В работе проанализирована роль учителя в жизни каждого конкретного человека и общества в целом. В интерпретации цитаты Д.С.Лихачёёва ученица исходила из собственного опыта. Избранный композиционный приём (письма к читателю) придал искреннюю и эмоциональную интонацию работе.
Вложение | Размер |
---|---|
centralnaya_figura_v_obshchestve.odt | 32.66 КБ |
Всероссийский конкурс творческих работ старшеклассников
«Идеи Д. С. Лихачева и современность»
«Центральная фигура в обществе, от которой зависит его будущее, - это учитель, педагог…». Лихачев Д. С.
Конкурсное сочинение
ученицы 11 «S»НОУ Гимназии «Немецкая гимназия «Петершуле»
Красногвардейского района
Ломако Алёны Владиславовны
Педагог-наставник: Бероева Юлия Эдуардовна,
учитель русского языка и литературы
гимназии «Петершуле»
Санкт-Петербург
2010
Содержание :
Введение
«Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека ,»- так когда-то в одном из своих писем к нам писал Д.С. Лихачев. И действительно, миром движет прогресс, но, чтобы мир развивался, чтобы все общество в целом способствовало этому, оно должно накапливать знания, получать новые, развивать и совершенствовать то, что уже давно открыто. Для развития настоящее должно обязательно быть связанным с прошедшим, иначе движения вперед в принципе не будет, мир начнет топтаться на месте, события повторяться, потому что не с чем будет сравнивать… Соответственно, должно быть связующее звено между поколениями, которое могло бы передавать знания старших младшим. И таким звеном выступает учитель.
Учитель - и правда, очень важная фигура в обществе. Он помогает формировать общую интеллигентность, развивать способности создавать что-то новое уже в детстве, когда несформировавшиеся личности наиболее восприимчивы к новым знаниям, когда у них выражен в наибольшей степени интерес к постижению нового. Ведь взрослые развиваются, в отличие, кстати, от детей и молодежи, интенсивным путем, то есть улучшают, совершенствуют ту базу, что им в свое время дали учителя. Например, в области физики многие законы уже известны, но люди, в нашем случае взрослые, все время пытаются более подробно с разных сторон рассмотреть уже известные законы, конкретизировать , уточнить то , что сделает картину мира яснее. Дети же развиваются экстенсивным путем, то есть получают базу, все новые и новые знания, которые в будущем они будут использовать для открытия новых законов. А именно будут совершенствовать мир, способствовать прогрессу.
Как же будет развиваться мир, как же осуществится движение вперед, если не будет связи между нами, нашими предками и последователями? Это действительно очень сложный вопрос, но почему то сегодня отношения между учителями и учениками обостряются. Воспоминания о педагогах после выпуска остаются нередко плохие, можно услышать много негативного и от учащихся, и от их родителей в адрес школы.. Почему же? Почему мы не благодарны тем, кто закладывает фундамент жизни каждого человека? Что было бы без этой основы? Дом бы, развалился. (Под домом я понимаю всю деятельность человека, общества и даже государства в целом.) Ведь все состоявшиеся личности обязаны своими победами именно учителям, тому, что в них было вложено. Например, сегодняшние успешные экономисты, не смогли бы бороться даже с тем самым «кризисом»:без базовых знаний математики – нечего было бы совершенствовать, основы бы не было. Не было бы также и связи с прошлым, т.е. неоценимого опыта. А опыт, как сказал наш великий и мудрый поэт А.С. Пушкин ,«сын ошибок трудных». Вся сегодняшняя экономика просто развалилась бы, так как каждый раз пришлось бы строить все заново, совершать те же ошибки. (Если бы не было связи между нами). Ведь педагоги думают не о том, чтобы оставить о себе дурное или хорошее впечатление. Они тоже, как и мы, заинтересованы в том, чтобы мир развивался . Учителя стараются воспитать и образовать людей , которые наряду с главами государства, пусть на своём уровне, смогут вносить вклад в движение вперед, в развитие и процветание страны. Кстати, говоря о «золотом поколении», следует вспомнить лицей А. С. Пушкина. Ведь педагоги в том самом учебном заведении и воспитали элиту общества, тех, на кого опиралось государство и сам царь. Но о лицее будет сказано в отдельной главе.
