Учебная игра продолжает оставаться одним из широко используемых в практике преподавания средств обучения. Игра пробуждает интерес учащихся к предмету, организует самостоятельную познавательную деятельность учащихся.
Вложение | Размер |
---|---|
Игра-урок | 21.46 КБ |
УРОКИ ИСТОРИИ В ИГРОВОЙ ФОРМЕ
Учебная игра продолжает оставаться одним из широко используемых в практике преподавания средств обучения. Игра пробуждает интерес учащихся к предмету, организует самостоятельную познавательную деятельность учащихся.
Интеллектуальная игра для учащихся 8 класса.
«Своя игра» на тему «Отечественная война 1812 года»
Цель игры:
Участники игры: две команды – учащиеся 8 класса, «Патриоты» и «Гусары»
Оборудование: сигнальные таблички
Эпиграф:
«Россия – все, чем я живу,
К чему во сне и наяву
Душа стремиться не устала»
В. Полторацкий.
24 карточки сектора с наименованиями тем и указаниями количества очков:
Всякая всячина | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Что скрывается за датой | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Исторический портрет | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Толковый словарь | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Ход и условия игры:
Ведущий – учитель
Здравствуйте Ребята! Сегодня у нас в гостях «Своя игра». Это известная телевизионная игра, её многие видели и знают. «Своя игра» состоит из основного раунда и «Своей игры»
Тема нашей игры «Отечественная война 1812 года». На уроках истории мы изучали это событие. А сегодня, в ходе игры, мы вспомним наши знания и выявим знатока истории России.
Перед вами экран, разбитый на сектора по определенным темам. Каждая тема включает в себя 5 вопросов различной степени трудности, самый лёгкий вопрос «стоит» 10 очков, самый трудный – 50 очков. Команда, давшая правильный ответ, получает право первой ответить на следующий вопрос. Если дан неверный ответ, то право хода переходит к другой команде. На вопрос отвечает та команда, которая первой поднимет карточку.
Представление команд и членов жюри.
Розыгрыш первого хода. Кто ответит первым на вопрос, начинает игру.
Вопрос «Кто у русских генералов водил своих сыновей, одному из которых было 11 лет в атаку против французов, чтобы поднять боевой дух своих солдат. (Раевский).
Сектор «Всякая всячина»
10 – Автор стихотворения «Бородино» (Лермонтов)
20 – Где умер Наполеон (на о. Святой Елены)
30 – Кому принадлежит историческая фраза и что она значит.
«С потерей Москвы не потеряна Россия, но когда уничтожится армия, погибнет и
Москва и Россия» (Кутузову)
40 – Кто? О ком, сказал?
«Сфинкс. Не разгаданный до гроба» (А. Пушкин о Александре I)
50 – Какие монументарные сооружения воздвигнуты в честь Отечественной войны
1812 года» (Храм Христа Спасителя, Арка)
Сектор «Исторический портрет»
10 – Кто он? «Поэт, гусар, партизан». (Денис Давыдов)
20 – Хвала тебе. Наш добрый вождь
Герой под сединами!
Как ратник. Вихрь, и дождь.
И труд он делит с нами.
Пред строем он прекрасен!
О сколь он хладен пред врагом!
И сколь врагу ужасен! (Кутузов)
30 – Надменный! Кто тебе подвигнул?
Кто обуял твой дивный ум?
Как сердце русских не постигнул
Ты с высоты отважных дум. (Наполеон)
40 – Властитель слабый и лукавый
Плешивый щеголь, враг труда
Нечаянно пригретый славой (Александр I)
50 – Всей России притеснитель,
Губернаторов мучитель,
И совета он учитель,
А царю он друг и брат,
Полон злобы, полон мести.
Без ума, без чувств, без чести. (Граф Аракчеев)
Сектор «Толковый словарь»
10 – Объяснить Отечественная война
20 – «Танцующий» конгресс (Венский конгресс 1814-1815)
30 – О ком идет речь: «Отогрелся в Москве, а замерз в Березине» (О Наполеоне)
40 – Какую битву назвали «Битвой народов» (Лейпушское сражение)
50 – На события Отечественной войны в 1812 года откликнулся баснописец
И.А. Крылов. О каких событиях в иносказательной форме говориться в них?
«Обоз», (Крылов защищает тактику Кутузова сберегающего силы русской армии)
«Волк на псарне» (Высмеивает попытки Наполеона вступить в переговоры, когда опасное положение французов стало очевидным)
Сектор «Что скрывается за датой»
10 – 1807 г. (Тильзитский мир)
20 – 12 июня 1812 г. (Вторжение Наполеона в Россию)
30 – 26 августа 1812 г. (Бородинское сражение)
40 – 1 сентября 1812 (Совет в Филях)
50 – 14-16 октября 1812 г. (Переправа Наполеона через реку Березину)
Подведение итогов основной игры
Ведущий – учитель
Теперь второй, решающий тур. Он называется «Своя игра». Тур может изменить положение. Правило тура: Я задаю вопрос, команды на листочках пишут предполагаемый ответ, а рядом – количество очков. Если вы уверены в ответе – ставьте больше очков, если не уверены – меньше. Если ответ верный, то к счету команды прибавляется количество очков, написанное ей, а если ответ не правильный, то столько же очков отнимается. Команда может все потерять или увеличить свои очки.
А сейчас вопрос. Внимание.
Вопрос. О взятии какого города неприятелем идет речь?:
«Солдаты корпусов Раевского и Дохтурова, оставленные для прикрытия отхода главных сил армии, более двух суток отстаивали свои позиции, им помогали жители города». (О взятии Смоленска)
Подведение итогов. Жюри вручает грамоты в номинациях:
Команде победительнице – «Эскадрон гусар летучих»
Лучшему игроку «Воин и поэт»
Ведущий
Нам есть чем гордиться и есть что беречь, -
И хартия прав, родимая речь,
И маар, охраняемый нами,
И доблесть народа, и доблесть того,
Кто нам и родней, и дороже всего,
Кто наши Победное знамя! (А. Ахматова)
Отчего синичка развеселилась
Барсучья кладовая. Александр Барков
Сочные помидорки
Ломтик арбуза. Рисуем акварелью
Есть ли лёд на других планетах?