МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ КОНКУРС ЭССЕ:
«Роль историко-культурного наследия нашей жизни. Музеи»
Вложение | Размер |
---|---|
esse_o_muzeyah_1.docx | 17.94 КБ |
Западное окружное управление образования
Департамента образования г. Москвы
Государственное бюджетное
образовательное учреждение
Центр образования № 1465
имени адмирала Н.Г. Кузнецова
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ КОНКУРС ЭССЕ:
«Роль историко-культурного наследия нашей жизни. Музеи»
«Мои воспоминания»
Автор: Миронов Роман Владиславович,
ученик 11 класса, 17 лет
Руководитель: Гаврилова Елена Борисовна,
учитель русского языка и литературы
Музей – это одно из самых важных мест, куда каждому из нас очень полезно ходить. Когда ты попадаешь в музей, тебя переполняем чувство ожидания чего-то нового, ранее непознанного. Музей Отечественной войны 1812 года, Государственный музей А.С. Пушкина, Третьяковская галерея – это мои любимые музеи, куда приятно часто ходить, ведь каждый раз ты испытываешь радостные ощущения, и они тебя не подводят.
Помню, как этим летом мы ездили в музей М.В. Салтыкова-Щедрина в Московской области, расположенный в стенах храма. Рядом с ним находится кладбище, на котором похоронены многие из рода этого известного писателя. Попав туда, ты ощущаешь историю этого места: сохранившиеся плиты девятнадцатого века впечатляют. В самом музее перед нами предстаёт макет усадьбы Салтыковых-Щедриных. Её красота поражает. Бюст самого писателя расположен в центре музея, и создаётся ощущение присутствия здесь самого хозяина, Михаила Евграфовича. Предметы старинного быта, выставленные в музее, переносят тебя в то время, когда жил Салтыков-Щедрин.
Помню, как в парке «Музеон» меня удивило огромное количество никому не нужных скульптур, бюстов, статуй. Все они когда-то стояли на улицах Москвы или должны были там появиться. Многие из них, на мой взгляд, этого достойны. Вечером, когда становится темно, этот парк производит впечатление мрачного, забытого леса. Я узнал об этом месте недавно, его существование очень важно для Москвы, потому что оно сохраняет историю города.
Помню, как мы с одноклассниками пошли в дом-музей А.С. Пушкина на Арбате. Там несколько лет своей жизни провёл поэт с красавицей-женой. В нём хранится рукопись Александра Сергеевича. Старинные картины, мебель, документы окружают нас во всех залах. Множество вещей и обстановка XIX века помогают нам понять произведения этого великого человека. Узнать подробности биографии Пушкина, интересные детали его женитьбы на Наталье Гончаровой, понять, как они провели первые дни совместной жизни на Арбате, было очень интересно. Ведь всё то, что мы узнаём в музеях, очень нужно для более глубокого изучения литературы в школе.
Помню, как первый раз ещё маленьким мальчиком пришёл с мамой в Бородинскую панораму. Дух захватывало от того, что я там увидел. Представлял себя то участником сражения, мчащимся на коне, то другом Кутузова. А теперь понимаю, что эта панорама не только восторг для мальчишек. Музей Отечественной войны 1812 года даёт информацию о том, как проходило Бородинское сражение и боевые действия в целом. Офицерские мундиры, штыки, сабли порождают желание изучить события этой войны. Ты чувствуешь себя причастным к Бородинскому сражению и начинаешь понимать истинный масштаб битвы. Это понимание очень помогает на уроках истории.
Помню, как я ходил на экскурсию в Третьяковскую галерею. Огромное количество разных по тематике и авторам залов, каждый из которых по-своему интересен и важен. Освещение, которое в большинстве своём является натуральным, поражает. Перед каждой из увиденных картин у меня возникали вопросы, на которые экскурсовод с удовольствием отвечал. Непонятно, как столько информации удаётся помнить этим великолепным людям?
Каждый музей имеет профессионалов, которые хорошо знают, как расположить экспонаты, что о них рассказать. Они, подобно учителям, являются проводниками в мир знаний. И никто не имеет права указывать, как им поступать.
Помню, как перед походом в музей Гоголя я прочитал поэму «Мёртвые души», незадолго до экскурсии в музей Пушкина – «Евгения Онегина». Этот список можно продолжить. Важно быть готовым к встрече с музеем, лишь тогда от неё будет толк. Произведения искусства заиграют новыми красками, и ты сумеешь разглядеть то, чего не видел до этого.
Во многих музеях я ещё не побывал. Человеческое любопытство и тяга к знаниям питают моё желание узнать все музеи мира, ну если не мира, то хотя бы Москвы. Сейчас в нашем городе их много, на любой вкус, что позволяет каждому человеку разносторонне развиваться.
Музей занимает лидирующее место в моей жизни, потому что он обогащает меня как личность. Общество будет умнее и добрее, если каждый человек будет хоть изредка ходить в музеи и окунаться в их волшебный мир. Какого музея мне не хватает в Москве? Наверное, какого-нибудь необычного, где можно не только посмотреть, но и поучаствовать в интересной интерактивной игре, потрогать экспонаты, в общем – ощутить себя кем-то из другого века, из другой жизни… А может, мне самому создать такой музей?..
Роман Миронов, 11 класс.
Ребята и утята
В Китае испытали "автобус будущего"
Золотой циркуль
Ломтик арбуза. Рисуем акварелью
Пока бьют часы