В своей работе мне захотелось выяснить, почему же мое поколение не говорит «спасибо» учителям, проявляя неблагодарность по отношению к тем, с которыми совершали свои первые серьёзные открытия в жизни. Мне захотелось посмотреть, что же такое педагогика: какова миссия учителя ,каковы отношения между учителями и учениками сегодня, как и чему учат. И самое главное: я решила посмотреть на нас немного глазами учителя.
Перед тем как принять решение об участии в конкурсе, я прочла одно из известнейших произведений Д.С. Лихачева сборник публицистических статей «Письма о добром », и мне захотелось как можно точнее и яснее рассмотреть его идейные позиции и понять, как я сама отношусь к проблеме отношений между педагогом и учащимся. Также в своей работе я решила позаимствовать форму общения выдающегося учёного со своими читателями через письма. Скажете, что ничего сама придумать не могу, только заимствую. Во-первых, этот более свободный стиль позволит обеспечить прямую связь между читателем и мной, автором, позволит быть более искренней. Во-вторых, я расцениваю обращение к наследию Д.С.Лихачёва как акт ученичества и чрезвычайно благодарна этому опыту. Поэтому во всех последующих главах я буду обращаться к вам напрямую, дорогой читатель.
Учитесь учиться!
…Мы питаемся тем, что нам дают писатели древности и лучшие из новых, выжимаем и вытягиваем из них все, что можем, насыщая этими соками наши собственные произведения; потом, выпустив их на свет и решив, что теперь-то мы уже научились ходить без чужой помощи, мы восстаем против наших учителей и дурно обходимся с ними, уподобляясь младенцам, которые бьют своих кормилиц, окрепнув и набравшись сил на их отличном молоке…
Ж. Лабрюйер
Казалось бы, что может быть проще, чем учиться? Многие подростки и дети думают, что сесть за учебник, прочитать, не вдумываясь - это значит уже чему-то научиться. Быть может, отчасти они и правы. Но не зря же появились учителя! Еще, будучи детьми, мы постоянно учимся. Учимся говорить, ходить, писать, читать… С каждым днем мы постигаем все новые области и стороны человеческой жизни. Знания расширяются по мере того, как ребенок узнает что-то новое. В детстве все индивиды очень гибки в постижении чего-то нового, это значит, что сегодня ребенок может учиться читать, а завтра сразу же начать осваивать рисование. Но если не направлять ребенка в его познавательной деятельности, то ученик может сойти с намеченной дистанции. Иначе говоря, для того чтобы овладеть какой-либо дисциплиной в точности нам нужен наставник, помощник, и этим важным звеном нашей жизни является учитель.
Так как я учусь в 10 классе , то я прежде всего буду говорить школьных педагогах. Начну с одной очень важной, как мне кажется , функции учителя. Педагог строит свое занятие таким образом, чтобы как можно интереснее и доступнее объяснить нам самый сложный материал какой-либо науки. И действительно ,это очень непросто .
