Работы подготовлены для районного литературно-исторического конкурса "Язык наш - древо жизни на земле" . Сочинение Мельгунова Максима, ученика 4 класса на тему: "Чему меня научило житие моего святого покровителя", где мальчик рассказывает о святых покровителях Кирилле и Мефодии. Сочинение Косыревой Марины, ученицы 2 класса на тему: "Ангел мой хочу тебе рассказать", в котором ребенок размышляет о своей жизни, селе, друзьях, школе.
Вложение | Размер |
---|---|
maksim_melgunov_4_klass.docx | 24.56 КБ |
marina_kosyreva_2_klass.docx | 237.93 КБ |
Управление образования администрации
муниципального образования - Скопинский муниципальный район
Рязанской области
Филиал МОУ «Чулковская средняя общеобразовательная школа»
«Секиринская основная общеобразовательная школа»
Районный литературно-исторический конкурс
«Язык наш – древо жизни на земле»
Автор: Мельгунов Максим Михайлович, 4 класс,
филиал МОУ «Чулковская СОШ» «Секиринская ООШ»
Скопинского района Рязанской области
Домашний адрес: 391841, Рязанская область,
Скопинский район, село Секирино, улица Колхозная, д. 81
Руководитель: Косырева Елена Викторовна,
учитель начальных классов
филиал МОУ «Чулковская СОШ» «Секиринская ООШ»
Скопинского района Рязанской области
Тел.8-910-575-17-69
2013 г.
Чему меня научило житие моего святого покровителя.
Я с самого детства привык к буквам нашего алфавита и не задумывался о том, как мне удаётся передавать любые звуки и слова. Из книг я узнаю много нового и интересного. Сначала книги читали мне родители, когда я был маленькими. Затем я пошел в школу и там меня научили грамоте.
Но в школе не всегда учили грамоте так, как учат сейчас. Вот как обучали на Руси.
В старину учились дети – их учил церковный дьяк.
Приходили на рассвете и твердили буквы так:
А да Б – как Аз да Буки, В - как Веди, Г – глаголь.
И учитель для науки по субботам их порол.
Вот такой чудной вначале наша грамота была!
Вот каким пером писали – из гусиного крыла!
Этот нож не без причины назывался «перочинным»:
Очиняли им перо, если было не остро.
Трудно грамота давалась нашим предкам в старину,
А девицам полагалось не учиться ничему.
Обучались лишь мальчишки.
Дьяк с указкою в руке, нараспев читал им книжки на славянском языке.
Вначале учились читать на славянском языке, а наша русская азбука – это младшая сестра славянской азбуки.
Мне стало интересно, откуда же взялась славянская азбука?
Пролистав энциклопедии, я понял, что было время, когда славянские народы не знали грамоты, не могли читать и писать. У них не было даже азбуки, буквами которой можно было бы пользоваться при письме. Азбуку для славян составили, помогли научиться читать и писать — святые Кирилл и Мефодий. Благодаря памятникам славянской письменности я знаю о начале появления славянской азбуки, а также имена создателей и их жизнеописание.
Какие же это памятники славянской письменности? Это «Житие Константина-Кирилла», «Житие Мефодия», «Похвальное слово Кириллу и Мефодию», «Повесть временных лет».
Из жизнеописаний создателей славянской письменности я узнал, что братья были родом из города Солуни. Теперь этот город называется Салоники.
Мефодий был старшим из семи братьев, а младшим был Константин. Образование Константин получил при дворе императора Константинополя. Его ждала блестящая карьера, но он предпочёл удалиться в монастырь. Но Константину не удавалось много времени проводить в уединении. Как лучшего веропроповедника, его часто посылали в соседние страны. Поездки эти были успешными. Однажды, путешествуя к хазарам, он посетил Крым. Там он крестил до двухсот человек, а также взял с собою отпущенных на свободу пленённых греков. Но у Константина было слабое здоровье, и в сорок два года он сильно заболел. Предчувствуя свой близкий конец, он принял монашество и переменил своё мирское имя Константин на имя Кирилл. После этого он прожил ещё 50 дней, простился с братом и учениками и тихо скончался 14 февраля 869 года. Мефодий пережил брата на 16 лет. Терпя лишения, он продолжал великое дело – перевод на славянский язык священных книг и крещение славянского народа.
