Исследовательская работа по литературному чтению, рассматривается значение сказок в воспитании детей.
Вложение | Размер |
---|---|
Значение сказок в жизни ребенка | 1.29 МБ |
Слайд 1
«Сказка –ложь, да в ней намёк…»Слайд 2
Исследовательская работа ученика 2 класса МКОУ СОШ п. Мизур Хетагурова Руслана Руководитель: учитель начальных классов Кучиева Лилия Николаевна
Слайд 3
Цель : проследить, как русский народ через сказки учил детей относиться к старшим. Задачи : изучить русские народные сказки; выявить ситуации, в которые попадали сказочные герои из-за того, что не выполняли правил поведения хорошего тона; проследить, какими приёмами пользовались составители сказок для того, чтобы научить героев уважительному отношению к старшим; привлечь внимание одноклассников к этой проблеме.
Слайд 4
Сказки слушать я люблю, Маму вечером молю: Почитай мне эти сказки, Я потом закрою глазки. Все ребята это знают – Сказки в жизни помогают: Быть нам честными всегда, Не бояться никогда, Слабым помогать в пути, К людям с добротой идти.
Слайд 5
Когда мы пришли в первый класс, многие из моих одноклассников не умели выполнять правила поведения и уважительно относиться к старшим. Но, когда учитель задавал вопрос, все правильно отвечали по поводу правил поведения и хороших манер. Получается, что ответы все давали верные, а поступали не всегда правильно. Когда мы обсуждали сказку, всем было интересно работать. Я решил продолжить эту работу и обратиться к сказкам , изучить их.
Слайд 6
Взрослые часто просят нас соблюдать правила поведения, уважительно относиться к старшим, не грубить взрослым и друг другу. Особенно их огорчает то, как мы ведём себя по отношению к своим родителям, бабушкам, дедушкам, учителям. А ведь эти люди о нас заботятся и стараются дать всё самое лучшее. Я предположил , что, наверно, взрослые не зря просят соблюдать нас правила поведения, уважительно относиться к старшим, не грубить взрослым и друг другу, а русские народные сказки могут научить меня и моих одноклассников добропорядочности.
Слайд 7
В ходе исследования я работал над русскими народными сказками и вот что я выяснил. В русской народной сказке «Гуси-лебеди» девочка не послушала, что ей наказывали отец с матерью, и её братец попал в беду. Но девочка не растерялась и побежала искать братца. По дороге она встречает яблоню, печку, речку с кисельными берегами. Когда девочка обращалась к этим персонажам без уважения, никто не хотел ей помочь.
Слайд 8
А когда она стала обращаться ласково и уважительно: печка – матушка, речка –матушка, все девочке помогли. Родителей девочка называет батюшка и матушка. Даже к злой бабе-Яге обращается вежливо. В этой сказке девочке помогли упорство, трудолюбие и вежливость.
Слайд 9
Попала в опасность и Машенька из сказки «Маша и медведь», когда не послушала старших и отстала от подружек. В этой сказке Машенька тоже очень ласковая и трудолюбивая. Девочке помогли выбраться из сложной ситуации смекалка и трудолюбие.
Слайд 10
В сказке «Кашица из топора» солдат обращается к старой женщине « Здравствуй , божья старушка!» Хоть старуха и была вредная, но солдат не грубил ей, потому, что она была старше его и заслуживала уважения. В итоге, своей вежливостью и терпеливостью солдат добился желаемого.
Слайд 11
В сказке « Морозко » девушка, которая была терпелива и вежлива с « Морозко » получила в награду соболью шубу, золото, серебро и короб с богатыми подарками. Мачехина то дочка за свою грубость, жадность и обжорство была наказана. Здесь мы видим, как награждалось в сказках кротость и уважительное отношение в любой, даже самой тяжёлой, ситуации.
Слайд 12
В результате исследования я выяснил: в большинстве русских народных сказок встречаются ситуации, из которых добрые молодцы, то есть мы – читатели можем получить урок; в русских народных сказках непослушание родителям или взрослым наказывалось, а терпение и послушность вознаграждались; герой получал помощь только тогда, когда он вежливо обращался за ней, и многим героям пришлось проходить целые испытания, чтобы понять это; обращение к родителям и старшим людям было уважительным и ласковым: батюшка, матушка, бабушка, дедушка, к родным – сестрица, братец; главным в сказках был труд, с помощью которого герои выходили из сложных ситуаций.
Слайд 13
Всё-таки моё предположение подтвердилось: взрослые не зря беспокоятся о нас и не разрешают нам грубить, вредничать и лениться. Они хотят научить нас уму-разуму. Ведь тот, кто в детстве не научится, потом намучится. А сказки, написанные много-много лет назад, помогают нам это понять.
Слайд 14
за внимание!
Прекрасная химия
Весенняя сказка
За чашкой чая
Два плуга
Самый главный и трудный вопрос