Каждую новую тему она объясняет понятно, интересно, все само укладывается в голове. Главные выводы, и основные правила, которые мы уже умеет выводить сами, она всегда повторит, уточнит. Диктует медленно и разборчиво, так, что все успевают записывать, не переспрашивая. И почерк у неё красивый, ровный. Всё, что она на доске изображает – ясно, видно и понятно. А сколько интересных праздников мы проводим с нашей Натальей Ивановной, часто посещаем театр, музей, библиотеку. Новогодние праздники встречаем вместе. А сколько поделок мы с ней переделали!
Наше поведение всегда её радует, но иногда мы начинаем шалить. Она никогда нас не ругает. Нас останавливает её строгий взгляд, а крика мы никогда не слышим, никогда с её уст не срывается раздраженное, злое слово. Она любит нас, верит в нас, мы это знаем и платим ей тем же. Если мы, мальчишки и девчонки ссоримся, Наталья Ивановна старается помирить нас так, что мы тут же забываем все обиды.
Профессия учитель во все времена оставалась наиболее почетной, но в то же время очень тяжёлой. Умение передать свой опыт молодым, только вступающим в самостоятельную жизнь людям – это талант.
Наверное, каждому учителю хочется, чтобы именно его ученик в будущем добился успеха. И, конечно же, каждому учителю приятно, когда именно так происходит. Но самой главной радостью для учителя является благодарность учеников. Мы всегда должны помнить наших учителей, которые не щадя сил и времени, терпеливо и настойчиво образовывали нас. Я и мои одноклассники понимаем, как трудно ас наставлять и воспитывать.
А мой взгляд, учитель должен быть человеком, несущим другим людям знания, радость и вдохновение. Учитель должен быть таким, чтобы ученики изо всех сил старались походить на него. Только тогда он сможет завоевать любовь и признание. Моя первая учительница Наталья Ивановна, именно такая, обладает самыми лучшими качествами. Она научила меня не только читать, писать и считать, но и мечтать. И я до конца жизни буду благодарна ей, я буду вспоминать её с большой любовью.
Хочется сказать всем учителям: «Большое спасибо за то, что вы есть!».
Лазовская Полина
Гимназии № 2, 4 Б класс
Первая учительница…
Хороший учитель всегда понимает и уважает своих учеников. Такова и наша учительница – Абзалова Наталья Ивановна. Она требовательна, но справедлива. Она может посмеяться вместе с нами, но никогда не станет кричать. Наталья Ивановна – очень образованный и умный человек, который умеет доходчиво объяснить любой новый материал. Наша учительница и сама постоянно учится и совершенствуется, так как считает, что должна быть образцом для своих учеников. Она неравнодушно относится к нашим проблемам и понимает, что мы – люди, а не машины для выполнения домашних заданий.
Конечно, она бывает и строгой, но ведь часто мы сами даем повод для её недовольства, ведём себя по «вредному совету» Григория Остера:
Мы знаем, что труд учителя очень сложен: он старается вложить в нас зёрна добра и справедливости, из кирпичиков знаний складывает наш разум, учит рассуждать, помогает найти свой путь в жизни, учит трудиться, думать, созидать, творить. У нас в классе нет плохих учеников. Да, кто-то лучше учится, кто-то хуже. Но мы идем с радостью, зная, что сейчас встретимся с любимой учительницей, с друзьями.
Наталья Ивановна для нас - не только авторитет, но и друг! С ней можно поделиться сокровенным и быть уверенным, что об этом никто не узнает. Она никогда не опаздывает, всегда улыбается, одевается модно и элегантно.
А еще она, как никто другой, наверное, может все: она и учитель, и психолог, и актёр, и режиссёр, и замечательно рисует, мастерит поделки… Точно как кот Матроскин: «А я еще и на машинке могу, и крестиком вышиваю…»
Наталья Ивановна нам - как вторая мама. Она любит нас как своих детей, переживает, когда у нас что-то не получается, радуется нашим успехам. Спасибо ей за то, что она верит, что каждый из нас – хороший человек, за то, что она умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу наши радости и горести.
Как под солнцем тает самый первый снег,
Влагою земле дает напиться,
Первый мой учитель - первый человек
Мне надежду дал, чтоб ввысь стремиться!
И. Логинова
Тарасенко Анжела
Гимназии № 2, 3 В класс
«Учитель глазами ученика»
Профессии прекрасней нет на свете,
Источник знаний вы несёте детям!
Учительница! Вы для меня – кумир!
Ведь только с Вами познаём мы мир.
И с первых дней хочу Вам обещать:
- Те знания, что вы мне дали,
Всегда сумею людям передать!»
Профессия учителя является одной из самых сложных в наши дни и при этом далеко не всегда оценивается по достоинству. Все мы прекрасно знаем о том, что у учителей не такая уж и высокая заработная плата, что немногие решают стать учителем и посвятить себя детям сейчас. Но, к счастью, есть и те, кого не пугают условия работы.
Профессия учителя - очень тяжелая и ответственная. Учитель, как и врач, не может допускать ошибки. Быть учителем очень ответственная задача. Ведь именно от него мы получаем знания, которыми пользуемся в дальнейшем. И знания эти должны быть верными, глубокими и полезными. Мне кажется, что каждый преподаватель хочет, чтобы именно его ученик добился больших успехов в изучении его предмета, во взрослой жизни и даже превзошёл своего учителя. Это будет лучшим подарком и означать то, что педагог сумел аучить всему, что умеет сам.
Кто такой учитель? Прежде всего, это человек, дающий нам знания. Им не обязательно должен быть преподаватель нашей школы или университета, учителями так же являются наши родители. Они дают нам знания с самого нашего рождения: учат ходить, читать, считать и писать, вести себя в обществе. Но первый большой шаг в серьёзную жизнь мы делаем в начальной школе, в этом помогает нам наш первый учитель.
Часто ученики сопротивляются получать ценные знания: прогуливают уроки, не выполняют домашние задания, грубят учителям и вытворяют совершенно невыносимые вещи, не понимая, что они теряют и сколько боли порой причиняют преподавателю. А им ведь в свою очередь нужно терпеть, понимать и пытаться что-то исправить с помощью только одного своего средства – слова. Это удаётся далеко не всем и не всегда. Ведь так сложно порой сдержаться!
Я хочу рассказать о своей первой учительнице. Ее зовут Авдеева Инга Игоревна. Мама привела меня в класс и отдала «лично в руки» на четыре года новой маме. Я её просто обожаю.
