Сочинение об известном якутском поэте А.В. Кривошапкине
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie_po_krivoshapkinu.doc | 26 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СОЛНЕЧНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
УСТЬ-МАЙСКОГО УЛУСА (РАЙОНА)
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
Сочинение по творчеству А.В Кривошапнина
Чемова Софья Аркадьевна
Ученица 11 класса
16 лет
РС (Я), Усть-Майский улус (район),
п. Солнечный, ул. Советская 13, кв. 3, тел. 84114021110
Моя сестра работает в библиотеке. Как-то раз я помогала ей перебирать книги и наткнулась на небольшого формата книжечку совершенно незнакомого мне автора. Я пролистала её. Зрительно выхватила несколько слов: горы, медведь, олени. Все как у нас в Усть-Майском улусе. Заинтересовалась и решила прочитать. Называлась книжечка «Священный олень». Автор – эвенкийский поэт Андрей Кривошапкин.
И вот вечером, усевшись за письменный стол, укрывшись пледом и включив настольную лампу, я стала читать. Читалось на удивление легко и свободно.
Сразу же окунаешься в действие. Вначале поэт говорит о великой загадке. И эта загадка – северный олень. С какой нежностью, лаской и болью говорит автор об олене. Человек и животное – это один организм. Поэт называет эвенов оленьими людьми. Жизнь эвена без оленя – ничто. Все основные этапы жизни человека связаны с оленем. Поэт говорит, что олень отдает всего себя на служение человеку. Здесь мне вспоминается рассказ Платонова А. «Корова». Она тоже жертвует всем ради человека.
Кривошапкин А.В. с горечью говорит о том, что человек – неблагодарное существо. Он не ценит того, что дает ему олень. Ради наживы человек готов растоптать всё живое, что ему дала Природа. А ведь олень дан не только Природой и Богом-Творцом, но и завещан матерью.
Автор многое знает про оленей. На первый взгляд, для несведущего человека, кажется, что все олени одинаковые. Но какие тонкие наблюдения! Каждый олень со своим характером: у одних характер покладистый, а у других – с гонором. У каждого своё лицо. Заметьте: лицо! Это о многом говорит. Оказывается, разные по окрасу олени имеют разное предопределение: «есть серой масти – это большинство, они основа всех оленьих стад. Они трудяги…», «есть тёмной масти…рождены для верховой езды», «есть пёстрой масти – в стаде это знак достатка…только для показа», «есть белой масти…не зря священными слывут они, как предназначенные божествам».
Поэт отдает предпочтение оленям: где откажет техника, даже самая современная, выручит олень.
Автору больно оттого, что в эпоху перемен оленевод оказался в опале, что труд оленевода обесценился, что «…не волнует вовсе никого судьба оленей и судьба людей, что связаны с оленями навек».
А.В. Кривошапкин ставит перед читателями множество вопросов: «Чем жив? Чем болен нынче тундровик? Что будет с ним, с его семьей, с детьми? Что завтра или в будущем их ждет?». «На них ответов нет».
Мне кажется, что поэт и создал это произведение для того, чтобы открыть людям глаза, достучаться до их сердец, выразить боль, задать вопросы, воспеть самого верного друга – оленя.
Эта поэма написана сердцем!
Что общего у травы и собаки?
Кто самый сильный?
Карты планет и спутников Солнечной системы
Прекрасная арфа
Плавает ли канцелярская скрепка?