изучение устной истории на Руси в песнях, сказках, обрядах и т.д.;
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vesna.doc | 121.5 КБ |
ГБС(К)ОУ школа-интернат № 3
П Р О Е К Т
РУССКАЯ
ВЕСНА
(По русским народным традициям).
2011-2012 уч.год
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
« Русский народный праздник и духовность»
«Русская весна»
3.ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Оказать помощь в изучении устной истории на Руси в песнях, сказках, обрядах и т.д.; познакомить ребят с традициями русского народа, с произведениями фольклора на весеннюю тематику.
4.ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Формировать у детей эстетический вкус посредством знакомства с народными традициями, песнями, играми и др.
Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу и обогащать духовный мир детей.
Приобрести навыки поиска и анализа необходимой информации
Больше узнать традиций и обычаев русского народа во время встречи весны.
Познакомиться с особенностями русского народного костюма и бытом крестьян.
Организовать презентацию проекта.
5.ПРОБЛЕМА:
Учащиеся хотят узнать больше об истории родного края и традициях своего народа, но на уроках не достаточно времени.
6.ВИД ПРОЕКТА:
По приоритету метода-информационный и практический
По количеству участников – коллективный (5 человек).
По контингенту – одновозрастной (дети 4 « А» класса).
По продолжительности – долгосрочный (3 месяца).
По приоритету метода- информационный.
7.ПРИЧИНА
недостаточно знаний об истории и традициях родного края.
8. МЕРОПРИЯТИЯ:
- Подобрать нужную литературу в школьной библиотеке
- Экскурсия в краеведческий музей
-Участие в выставке рисунков, в краеведческом музеи.
- Просмотр видеозаписей и прослушивание аудио записей.
- Разучивание русских народных песен, примет, закличек, стихов, потешек.
- Чаепитие с родителями класса по русским традициям.
Занятия.
1. « Белоствольный символ России»
2. «Великий пост праздник и духовность»
3. «Праздники на Руси»
4. « Мне посчастливилось родиться на Руси»
9.ФОРМА ПРЕЗЕНТАЦИИ:
Открытое мероприятие для младших классов
Праздник встречи весны, по русским народным традициям «День Рождения весны».
10.ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРОЕКТА:
Организовать работу над проектами по русским народным традициям в летнее, осеннее и зимнее время.
11.РУКОВОДИТЕЛИ ПРОЕКТА
Никитина И.Н.- воспитатель
Лучкина Полина - 5 кл
Белякова Александра – 5 кл.
Краткий рабочий план
Реализации проекта
№ | мероприятия | Сроки выполнения |
1 | Сбор необходимого Материала для проекта - экскурсия в районную библиотеку - подбор литературы в школьной библиотеке. - поиск информации в интернете ( ответственные Белякова Саша, Лучкина Поля)
| В течении марта |
2 | - Экскурсия в краеведческий музей - участие в выставке рисунков краеведческого музея на тему «Народные промыслы и обычаи» | 18.03.11г |
3 | - Просмотр фильмов и сказок, где используются элементы фольклорного искусства: «Снегурочка», « Аленький цветочек» и др. - Чтение литературы: Весенние сказки бабушки Агафьи « Катюшкина краюшка», « Никиткин день», « Радуница» и др. - рассматривание картин и иллюстраций - подвижные игры, забавы, хороводы, заклички. | В течении Марта, Апреля и Мая 2011г |
4 | Проведение цикла занятий: - Белоствольный символ России -Великий пост праздник и духовность - Праздники на Руси - Мне посчастливилось родиться на Руси | С 14.03-28.05.11г. |
Презентация проекта | 12.04.2011г |
Все дети нашего класса родились и живут в России. Потому мы и хотим, как можно больше узнать о прошлом своей страны, о её истории.
И начать свою работу решили с изучения «народных истоков».
Уроков истории пока у нас нет. Поэтому мы решили в свободное время второй половины дня, найти сведения о жизни своих предков, об их культуре, быте и праздниках, для начала связанных с весной.
И начали мы работу изучения быта крестьян.