Инга Игоревна строгий, но справедливый учитель. Её уроки никогда не бывают скучными. Все сорок пять минут кипит работа, даже не хватает времени, чтобы выслушать всё то, что рассказывает учитель. В проведении уроков Инге Игоревне нет равных. Никто не может так познавательно и красноречиво объяснять труднейшие темы и правила. Инга Игоревна – словно огромнейшая энциклопедия. Иногда удивляюсь, как можно запомнить столько правил и терминов. Я просто счастлива, что она является нашим классным руководителем. Она просто необыкновенный человек.
Мы вместе уже третий год. Инга Игоревна очень добрая, а главное, она любит своих учеников как родных детей. И мы тоже её очень любим. У неё есть дочь Ульяна, она очень весёлая и воспитанная девочка. Я очень люблю с ней играть. К Инге Игоревне можно подойти с любым вопросом, с любой бедой. Инга Игоревна всегда выслушает, рассудит и поможет. Она нам как вторая мама. Переживает вместе с нами и радуется нашим успехам. С нашей учительницей мы всегда участвуем во всех школьных праздниках, соревнованиях и конкурсах, и всегда добиваемся успехов потому, что Инга Игоревна во всём нам помогает. Она знает всё на свете и может ответить на любой вопрос. Этого человека невозможно не любить! Им нельзя не восхищаться! Это удивительный человек!
У нее замечательный характер, мягкий и покладистый. Но когда речь заходит о каких-то важных вещах, Инга Игоревна всегда отстаивает свою точку зрения. Это очень справедливый человек. И даже отличникам она может поставить двойку, когда они не справились с заданием. Инга Игоревна не только учит нас грамотно мыслить и писать. Она учит видеть красоту в каждом явлении природы и произведениях искусства и литературы. Она рассказывает нам о разных народных обычаях, объясняет их содержание. На её уроки мы всегда ходим с радостью. На них можно узнать много интересного, Инга Игоревна рассказывает нам о писателях, об их произведениях, показывает портреты. Она молодая, однако, это очень хороший учитель. Инга Игоревна может терпеливо объяснять всё, что нам не понятно. Ни разу она не повысила на нас голос.
Наша учительница всегда понимает наши проблемы. Со многими вопросами, которые у нас возникают, наш класс идет к ней. И Инга Игоревна всегда помогает нам. Очень часто Инге Игоревне бывает сложно справиться с нами, по вечерам ей часто звонят наши родители, когда мы не внимательно слушаем домашнее задание, и она объясняет их нашим родителям. Спасибо ей за её терпение и труд, низкий поклон!
Чашечникова Юлия
Гимназии №2, 4 Б класс,
Мой самый Классный руководитель!
Кто такой учитель? Учитель – это замечательный человек, который даёт знания ученикам. Профессия учителя совсем нелёгкая: вставать рано, готовиться к каждому уроку, постоянно проверять тетради! Уметь объяснять вещи, которые непонятны.
Во всём мире учителей очень много! Нельзя сказать, что есть среди них плохие… У каждого из них разные методы обучения. Кто-то задаёт много заданий, а кто-то мало, кто-то проводит контрольные или проверочные каждую неделю. А кто-то реже.
Я хочу рассказать об одном учителе, своей классной руководительнице.
Зовут её Абзалова Наталья Ивановна. Она учит меня с первого класса. Она, конечно, строгая, и всё-таки она - добрая. Всегда интересно рассказывает новый материал. Если у нас есть вопросы, она легко на них отвечает. Все в классе её очень любят. Как и любой человек, она иногда ошибается, но мы быстро помогаем ей, и она исправляется, и не боится признавать свои ошибки.
На переменах, когда нам не во что играть, она нам подсказывает новые и забавные игры. С этими играми мы не замечаем, как проходит перемена, но отдохнувшие и с радостью бежим на урок.
Любим мы и отвечать у доски, потому что знаем – наша учительница всегда нам поможет.
Для Натальи Ивановны и всех учителей я сочинила стихи:
Кто научил нас всех писать?
Кто научил в уме считать?
Кто научил решать
Задачи на движенье,
Или стихи читать
Спокойно, с выражением?
И эти души добрые
Все в целом мире знают,
Их любят, уважают,
Учителями их зовут!
В нашей Гимназии много учителей. Я всех их уважаю и люблю. Но Наталья Ивановна мне всех ближе и милее.
Хорошо, что 2010 год назвали «Годом Учителя»! О наших учителях узнает вся страна!
Танасогло Никита
СОШ № 24, 4 Б класс
Учительница первая моя!
Вы это имя заслужили.
Вы бескорыстием своим
Нас заражали и учили,
Светя другим, сгорать самим.
Л.Сирота.
В жизни каждого человека бывает такой прекрасный день, как первое сентября.
Первоклашки – взволнованные, нарядные, с огромными букетами идут, нет – бегут в первый раз – в первый класс!
И вот, на пороге школы встречает их она, прекрасная фея-волшебница – первая учительница!
Малыши, освободив свои ручонки из цепких маминых рук, подчиняются ей, прекрасной фее! И нет уже у них ни страха, ни волнений. Перед ними она - самая добрая и радушная, самая нежная и прекрасная фея-волшебница!
Зовут мою первую учительницу Ольга Михайловна! Это удивительной доброты человек. Учитель с многолетним педагогическим стажем. Всю свою душу и знания она вкладывает в нас, своих учеников! Ее профессионализм, желание разбудить в душе каждого из нас все доброе, чистое, светлое – рождает чудеса! Мы, из неуверенных хрупких детишек, превращаемся в личности, имеющие чувство собственного достоинства, неравнодушные к чужой беде, несущие добро и человечность.
Рассказы Ольги Михайловны о природе нашего края - просто завораживают! Слушая, мысленно становишься участником ее сюжета, переносишься в тот прекрасный уголок, забывая, что ты находишься всего-навсего на уроке.
Она все знает, и все умеет. Ответит на любой интересующий вопрос.
Ольга Михайловна заботится о каждом из нас, о нашем здоровье. Заботится, а порой и расстраивается так, будто мы ее родные дети, а она – наша мама. Да она и есть наша классная мама!
Наша учительница, кажется, никогда не болеет. За четыре года она не пропустила ни одного занятия. Такое ощущение, что у нее нет семьи, нет своих забот. Мы, ее ученики – ее жизнь!
После занятий, Ольга Михайловна посещает больных, общается с родителями. Морально поддержит, если у кого случаются какие-то проблемы.