Дело в том, что именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив. Но у каждого индивида есть свои особенности, сложности, из-за которых темпы усвоения материала и продвижения вперед могут быть у всех разными. А нынешние классы состоят из пятнадцати человек, как минимум, то есть, получается, что таких оригинальных и неповторимых личностей может быть несколько. И тут - то перед педагогом встает сложнейшая задача: «Как объяснить так, чтобы поняли все ?» То есть найти подход к каждому индивиду. Здесь многое зависит от мастерства , таланта , терпения, личности учителя. И всё-таки именно благодаря нашим наставникам многие выпускники сегодняшних школ получаю очень хорошее широкое гуманитарное или техническое образование. Их мечты о поступлении воплощаются в жизнь. Это подтверждается цифрами статистики . И в этом , конечно, есть заслуга наших учителей. Признаю, дорогой читатель , что наше поколение , к сожалению, видит в этом большей частью свои собственные заслуги. Проблема, как мне кажется, состоит в том ,что нет сегодня понимания между поколениями. С одной стороны, сегодня в школе работают люди , которые обучались , формировались в совсем другой стране, с другой стороны , молодёжь не идёт в школу.(Выявление причин отсутствия молодых кадров в школах не входит в круг рассматриваемых мною проблем)
Кстати, противоречия характерны сегодня не только для области образования. Даже если рассмотреть ситуацию внутри такого важного социального института как семья, то и там, в большинстве случаев отношения между детьми и родителями тоже, мягко говоря, натянутые. И дело не в том, что у детей «переходный возраст», дело в том, что отсутствует важное звено – взаимопонимание: стремление и желание понять другую сторону .Согласись, дорогой читатель ,если бы это присутствовало во всех институтах общества, будь это семья или же школа, то и происходило бы взаимодействие двух поколений ! Кстати, возвращаясь к нашей проблеме, хочется отметить, что если учащиеся попытаются понять и встать в положение учителя , то «коэффициент полезного действия» увеличится! Если желание и стремление молодежи к получению знаний увеличится, то постигать дисциплины мы будем легче , быстрее, с интересом. А как этого хочется каждому ученику… (Проверено на собственном опыте) Сейчас можно подвести маленький итог всего вышесказанного. Как мы с тобой, читатель, уже успели заметить: очень много проблем во всех сферах нашей деятельности возникает из-за отсутствия взаимопонимания, а точнее, нежелания понять друг друга. И давайте будем честнее: это отсутствие желания проявляется больше у нас – у молодежи! Потому что взрослым просто незачем «обнажать свои шипы» в нашу сторону. Мне кажется, мы поступаем так для того, чтобы показать старшим, что мы уже взрослые, самостоятельные и многое можем без чьей-либо помощи. Поясню: я говорю это не просто так, сама, как и любой другой подросток, чувствую себя уже взрослой.
Как писал Д.С. Лихачев «для того, чтобы изменить все общество, нужно начать с себя». Подумайте над этим!
Надо сказать , что учителя решают не только проблему передачи знаний последующим поколениям. Проблема духовного развития порастающего поколения тоже лежит на их плечах, во всяком случае, общество от них ждёт этого. Прежде всего, это касается преподавателей гуманитарных дисциплин. Потому что именно они помогают расширять кругозор и способствуют быстрому развитию личности, формированию собственных взглядов, идей, позиций. Интересно… Вот мы с тобой, читатель, и открыли еще одну важную и остро стоящую проблему молодежи двадцатого века- узость кругозора. Неизвестно, откуда она взялась, ибо еще несколько лет назад дети были , как говорят взрослые, более развитыми. Возможно, это произошло от резкого скачка в развитии информационных технологий: ребята все больше времени стали проводить за компьютером. Раньше ведь и телевизор, и игровую приставку заменяли книги, которые, кстати, обладают большей возможностью воспитывать и образовывать людей , развивать эмоции, чувства, учат мыслить. И каждый человек обязан заботиться о своем развитии – это его обязанность перед обществом и самим собой. И как писал Д.С. Лихачев «Основной способ интеллектуального развития – чтение» .И Дмитрий Сергеевич прав, ибо литература содержит в себе многовековой, колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни.
Возвращаясь к нашей теме , нужно отметить, что сегодня узость интересов , незначительный кругозор почти у каждого молодого человека. Может быть, именно из-за этой проблемы мы – ученики - пытаемся защититься от внешнего мира, ведём себя вызывающе, видим причины собственных неудач в других людях, часто в учителях.
Но именно интеллектуальная ограниченность и духовная бедность чаще всего ведут к агрессии, недоброжелательной реакции на всё окружающее. Д.С. Лихачёв , напомню, называл это«человеческой неспособностью жить».Преодолеть это можно только любовью. Большое счастье , если на жизненном пути молодого человека встретится такой учитель. Он привьёт и любовь к предмету, любовь к знаниям, уважение к чужому мнению, умение отстаивать своё.
