Творческая работа в рамках филологического марафона "Школа словесности"
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.5 КБ |
МЧС В действии!
Увы! Моё счастье: мы оба-два в гараже с техникой копаемся – длилось недолго. Витька опять задумался! Вот всегда он найдет «приключение»! Уж и в научное общество с ним хожу – оберегаю, так сказать. И ничто не предвещало несчастья и вот…
Витькина сестра-дылда (все умницу из себя строит!) записалась в какую-то «Школу словесности», и Витька у нее вычитал фразочку, которая ему покоя не дает»: «Мир по своей природе не только художественное произведение, но и сам художник». Цицерон, видите ли, сказал. Аж зубы ломит произносить, а Витька всё – «уехал», ни-ка-кой! Для техники умер!
Говорю: сунься а комп, в Сети все есть, как в Греции! (Про библиотеку уж помалкиваю- его потом из нее год за уши не вытащишь!) Нет, говорит, тут важно самому понять, а не чужим умом жить! И опять думает… Нет, он из гаража не уходит, вроде что-то делает… А толку- то! У меня и самого-то все из рук валиться начало…
Стал думать, как Витьку спасать. Я ему не друг, а прямо МЧС какое-то! Достал вечером словари, какие мне, как и доброму, родители еще в пятом классе понакупили (бабуля аж перекрестилась – я в зеркало видел!)… Но дело не пошло: слово мир чуть не сто значений имеет, и прямых, и переносных… Нет, не осилить мне это, да и Витька сказал, что самому надо дотумкать!
И что вы думаете? Решил задачку-то! И скорей Витьке звонить, хорошо хоть в одном подъезде живем – время-то уже не детское! Встретились на нашем месте – у выхода на чердак. Все парочки распугали! (Мало дылде, пусть не забивает брату голову!). И я начал:
- Художник – это автор, да? Он создает художественные произведения, то есть произведения искусства, да? ( Теперь-то я уж не куплюсь, я знаю, что художник – это не только тот, кто картины рисует!)
- Ну, да, и что из этого?
- Так искусство же – помнишь, литераторша плела? – «есть отображение действительности в художественных образах». А действительность – это и есть мир! Поэтому твой Цицерон и назвал его художественным произведением!
- Это и дураку понятно! ( Я чуть с лестницы не свалился!) А вот почему «не только художественное произведение, но и сам художник»?
- А это даже круглому дураку понятно, - в отместку сказал я. – Помнишь в начале года та же литераторша про двух девчонок рассказывала? Тех, которые с малых лет воспитывались волчицей? Они же ходили на четвереньках, говорить не умели… Волчата, а не девчата! Вот такое художество!
Витька призадумался, а я, вдохновленный, затараторил дальше:
- А Тарзана помнишь? - мы пять раз про него кино смотрели! – По деревьям, как обезьяна, бегал… У нас вот пятерки по физкультуре, да нам слабо!
- Слушай, в этом что-то есть… только всё чернуха какая-то… Хотя, помнишь, Горький, кажется, говорил, что «человека создает его сопротивление окружающей среде». И это сопротивление, как говорил он же, «свинцовым мерзостям жизни» сделало из него не только человека, но и великого писателя! И начало этому положило стремление противостоять миру… Выходит, опять- таки художник-мир подарил нам такое художественное произведение, как Горький?
Я и половины не понимал из того, что лопотал Витька, но кивал, кивал! А он разливался дальше:
- И не только Горького, но и Тургенева, Некрасова… Они страстно ненавидели крепостное право, и боролись с ним, а начало-то где? «Всему начало здесь, в краю моем родимом!» В том мире, который их окружал с детства: у одного мать была жестокой крепостницей, у другого - отец! Да мало ли!
Я радостно смотрел на Витьку: он оживал на глазах! Слава Богу!
- Ну, до завтра? Встретимся в гараже!
И побежал скорей домой. Наверное, своей цаце сестре про то, какой Цицерон мудрый, докладывать!
А при чем здесь Цицерон? Он выдал фразочку, а до остального-то я додумался! Я - простой «сотрудник МЧС»! Вызывайте если что!
Глупый мальчишка
Рисуем кактусы акварелью
Сказка об одной Тайне
Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного
Космический телескоп Хаббл изучает загадочную "тень летучей мыши"