Попова Вика выполнила работу по рассказу Л.Н. Толстого "Кавказский пленник". В своей работе она сравнивает двух героев Жилина и Костылина. Показывает их сходство и различие, делает вывод, что поступки, мотивы поступков, взаимоотношение героев - необходимы для сравнительной характеристики. Дальше пробует обобщить наши представления о Жилине и Костылине:
Вложение | Размер |
---|---|
popova_vika.pptx | 319.71 КБ |
Слайд 1
Жилин и Костылин с равнительная характеристика героев (Урок по литературе для 5 класса)Слайд 2
Что общего у героев? 1) Служили на Кавказе. 2) Жилин и Костылин - дворяне. 3) Оба офицера русской армии, 4 ) Оба отправляются в отпуск и попадают в плен.
Слайд 3
Портрет в характеристике героев Костылин : «... мужчина грузный, толстый, весь красный, а пот с него так и льётся». «Грузный» - тяжёлый «Толстый » - полный «Красный» - вспотевший . Жилин: «Невелик ростом, а удал был».
Слайд 4
Полез Жилин в дыру, раскопал пошире , чтоб и Костылину пролезть, и сидят они — ждут, чтобы затихло в ауле. А у хозяина сторожка была — пестрая собака, и злая-презлая; звали ее Уляшин . Жилин уже наперед прикормил ее. Жилин по звездам примечает , в какую сторону идти. Костылин еще раз писал домой, все ждал присылки денег и скучал. По целым дням сидит в сарае и считает дни, когда письмо придет, или спит. А Жилин знал, что его письмо не дойдет, а другого не писал . Ну,— думает Жилин ,— нынче бежать надо », и говорит Костылину . А Костылин заробел . Черты характера героев
Слайд 5
Отношение героев к природе. Жилин любит и понимает природу. « Костылин так и упал со страху. А Жилин смеётся, говорит: «Это олень, слышишь, как рогами лес ломит? Мы его боимся, а он нас боится».
Слайд 6
Жилин Г лавная цель Жилина - освобождение, поэтому он делает подкоп, внимательно следит за тем, что происходит в татарском ауле, ждёт подходящего момента. Поднимается на гору, чтобы определить дорогу, даже подкармливает заранее хозяйскую собаку. Старается всё предусмотреть. Жилин вызывает симпатию не только у хозяина, где живёт, но и у простых татар своей храбростью, мастерством. Завязывается крепкая дружба с Диной. Костылин Костылин заботится только о себе, о своём благополучии, не знает что такое долг, верность в дружбе. Он безволен, безответственен, способен на подлость. Он не совершает поступка, не бежит из плена. Костылин не герой, он не способен на большой поступок.
Слайд 7
Делаем вывод: Поступки , мотивы поступков, взаимоотношение героев - это необходимо для сравнительной характеристики. Дальше пробуем обобщить наши представления о Жилине и Костылине : Жилин - смелый, решительный, мужественный человек. Это герой. Костылин - слабый, нерешительный. Слабый телом и духом человек.
Слайд 8
Офицерская честь – это совесть и Бог, Марш атаки под шквальным обстрелом, Боль разлуки и мудрость житейских дорог, Гимн отважным, достойным и смелым. Офицерская честь никогда не предаст, Не уронит Гвардейского стяга, Ветеранам седым благодарность воздаст Не изменит Священной Присяге… Офицерская честь – не интрига, не месть, Не скандал, не дуэль, не коварство, Просто, если жива офицерская честь,– Значит, есть постамент государства! Вл.Слепак
Весенние чудеса
Заколдованная буква
Центральная часть Млечного пути приоткрывает свои тайны
Два петушка
Самарские ученые разработали наноспутник, который поможет в освоении Арктики