Роман «451° по Фаренгейту» рассказывает о том времени, когда книги запретили, потому что они заставляют людей думать, и собираемые годами Знания стали сжигать пожарные, некогда призванные тушить пожары… «Телевизорные стены» заменили книги, люди сидят сутками перед ними и, как зомби, смотрят на не существующих в действительности «дядюшек» и «тётушек». Рэй Брэдбери удивительно точно показал, как общество может убить душу человека, «вытянуть» из него всё человеческое, заставив слепо подчиняться техническому прогрессу!
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie_a.s._-_rey_bredberi.doc | 38 КБ |
Автор: Азизов Святослав (Ставропольский край, г. Минеральные Воды, ДДТ,
объединение «Луч» МАН)
Руководитель: Сегеда Галина Николаевна, педагог дополнительного образования
1 место в номинации «Эссе» и специальный диплом МУК ЦБС г. Минеральные Воды «За достойное начало» в городском литературном конкурсе «Юное перо»:
Диплом победителя от управления молодёжной политики администрации г. Сочи и Грамота лауреата IX открытого интернет-фестиваля молодых читателей России «Сочи – МОСТ- 2010» в номинации «Живой классик»
Верьте в торжество Разума!
Когда мне было восемь лет, я прочитал рассказ Рэя Брэдбери «Каникулы». Впечатление осталось просто как от интересной фантастики. Однако оно отложилось в памяти на долгое время. И вот сейчас у меня на столе лежат семь томов произведений этого замечательного американского фантаста. Теперь, прочитав произведения «451° по Фаренгейту», «Марсианские Хроники», «Улыбка», «Ржавчина» и другие, я по-настоящему «открыл» для себя мир Брэдбери, в котором переплетаются фантастика и реальность. Заглядывая в далёкое будущее, автор пытался представить нас, живущих сегодня – в XXI веке. И почти угадал, какими мы будем: всё больше, к сожалению, людей, равнодушных к природе, к искусству, совершающих то, что он описал в своих книгах (разве что не плюют в Монну Лизу).
Роман «451° по Фаренгейту» рассказывает о том времени, когда книги запретили, потому что они заставляют людей думать, и собираемые годами Знания стали сжигать пожарники, некогда призванные тушить пожары… «Телевизорные стены» заменили книги, люди сидят сутками перед ними и, как зомби, смотрят на не существующих в действительности «дядюшек» и «тётушек». Рэй Брэдбери удивительно точно показал, как общество может убить душу человека, «вытянуть» из него всё человеческое, заставив слепо подчиняться техническому прогрессу!
Именно этим меня и тронула книга «451° по Фаренгейту». Я и раньше замечал неправильное влияние технического прогресса на людей (сам иногда часами сижу перед телевизором или за компьютером!), но роман помог мне полностью понять это. «Застёжка-молния заменила пуговицу, и вот уже нет лишней полминуты, чтобы над чем-нибудь призадуматься, одеваясь на рассвете, в этот философский и потому грустный час», - с горечью размышляет один из героев. Да, люди изобретают различные усовершенствования, чтобы нам стало легче что-нибудь делать, чтобы сократить нашу занятость и оставить нам больше свободного времени. Спасибо, конечно, этим великим людям, но почему-то, когда мы освобождаемся от дел, большинство из нас идёт смотреть телевизор или играть в компьютер, а не читать Книгу. Почему так?! Не хотим думать! Когда читаешь, надо осмысливать прочитанное, развивать собственную фантазию. В конце концов, погружаясь в чтение, открывать для себя глубокий мир писателя, и при этом, выбирая всё лучшее, достойное человека, создавать свой – неповторимый – образ Книги. Думаю, никакой фильм, даже самый хороший, не даст такого простора для полёта вашей фантазии! Занятые люди говорят, что у них просто не хватает сил для того, чтобы о чём-то думать после трудного рабочего дня. Да, согласен, бывает и так, но они тоже не должны забывать, что Книга – это Знания, а Знания должны быть востребованы как ничто другое!
Книга полностью изменила мировоззрение главного героя романа Гая Монтэга. Оставив свою размеренную жизнь, бросив символический шлем пожарника, украшенный цифрой 451, он уходит с людьми, которым предстоит выполнить очень важную миссию – сохранить в себе то, что когда-нибудь вновь пригодится человечеству: «Все мы – обрывки и кусочки истории, литературы, международного права. Байрон, Том Пэйн, Макиавелли, Христос – всё здесь, в наших головах». Они уверены, что их дети и внуки, которым они передадут книги из уст в уста, задумаются над тем, почему мир взорвался у них под ногами, и поймут, что вечно так продолжаться не может.
Потрясающая сила романа в том, что после его прочтения не остаётся чувства обречённости, безысходности, а, наоборот, видишь торжество Разума! Рэй Брэдбери обращается к нам, надеясь на понимание: «Не требуйте гарантий. И не ждите спасения от чего-то одного – от человека, или машины, или библиотеки. Сами создавайте то, что может спасти мир, – и если утонете по дороге, то хоть будете знать, что плыли к берегу».
Мост Леонардо
Как нарисовать китайскую розу
Если хочется пить...
Д.С.Лихачёв. Письма о добром и прекрасном: МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ
Нечаянная победа. Айзек Азимов