Я считаю, что Ольга Михайловна пришла в школу не потому, что некуда идти, а потому что не видит иного места в жизни для себя!
Ольга Михайловна милый и добрый человек! Я и мои одноклассники благодарны за ее теплоту. И уже совсем скоро закончится учебный год, наступят минуты расставания с феей-волшебницей, первой учительницей. Но через всю свою жизнь я пронесу любовь и заботу этой простой и скромной, первой моей учительницы!
Я очень люблю свою первую учительницу!
Глушенцева Елизавета
СОЩ № 13, 8 Д класс
«Наставник «Олимпийских звёзд»
«Это хоккеистки», - так говорят о нас в школе. Говорят по-разному: одни поддерживают, другие относятся нейтрально, третьи открыто показывают своё негативное отношение к нашему выбору, в их словах мы слышим и раздражение, и непонимание, и даже ненависть...
Мы же о себе говорим с гордостью: «Мы – хоккеистки», и это именно мы, а не я, так как всегда ощущаем своё единство, командный дух не покидает нас никогда, мы – команда и стали ею благодаря человеку, который является педагогом не по диплому учителя, а по призванию. Это наш тренер Литвинцев Александр Владимирович. Я считаю, что тренера тоже можно назвать учителем, ведь он учит нас не только хоккею, но и жизни, так как делится своими знаниями и опытом.
Именно он семь лет назад собрал из нас, тогда ещё маленьких несмышлёнышей, девичью хоккейную команду. И если поначалу это было несёрьёзным увлечением в рамках уроков физкультуры, то сейчас хоккей становится для каждой из нас «делом всей жизни». Александр Владимирович верит в нас и вселяет в наши души веру в то, что каждая из нас в будущем может войти в состав сборной России и в дальнейшем защищать честь страны на Олимпийских играх 2014 и 2018 годов.
Мы убеждаемся, что это не просто слова, так как его воспитанницы Мишланова Анастасия, Кошевая Юлия, Абдулина Диана, Воврушко Александра и другие входили или входят в состав сборной России по женскому хоккею, а Полунина Зоя, которую, кстати, после смерти её матери, Александр Владимирович взял на своё попечение, оформив опекунство, вошла в состав нашей сборной на Олимпиаде в Ванкувере в этом году. Она играет в команде «Торнадо», представляющей на чемпионатах город Дмитров Московской области. Мы понимаем, что не всё так просто в хоккее, ведь чтобы добиться успехов в спорте, нужно не только упорно тренироваться, но и беспрекословно подчиняться тренеру и безгранично доверять ему.
Александр Владимирович - фанат своего дела. Он воспитывает в нас дисциплину. Мы очень много времени проводим рядом с ним. Он полностью отдается спорту, учит нас играть в хоккей, не требуя ничего взамен…. ничего, кроме оправдания его труда… Он любит каждого члена нашей команды, не относится к кому-то лучше, а к кому-то хуже, для него все равны. Нам очень повезло, что он выбрал именно нас. И огромную помощь в начале нашего спортивного пути оказали первые учителя Булгакова Елена Владимировна и Фунтусова Надежда Викторовна. Именно они поддержали нас и нашего тренера в период становления команды.
О Надежде Викторовне мне хотелось бы сказать особо. Первый учитель - это человек, который укладывает фундамент знаний и старается привить детям как можно больше умений и навыков, чтобы в дальнейшем было проще учиться. Надежда Викторовна относилась к нам с трепетом, пониманием, но и к тому же со строгостью, требовательностью. Она готовила нас с самого первого класса к вступлению во взрослую жизнь. Повидав в ней многое, набравшись жизненного опыта, она рассказывала обычные прописные истины, благодаря которым сейчас проще решать возникающие перед нами проблемы. Когда мы оканчивали начальную школу, она, расставаясь с нами, со слезами в голосе говорила, что мы лучший класс в её жизни, хотя тогда она сама ещё не знала, что мы станем её последним выпуском. Нам было обидно узнать в этом году, что при реорганизации школы нашего учителя сократили, даже не дав довести до выпуска детей, которых она учила три года. Тогда мы и поняли, как же беззащитен наш учитель…
Это слово «наш» для спортсменов имеет особый, символический смысл. Когда идёт речь об успехах и неудачах нашей сборной на соревнованиях высшего ранга, таких, как Олимпиада, люди спрашивают друг друга: «Как наши сыграли?», «На каком месте наши?» И сегодня я не буду называть имена учителей, которые поддерживают нас, делая это по-своему, переживая за наше будущее, я назову их всех одним словом: « Это наши учителя!»
Мы понимаем их правоту, нам нужны качественные знания, чтобы получить хорошее образование и престижную профессию, ведь спорт - это не на всю жизнь, а лишь стартовая площадка. Они пытаются предостеречь нас от последствий возможных физических и психологических травм, без которых современный спорт невозможен. И мы видим, что они ведут себя с нами, как на хоккейном поле: как нападающие, когда надо заставить нас учиться в полную силу, несмотря на нашу усталость и занятость, и как защитники, когда нам требуется их помощь и защита от нападок людей, не одобряющих наш выбор. Мы же в ответ на заботу наших учителей стремимся учиться как можно лучше и, приехав с соревнований, стараемся сдать все зачёты, почти все девчата из команды учатся только на «4» и «5».
Я очень благодарна всем учителям и тренеру за огромный вклад в наше развитие, и напоследок хочу сказать, что мы часто осуждаем учителей, не задумываясь о том, как им приходится сложно. Не осуждайте, не оскорбляйте их, относитесь с уважением к ним и к их работе.
Климова Алина
СОШ № 24, 5 А класс
Моя первая учительница
Уже третью четверть я учусь в 5-м классе. Новые предметы, новые учителя, разные кабинеты… Уже привыкла к другому ритму школьной жизни, к новым предметам и учителям, к новым друзьям. Это разнообразие радует, волнует, увлекает. Но мне снова и снова хочется зайти в кабинет 222 к моей любимой учительнице Любови Владимировне Чупиной, чтобы просто увидеть, спросить, как дела, или на минуту прижаться к ней и почувствовать радость от встречи. Я постоянно забегаю вместе с девочками в ее класс. Она занята своими новыми первоклассниками, но нам выделяет время. Она ласково улыбается, обнимает нас и нам становится от этого легко и хорошо.
С ней мы были четыре незабываемых года. Сколько всего произошло за это время! Расскажу немного об этом.
