Эта работа была написана на конкурс сочинений на экологическую тему.
Вложение | Размер |
---|---|
mkou_-_kopiya.docx | 16.81 КБ |
МКОУ «Канашская средняя общеобразовательная школа
Шадринского района Курганской области»
Воложанина Мария. 9 класс.
Сочинение «Я – житель планеты Земля»
Голубенький шарик парит во Вселенной,
Посланья от Солнца и Неба приемлет,
Землян наполняя любовью нетленной,
Но Гласу Вселенскому люд тот не внемлет.
И. Тетерчева.
Передо мной голубой шар. На нём моря и океаны, горы и равнины, реки и озёра. Вот ажурная сеть островов в Атлантическом океане, а вот, посмотрите, как изумрудная ящерка из сказов Бажова извиваются Уральские горы. Примерно здесь, в Зауралье, моя родина.
Я кручу глобус. Я держу в руках нашу планету. Она маленькая и хрупкая, как воздушный шарик. Воображение уносит меня в самые прекрасные уголки Земли.
Вот озеро Байкал. Находится оно в южной части Восточной Сибири. Это самое глубокое озеро на планете, вода в нём пресная. Похоже оно на гигантскую голубую чашу. А вода такая чистая и прозрачная, что видно все камушки, её можно пить. Берега озера – это красивейшая картина, которая открывается моему взору. Невысокие горы, песчаные отмели, пышная растительность, а над всем – голубое бездонное небо. Чувство восхищения не покидает меня. Такую же радость испытала я , когда впервые приехала на Алтай. Среди лета я увидела горные вершины в снегу, стройные алтайские пихты, бирюзовую воду бурной Катуни, берущей начало высоко в горах, спокойную, полноводную Бию. А экскурсия по Телецкому озеру с его сказками и легендами запомнится на всю жизнь. Воздух на Алтае такой, что хочется не дышать им, а пить его.
Я медленно вращаю глобус и оказываюсь в стране восходящего солнца – Японии. Эта экзотическая страна расположена на четырёх прекрасных островах Хонсю, Хоккайдо, Кюсю и Сикоку. Прекрасные цветы сакуры, роскошные пагоды и величественный Золотой храм вызывают восхищение. А небоскрёбы вечернего Токио горят миллионами огней.
Из прекрасной Японии я переношусь в Египет с его Сфинксами и вековыми пирамидами. Потом путешествую по многочисленным островам Греции, вспоминая героев древних мифов. Но всё-таки самые близкие сердцу картины открываются мне, когда я снова оказываюсь в России – самой любимой стране с её берёзовыми лесами, ромашковыми и васильковыми лугами, большими городами и маленькими деревеньками, куполами церквей, горящими на солнце. Здесь ярче звёзды, вкуснее чистая вода из родничка, бьющего из-под земли. Здесь я родилась и выросла.
Но есть на нашей планете и другие места. Страшный саркофаг, похоронивший под собой смертоносные остатки Чернобыльской атомной станции, до сих пор представляет собой угрозу всему живому. Мой дядя принимал участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Ему было бы всего 57 лет, но его уже нет с нами.
Многострадальная Япония, на долю которой выпало пережить атомную бомбардировку Хиросимы и Нагасаки, недавно содрогнулась от ужаса аварии на атомной станции Фукусима, которая нанесла непоправимый вред экологии нашей планеты.
Мы живём недалеко от атомной станции «Маяк». Об аварии 1957 года говорят меньше и реже, чем о Чернобыльской катастрофе. Долгое время авария была засекречена, да и произошла она за 29 лет до Чернобыля, 50 лет назад. Для современных школьников это далекое прошлое. Но забывать о ней нельзя. Болеют и гибнут ликвидаторы, последствия той аварии и теперь сказываются на здоровье их детей и внуков. Все еще опасен Восточно-уральский радиоактивный след. Еще не все жители переселены с зараженных территорий. И главное - комбинат «Маяк» продолжает работать, продолжает принимать отходы с атомных электростанций, продолжает сбрасывать отходы в окружающую среду.
В нашей Курганской области, в небольшом городке Щучье, находится самый большой в России склад химического оружия. Несколько раз в год происходят протечки, и смертоносные ядовитые смеси попадают в окружающую среду, рассказывает сотрудник администрации городка, где расположено хранилище.
Мне становится страшно. Хочется крикнуть : «Я хочу жить на чистой планете! Люди, остановитесь!»
Учёные говорят о парниковом эффекте в результате деятельности человека, влияние которого на изменение климата, по мнению ряда исследователей, становится все сильнее с каждым годом.
Мы не бережём нашу планету, засоряем её. Горы мусора повсюду, химические отходы, стекающие в реки. Что же можем сделать мы, школьники, для того, чтобы внести свой вклад в защиту природы на нашей планете?
Самое главное, не быть равнодушными, принимать участие в экологических акциях, привлекать внимание взрослых к проблеме, которая может уничтожить такой хрупкий голубой шарик – нашу любимую планету Земля.
Люди, сажайте деревья и цветы, чтобы на Земле был чистый воздух. Берегите реки и озёра, чтобы ваши дети и внуки пили чистую воду. Берегите нашу планету, чтобы ваша совесть перед потомками была чистой.
Извержение вулкана
В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?
Сказка про Серого Зайку
Снежный всадник
Девочка-Снегурочка