Для этого мы отправились на экскурсию в Тольяттинский Краеведческий музей.
Там мы узнали много нового и интересного.
Ирина Николаевна и раньше много рассказывала и о быте, и об одежде крестьян. Но здесь мы увидели настоящие орудия труда наших предков, которыми они обрабатывали землю, весной. Увидели настоящую одежду, в которой ходили люди и бедные и богатые.
Там познакомились с экскурсоводом и она, узнав о том, что мы начали работать над такой интересной темой, предложила поучаствовать в выставке рисунков в мае месяце. В которых мы должны изобразить те моменты своего проекта, которые нам больше запомнятся. По итогам конкурса наш участник Виталий Усков, занял 3 место.
Так же мы посетили районную библиотеку, где отыскали много материала по нашей теме. Нам даже предложили несколько дисков с народными праздниками и песнями.
Много информации мы нашли в интернете. Саша приготовила диск с русскими народными весенними закличками и песнями. А Полина нашла эти песни в современной обработке.
Родители были очень рады нашему увлечению и активно помогали и поддерживали наши начинания.
В это же время, нами была начата практическая (самая интересная часть) работа.
Было просмотрено много фильмов и документальных и сказочных постановок. А сколько песен, стихов и танцев мы выучили не перечесть!!!
Благодаря начатой работе мы приобрели много единомышленников и друзей, и решили не оставлять начатое дело на будущий год!
ГБС(К)ОУ школа-интернат №3
ГБС(К)ОУ школа-интернат №3
Составители и участники:
Исполнители главных ролей: ведущая – Никитина И.Н
весна - Белякова С.
ученики 4 «А» класса: солнце –Лучкина П.
жаворонки – Черезова Л.
Усков В.,
а также- Вольников Б.
Оформление: зал украшен цветами и шариками.
Сцена оформлена, как опушка весеннего леса: искусственные
ёлочки, кустарники, берёзка. На стене изображение солнца,
жаворонков, облаков.
Дата проведения 12.04.11г.
Ведущая: кто-то бросил мне в окошко, посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко, пролетая обронил?
Может, кот письмо, как мышку, на окошко заманил?
Ребята, вам хочется узнать, от кого пришло это письмо? (да).
Послушайте загадку. Загадка о весне на выбор ведущей.
«Дорогие ребята! Сегодня день рождение весны. Я знаю, что вы очень давно её ждете, и весна будет рада видеть вас у себя в гостях.
О дне рождении вам сообщат мои птенцы-весенние гонцы, жаворонки!»
Ведущая: ай жавороночки, мои деточки,
Прилетите к нам!
Принесите вы нам
Весну теплую!
Унесите от нас
Зимушку холодную!
Влетают жаворонки (через зрительный зал)
Вместе: чувиль-виль-виль!
Лиза: чувиль-виль-виль
Жавороночки.
Принесём вам весну
На своём хвосту
На сохе, бороне,
На ржаной копне,
На овсяном снопе.
Надоела нам зима, покличем Весну-красну!
Богдан: Ой мы, жаворонки,
Жавороночки,
Полетим в поле
Принесём здоровье
Первое-коровье,
Второе-овечье,
Третье – человечье.
Танец жаворонков.
Дети кидают жаворонков в зал со словами « ЛЕТИ», « НЕСИ».
Ведущая: ребята поможем жаворонкам разбудить весну!
Позовем Солнышко красное, оно пригреет и теплее станет.
Вместе 2 раза: Солнышко,Солнышко,
Красное вёдрышко!
Выгляни из-за горы,
Да до вешней поры!
Под музыку, через зал в окружении жаворонков входит Солнышко.
Богдан: видело ль ты, Солнышко,
Красную весну?
Встретило ли, ясное, ты свою сестру?
Солнце: ( качает головой) Мала ещё моя сила!
Слабое я! Только ваш смех и улыбки дадут мне силы!
А смеяться вы ребята можете?
Сейчас проверю! Кто засмеётся громче всех, получит от меня орех.
Как руками то захлопаю, как ногами то затопаю, смеяться начинайте, топать помогайте, а как ручки под бочок, вы все сразу же молчок!