Впервые я увидела свою учительницу, когда 1 сентября 2005 года она провела нас, робких первоклашек, в свой кабинет. Добрые и внимательные глаза смотрели на нас. Как только Любовь Владимировна начала первый урок, стало уютно и светло на душе…
Потекли школьные будни. Каждый день мы познавали новый для нас мир, где были математика и русский язык, окружающий мир и информатика, труд и ИЗО. Мы не только получали знания, но и учились думать, фантазировать, логически мыслить, выразительно читать. Еще мы учились самоуправлению, умению дружить, правильно оценивать свои и чужие поступки, рисовать проблемы, которые были у каждого из нас, чтобы потом решать их вместе. Мне очень нравились видеоуроки, игровые задания, интересные вопросы-тесты по разным предметам.
Наша Любовь Владимировна часто использовала на своих уроках телевизор, компьютер, видеомагнитофон, различные видеоматериалы. Сначала сама делала презентации, а потом поручала делать их нам. А в четвертом классе в нашем кабинете появилась электронная доска, и мы с удовольствием учились работать на ней. Интересно было на уроках!
Еще я любила, когда мы всем классом наряжали новогодние елки, когда вместе с ней пересаживали цветы в классе, когда она плавала с нами в бассейне «Атлант» в Серебряном Бору, когда пела песни со всеми на уроках музыки. Свежи в памяти наши походы в музей, на спектакли в ДК им. А.С.Пушкина, в парк, на экскурсию в пожарную часть нашего города. А как весело проходили у нас в классе новогодние утренники, где обязательно все ребята участвовали в спектаклях. Любовь Владимировна сочиняла сценарии, сама была то Мышью, то Петрушкой и так задорно веселилась вместе с нами! Мамы тоже участвовали в наших представлениях.
Нам повезло, что в начальной школе у нас была такая замечательная Любовь Владимировна. Не забыть, как на школьном выпускном торжестве, к удивлению многих, наш класс плакал, мы просто не могли сдержать слёз прямо на сцене, исполняя песню Ю. Началовой «Мой учитель». Эту песню мы посвящали ей…
Я желаю своей первой учительнице счастья, здоровья и успехов в её любимой работе.
Сердюков Дмитри
Гимназия № 2, 7 А класс
«МОЙ ПЕРВЫЙ УЧИТЕЛЬ»
В небе открывает кто-то новую звезду,
С ее светом появляюсь в мир я!
Первый мой учитель открыл во мне мечту,
Для полета в жизнь расправил крылья!
И. Логинова
Первое сентября – это день, о котором мечтают, которого ждут все дети. И я не был исключением. Мне казалось, что день, когда я пойду в первый класс, станет самым волшебным и замечательным Я, наконец, смогу получить ответы на все интересующие меня вопросы, узнаю много нового, научусь читать, писать, стану взрослым.
И вот моя мечта сбылась. Моё первое сентября стало днём открытий, настоящим праздником. Все дети пришли в школу красивые, нарядные, с огромными букетами цветов. И первый человек, который меня и моих одноклассников встретил на пороге школы - наша первая учительница. Зовут её Чёрных Элеонора Гавриловна. Я, как сейчас, помню своё первое впечатление от встречи с ней. Это была женщина, с удивительно добрым взглядом и милой улыбкой. Казалось, что её взгляд был направлен на каждого из нас в отдельности, но в то же время она видела сразу весь класс. За те несколько минут, когда Элеонора Гавриловна, молча, с еле заметной улыбкой, оглядывала нас, создалось ощущение, что она успела проникнуть в душу каждого ученика, изучить его характер, услышать его мысли. Её голос звучал чётко и звонко. Мы слушали её, затаив дыхание.
Началась учёба, и мы с огромным желанием спешили каждый день в наш классный кабинет, потому что уроки Элеоноры Гавриловны были интересными и увлекательными. Каждый день я узнавал что-то новое и полезное для себя. Мне никогда не было скучно, потому, что Элеонора Гавриловна находила интересные и более сложные задания для тех, кто уже уяснил новый материал.
Простой школьный урок познания мира наша учительница превращала в целое путешествие в мир природы. На уроках математики она учила нас не просто решать, а размышлять логически. И мне это пригодилось в старших классах. Русский язык и литература – это действительно были уроки по развитию культуры речи и языка.
Элеонора Гавриловна была справедливым учителем. Она всегда указывала нам на наши ошибки, и я ей очень благодарен за это.
На переменках и после уроков она жила жизнью учеников: нашими заботами, печалями, нашими детскими проблемами. Она всех могла понять. И всем старалась помочь. Элеонора Гавриловна учила нас жить в коллективе и для коллектива, старалась сплотить и сдружить всех детей в классе.
Четыре года учёбы в школе пролетели для меня незаметно. Поэтому очень тяжёлым было расставание с любимым учителем. Но я помню и не забываю о ней. Своей отличной учёбой я подтверждаю все те знания, которые она вложила в меня. И хочу, чтобы Элеонора Гавриловна гордилась мной.
Быть настоящим учителем – это талант. Ведь учитель должен уметь передать свой опыт, свои знания детям. Наверное, каждому учителю хочется, чтобы именно его ученик в будущем добился успеха. И, конечно же, каждому учителю приятно, когда именно так и происходит. Но самой главной радостью для учителя является благодарность учеников. Я хочу сказать огромное спасибо Элеоноре Гавриловне за всё, что она сделала для меня.
Синяговский Андрей
СОШ № 7, 9 Б класс
Мой любимый учитель
Я могу рассказывать о ней бесконечно. В Чульмане ее знают если не все, то большинство жителей. Здесь она окончила школу, училась у таких замечательных педагогов, как Нина Петровна Чеснокова, Анна Александровна Белозорова. И в Благовещенский институт поступила в свое время потому, что там когда – то училась ее учительница литературы Нина Петровна. Мы неоднократно об этом слышали и чувствовали, с каким благоговением это произносится. Позади годы учебы в институте. В школе, где она училась, стала работать с теми, кто привил ей интерес к педагогической профессии. С тех пор ее опыт перенимают учителя района.
