Групповая работа учащихся 4 класса. Цель: написание своей книги новых сказок. В результате конкурса дети выбрали 11 лучших сказок, которые были собраны в один сборник. В типографии была напечатана книга "Наши новые сказки".
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_kopiya.pptx | 1.04 МБ |
Слайд 1
Проект «НАШИ НОВЫЕ СКАЗКИ» представляют Рохман Дмитрий и Шихина Полина учащиеся 4 «А» кл . ГОУ СОШ №820 СЗАО г. Москвы Руководитель проекта: Савельева Лариса АлександровнаСлайд 2
Все мы любим сказки. Белозёров Артём Блохина Екатерина Бобков Дмитрий Бобков Павел Веселовский Александр Куценко Анна Макконнелл Александр Максимова Анастасия Рохман Дмитрий Фатин Максим Шихина Полина
Слайд 3
Нам нравится, когда рассказывают что-нибудь интересное, увлекательное, волшебное. Но всё меняется. Мы взрослеем, а родители заняты делами. Как быть ? Мы решили сами сочинить наши новые сказки .
Слайд 4
Мы поставили себе цели: научиться организовывать свою деятельность, взаимодействовать друг с другом, развивать свою наблюдательность и внимание в работе, а также самоконтроль и самоанализ. И задачи: познакомиться с историей возникновения сказок; повторить виды и типы сказок по содержанию и наличию главных героев; определить структуру построения сказки; выбрать сюжет; составить план своей сказки.
Слайд 5
1. Обсудили возможность выполнения работы. Выделили проблему: как пишутся сказки ? 2. Определили вид нашего проекта в конечном результате. 3. Составили план действий. Что делать ? Распределили обязанности. 4. Приступили к работе. Что такое сказка ? Как пишутся сказки ? Этапы нашей работы:
Слайд 6
Что такое сказка ? Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом. Сказки бывают: народные и литературные . Народные сказки – самая древняя из распространённых форм устного народного творчества По своему внутреннему содержанию сказки весьма разнообразны: народные богатырские; бытовые; былинные; волшебные; о животных. Литературные сказки – сказки , рождённые благодаря отдельному автору, а не народу. Любая сказка преследует развлекательную и поучительную цель.
Слайд 7
Мы пробовали сочинять по-разному. Посмотрели вокруг и представили себя снежинками, снеговиками, ручками для письма, дикими животными, злыми и добрыми волшебниками. Мы немедленно приступили к творчеству.
Слайд 8
1. Литературное чтение. 2 . Окружающий мир. 3 . Изобразительное искусство. А главные помощники – учитель и родители. Нам помогли:
Слайд 9
Мы любим книги с картинками. Где взять иллюстрации ? Решили нарисовать сами. Вот что получилось.
Слайд 10
Отобрали 18 лучших сказок. Вот некоторые из них. Жадный купец. Шёл купец по берегу озера. Вдруг видит он, что на дне озера что-то блестит. Решил купец достать эту вещь и прыгнул в воду. Оказалось – это зеркальный карп лежит на дне. А купец начал тонуть. Помог ему зеркальный карп. Спас он купца, а уплывая, сказал: «Не всё то золото, что блестит». Веселовский А. Метель. Жила-была у Деда Мороза Метель. Однажды Дед Мороз приказал ей накрыть белой пеленою весь лес. И полетела она в лес. А в лесу была Лесная школа, куда ходили учиться зверушки. Но метель так увлеклась своим делом, что замела и дорожки к школе. Зверушки заблудились и заплакали. Тут из лесной чащи появился серый волк. Увидел он зайчиков, белочек, лисичек и обрадовался: «Вот славный сегодня будет обед». Догадалась Метель, что задумал волк, и превратила его в ледышку. Увидел Дед Мороз, что Метель натворила, и приказал ей очищать снежные дорожки. А за то, что она спасла лесных зверей, поблагодарил. Вот, что было в лесу. Блохина Е.
Слайд 11
И создали. Договорились с Издательством. Сделали оригинал-макет. Сдали в печать А ведь это может быть интересно не только нам, но и всем детям. Надо создать книгу сказок.
Слайд 12
Выводы. Мы научились: работать с научными и художественными текстами и ориентироваться в литературе; выбирать способы поведения и взаимодействия в группе; организовывать свою деятельность; анализировать конкретные факты; устанавливать причинно-следственные связи; выстраивать устную и письменную речь; реализовывать свои творческие способности.
Слайд 13
Благодарим за внимание!
Военная хитрость
Д.С.Лихачёв. Письма о добром и прекрасном: МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ
Солнечная система. Взгляд со стороны
Лупленый бочок
Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт