В своем сочинении ученица рассказывает о своем учителе.
Вложение | Размер |
---|---|
skolko_slov_est_na_svete_krasivykh.doc | 31.5 КБ |
«Учителями славится Россия…»
Агишева Эльвира МОУ «Акчеевская СОШ» Ельниковский район Республика Мордовия
Сколько слов есть на свете красивых,
Сколько смысла в них, счастья, добра,
Но одно лишь великое слово,
Это слово – Учитель, друзья.
На школьной планете каждый первое свое открытие совершает с человеком, который имеет самое прекрасное звание на земле – учитель. Дать имя Учитель можно не каждому.привить интерес детей к учебе – дар Научить можно лишь тому, что любишь. Если учитель придерживается этой позиции, тем успешнее и он сам, и его ученики.
Как найти особенные слова, не выдуманные, а настоящие, от души, написать то, что представляет для меня, для своих учеников моя любимая учительница Шехмаметьева Румия Кямилевна? Горжусь, что у меня такой учитель, горжусь, что принадлежу к ее ученикам. Нет чаши весов, в которую уместилась бы вся ее щедрость и доброта, настойчивость, строгость и мягкость ее учительской натуры. Я удивляюсь тому, как она находит время наблюдать за всеми нами, как правильно распределяет нашу работу, не доводя нас до усталости, до снижения работоспособности.
Она умеет просчитывать и знать все возможности каждого ученика, перед нами ставит выполнимую задачу, учит верить в себя. Как можно позабыть «совершенное путешествие» в страну труда! Девизом и личным правилом учителя-труженика, с которым прошла ее педагогическая жизнь в течение тридцати пяти лет, являются строки Н.Заболоцкого:
Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
А разве для нас они не стали формулой жизни? Да, стали.
Мы понимаем, что каждый день жизни Румии Кямилевны – большой напряженный труд, постоянный поиск нового. Смотришь на нее и диву даешься: откуда столько энергии, откуда такое упорство? Ответы на эти вопросы мы находим сами. На мой взгляд, они просты: источник поистине неиссякаемых сил – в большой любви к нам, ученикам, к своей профессии, работа с полной отдачей, добросовестно, не жалея себя, ответственное отношение к нелегкому учительскому труду.
Я не припомню ни одного дня, чтобы у учителя на занятиях было плохое настроение или самочувствие.
Казалось бы, одно и то же
Который год, который год,
Она в класс входит как на праздник,
И радует нас ее приход.
Кажется, что вести урок для нее легкое, увлеченное дело. Но, откровенно говоря, так ли это? Не буду утверждать. Своей целеустремленностью она может заряжать и нас. И это удается. Как хочется многое сказать о том, как талантливо строятся уроки, о качестве и количестве наглядных пособий, которые сделаны ее руками. Яркие, красочные, они помогают быстро и легко понять изучаемый материал и надолго запомнить, да и занятия проходят более интересно. Что бы ни было изобретено новое, какое бы новое оборудование ни привозили в школу, главным и незаменимым останется учитель, наш неутомимый труженик, который, не довольствуясь раз наведенными приемами, находками, не останавливается в своих исканиях, хотя у моего учителя выработан учительский почерк.
На любых уроках Румии Кямилевны мы получаем не только знания по русскому языку и литературе, учимся видеть жизнь, осмыслять духовные и нравственные ценности, осознавать себя как личность, честно и добросовестно относиться к работе, как это делает наш учитель. Своим отношением к делу, к труду она оказывает огромное влияние на нас, учеников, при этом умеет подбирать самые убедительные примеры и слова, запасаться самыми дорогими «лекарствами» - терпением, чуткостью, душевным теплом.
Можно ли сказать совсем кратко об учителе, обозначив все его чувства, взгляды, его труд несколькими словами и предложениями? Конечно, нет! За ним не только натура учителя и воспитателя, творца доброго, светлого, сильного, но близкого человека, друга, старшего товарища для нас. Кто судит учителя строже всех? Мы, ученики. Изо дня в день, из года в год живет, думает, отражаясь в наших взглядах, цепких, придирчивых, внимательных, вездесущих. Воспитать настоящего Человека – непростое дело. Наш учитель находит много времени и сил, и определенных навыков, и высокой требовательности, во-первых, к себе, во-вторых, к нам, стараясь вести нелегкой длинной дорогой в большой и сложный мир знаний.
Только доброе, любящее сердце в тесном союзе с разумом, обогащенным опытом, успешно содействует воспитанию, формированию нашей ученической личности. Ведь ученик не сосуд, который нужно наполнить, это факел, который нужно зажечь, а зажечь может только тот, кто «горит» сам. Румия Кямилевна – настоящий учитель, она воплощает в учениках лучшие человеческие качества, умеет пробуждать наше искреннее стремление ко всему прекрасному.
Наш учитель так страстно, бескорыстно много дает, что стыдно это не брать. Его педагогический принцип осторожно и бережно нам раскрыться, вселить в нас уверенность независимо от конкретных учебных успехов. Его позиция по отношению к нам: ученик – мой союзник, имеющий право на ошибку. Его предназначение – быть востребованным, желать и уметь отдавать, умеющий передавать через себя внутреннее послание к нам. Его доблесть – сделать нас самостоятельными, ответственными, устойчивыми к жизненным испытаниям.
Мой любимый учитель утвердила себя в обществе, воспитав хороших учеников, достойных граждан, хороших тружеников. Мне так хочется во всем походить на нее.
Притча о гвоздях
Ёжикина Радость
Сказка про Серого Зайку
Д.С.Лихачёв. Письма о добром и прекрасном: МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ
Л. Нечаев. Яма