Образованность и воспитанность человека – залог величия государства
…Мы питаемся тем, что нам дают писатели древности и лучшие из новых, выжимаем и вытягиваем из них все, что можем, насыщая этими соками наши собственные произведения; потом, выпустив их на свет и решив, что теперь-то мы уже научились ходить без чужой помощи, мы восстаем против наших учителей и дурно обходимся с ними, уподобляясь младенцам, которые бьют своих кормилиц, окрепнув и набравшись сил на их отличном молоке…
Ж. Лабрюйер
Кстати, дорогой читатель, думаю, не будет для тебя большим секретом сообщение о том , что у некоторых учеников есть и удобные учителя. Да, это те, кто, по мнению многих представителей моего поколения , не доставляет проблем,«не портит» аттестат. Дорогой читатель, я-то уже понимаю , что это детский , безответственный взгляд на проблему. Нельзя путать строгость и справедливость с желанием «наказать » нерадивого ученика. Учитель пытается, пытается достучаться до каждой личности, чтобы изменить наш взгляд на мир, на себя . А это и формирует «самостояние человека», которое по мнению нашего великого А.С. Пушкина, «залог величия » человека. Думаю, несправедливо отрицать тот очевидный факт , что учитель выполняет важнейшую общественно гуманитарную миссию .
Разве воспитание, формирование будущего не является главнейшей задачей каждого времени? Даже в древности люди понимали, что образование необходимо для нормального существования страны. Огромный вклад в развитие русской грамотности внесла, например, Софья Романова, которая как раз и способствовала распространению учености по всей территории государства. При ней и были открыты первые школы. А Петр Великий? После своего Великого посольства, попутешествовав по миру, он понял, чего не хватает в нашей стране… Образования! Ведь боярство и дворянство того времени кардинально отличалось от европейских представителей тех же сословий. Поняв, в чем состояла главная задача времени, Петр начал привлекать ученых из развитых стран – Англии, Германии, Голландии. Это все было сделано для того, чтобы те, в свою очередь, передали знания нашим неучам и лентяям. Видишь , дорогой читатель, и тогда от педагогов зависело будущее страны… Нужно было воспитать, говоря современным языком, элиту. Да и сегодня никто не отменял этой задачи «воспитания элиты». Просто нужно понимать, что времена разные и уровень развития тоже неодинаковый.
«Ведь были люди в наше время»
…я просматриваю сокровища древних мудрых мужей,
которые оставили нам последние в своих сочинениях;
и если мы встретим что-либо хорошее,
заимствуем и считаем великой для себя прибылью...
Сократ
Дорогой читатель, в предыдущей главе мы говорили об одной важнейших задач всех времен – воспитании думающих , образованных граждан нашей большой страны. И я просто не удержалась от соблазна напомнить тебе об уникальном опыте , который был в нашем Российском государстве в 19 веке. Кстати, один из немногих экспериментов, не провалившихся в России . Я говорю, конечно же, о Императорском Царскосельском лицее, действовавшим, как ты наверняка знаешь, в Царском Селе с 1811 по 1843 годы. Александр первый создал это высшее учебное заведение для обучения дворянских детей . Цель была грандиозная - подготовка государственных просвещенных чиновников высших рангов. То есть, как мы видим, эти юноши готовились к тому, чтобы стать надежной опорой цар и государства. В лицее давали самое широкое гуманитарное образование, расширяли кругозор, создавали идеалы и ценности, связанные с понятиями свободы, достоинства. Впервые были отменены телесные наказания . Одним словом, педагоги формировали в мальчиках личности. Сами воспитанники называли alma mater лицейской республикой. И кого же воспитали замечательные наставники Куницын, Энгельгард ? Какие прекрасные, выдающиеся личности – жемчужины русской поэзии, дипломатии , общественной деятельности вышли из лицея! А.С. Пушкин, И.И. Пущин, А.А. Дельвиг, А.М.Горчаков… Эти люди – гордость нашего государства! Мы уже не можем представить нашей истории без них.
А теперь давай поразмышляем над ролью педагога конкретно в то время, дорогой читатель.
Часто можно услышать, как аттестуют специалиста своего дела, выдающуюся личность: "У него были отличные учителя!" Об этом и русская поговорка – "Дерево и учитель познаются по плоду". Раз плод получился таким «благородным», то каким на ваш взгляд должно быть дерево? Конечно, хорошим! То есть воспитатели лицеистов были тоже благородными, честными, знающими свое дело личностями, уже состоявшимися в жизни.