На том уроке в 7-ом классе у нас присутствовало около тридцати гостей. Ошеломлены, потрясены были не только мы. Худенькая, скромная, даже незаметная, невысокого роста (я на голову выше ее), она, когда заговорила глубоким, задушевным голосом, сразу стала как-то и выше, величественнее и красивее от внутреннего вдохновения. Произошло чудо, которое способна совершить только большая любовь к своему делу. Урок захватил всех: и нас, и учителей, и родителей. Мы воображали, фантазировали, с удовольствием представляли себя на сцене. Все было необычно: оформление кабинета, красочные афиши пьес Гоголя, нарисованные нами же, портрет писателя и цветы на учительском столе, самодельный «телеэкран» и необычайно важные ведущие. Работало несколько творческих групп. С каким восторгом инсценировались «Вечера на хуторе близ Диканьки» и отрывок из «Женитьбы»! Я помню до сих пор каждую деталь этого урока. Но хочу сказать, что это не редкость.
Она не просто преподает, рассказывая из года в год одно и то же, нет, для нее это скучно. На своих уроках она творит, но самое интересное, что мы «идем у нее на поводу». Иногда я даже удивляюсь самому себе. Здоровый, вполне серьезный, не особо – то и чувственный, вдруг сочиню нечто такое…
За 36 лет работы в школе она была классным руководителем, для 5 выпусков. Но об этом, нет надобности рассказывать. Достаточно выйти в «Одноклассники» или «В контакте». Я таких нежных и добрых слов никогда не слышал в адрес постороннего человека. Весточки летят со всех уголков Земли. И меня поразило, что пишет ей Дрягина В. из Соединенных Штатов, Черенцов А. из Бельгии. На праздник я тоже хотел расписаться на « ее стене», но не сумел подобрать таких же слов и просто подписал открытку. Но я обязательно научусь поздравлять, благодарить и буду делать это всегда.
Труд моей учительницы был неоднократно отмечен – она Почетный работник образования Российской Федерации, Отличник образования Республики Саха (Якутия). Сколько у нее грамот и благодарностей я даже не представляю.
Ко всему этому она обычная женщина с обычными заботами – гуляет с собакой Джимом, много читает, хотя любимого автора у нее нет; по- прежнему волнуется перед встречей с новым классом; по дороге домой думает, что приготовить, гордится тем, что кто - то из ее выпускников достиг успеха в жизни; как и все мы, сетует на нехватку времени, любит сидеть за компьютером и гладить, прекрасно танцует вальс и может всплакнуть над старым советским фильмом. Недавно у нее появился внук, после чего она вся посветлела, ожила после постигшего ее горя – потери любимого мужа.
Она никогда не делит нас на легких и трудных, все для нее личности, у каждого свой секрет, который надо найти и понять. И еще она так относится к нам, своим ученикам, что каждый думает, что он ее любимчик, хотя любимчиков у нее нет.
Сейчас я назову ее имя, но, думаю, что ни для кого это не секрет. Вы же уже догадались? Мой любимый учитель – Стригуцкая Любовь Александровна, учитель русского языка и литературы.
Мельник Алена
Гимназии №2, 9 А класс
Учитель, перед именем твоим…
В трехстах километрах от Иркутска находится небольшое село Первомайск. Я люблю там бывать, потому что там живет моя бабушка Тир Антонина Михайловна. Она учительница. Вернее, работала учителем немецкого языка, сорок лет отдала школе, детям. Сорок лет! Встречала, учила, провожала - и так всю жизнь!
Мы давно уговаривали бабушку оставить работу: есть пенсия, есть дети и внуки, которые позаботятся о ней, просто пора отдохнуть от школьных планов, тетрадок. А она переживает: нет в поселке другого специалиста, некому вести немецкий язык в школе. А как же детям после школы в вуз поступать, ведь нынче знание иностранного языка обязательно? Вот и работала, пока силы были. Зато с какой любовью и благодарностью говорят о ней бывшие ученики! Звонят, приходят, пишут! А она (это меня всегда удивляет) помнит каждого по имени, знает, кто, где учится, работает.
Моя бабуля - удивительный человек! И учитель она, как говорится, от Бога. Для многих учеников уроки немецкого языка были самыми любимыми. Ребята переписывались с немецкими школьниками, оформляли альбомы о Берлине, Дрездене, готовили целые спектакли на немецком языке. Многие вспоминают с восхищением свои школьные годы и жалеют, что нынче в школе не так, далеко не все учителя работают с такой самоотдачей, как моя бабушка.
С ней можно говорить обо всем, она все чувствует, понимает, никогда не осуждает, не ругает.
Я люблю наблюдать за ней. Она такая интересная, очень переживает за все, что происходит в мире, особенно за народное образование. Берет в руки газету, надевает очки, сразу становится такая строгая, серьезная и читает, медленно покачивая головой, порой тяжело вздыхая. Потом говорит мне:
-Посмотри, Алёнка, 30 тысяч молодых специалистов ждут в российских школах. Вот как нужны учителя! А только 40% выпускников приходят работать в школу. Зачем же они учатся на педагогов, если не хотят работать в школе? Зачем деньги народные тратят? Чужое место в институте занимают?
И бабуля начинает философствовать, размышлять о том, почему так много преступлений, детских правонарушений, почему люди стали более жестокими, безответственными, бросают детей, пьют, не работают. Ей кажется, что во многом виновата школа, там ведь работают в основном женщины, мало молодых, увлеченных педагогов, в деревнях чаще всего работают пенсионеры. Она и правительство упрекает за то, что мало внимания уделяет школе, платят недостаточно за такую тяжелую работу. Иногда даже всплакнет бабушка, так обидно ей за учителей. А я её утешаю, рассказываю про свою любимую учительницу из города Нерюнгри.
Это Рюмина Татьяна Федоровна, у которой я занимаюсь в образовательном центре. Именно Татьяна Фёдоровна привила мне настоящую любовь к английскому языку. Она очень требовательная и строгая, но в то же время добрая и весёлая. На её уроках никогда не бывает скучно, мы всегда успеваем и пошутить, и изучить что-то новое. Я знаю, что она искренне переживает за нас, старается, чтобы мы хорошо знали английский язык. Всеми моими успехами, которых я уже добилась и, надеюсь, в будущем добьюсь, я обязана этому преподавателю. Благодаря Татьяне Федоровне, я знаю, куда буду поступать, чем буду заниматься. Так что есть хорошие учителя! Я уверена, что у любого человека, окончившего школу, есть свой любимый учитель.
2010 год объявлен Годом учителя. И это здорово! Значит, государство все-таки заботится о школе, об учителе. И я верю, что придут в школу хорошие специалисты, что настанет время, когда всем детям в школе будет радостно учиться.
Бракк София
СОШ № 1, 10 А класс
«Учитель, перед именем твоим...»
