Автор, Винокуров Андрей, ученик 1 класса, провёл опрос среди учащихся параллели и узнал, что многие дети не любят читать. В своей работе он пропагандирует любовь к чтению.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kak_khorosho_lyubit_chitat.doc | 667 КБ |
slaydy_k_proektu.pptx | 2.07 МБ |
Проект на тему:
«Как хорошо любить читать»
Автор: Винокуров Андрей,
1Г класс МОУ гимназии
г. Нижневартовск
Руководитель:
Халимоненко Алла Алексеевна,
учитель начальных классов
МОУ гимназии
Оглавление
Доклад «Такие замечательные книги»
Приложение 1. Заполненные анкеты
Приложение 2. Доклад «Такие замечательные книги»
Валентин Берестов.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
"Прочти, пожалуйста, прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну, прочитай еще страницу".
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
Действительно, это замечательное и совершенно необходимое умение – уметь читать. Однако все люди, окончившие хотя бы первый класс, читать умеют, но любят ли? «Как хорошо любить читать» - вот о чем хотелось бы поразмыслить.
И я решил подготовить проект на эту тему. Начал свою работу еще в прошлом году, в декабре. Для того, чтобы выполнить этот проект, мне пришлось поучиться работать в программах Adobe Photoshop и Microsoft PowerPoint – сам старался делать слайды. Сам печатал часть текста, сканировал, обрабатывал анкеты. И, конечно, мне помогала мама. Но при этом я старался всегда помочь ей.
Такую тему для своего проекта я выбрал неспроста, ведь в нашем доме книги живут вместе с нами: для взрослых книг выделена «библиотека», для моих – стеллажи. В моей детской домашней библиотеке такие разные книги: это и сказки, и стихи, и рассказы, и сказочные повести, мифы, повести и рассказы о животных, детская фантастика. Это и энциклопедии, словари, иллюстрированные атласы,
и книги для творчества детей.
Некоторые книги я уже читаю сам (это в основном детские энциклопедии. Статьи в них короткие и я уже вполне могу их осилить самостоятельно). Другие – с мамой.
Я люблю чтение! С мамой мы читаем каждый день - с самого раннего моего детства. Сначала это были книжки-малышки, потом – веселые стихи, короткие сказки и рассказы. Сейчас мы читаем повести. Я уже познакомился с приключениями Незнайки и другими произведениями Н. Носова, всем циклом сказочных повестей об Изумрудном городе, Муфтой, Полботинкой и Моховой Бородой Эно Рауда, Дениской из рассказов В. Драгунского. Мы читали «Мушкетера и фею» Владислава Крапивина, читали Э. Успенского, читали «Вредные советы» Григория Остера. Сейчас читаем Кира Булычева.
Прошлым летом я подрался с одним мальчиком. Как сказали потом взрослые, причина драки была высокоинтеллектуальной – так мы пытались выяснить у кого дома больше книг. Не выяснили – у него книг тоже много, и он тоже любит читать.
А у одной моей знакомой девочки нет дома даже одной полки книг. У них дома почти не читают.
И мне захотелось выяснить, любят ли мои ровесники чтение, чем для них являются книги. Для этого я провел небольшое исследование.
Постановка целей и задач
Итак, я ставлю перед собой цели работы – во-первых, узнать, насколько ребята моего возраста любят чтение, знакомы с художественными произведениями, а во-вторых, внести свой вклад в заинтересованность одноклассников литературой.
Для достижения этих целей необходимо решить такое же количество задач:
Анкетирование
На начальном этапе своей работы мы дома разработали небольшую анкету. Анкета (рисунок 1) составлена для получения ответа на первый вопрос, вставший передо мной: как часто мои сверстники читают, как относятся к чтению.
В анкетировании (заполненные анкеты – приложение № 1 к проекту) приняло участие 60 человек, это ученики первых классов моей школы (МОУ Гимназии). Результаты обработки анкет представлены на рисунках 2.1-2.5.
Рис.1. Анкета для первоклассников.
Рис.2.1. Результаты анкетирования. Любимые книжные герои.
Рис.2.2. Результаты анкетирования. Часто ли родители читают себе и детям?
Рис.2.3. Результаты анкетирования. Что вы читаете сейчас? А что читали недавно?
Рис.2.4. Результаты анкетирования. Каких вы знаете авторов?
Рис.2.5. Результаты анкетирования. Для чего нужно чтение?