Вспомним также, дорогой читатель, о том, какие выпускники были у педагогов Царскосельского лицея, и подумаем, кем бы были эти мальчики, если бы их никто не обучал. Когда мы задумаемся над данным вопросом, поймем, что роль педагога велика. Учителя воспитали дворянских , в общем избалованных детей , благородными, самостоятельными, отвечающими за свои действия и поступки, знающими свое дело честными гражданами, которые внесли огромный вклад в развитие разных областей жизни России. Но без учителей лицеисты не смогли бы сделать старт в своей судьбе и исполнить данное каждому человеку предназначение.
Хочу вспомнить фразу У. Черчилля «Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать». И правда, давайте подумаем, если учитель формирует в человеке его взгляды, жизненные позиции, значит он «лепит душу», лепит самого человека. А, как известно, на какой почве плод растет, таким и уродится. Получается, то, что учителя преподают в школе , далее претворится в жизнь. А это власть. Значит, школьный учитель, казалось бы, такая незначительная на первый взгляд должность, совершенно не связанная с правом или политикой, так важна! У. Черчилль полностью прав, власть в лице правительства даже не так значительна как власть у учителей. Очень важно , в каких руках эта власть: надёжных, образованных, любящих. Школьных учителей можно сравнить с бетонной основой дома , а министров и государственных деятелей с крышей, которая так же важна, но без фундамента не нужна. Без взаимодействия этих двух звеньев – педагогов и высших деятелей государства – осуществление нормальной жизни в стране будет ,мягко говоря, неэффективным . Во-первых, потому что сами чиновники должны быть образованными. И думать не о своих личных удовольствиях и выгодах, а о величии государства. Во-вторых, сами граждане – опора государства – не должны быть неучами, а должны стремиться к совершенствованию знаний .
А ведь как важно поставить ребенка на верную дорогу, чтобы в будущем он не сошел с намеченного пути. Педагог- духовный наставник, путеводитель человека по жизни . Знания, вложенные в личность ученика, сформированные у него навыки и умения, воспитанное в нём уважение к прошлому опыту и образованным людям – это багаж , с которым выходит человек из школы от хорошего учителя.
Дорогой читатель, ты видишь, что власть, которой обладают учителя –это прежде всего большой груз ответственности перед обществом.
Переломная эпоха. Что дальше?
С тех пор как мир возник во мгле,
Еще никто на всей земле
Не предавался сожаленью
О том, что отдал жизнь ученью.
Рудаки
Сейчас учителям приходится не очень легко. Дело в том, что сегодня мы живём в переломную эпоху, в эпоху постиндустриальную, где важнейшее место занимают новейшие технологии и их совершенствование. Уже учитель не является одним источником информации , дети получают её сейчас легко и быстро. Задачей учителя остаётся –научить критически оценивать эту информацию, прививать любовь к знаниям , понимание их ценности.
«Этика, простая в предыдущие века, бесконечно усложнится в век науки. Значит, на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача: быть человеком не просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за все, что происходит в век машин и роботов», - говорил Д. С. Лихачев.
Но несмотря на высокую технологичность мира, он продолжает сталкиваться с терроризмом , преступлениями, катастрофами. И мы понимаем, что сегодня технологии не многое решают, А МОЖЕТ, СТАВЯТ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ПЕРЕД НОВЫМИ ВЫЗЫВАМИ. Решать возникающие проблемы должны решать люди , и никуда не уйти от решения нравственных задач. И учителям придется выполнять одну из важнейших задач современности: «развитии и удержании нравственности и морали в представителях молодых поколений». Это действительно важно. Страшно даже подумать, что будет, если человек перестанет быть человеком. Возможно даже, если мы перестанем придерживаться этих совершенно простых норм морали, в мире будут происходить войны , техногенные катастрофы. Как известно, прогресс – есть линия ломаная, а мир на месте не стоит, он постоянно в движении, то есть могут быть как взлеты, так и падения. И угроза регресса, а в нашей ситуации нравственного действительно видна нам отчетливо. А учитель существует и для того также, чтобы поддерживать в нас уровень моральной и нравственной развитости. Нашим наставникам действительно трудно. Педагоги лепят нашу душу в буквальном смысле, а это очень сложное занятие, требующее много выдержки, нервов и трепетного отношения к самой деятельности и ,говоря научным языком, объекту воспитания. Опять же, «лепку души» обеспечивают в основном гуманитарные предметы. Особенно литература! Ведь от того, какие произведения мы читаем, формируются наши взгляды и жизненная позиция. Кроме того, воспитывает и сам пример отношения педагога к своей профессии, к делу жизни. Мы чаще всего любим те предметы, где чувствуем профессиональные умения учителя , его ответственное отношение к труду, любовь к детям.
