В работе раскрывается вклад князя в историю государства
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie.docx | 23.3 КБ |
Всероссийский детский творческий конкурс
«Святые заступники Руси»
Творческая работа
на тему:
«Князь Владимир Красное Солнышко»
Вид работы: сочинение
Выполнил:
Учащийся 10 «А» класса
МБОУ Кыштовской СОШ
Кыштовского района
Новосибирской области
Воронин Максим
(16 лет)
Руководитель:
Голактионова Лариса Викторовна,
учитель русского языка и литературы
2012 год
И на берег вышел, душой возрожден,
Владимир для новой державы,
И в Русь милосердия внес он закон —
Дела стародавних, далеких времен,
Преданья невянущей славы!..
(А.К. Толстой)
Уходящий 2012 год, объявленный бывшим президентом Дмитрием Анатольевичем Медведевым годом российской истории, знаменателен многими юбилейными событиями. Одним из важнейших является 1150-ая годовщина русской государственности. В 862 году посольство чуди, веси, ильменских словен и кривичей, народов, раздираемых междоусобными войнами, отправилось в землю варяжскую, чтобы найти князя, который мог бы положить конец этим раздорам. Так Рюрик получил княжеский престол, и так началась русская государственность. Много князей правило в древнерусском государстве, но особый вклад в историю Россию внёс князь Владимир. Он правил 37 лет, и его правление было насыщено многими событиями, главным из которых, наверное, можно назвать принятие православного христианства в качестве основной религии.
После смерти Святослава Русской землёй управляли его сыновья: старший сын, Ярополк, правил в Киеве; средний, Олег, распоряжался землей Древлянской; а младший, Владимир, осуществлял руководство в Новгороде. У братьев были дружеские отношения. Но, как однажды сказал Генри Брукс Адамс – «Друг у власти — потерянный друг». И в 977 году разгорелась междоусобная война между Ярополком и его братьями, когда удельный древлянский князь Олег, отступая в бою с Ярополком, был раздавлен во рву падавшими лошадьми, а Владимир при этом известии бежал к королю Норвегии Хакону Могучему. Ярополк же посадил своих посадников в Новгороде и стал один владеть Русской землею.
В 978 году Владимир с отрядом варягов вдруг явился в Новгород, и к нему сразу же примкнула вся Северная Русь. Наместников Ярополка он выгнал, сказав им: «Идите к брату моему: да знает он, что я против него вооружаюсь, и да готовится отразить меня!» - и пошёл на Ярополка. Сразу видно, кого молодой князь считал своим идеалом. «Иду на вы!»
Воины Владимира убили Ярополка, и с этого времени Владимир стал княжить в Киеве один.
Став единоличным правителем, Владимир поставил на холме за теремным двором кумиров языческих богов: Перуна, Хорса, Даждьбога, Стрибога, Симаргла и Мокошь. Но увлечение Владимира языческой религией продолжалось недолго. В 986 году к княжескому двору вызывались проповедники ислама, иудаизма, западного «латинского» христианства, но Владимир после беседы с «греческим философом» остановился на православии. Согласно летописи, Владимир на совете бояр принял решение о крещении «по закону греческому». В 987 году он захватил город Херсонес, принадлежавший в то время Византийской империи и, угрожая походом на Константинополь, потребовал руки царевны Анны, сестры византийских императоров-соправителей Василия и Константина. Последним условием брака поставили принятие Владимиром веры Христовой. Владимир ответил на это посланцам царей: "Скажите царям вашим так: я крещусь, ибо еще прежде испытал закон ваш и люба мне вера ваша и богослужение, о котором рассказали мне посланные нами мужи". Царевна Анна была против этого замужества, но интересы государства были выше личной судьбы девушки. И когда царевна Анна прибыла с духовенством в Херсонес, князь Владимир внезапно ослеп. Анна предложила ему немедленно креститься, в надежде исцеления. Во время крещения князь прозрел. В духовном восторге он воскликнул: «Теперь я узрел Бога Истинного!». Некоторые из дружинников князя, пораженные этим чудом, также крестились.
Приехав в Киев, в первую очередь Владимир окрестил 12 своих детей, показывая пример разрыва с язычеством. Затем он окрестил множество знатных людей и простых жителей Киева, а деревянные статуи языческих богов приказал бросить в Днепр. На их месте были поставлены церкви.
Сам же князь Владимир после крещения стал добрым и милостивым, заботился об убогих и нищих, думал о книжном просвещении. Личные качества и характер возмужавшего князя притягивали к нему людей. Окрестив Русь, киевский князь приобрел в лице православной церкви надежного союзника в решении своих планов по укреплению государства.
Владимир был отличным полководцем, и за время своего правления совершил немало удачных походов и завоеваний, обкладывая данью другие государства и захватывая новые территории. Так же он вёл активную внешнюю политику: за время правления им было заключено множество договоров с правителями разных стран.
За всё время правления Владимира, народ ни разу его не осудил. Когда он в 977 году оставил Новгород и бежал в Норвегию, народ понял его, ведь он сделал это ради сохранения города. Так же когда он убил своего брата Ярополка, ведь он мстил за брата Олега. А когда князь Владимир занял киевский престол и спас народ от грабежа со стороны варягов, отправив их на юг, в Константинополь, он снискал уважение горожан. Даже, казалось бы, аморальный поступок (не будем упоминать какой) в отношении Рогнеды, дочери Полоцкого князя Рогволода, не подорвал уважения к Владимиру, наоборот, Владимир сумел отстоять свою честь, а убив её отца и братьев, смыл кровью серьёзное оскорбление. И народ ни в коей мере не осудил, а одобрил его поведение, ведь в ту эпоху так было принято.
Образ князя Владимира запечатлён народом в былинах. В них его эпический образ — обобщённый, в нём «совмещены» также некоторые более поздние правители, но есть и ряд черт исторического Владимира Святославича. В русских былинах Владимир Красно Солнышко стал самым знаменитым властителем, мудрым и справедливым. С его именем связывали расцвет Киева, величие и могущество Руси, при его дворе служат непобедимые богатыри Илья Муромец, Алеша Попович, Никита Кожемяка. А его дядька превратился в одного из любимейших народных героев Добрыню Никитича.
С 2002 года Святой Равноапостольный Великий Князь Владимир считается небесным покровителем внутренних войск МВД России. Его образ освящён в Главной иконе внутренних войск, которая хранится в Преображенской церкви Храма Христа Спасителя. Начинание по обретению внутренними войсками МВД России особо почитаемой иконы и святых покровителей воинских коллективов благословлено Патриархом Московским и всея Руси Алексием II.
Помимо исторических заслуг, Владимир оставил после себя память, основав в 990 году и назвав в честь себя город Владимир, ныне областной центр Российской Федерации. Так же в 1782 году императрица Екатерина II учредила Императорский орден Святого Равноапостольного Князя Владимира в 4 степенях. В Киеве, Белгороде, Владимире и в Коростене установлены памятники Владимиру, Крестителю Руси.
В заключение хотелось бы отметить, что вклад Владимира в развитии нашего государства очень велик, и неизвестно как бы сейчас выглядела Россия, если бы не было в её истории такого правителя. Я считаю, что его заслуги перед отечеством достойны уважения, и память о них должна жить вечно.
Под парусами
«Яндекс» открыл доступ к нейросети "Балабоба" для всех пользователей
Почта
Твёрдое - мягкое
Волшебные звуки ноктюрна