Итак, я решил первую задачу и выяснил, какие отношения у моих сверстников с книгами. Анкетирование показало все проблемы, связанные с детским чтением:
Доклад «Такие замечательные книги»
Итак, для решения второй своей задачи я подготовил доклад на тему «Такие замечательные книги» (приложение № 2 к проекту). Для того, чтобы увлечь своих одноклассников чтением, я выступил с этим докладом в классе. Я коротко рассказал о сюжете нескольких своих любимых книг, постарался заинтересовать ребят этими произведениями. Речь шла о книгах:
Я принес в класс эти книги, показал ребятам. Половина моих одноклассников сказали, что им читали «Волшебника Изумрудного города». Некоторым читали книги о Карлсоне и Вите Малееве. Про Муфту, Полботинку и Моховую Бороду все услышали впервые. И конечно, ребята заинтересовались всеми этими книгами и сказали, что тоже хотят их прочитать.
III. Заключение
К сожалению, далеко не все мои сверстники дружат с книгой. Это показало мое исследование. А мне очень хочется, чтобы мои друзья, мои одноклассники любили чтение. Ведь читать познавательно, читать интересно. Вместе с героями любимых книг я переживаю их приключения. Я радуюсь и огорчаюсь вместе с ними. Я фантазирую и представляю себя на их месте. Я смеюсь – ведь столько смешных и веселых книг. Я вспоминаю прочитанное. Я люблю перечитывать книги. Я люблю читать новые книги. Я очень люблю читать!
Приложение 1. Заполненные анкеты
Приложение на бумажном носителе.
Приложение 2. Доклад «Такие замечательные книги»
Введение
В нашей семье очень любят чтение и уважительно относятся к книгам. Я уже сам читаю небольшие истории, а длинные повести мне пока читает мама. Сейчас я готовлю работу о чтении и книгах. Для этого я подготовил анкеты, которые мы вам раздали.
А сегодня я хочу рассказать вам о своих любимых книгах. На самом деле у меня еще много любимых книг, но сегодня я расскажу вам о четырех из них.
Слайд 1. Эно Рауд. «Муфта, Полботинка и Моховая Борода»
Хотелось бы спросить, у кого дома есть такая книга? Поднимите руки.
Кому ее читали? Поднимите руки.
Эта книга рассказывает о приключениях трех забавных накситраллей – маленьких человечков, похожих на гномов.
Муфта всегда ходит в одежде, похожей на теплую и пушистую муфту. Полботинка постоянно шевелит пальцами ног, а чтобы было удобнее это делать, его обувь лишена носков, - поэтому и Полботинка. А борода Моховой Бороды состоит из настоящего природного мха. И осенью в ней можно собирать бруснику и клюкву.
Их приключения начались с того, что друзья помогли жителям одного небольшого города: спасли город от кошек. Кошки к тому времени заполонили улицы, их прикармливала одна старушка. И кормила так, что в городе не осталось запасов молока и рыбы – все шло на корм котам. Друзья, проявив смекалку, разрешили задачу и увели кошек из города.
Но к чему же это привело? Да к тому, что равновесие в природе нарушилось, и город заполонили… крысы!
Что же делать? Как справились с этим наши герои? Обязательно прочитайте и вы узнаете это, а также то, как друзья спасали Моховую Бороду из плена, когда того похитила странная дама и держала дома, как собачонку. И о том, как друзья выручали Муфту, которого украл самый настоящий волк, унес в свою нору и сделал игрушкой для своих волчат.
Слайд 2. Астрид Линдгрен. «Три повести о Малыше и Карлсоне, который живет на крыше»
Задам тот же вопрос, что и на первом слайде, у кого дома есть такая книга? Поднимите руки.
Кому ее читали? Поднимите руки.
Кто же не знает Карлсона? Уж мультфильм про него все мы помним еще с детсадовского возраста. А знаете ли вы, что про Малыша и Карлсона написано целых три повести?! Написала их шведская писательница Астрид Линдгрен.
В этих повестях описана целая система по воспитанию домомучительниц (домомучительницей Карлсон с Малышом прозвали няню Малыша). Итак, есть три способа: курощение, низведение и дуракаваляние. (Конечно, можно говорить укрощение и изведение, но это не так смешно, считает Карлсон).
На страницах этой книги Карлсон веселится вовсю: взрывает паровойавтомобиль Малыша, играет в палатку и привидение, рисует портрет очень одинокого петуха, делает из полотенец мумию по имени Мамочка, пугает квартирных воров, сам ворует – плюшки у домомучительницы фрекен Бок и вставные зубы у дядюшки Юлиуса. И все это Карлсон делает смешно и интересно.