Вот ведь смех, так уж смех:
Кто ха-ха, другой хи-хи,
Тот хо-хо, а тут хе-хе,
А кому ж отдать орех?
Начинаем всё с начала
И смеёмся громче всех!
Игра с Солнцем.
А теперь встаньте в круг, да повеселите моё сердечко.
Дети в хороводе поют закличку
Гори, солнце, ярче-
Летом будет жарче,
А зима теплее, (в круг)
А весна милее. ( Из круга)
« ГОРЮ» - солнце догоняет детей.
Вот теперь велика моя сила, могу я вам помочь. Обогрею я землю. Разбужу весну красную, травку-муравку, берёзку стройную.
Звучит фонограмма звуков леса. Солнце ходит, дотрагивается до деревьев.
Танец « Во поле берёзонька стояла».
звучит фонограмма звуков весеннего леса.
Залетает жаворонок.
Богдан: гори солнце ясно!
Чтобы не погасло!
Глянь на небо-
Облака плывут
Жаворонки весну несут! Улетает.
Ведущая: давайте, ребята, вместе со мной весну-красну закликать. Чтобы она быстрее к нам дорогу нашла.
Все дети: весна, приди!
Три угодья принеси!
Первое угодье-
В лугах половодье!
Другое угодье-
Солнце на подворье!
Третье угодье-
Зелёное раздолье!
Звучит фонограмма звуков природы. Заходит весна в сопровождении жаворонков.
Ведущая: здравствуй весна – красная, ты на чём пришла.
Весна : Я приехала на возочке, приплыла на челночёчке.
Ведущая: весна-красна,что ты нам принесла?
Весна: принесла я вам здоровья;
Первое-коровье,
Второе-овечье,
Третье-человечье.
Дети встают в хоровод вокруг Весны.
Исполняют русскую народную песню « С чем ты к нам весна пришла»
1.ой да матушка-Весна,
Что ты нам принесла?
Ой ли да люли!
Что ты нам принесла?
2. красным девушкам
По шелковому платку.
Ой ли да люли!
По шелковому платку.
3. маленьким ребяткам
Да по красному цветку.
Ой ли да люли!
Да по красному цветку.
4. старичкам-мужичкам
Грибов, ягод по борам!
Ой ли да люли!
Грибов, ягод по борам!
Весна:А чем вы меня порадуете?
( ответы детей-хорошими оценками,весёлым настроением, звонким смехом, песнями, играми.
Ведущая: наши ребята научат тебя весна и всех детей играть в русскую народную игру
« Бояре».
Разделившись на две команды. Участники игры поочерёдно приближаются друг к другу равномерным шагом в такт приговорки. Одна группа приговаривает вопрос, другая-ответ.
- Бояре, мы к вам в гости пришли,
Дорогие, мы к вам в гости пришли.
- Бояре, а зачем пришли?
Дорогие, а зачем пришли,
- Бояре, нам невеста нужна,
Дорогие, нам невеста нужна.
-Бояре, а какая вам нужна,
Дорогие, а какая вам нужна?
-Бояре, у ней зубки болят,
Дорогие, у ней зубки болят.
- Бояре, а мы пряничком её,
Дорогие, а мы пряничком её.
- Бояре, она пряничков не ест,
Дорогие, она пряничков не ест.
- Бояре, а мы плёточкой её,
Дорогие, а мы плёточкой.
Дорогие она плёточки боится.
-Бояре, отворяйте ворота
отдавайте нам невесту навсегда!
Весна: Ай, спасибо вам, добры молодцы да красны девицы, за то, что меня ждали, звали-позывали, весело пели да плясали.
А я принесла вам угощение. Настоящее угощение весеннее. Вот оно!
Все раздают жаворонков.
Ведущая: а теперь детвора всем на улицу пора. Песни петь, хороводы водить, в игры играть.
КОНЕЦ.
Загадка Бабы-Яги
Всему свой срок
Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский
Этот древний-древний-древний мир!
Повезло! Стихи о счастливой семье