Я обратился к историческому источнику, к главному свидетелю первоначальной истории Руси «Повести временных лет», из которого узнал о начале славянской письменности.
В нем говорится, что однажды славянские князья Ростислав, Святополк и Коцел отправили к византийскому царю Михаилу послов. Царь вызвал к себе двух учёных братьев Константина и Мефодия и послал их в славянскую землю. Совершилось это в 863 году. Отсюда и ведёт своё начало славянская письменность. В историческом источнике «Житие Константина-Кирилла» описывается просьба моравского князя Ростислава прислать учителя, который может изложить веру на славянском языке. В житие Константина-Кирилла я увидел, что создание им славянской азбуки описывается как великое чудо и откровение Божие. Азбука получила название кириллицы. Кириллица просуществовала практически без изменения до времён Петра Великого. При нём были внесены изменения в начертания некоторых букв, а одиннадцать букв были исключены из алфавита. В 1918 году кириллица потеряла ещё четыре буквы: ять, и (i), ижицу и фиту.
А наш современный алфавит мы все, конечно, знаем, но помнить обязаны, кто его авторы.
Сочинение «Ангел мой, хочу тебе рассказать…»
Тема сочинения «Ангел мой, хочу тебе рассказать…» явилась поводом к размышлению, как мне живется в селе Секирино и что я, ученица второго класса, могу сделать, чтобы жизнь моя и окружающих меня людей была счастливее?
Мой дом... Утро начинается с того, что мы с братом собираемся в школу, мама хлопочет на кухне, папе предстоит очередной нелегкий рабочий день. Мой папа – водитель-инкассатор.
Но вот и наша школа... Это старинное здание, ведь школе скоро 50 лет. Здесь есть спортзал, актовый зал, где мне нередко приходится выступать, музей, просторные классы. Но, самое главное, в школе у меня много друзей. Среди них есть и русские, и армяне, и татары. Мы редко вспоминаем, кто из нас какой национальности, пожалуй, только в праздник, посвященный народам Мира. Вот тогда каждый старается «не ударить в грязь лицом»: представить свой народ с самой лучшей стороны. Нам весело вместе. Я люблю свою школу, люблю учиться. Думаю, что могу сказать о школе – это тоже мой дом.
Из школы я иду вместе с мамой. Она учительница в моей школе, а когда-то и она училась здесь. Мне кажется, что на всех языках мира это слово мама звучит одинаково нежно. Кто еще на свете так улыбнется, приголубит, поймет, пожалеет, ободрит, когда взгрустнется? Тепло, уют, настроение нашего дома – это заслуга нашей мамы.
Дома, засыпая, я перебираю в памяти события прошедшего дня и думаю, что я очень счастливый человек. У меня есть мой дом, моя семья, моя школа, мои друзья.
Управление образования администрации
муниципального образования - Скопинский муниципальный район
Рязанской области
Филиал МОУ «Чулковская средняя общеобразовательная школа»
«Секиринская основная общеобразовательная школа»
Районный литературно-исторический конкурс
«Язык наш – древо жизни на земле»
Автор: Косырева Марина Витальевна, 2 класс,
филиал МОУ «Чулковская СОШ» «Секиринская ООШ»
Скопинского района Рязанской области
Домашний адрес: 391841, Рязанская область,
Скопинский район, село Секирино, ул. Школьная, д. 3
Руководитель: Бондарчук Оксана Николаевна,
учитель начальных классов
филиал МОУ «Чулковская СОШ» «Секиринская ООШ»
Скопинского района Рязанской области
Тел.8-910-504-93-80
2013 г.
Сказка "Морозко"
За еду птицы готовы собирать мусор
Военная хитрость
Рыжие листья
В.А. Сухомлинский. Самое красивое и самое уродливое