Учитель... Как много есть разных учителей, но призвания «Учитель» заслуживает не каждый из них. Не каждый, работая с детьми, отдает им свою душу, сердце, здоровье, не щадя себя, вносит свой вклад в обучение детей. Именно они, неравнодушные и искренне любящие детей, достойны звания «Учитель». Именно о таких людях говорил наш президент Д.А. Медведев, объявляя 2010 год годом Учителя. И хочется надеяться, что этот год даст всем нам повод ещё раз задуматься о том, кем же для нас являются наши учителя, что значат они для нас.
Что же мы, ученики, понимаем под словом «учитель»? Мы привыкли к тому, что учитель, подобно машине, изо дня в день с каким-то, казалось бы, равнодушием выполняет свою работу. Он проявляет к нам внимание, а мы воспринимаем это как обыкновенную профессиональную обязанность. Не мы ли, когда учитель старается помочь нам, ещё и создаём трудности для него?
Вы спросите, почему я понимаю это, когда я только ученик? А я понимаю, потому что знаю одного учителя и знаю её дольше, чем какого-либо другого. Понимаю, потому что, бывает, поделится она со мной мыслями или расскажет о важных моментах, которыми был наполнен обычный школьный день. Понимаю, потому что она моя бабушка. И зовут её Бракк Елена Михайловна.
Дома постоянно вижу её за проверкой тетрадей, слышу её реплики об учениках, ленивых и трудолюбивых, равнодушных к учёбе и любящих учиться, о школьной системе, наблюдаю постоянную суету бабушки, разрывающейся между домашними делами и учительскими обязанностями, но не слышу никогда жалобных ноток в её словах. Твёрдый характер моей бабушки всегда восхищал меня. Моя бабушка Елена, как и миллионы её сверстников, росших в тяжёлое послевоенное время, не боялась трудностей, успешно с ними справлялась. Она помогала родителям по хозяйству, заботилась о младших сёстрах, ходила в школу за много километров от дома. Позже, следуя своей мечте, уехала учиться дальше. После института она пришла в школу и осталась в ней на всю жизнь. И всегда моя бабушка смело шла по жизни, не сворачивая с выбранного пути. Как актёры, всю жизнь работающие в театре, говорят: «Я служу…», так и моя бабушка огромную часть своей жизни служит благородному делу, посвящённому воспитанию и обучению детей. Что может быть труднее, чем воспитывать в чужих детях с разными способностями, характерами интерес к науке, к учению, когда нельзя «включать» равнодушие, если устала, нельзя отказываться от когда-то выбранного дела, потому что это уже долг.
Временами, до вечера давая ученикам математические консультации, она придёт домой и скажет довольно, что «славно сегодня поработали и прорешать многое успели...». И это в то дополнительное время, не отмеченное в школьных планах, но очень важное для учеников, которые, как мне известно, не всегда сами проявляют инициативу подольше позаниматься. И всё-таки, уставшие за школьный день и от того недовольные, они остаются после уроков, потому что приучены своим учителем к ответственности.
Я никогда не называла бабушку Еленой Михайловной и только несколько раз сидела на её уроках. Но мне известны ученические отзывы, всегда восхищённые. Разговаривая с некоторыми учениками, я узнала, что Елена Михайловна славится удивительно ясными объяснениями, способностью даже самого непонятливого ученика научить понимать, способностью увлечь своих воспитанников занимательной работой и интересными математическими заданиями. Каждый год Восьмого марта и в День учителя моя бабушка получает поздравления от бывших учеников, которые не забывают свою учительницу, ещё в школьные годы заложившую в них настолько прочный фундамент знаний, что они в дальнейшем, и не изучая разделы математики, помнят многие сложности этой науки. Они с благодарностью вспоминают своего Учителя. К тому же когда-то она выучила моих родителей, сохранивших то же мнение о ней, считающих, что Елена Михайловна – учитель редкий, уникальный. И не только бывшие и нынешние ученики Елены Михайловны отмечают высочайший профессионализм своего учителя. Моя бабушка имеет много званий и профессиональных наград, в том числе звание «Заслуженный учитель Республики Саха (Якутия)». Получив в 1993 году высшую категорию, бабушка не остановилась на достигнутом, не успокоилась. Она постоянно изучает профессиональную литературу, выписывает газеты и журналы, разрабатывает новые подходы и методы в обучении своих воспитанников. Конечно, моей бабушке тяжело. Но ни разу в своей профессиональной деятельности она не позволила себе дать «слабинку», сделать что-нибудь кое-как. Всегда на высоте, всегда готова идти вперёд.
Когда-то мечтавшая о профессии учителя, но не знавшая всех трудностей этого пути, она доказала, что не случайно пошла по этой дороге, где научилась успешно справляться с любыми, поставленными перед ней задачами. И при неожиданных испытаниях, жизненных трудностях осталась верна своему делу, осталась ответственной, честной, доброй. И я уверенно могу сказать, что моя бабушка является идеалом настоящего Учителя.
Для своих учеников она превосходный учитель математики, а для меня она замечательная, любимая бабушка и главный учитель в моей жизни.
Представьте, что у вас в руках волшебный микрофон, с помощью которого вы можете обратиться к любому из учителей, и каждый бы услышал то, что вы хотите ему сказать. Говорите!
Васильченко Антон
СОШ № 9 4 «А» класс
Моя любимая учительница – Новик Светлана Львовна. Она очень добрая, ласковая, но иногда бывает и строгая. Она справедливая, никогда зря не наказывает. Мы с ней ездим в бассейн в Сер. Бор. Ходили на экскурсию в пожарную часть, в детскую библиотеку. Я могу бесконечно перечислять, куда мы с ней ходим, и почему она мне нравится. Я очень рад, что я учусь у такой замечательной учительницы. Я Вас люблю, Светлана Львовна!
Дорогие учителя! Спасибо Вам за все, что вы делаете для нас! Простите нас за то, что мы иногда балуемся. Мы больше не будем Вас огорчать! Спасибо Вам за все еще раз и еще сто раз!!!
Толстихина Елена
Гимназия №1, 10 класс
Отношение к учителям всегда является таким же критерием человечности, порядочности, как и отношение к родителям, Родине. Они являются неотъемлемой частицей нашего бытия, они будто объединяют между собой поколение, так как передают свой опыт и знания младшим. Поэтому надо любить учителей, помнить их, помогать им, облегчать их работу, чтобы как можно больше получать от них «умного, доброго, вечного».
