Никита размышляет о трудной доле директора школы и примеривает эту должность на себя.
Вложение | Размер |
---|---|
сочинение в форме эссе | 45 КБ |
Сочинение – эссе ученика Тельмановской СОШ
Иванова Никиты
на тему «Я – директор».
Что такое школа? Почему люди, давно закончившие школу, помнит ее? Почему помнят не только знания, которые школа дала, но и своих учителей, наставников? Проходят годы, десятилетия, а они помнят, как, когда они учились во втором классе, их добрая и очень мудрая учительница однажды выставила их из класса за смех, который было так трудно удержать. Вы пробовали когда-нибудь удержать смех? Это ОЧЕНЬ трудно! Помнят, не потому что до сих пор сердятся на учительницу, а потому что это был такой веселый урок. Так бывает!
Что такое Школа? В школе мы, ученики, учителя, проводим половину своего времени. Поэтому не напрасно называем школу вторым домом, а значит, своей второй семьей. Нужно, чтобы в этом доме было тепло и уютно, чтобы всегда хотелось туда ходить. В каждом доме есть ХОЗЯИН: папа, мама, бабушка или дедушка - у каждого по-своему. ОН хранитель семейного очага, главный распорядитель. На мой взгляд, и ДИРЕКТОР школы такой же хранитель школьных традиций, главный распорядитель в нашем большом доме, который называется школой. Его можно сравнить с дирижером большого оркестра: он руководит - оркестр звучит гармонично. Директор отвечает за ВСЕ, что происходит в школе: за твои «подвиги» и оценки, за настроение, с которым ты идешь в школу и выходишь из нее, за свет и тепло, за школьное питание в столовой и за книжки в школьной библиотеке, за очень-очень многое… Такой груз трудно удержать на плечах…
А попробую - ка я примерить этот груз на себя. Выдержу? Что же я сделаю, если стану хотя бы на малое время директором?
В первую очередь я постарался бы создать в школе такую атмосферу, чтобы учителям было комфортно. А если учитель чувствует заботу, внимание к себе, поддержку, он может творчески работать, у него будут интересные уроки, хорошее настроение, желание работать. А от этого всем только лучше… А что я сделал еще?
Затем я оборудовал классы по последнему слову техники. Чтобы дети не носили тяжелые портфели, я снабдил каждый кабинет электронными книгами и персональными ноутбуками.
В свободное от уроков время моя школа открыта для всех
желающих. Работают кружки, спортивные секции, клубы по интересам, театральная студия, художественная самодеятельность. И все это бесплатно! К этой работе во внеурочное время я привлек специалистов и родителей, желающих работать с детьми и помочь им творчески раскрыться. Я открыл современно оборудованные мастерские для уроков технологии и пригласил в школу работать учителей-мужчин. Именно они ведут уроки технологии у мальчиков в моей школе.
Для школы я купил целый парк автобусов, чтобы каждый класс мог посещать экскурсии, театры, музеи, ездить на соревнования, олимпиады.
Я постарался, чтобы школа стала научным, художественным, эстетическим центром, куда с удовольствием приходили бы как дети, так и взрослые. И жители нашего поселка не остались в стороне, потому что были заинтересованы в развитии нашего центра. Ведь дети - будущее нашей страны! Ну, как вам моя школа? Вот как я потрудился! Жаль, что это только мечты… Ничего, я еще успею их осуществить.
Глупый мальчишка
Голубая лягушка
Самый главный и трудный вопрос
Девочка-Снегурочка
Ломтик арбуза. Рисуем акварелью
Комментарии
о сочинении
Никита! Твои размышления о школе очень глубоки, а сравнение директора с дирижером абсолютно правильно. Да, груз на плечах у директора тяжелый, но рада, что тебя он не пугает. Так держать!