Работа выполнена в жанре интервью. Автор: Лищинский Ю.5 класс
Вложение | Размер |
---|---|
lishchinskiy_yuriy_5_klass.doc | 35.5 КБ |
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Гимназия имени Горького А.М.»
Москаленского муниципального образования
Омской области
Конкурс литературного творчества «Проба пера»
Направление: журналистика (интервью)
Тема: интервью с директором школы
Название работы:
«Если не я, то кто?»
Выполнил работу:
Лищинский Юрий Станиславович,
08.04.2001 г.р., учащийся 5 «Б» класса
МКОУ «Гимназия имени Горького А.М.»
Домашний адрес:
646070, Москаленский район, р.п. Москаленки, ул. 3 Северная 37А/1
Руководитель:
Буряченко Елена Васильевна,
учитель русского языка и литературы,
8-908-798-85-20
Эл.почта: moskgimn@mail.ru
Выбирая собеседника для интервью, я сразу подумал о директоре гимназии, в которой я учусь, – об Андрее Яковлевиче Гейнц. Чем мне интересен это человек? Пока я не познакомился с ним, Андрей Яковлевич представлялся мне человеком строгим, принципиальным, даже суровым. Я считал, что именно такими должны быть все директора. Однако уже первое общение с ним убедило меня в обратном. Конечно, Андрей Яковлевич строг, но строг в меру и тогда, когда это нужно. На самом деле это добрый, отзывчивый, открытый человек, с большим чувством юмора. К нему в любую минуту можно обратиться за помощью, прийти за советом. А еще он замечательный педагог, которого любят дети, уважают учителя и родители. Мне захотелось узнать, почему он выбрал профессию педагога, и что сегодня значит для него школа.
- Здравствуйте, Андрей Яковлевич! Вы выбрали профессию учителя, а в детстве кем мечтали стать?
-В детстве я мечтал стать милиционером, хотя у нашей семьи более 400 лет общего педагогического стажа, так что большинство из моих предков, в том числе и мои мама и папа, были педагогами.
-А то, что что Ваши родители были учителями, как-то повлияло на выбор Вашей профессии?
- Наверное, да. Уже с детства я имел представления об этой профессии. У нас в гостях обычно собирались педагоги, и разговоры на любые темы всегда переходили на профессиональные, говорили о детях, школе… Кроме того, в советское время профессия учитель откладывала свой отпечаток на многое, в том числе и на мой выбор будущей профессии.
Думали ли Вы, что когда-нибудь станете директором этой школы?
-Нет, не думал. В работе учителя есть огромное преимущество перед административной работой- ты всегда видишь перед собой детские глаза, слышишь мысли детей, это доставляет огромное удовольствие, но это и огромная трудность, а у директора другие заботы, даже связанные со школой в целом.
- Вы руководите большим коллективом педагогов, ведете уроки, встречаетесь с родителями. Как вы все успеваете?
-Приходится успевать и даже использовать время, которое называют личным.
- Говорят, что нынешнее поколение детей «трудное». Согласны ли Вы с этим?
- Любое новое поколение является трудным для старого, так как молодежь привносит в жизнь что-то новое, непривычное.
-А каким было Ваше поколение? Что интересного запомнилось вам из школьных лет?
-В нашем поколении центром жизни являлся коллектив. И все самое интересное связано с общими делами. В школе и за ее пределами мы были вместе. Наверное это была другая страна, страна детства, в ней были другие идеалы. Хотя жизненные ценности всегда одинаковы, но, видимо, развиваемся мы все по- разному, поэтому трудно представить, как бы я жил в современных условиях будучи ребенком. Наверное, проблема «отцов » и «детей» всегда будет вечной.
-А каким учеником были Вы? Случалось ли вам школьником самому бывать в кабинете директора?
- Да, случалось, но в основном это были хорошие поводы. Вместе с друзьями мы занимались активно спортом, и очень часто нас отправляли на различные соревнования, но перед этим в кабинете директора всегда был инструктаж и наставления с пожеланиями победы. А примерно во втором классе за беготню по коридорам мне с друзьями пришлось выслушать другие «наставления» у нашего директора Александра Алексеевича Михайловского.
-Благодаря Вам наша школа очень сильно изменилась, она стала более современной. Что еще бы вам хотелось сделать? Какой вы видите школу завтрашнего дня?
- Очень хотелось бы, чтобы у каждого педагога был компьютер. Необходимо создать доступную среду для учащихся с ограниченными возможностями, еще более разнообразить питание, достичь в целом того, чтобы все наши ученики были самыми лучшими. Еще хочется сделать так, чтобы учителя любили своих учеников и ученики любили учителей.
- Если бы Вы не были директором, то кем бы вы хотели стать?
- Учителем, настоящим учителем.
-Ваше жизненное кредо?
- Если не я, то кто?
Андрей Яковлевич, спасибо Вам за интервью. Я желаю Вам успехов в вашей нелегкой работе и, конечно, замечательных, умных учеников!
Домик зимней ночью
Император Акбар и Бирбал
Бабочка
Ребята и утята
Любимое яичко