Для меня самыми любимыми учителями являются педагоги Гимназии № 1, а именно
Соболев Павел
СОШ № 9, 6 А класс
Моим любимым учителем является мой классный руководитель: Коровина Людмила Николаевна - учитель географии. Много времени Людмила Николаевна отдаёт нам. С ней мы ходим в походы, ездим в бассейн и на каток. Мы очень весело и интересно проводим внеклассные мероприятия, где Л.Н. не просто советчик, а активный участник наших забав. Когда ты в школе, то всегда чувствуешь, её присутствие. Я думаю, что многие ребята из нашей школы нам, 6 «А» классу, завидуют.
Уважаемый учитель, я знаю, что труд твой сложен и ответственен, что порой возникают сомнения, но ты верь: добрые семена обязательно дадут хорошие всходы!
Мы – дети, и нам свойственно шалить, не обижайся на нас за это. Твой совет, твоё участие вселяет в нас веру в себя, в свои знания, а откуда мы их берём, конечно же, от тебя, дорогой учитель.
Вахрушева Мария
Гимназия № 1, 3 Г класс
Мой первый учитель
"Если учитель имеет только любовь к делу, — писал Толстой, — он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги…. Если учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он — совершенный учитель". Хотелось бы сказать несколько слов о моём первом учителе и выразить слова благодарности Швецовой Ольге Ивановне.
Когда я пришла в гимназию в первый класс, мне было всё ново и даже не много страшно. Но вот я вошла в класс и мне улыбнулась моя учительница, Ольга Ивановна Швецова, страх ушёл. И я всегда с радостью бегу в школу, потому что знаю, что там есть человек, который меня понимает и всегда поможет. Ольга Ивановна замечательный педагог, она много знает и на каждый вопрос ученика сможет дать ответ. У нас в классе проходит много интересных мероприятий, которые организует Ольга Ивановна, а мы всегда рады ей помочь в этом. Она всех нас любит и мы любим её, за красоту, доброту, отзывчивость и понимание. Замечательно, что у нас есть такие учителя и мне повезло, что такой учитель учит меня. Вот было бы здорово, если бы Ольга Ивановна была рядом с нами и в старших классах. Очень грустно будет с ней расставаться.
«Уважаемые Ольга Ивановна и Людмила Петровна, огромное спасибо за то, что вы для нас делаете. На ваших уроках очень интересно, а главное на эти уроки хочется снова и снова. Если бы не вы, я бы никогда не добилась таких хороших успехов, конечно у меня ещё не всё получается, я не всё умею, но, глядя на вас, хочется учиться лучше и быть похожими на вас. Я хочу сказать ещё раз большое спасибо вам, я буду очень скучать, когда перейду на следующую ступеньку моей жизни. Вы первые помогли мне освоиться в этом большом школьном мире, поэтому я очень рада, что вы оказались моими первыми самыми дорогими и любимыми учителями!!!»
Демченко Сергей
СОШ № 9, 6 Г класс
Я хочу рассказать о своём любимом учителе. Она не просто учитель. Она – первая учительница. Она – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. А ещё она – моя мама. Родители доверяют маме самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от мамы, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От мамы зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет мама-учитель будет незримо присутствовать в семье каждого ученика. Я уверен, что мама станет хорошим другом семьи на всю жизнь. Я знаю, что у мамы есть личная жизнь: дом, семья, дети. Но когда я вижу маму на уроке, складывается такое впечатление, что кроме, учеников, у неё больше никого нет: вся его жизнь - школа . Я преклоняюсь перед учителями и прежде всего, перед моей мамой.
Это моя мамочка на уроке. Дети её очень любят. Уроки, которые проводит моя мама очень интересные. И я даже немного завидую маминым ученикам, ведь я уже вырос и учусь в 6 классе, а они малыши только во 2 классе.
Быть настоящим учителем – это талант. Ведь учитель должен уметь передать свой опыт, свои знания детям. Наверное, каждому учителю хочется, чтобы именно его ученик в будущем добился успеха. И, конечно же, каждому учителю приятно, когда именно так и происходит. Но самой главной радостью для учителя является благодарность учеников. Я хочу сказать огромное спасибо Солоид Татьяне Александровне за всё, что она делает для нас, за то, что она не щадя сил и времени, терпеливо и настойчиво вкладывает в наши маленькие детские головки те знания, которые нам всегда пригодятся в жизни.
Кузнецова Екатерина
Павлова Алиса
СОШ № 7, 11 А класс
Мы ученицы 11-го класса и предмет обществознание изучаем на протяжении четырех лет. За это время мы узнали очень много о социальной, экономической, политической и духовной жизни общества. А все это узнать мне помог один очень хороший учитель, который доступно и понятно объясняет материал. Как пример, она использует факты из жизни и много вне учебного материала. Светлану Валерьевну всегда приятно слышать, она очень интересно излагает материал и необычно проводит уроки. Иногда готовит презентации, а иногда работаем по группам. На этот урок я иду с большим удовольствием, так как хочу узнать еще много нового и познавательного. Этот преподаватель способствует развиться ученикам как личности.
Мы любим историю не только за то, что нам интересно узнавать о своей стране, но и так как нам её преподают. Наш учитель очень умная и эрудированная женщина. Её монолог на уроке не только является интересным, он откладывается в памяти надолго. Светлана Валерьевна проводит очень интересные уроки, они не однообразны и скучны, а насыщенны использованием новых технологий.
На протяжении всей нашей учебной жизни, с нами всегда рядом были наши дорогие учителя. И сейчас нам предоставили замечательную возможность сказать все прекрасные слова, которые мы не могли, а иногда даже забывали сказать нашим дорого уважаемым учителям.
Мы хотим выразить всем учителям огромнейшую благодарность за их труд. За понимание, доброту и заботу. За ваш кропотливый труд, за ваши вытрепанные нами нервы. За выговоры, которые вы получаете за нас. Но главное спасибо, за то, что вы нас не бросали в трудную минуту и всегда были с нами рядом, помогали находить выход из трудной ситуация, находили приятные слова, от которых становилось легче. За наши заслуги вы тоже во многом помогли нам их заслужить. За то, что вы вложили в каждого частичку себя, при этом ни чего не брали в замен. Трудно найти слова, которые смогли бы выразить благодарность, за труд учителя!!! Мы все вам говорим ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!
Мику Наталья
СОШ № 24, 9 Б класс
В моей школе множество учителей. Все они абсолютно разные. Каждый по-своему преподает, общается с учениками и коллегами. Но есть учитель, которого я очень уважаю.