А Малыш? А Малыш пытается Карлсона урезонить, а когда у него это не слишком получается, он не сильно расстраивается, ведь главное, что у него есть такой замечательный друг – красивый, умный и вмеру упитанный мужчина в самом расцвете сил – самый лучший в мире Карлсон!
Астрид Линдгрен написала еще такие сказки как «Мио, мой Мио!», «Рони – дочь разбойника», «Пеппи Длинныйчулок». Но их мы еще не читали. Но поставили в очередь.
Слайд 3. Николай Николаевич Носов «Витя Малеев в школе и дома»
У кого дома есть такая книга? Кому ее читали? Поднимите руки.
Книга «Витя Малеев в школе и дома» написана в 1950 году, то есть ей уже 60 лет! Мне о ней рассказала мама, а маме, когда она сама училась в первом классе, посоветовал эту книгу ее отец – мой дедушка. И получается, что уже три поколения в нашей семье снова и снова с удовольствием переживают приключения главных героев повести – Вити Малеева и Кости Шишкина. Эти ребята учатся в четвертом классе. Вначале книги они оба имели проблемы в учебе: у Вити не получалась математика, а Костя никак не мог освоить русский язык. Наконец, Витя взял себя в руки и стал «подтягиваться» по учебе. А Костя? А Костя решил бросить школу и стать циркачом. Он даже начал дрессировать подобранного на улице щенка. Что же из этого получилось? Вы все обязательно узнаете, прочитав эту замечательную, добрую, веселую и интересную книгу!
Кстати, Николай Носов написал еще три повести о Незнайке (тоже любимые мной книги!), и много интересных рассказов: это и «Фантазеры», и «Живая шляпа», и «Мишкина каша» и многое другое.
Слайд 4. Александр Мелентьевич Волков. «Волшебник Изумрудного города»
Снова сначала вопрос, у кого дома есть такая книга? Поднимите руки.
Кому ее читали? Поднимите руки.
А этой книге уже 70 лет! Она была написана в 1939 году. У нас дома до сих пор хранится старое, потрепанное издание «Волшебника изумрудного города», которое в своем детстве читала моя бабушка.
Действие этой сказочной повести происходит в волшебной стране, где разговаривают животные и птицы, где живут добрые феи, злые ведьмы и загадочный волшебник Гудвин – правитель Изумрудного города. По предсказанию волшебной книги только он сможет вернуть домой девочку Элли и ее собачку Тотошку, занесенных страшным ураганом в эту страну из нашего обычного мира. Элли знакомится с соломенным чучелом Страшилой, мечтающим о получении мозгов, с добрым Железным Дровосеком, цель которого – получить сердце и Трусливым Львом, которому нужна смелость.
Вот такая компания отправляется к Гудвину в Изумрудный город. Но дорога туда полна неожиданностей и опасностей. Сумеют ли друзья преодолеть их? Кто такой Гудвин? Поможет ли он?
Все это – на страницах описанной мной книги.
Кстати, про волшебную страну Гудвина Александр Волков написал целых шесть книг:
Про них я вам сегодня рассказывать не стану. Но уверен, что если вы их все прочитаете, то получите много-много удовольствия!
Заключение.
Сегодня я рассказал вам всего о четырех книгах. Конечно, на самом деле интересных книг гораздо больше. Скажите, кто из вас захотел, чтобы родители прочитали вам эти книги?
