Творческая работа на районный конкурс по изберательному праву
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа поселка Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области»
Творческая работа по избирательному праву
Влияние прессы на активность избирателей
Выполнила Храмова Анастасия,
ученица 11 класса муниципального образовательного
учреждения «Средняя общеобразовательная школа
поселка Красный Текстильщик
Саратовского района Саратовской области»
Учитель Комарова Лариса Александровна
Дата рождения: 04.07.1995 г.р.
Адрес: Саратовский район,
п. Хмелевский, ул.Новая,
д.6/1 тел. 8-(8452)995-099
-2012-
В настоящее время значение средств массовой информации на активность избирателей огромна. Ведь под влиянием прессы большинство людей и делают свой выбор.
Средства массовой информации… Они призваны доводить информацию до сведения граждан о главных, важнейших событиях, происходящих в государстве, в обществе. Именно газетам и журналам, телевизионным и радио передачам принадлежит главная роль в процессе подготовки и проведения выборов.
Неотъемлемой частью выборов является предвыборная агитация, в ходе которой кандидаты используют всевозможные ресурсы для выражения своих интересов.
Предвыборная агитация побуждает избирателей голосовать за конкретного кандидата. Так, в августе-сентябре 2012 года проходила предвыборная кампания по выборам в Областную Государственную Думу пятого созыва. Всего было представлено 14 партий («Единая Россия», Коммунистическая партия РФ, Либерально-демократическая партия России, Справедливая Россия, «Яблоко», «Патриоты России», «Коммунисты России», «Российская экологическая партия «Зеленые», «Коммунистическая партия социальной справедливости», «Партия Социальных Сетей», «Демократическая партия России», «Республиканская Партия России-ПАРНАС», «Города России», «Правое дело». И каждая из этих партий, выдвигая своих кандидатов, старалась через средства массовой информации (лозунги, буклеты, газеты...) привлечь внимание граждан и заинтересовать своей политической программой.
Правильно проведённая предвыборная агитация играет решающую роль в избирательном процессе, т.к. с её помощью можно склонить большое количество избирателей к принятию «нужного» решения. В настоящее время ни одна предвыборная кампания не может обойтись без предвыборной агитации. Пресса является мощным оружием, оказывающим непосредственное влияние на выбор избирателей, на их активность.
Согласно проводившимся исследованиям, по степени влияния на избирателей первое место занимают всё-таки публикации в прессе . Исследования показали, что стремление прочесть что-либо о кандидате в газете характеризует почти всех избирателей, за исключением тех, кто принципиально не собирается идти голосовать. Пресса является лидером среди предпочитаемых источников информации по избирательной кампании. Второе место по степени важности для избирателей занимает телевидение как источник информирования, предпочтение при этом отдаётся телепередачам, теледебатам и телерепортажам. Воздействие телевидения на массовое сознание обусловлено так называемым эффектом присутствия. То, что телезритель видит на экране, воспринимается им как увиденное в реальности, он чувствует себя не просто зрителем, а соучастником происходящих на экране событий.
В последнее время в предвыборной гонке широко стали использовать рекламные газеты.
Некоторые недобросовестные политики заранее «обзаводятся» такими газетами, которые, получив широкое распространение как политические, в нужное время очень эффективно пропагандируют своего кандидата или изобличают оппонентов. Широкое распространение получил выпуск специальных бесплатных «предвыборных газет».
На страницах газет создают образы кандидатов, и чей образ понравится больше, у того кандидата будет больше шансов на победу. Публикуются высказывания, обещания кандидата, раскрываются все его преимущества, делается всё для того, чтобы избиратель поверил, принял позицию кандидата и захотел выбрать именно его.
В избирательной активности роль прессы также велика. Ведь, чем больше людей прочитают нужную печатную информацию, тем больше сторонников появится у конкретного кандидата. И чем больше негатива выльется на оппонентов, тем большее желание возникнет проголосовать за «своего» кандидата и не допустить к власти «неугодных».
Хотелось бы добавить ещё и то, что влияние прессы зависит от географического положения. Например, если в городе больше возможностей узнать дополнительную информацию о кандидатах, то в деревнях это подчас невозможно, поэтому люди доверяют печатным изданиям и черпают всю информацию оттуда. Это касается и избирательной активности. Если в газетах напишут яркие лозунги, обещания, призывы проголосовать, то и явка на выборы соответственно увеличится. А если этого не будет, то кто пойдёт в деревне голосовать? Люди любят шоу, особенно русские, а выборы без «красивой агитации» не будут никому интересны.
Многие граждане нашей страны не ходят на выборы. Задача прессы заключается в том, чтобы разбудить интерес граждан к политической жизни страны, сделать так, чтобы они почувствовали себя частью политической системы страны. Порой достаточно нескольких слов, чтобы заинтересовать или, наоборот, отбить интерес граждан к тому или иному процессу. Итак, пресса способна как заманить избирателей, так и полностью отбить желание выбирать. Постоянное напоминание о выборах, представление кандидатов невольно вызывает подсознательный выбор и желание проголосовать. Частые лозунги и яркие плакаты, обещания, призывы проголосовать значительно увеличивают явку на выборы.
Пресса выполняет роль посредника между кандидатами и избирателями, знакомит избирателей с задачами, целями, программой, политикой кандидатов. И чем лучше ознакомит, чем привлекательней получится образ кандидатов, тем больше будет и посещаемость избирательных участков.
Таким образом, активность избирателей напрямую зависит от активности участия прессы в предвыборной агитации.
Северное сияние
В.А. Сухомлинский. Самое красивое и самое уродливое
Ночная стрельба
Притча о гвоздях
Если хочется пить...