Ее зовут Михайлова Таисия Ивановна. Преподает она алгебру, геометрию. Она любит свой предмет, все нам доступно объясняет. Мне она привила любовь к этим предметам. На уроках ее очень интересно слушать, объяснит любому еще раз, что не понял. Кроме того, что она отличный учитель, Таисия Ивановна еще и великолепный человек. С ней можно поговорить о чем угодно, она постоянно шутит, всегда жизнерадостная, постоянно рассказывает нам что-нибудь важное или интересное, что касается школы, с ней все очень хорошо ладят. Таисия Ивановна прекрасная мать для своих двух дочерей. Их обеих я хорошо знаю, воспитала она их как нужно. Преподает в школе несколько лет, прекрасно справляется со своими обязанностями.
Побольше бы таких учителей не только нашему городу, но и России.
Дорогие мои, любимые учителя! Хотелось бы Вам всем сказать огромное спасибо, что даете мне знания. Я очень рада, что мне попались такие учителя, как Вы: добрые, отзывчивые, доступно объясняющие. Благодаря Вам я бы не любила предметы, на которых Вы специализированы. Я Вас всех очень уважаю и ценю. Ваш труд бесценен. Хотелось бы сказать, чтобы Вы оставались такими же и становились еще лучше с каждым годом, чтобы Вам попадались хорошие, послушные ученики, и в жизни, чтобы у Вас все было превосходно.
Митенёв Захар
Гимназия №1,
Моя любимая учительница – Ольга Ивановна. Она – мой классный наставник и ещё ведет хорошие уроки – информатику и окружающий мир. Ольга Ивановна хорошо объясняет, хорошо одевается, любит детей и сильно не ругает.
Уважаемая Ольга Ивановна, я желаю Вам счастья, здоровья, успехов в карьере и хороших учеников. Желаю, чтобы у вас была дружная семья.
Михайлов Максим
СОШ № 9, 5 класс
Школе, в которой я учусь, семьдесят пять лет. Но, мне кажется, что, ни одна школа не может передать такую доброту и тепло, которые излучают стены моей школы, годами хранящей звонки перемен, громкие возгласы и смех учеников, строгие, но правильные наставления учителей…
Говорят "Человеку в жизни должно повезти трижды: у кого родиться, у кого учиться и на ком жениться". Со вторым нам точно повезло. Потому что, ни в одной школе нет таких прекрасных учителей, как у нас!
И когда передо мною встал вопрос, о каком учителе написать, я серьёзно задумался. Хотелось рассказать сразу про некоторых педагогов. Но все, же мой выбор пал на самых близких мне людей: маму и бабушку. И мама, и бабушка – учителя. Они учат самых маленьких детей в школе.
Моя бабушка - прекрасный учитель, замечательная женщина. Путь в учительство у неё очень прост: в 15 лет она окончила 8 классов и поступила в педагогическое училище. Сразу после получения диплома пришла работать в школу. И работает уже в этой школе 40 лет. Я очень часто бывал у неё на уроках. Писал вместе с её детьми диктанты, решал контрольные работы (как правило, на уроках я бывал в конце учебного года). Моя бабуля весёлая и в то же время строгая, добрая и требовательная. И похвалит вовремя, и поругает, если заслужил, учит она доброте, отзывчивости, правдивости и справедливости.
Она посвящает себя работе целиком, без остатка, отдавая все душевные силы, всю свою теплоту и участие. Бабушка очень любит своих учеников, относится к ним как к своим родным детям. И ученики ей отвечают тем же. Я иногда даже ревную. Она просто необыкновенный человек. Её невозможно не любить! Ей нельзя не восхищаться! Это удивительный человек!
Мама тоже работает в школе. Именно она направила меня на верный путь к знаниям, рассказала много интересного и полезного. Она знает все на свете. К ней можно подойти с любым вопросом, с любой бедой, она всегда выслушает, рассудит и поможет. Мама переживает вместе со мной и радуется моим успехам. Я ее просто обожаю.
Мама с бабушкой очень часто разговаривают про школу, про детей. Рассказывают друг другу как можно интересней провести урок. А я сижу, слушаю и горжусь, своими родными учителями.
Чулин Денис
СОШ № 9, 6 А класс
Моя мама – учитель. Я ее очень люблю. Дома она – умелая хозяйка, и меня учит вести домашние дела, например, готовить еду, так как в будущем я мечтаю стать первоклассным поваром. С удовольствием помогаю маме. Когда она дома, мне светло и уютно.
А в школе - она требовательный учитель, ко мне и моему брату - в первую очередь. Она классный руководитель 8 класса, проводит много всевозможных внеклассных мероприятий. Мама - учитель русского языка и литературы, с детства приобщала меня к чтению. Я завидую моему старшему брату, в классе которого мама преподает русский язык и литературу. Поэтому ее уроки он любит больше всего.
В октябре этого года я вместе с мамой и второй мамой (классным руководителем) ездил на экскурсию на озеро Байкал. Я очень люблю наши совместные поездки.
А еще моя мама – самая красивая. Я горжусь ею!
Учительская профессия – одна из самых древних в мире. Она интересная, благородная, творческая, но самая ответственная и сложная.
Сегодня для всех учителей я бы хотел прочитать строки поэта Германа Крупина:
Когда сентябрь у школьного порога
Рассыплет нежных флоксов лепестки,
Начнется ваша трудная дорога,
Как говорят, с нетронутой доски.
Пусть будет меньше праздников, чем буден,
Но тот, кто стал учителем, поймет,
Какое счастье – быть полезным людям,
Учить Его Величество – Народ!
Нести ему дар мудрости и знанья
И доброты своей сердечный свет –
Нет на земле ответственней призванья,
Почетнее и радостнее нет.
Бессмертными идеями очерчен,
Пусть будет труд ваш честен до конца,
И вам тогда откроются навстречу
Сограждан юных чистые сердца.
И пронесут они, как эстафету,
Как память об учителе своем,
Стремленье – краше сделать Землю эту,
Планету, на которой мы живем.
Учитель - человек несгибаемый, не боящийся трудностей, смело идущий вперед по жизни. И в награду ему за это огромная любовь, тепло, внимание и забота его учеников! Пусть Вас окружают только самые близкие, родные по духу люди, на лице сияет улыбка, а эмоции будут только положительными. Творческих успехов Вам в Новом Году, хороших, отзывчивых учеников!
Самый главный и трудный вопрос
Загадка Бабы-Яги
Астрономы получили первое изображение черной дыры
Горячо - холодно
Астрономы наблюдают за появлением планеты-младенца