Я надеюсь, читатель, ты уже заметил, насколько сложны задачи и функции учителя. Поэтому нужно стараться понимать их и , возможно, прощать вспышки раздражения , вызванные порой усталостью и сложностью решаемых задач. Всем известно, душа– вещь очень хрупкая, её можно сравнить с хрустальным сосудом, который может разбиться от грубого обращения! Так что, понимание с нашей стороны обязательно, ведь без педагога общество просто перестанет существовать как слаженная система, потому что она требует координатора, связующего звена, «пятого элемента»,которым выступает педагог, вкладывающий знания и направляющий нашу деятельность в правильную сторону.
Подведем итог, педагог осуществляет одну из самых важных задач всех времен – нравственное развитие, формирование жизненной позиции, идей, взглядов и «лепку души» подрастающих поколений. Учителя «заливают» фундамент для успешного развития всего общества в целом. Нужно ценить их труд!
Заключение
В заключение мне очень хочется назвать еще одну причину того, почему темой работы я выбрала именно ту, которая связана с педагогами. Дело в том, что я родилась в той семье, в которой представители старшего и самого мудрого поколения – то есть дедушки и бабушки – являются учителями. И они много раз рассказывали мне о школе, об институте, где преподавали. Из общения сними я поняла , что они очень любили свою педагогическую деятельность. Они формировали взгляд своих учеников на мир , А быть творцами чьего-либо мира очень приятно. Ты ощущаешь и благодарность и получаешь любовь. Но с течением времени менялся мир вокруг, а значит, менялись не только ученики, но и их отношение к учебе, да и к самим педагогам . И сегодня мы в полной мере ощутили ,как губительно для развития общества, когда личность перестает нет авторитета знаний и знающего человека. И именно потому ,что я заметила обострение отношений между учителями и учениками, я решила рассмотреть конкретно эту проблему, напрямую связанную с педагогами и их вкладом в общество.
Я думаю, читатель уже устал, прослеживая ход моих мыслей, и поэтому бурная река рассуждений замедляет свое течение и плавно перетекает к выводу
В своей работе я задавалась целями ,как можно точнее и яснее рассмотреть идейные позиции Дмитрия Сергеевича Лихачева и понять, как я сама понимаю роль педагогов в жизни общества , как отношусь к назревшей проблеме отношений между педагогом и учащимся. Мне кажется, что цель свою я выполнила. Теперь я полностью понимаю Дмитрия Сергеевича и разделяю его позиции о том, что центральная фигура в обществе, от которой зависит его будущее, - это учитель.
Только познакомившись с «Письмами о добром», я поняла, насколько близки ко мне взгляды Лихачева .Касаясь моей точки зрения, обязательно следует напомнить читателю о том, что я возмущена отношением учеников, их нежеланием понять учителей. Ведь во взаимопонимании залог хорошего и светлого будущего в целом. Потому что именно ему учат в школах, как раз на нем строится успешность человека в разных сферах деятельности . Не желая понимать других, индивид обрекает себя на постоянную «войну» с окружающими его людьми, враждебное к ним отношение. Повышается градус противостояния в обществе и уровень агрессивности . А это нужно нам? Нет! Конечно, нет. Ведь сегодня каждый мечтает о хороших отношениях с близкими, удавшейся карьере, хорошем образовании, стабильном заработке.
Ещё одна роль педагога, о которой мы уже успели подробно поговорить - это способствование развитию чувствительной сферы ребёнка: эмоций , воображения. «Лепка души», которой занимаются педагоги , приводит к тому , что ребята учатся видеть мир в полноте всех его красок и деталей. А как важно сегодня уметь радоваться каждой мелочи, видеть яркие цвета во время серых будней! Если молодежь перестанет противиться учению, то педагог сможет воспитать «золотые поколения», способные видеть своими глазами даже малейшие детали этого мира, способствовать его большему расцвету.