Слайд 1
Выполнил Ученик 1 класса Г МОУ гимназии Винокуров Андрей Проект на тему «Как хорошо любить читать»Слайд 2
Введение. Книги в нашем доме Библиотека родителей Моя библиотека
Слайд 3
Введение. Книги в моей жизни. Я «читаю» свои первые книги Мои любимые книги
Слайд 4
Проведение анкетирования Анализ анкет Выступление в классе Подведение итогов проделанной работы Постановка целей проекта Цель моей работы: Изучить отношение сверстников к чтению; Внести свой вклад в заинтересованность ребят художественной литературой. Пути достижения целей
Слайд 5
1. Назовите своих любимых книжных героев ________________________________________ 2. Часто ли читают для вас ваши родители (бабушки, дедушки)? Подчеркните нужное: а. каждый день или почти каждый день б. иногда в. редко 3. Часто ли ваши родители читают для себя (взрослые книги)? Подчеркните нужное: а. каждый день или почти каждый день б. иногда в. редко 4. Какую книгу вы сейчас читаете? _________________________________________________ 5. А какую книгу читали недавно? __________________________________________________ 6. Каких вы знаете авторов? _______________________________________________________ 7. Для чего нужно чтение? _________________________________________________________ Анкета для первоклассников Анкету заполнили 60 первоклассников
Слайд 6
Самые любимые (по количеству ответов) Другие герои (количество ответов) Карлсон Маша и Медведь Царевна Лягушка Василиса Премудрая Кот Матроскин Красная Шапочка Прочие (по 2 ответа) Герои мультфильмов, названные любимыми книжными героями ! Белоснежка Золушка Колобок 8 6 5 4 4 4 3 3 3 Буратино, Незнайка, Кот в сапогах, Принцесса на горошине, Тараканище, Иван Царевич, Сивка-бурка, Крокодил Гена, Снежная королева, Винни Пух Том и Джерри (4 ответа), Ну, погоди (3 ответа), Винкс (3 ответа), Человек-паук (2 ответа), Бетмен, Черепашки Ниндзя, Каспер, Молния Маквин, Халк, Валли, 101 далматинец… Анкета. Вопрос 1. Любимые книжные герои
Слайд 7
Часто ли читают для вас родители? Каждый день или почти каждый день Часто ли родители читают для себя? Анкета. Вопросы 2-3. Как часто читают родители детям и себе Редко Иногда Нет ответа ! Только одной трети ребят, заполнивших анкету, родители читают постоянно! Почти половине опрошенных родители читают редко! Больше половины родителей читают «иногда» (23) и «редко» (19)!
Слайд 8
Анкета. Вопросы 4-5. Что вы читаете сейчас? А что читали недавно? Всего на эти два вопроса ребята назвали 47 наименований детских книг. Среди них: Русские народные сказки (7 ответов), Белоснежка и семь гномов (4 ответа), Золушка (4 ответа), Денискины рассказы, Аленький цветочек, Вредные советы, Буратино, Русалочка, Энциклопедия юных сурков, Трое из Простоквашино, Дюймовочка и др. В 7 ответах дети называют сказки «для самых маленьких»: Репка, Колобок, Теремок. В 4 ответах на первый вопрос и 5 ответах на второй вопрос дети указывают не художественную литературу, а учебники. В 7 ответах на первый вопрос и 6 ответах на второй вопрос дети называют книги, написанные по современным иностранным мультфильмам: Винкс, Черепашки-ниндзя, Человек-паук, Братц, Халк. 17 человек ответили «Ничего» на первый вопрос, 11 человек ответили «Ничего» на второй вопрос. Еще семь просто не ответили на первый или второй вопросы. !
Слайд 9
Анкета. Вопрос 6. Каких вы знаете авторов? Больше не было названо ни одного автора! 6 человек не дали никакого ответа, 3 указали, что не знают авторов . ! 39 детей назвали А.С. Пушкина 14 детей назвали Л. Н. Толстого 4 указали Шарля Перро 3 указали Агнию Барто 2 человека назвали К. Чуковского 2 человека назвали С. Есенина по 1 человеку назвали Н. Носова, Г.Х. Андерсена, Е. Благинину, Н.Некрасова, А. Плещеева Анкета. Вопрос 7. Для чего нужно чтение? Для ума. (Чтобы быть умным. Чтобы поумнеть) Чтобы лучше читать Чтобы учиться (Узнавать новое. Развиваться. Думать.) Нет ответа Интересно Чтобы пополнять свой словарный запас Если бы не было чтения, люди бы не знали красивых слов
Слайд 10
Доклад в классе на тему «Такие замечательные книги» А.М. Волков. «Волшебник Изумрудного города» Н.Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» А. Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне» Эно Рауд «Муфта, Полботинка и Моховая Борода»
Слайд 11
К сожалению, только для трети моих одноклассников взрослые читают каждый день. Для многих ребят книги – это продолжение мультфильмов. Многие ребята на вопрос «Что читаете?» отвечают «Ничего!» Первоклассники помнят очень мало авторов. При этом все ребята заинтересовались книгами, о которых я им рассказал. Это значит, что интерес есть, надо просто часто читать! Итоги проделанной работы Цель моей работы достигнута: Я провел анкетирование и увидел взаимоотношения ребят и книги; Я постарался внести свой вклад в заинтересованность ребят художественной литературой и сделал доклад о хороших книгах. Выводы
Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью
Аэродинамика и воздушный шарик
Кто должен измениться?
Позвольте, я вам помогу
Рукавичка