Другой , но не менее важной функцией является задача формирования мировоззрения , жизненной позиции, идей, взглядов младшего поколения .Воспитание моральных качеств личности и расширение кругозора молодежи является одной из важнейших задач современности. Ведь будущее нашего общество должно быть как можно более гуманным и человечным, потому что когда наступит «век машин и роботов» на совершенствования духовной стороны личности просто времени не хватит.
Освежив память читателя, я еще раз призываю вас: перестаньте противиться желанию старших помочь вам, направить вас по дороге жизни, дать хороший старт вашей деятельности. Ведь, как мы уже успели понять , без педагога общество перестанет не только существовать, но и мыслить! Нужно сказать огромное спасибо педагогам за то, что прогресс существует, движение вперед не прекращается. Поблагодарим за то, что общество находится в постоянном движении и развитии. Спасибо!
Библиография
Автобиография
Меня зовут Ломако Алена Владиславовна. Моя мама, Ломако Юлия Дмитриевна, мечтала отдать первого ребенка в учебное заведение, где я – то есть первенец – буду изучать немецкий язык. Так и получилось: планы совпали с возможностями и уже в течение десяти лет я являюсь учащейся гимназии Петершуле. И на сегодняшний день учусь в десятом классе. Родилась я в городе Санкт-Петербурге 18 июля 1995 года. Всю жизнь прожила в родном городе, и хочется, конечно же, прожить оставшееся время здесь же. Когда мне было тринадцать лет, в нашей семье родилась сначала сестра – Мария, а через год и три месяца брат – Владислав.
Мой отец, Ломако Владислав Георгиевич, и мама хотели, чтобы, окончив школу, я поехала в Германию совершенствовать изученный язык и учиться в университете в Гамбурге. Первое время я разделяла их мнение, но потом поняла, что из родного уголка переехать мне не хватит сил, поэтому, как уже было сказано выше, я останусь в родном Санкт-Петербурге.
В восьмом классе я уже была уверена в том, чему хочу посвятить свое будущее – праву. Мечтаю о карьере адвоката, но в школе основной упор осуществляется на иностранные языки, поэтому я решила совместить «приятное с полезным», и теперь моей целью является поступить в Санкт Петербургский Государственный Университет на юридический факультет, кафедру международного права или факультет международных отношений, кафедру международных отношений.
Наверное, потому что родилась в очень поэтичном и романтичном городе над Невой, увлекаюсь искусством. Больше всего нравится литература. В перечень любимых книг входит в большинстве своем классика, преимущественно золотой и серебряный века русской литературы. Самым близким к себе считаю творчество Н.Некрасова, преимущественно любовную лирику. Однажды на уроке литературы по программе мы проходили Некрасова и стихотворение под названием «Мы с тобой бестолковые люди» сильно тронуло меня, я решила прочитать автобиографию поэта. Его любовная история зажгла во мне интерес к чтению всей любовной лирики, чем впоследствии я и занялась. С этих пор не представляю своей жизни без творчества Н.Некрасова. Также самым любимым произведением является «Преступление и наказание» Ф.Достоевского. Оно, на мой взгляд, содержит глубочайшие переживания героя, самого автора и очень важные философские мысли, которые заинтересовали меня.
Говоря об искусстве, хочется сказать, что я очень люблю картины испанского художника двадцатого века Сальвадора Дали. Его творчество заинтересовало после посещения музея художника на его родине. Любимым полотном является «Плоть на камнях» (1926г)
Родилась я в семье, большую часть которой составляют педагоги (дедушка –Дмитрий Павлович Финаров и бабушка – Финарова Тамара Михайловна), и это как раз и послужило основной причиной написания данной работы.
Как Снегурочке раскатать тесто?
Солнечная система. Взгляд со стороны
Снежный всадник
Бородино. М.Ю. Лермонтов
«Яндекс» открыл доступ к нейросети "Балабоба" для всех пользователей
Комментарии
Роль учителя
В работе показаны разные аспекты проблемы: взаимоотношения наставников и учеников, изменения отношения к учителям в современном мире, причины возникающих конфликтов, ответственность всех сторон процесса обучения.
Несмотря на спорность некоторых выводов, работа привлекает заинтересованностью автора, критичностью по отношению к себе.
В работе прослеживается коммуникативный замысел, она написана логично , хорошим литературным языком.