Это конкурсное сочинение о культуре труда. о правильной организации умственного труда .
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie_o_trude.doc | 32.5 КБ |
Сочинение ученика 11 класса МБОУ « СОШ с. Большая Дмитриевка Лысогорского района Саратовской области» Седнева Александра на тему:
« Что такое культура труда?»
Я легко обучаемый человек, так как в большинстве случаев много
« схватываю на лету», учусь с интересом и с удовольствием. Стараюсь читать дополнительную литературу для расширения кругозора, больше общаюсь с людьми, которые мне интересны. В школе я всегда неформальный лидер. Мне нравится доминировать, поэтому я считаю очень важным для себя быть лидером и в дальнейшем. При выполнении какого – либо задания мною движет мотив получения удовлетворения своей работой. Я всегда стремлюсь к достижению хороших результатов, но ни в коем случае любой ценой, например, ценой ущемления других, а за счёт честности, работоспособности, лояльности к другим и требовательности к себе. В своей дальнейшей жизни, в своих поступках хочу ориентироваться только на успех. Не раз мне приходила в голову мысль о том, а всегда ли я эффективно планирую своё время. Бывает ведь так, что я просто не успеваю сделать что - либо. Отчего это происходит? Вот тут и уместно вспомнить о таком понятии как организация учебного труда. Ведь именно учёба для меня в настоящий момент является главной задачей в жизни.
Правильная организация умственного труда включает в себя ряд взаимосвязанных моментов, касающихся внешних и внутренних условий деятельности. К внешним условиям относятся: правильный режим труда, оборудование места занятий, определение оптимального порядка работы на определённый промежуток времени. Считаю, что без соблюдения этих условий не могут быть достигнуты хорошие результаты. Я согласен с мнением психологов, что, когда человек выполняет работу, которая не представляет для него интереса, в его внутреннем состоянии последовательно сменяют друг друга два этапа. Вначале человек работает с трудом, неохотно, принуждая себя. Всё строится на сознательном волевом усилии. Человек в начальной стадии работает недостаточно эффективно, хотя затрагивает много сил. Но по мере того , как он втягивается в работу, процесс её выполнения постепенно начинает требовать меньшего самопринуждения, меньших волевых усилий. Как только появляется интерес к выполняемой работе или к её результату, дело идёт быстрее и эффективнее. Как говорят психологи, «этап произвольности сменяется этапом постпроизвольности».
А ведь и правда , как тут не согласиться с тем, что человек, оттягивающий начало работы, значительно удлиняет её первый тяжёлый этап, построенный на принуждении себя. Чем длиннее этап, тем неприятнее воспоминания о работе, тем сильнее будет у него искушение затянуть начало работы в следующий раз.
Таким образом, организация труда , её психологический, личностный и интеллектуальный аспекты являются важными составляющими культуры умственного труда.
Что такое «культура» вообще? Берём справочник. Культура ( от латинского cultura – возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание) – исторически определённый уровень развития общества и человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях. В определении опять знакомые слова: « организация жизни и деятельности людей». Делаем вывод: если труд хорошо организован, то и любая работа в радость. Трудовая культура, я считаю, начинается с постепенного привыкания к единому, выдержанному в течение всего дня темпу. На тяжёлой неритмичной работе больше приобретается болезней и вредных привычек, отсутствует трудовая выдержка. Из своего, пусть небольшого, жизненного опыта знаю, как порой нам всем не хватает элементарной исполнительской культуры : умения подчиняться, точно соблюдать свои обязанности независимо от того, приятно это тебе или нет. Мы живём в обществе, в коллективе. Искусство коллективной работы основывается на умении приспосабливать личные цели к общим задачам, на способности точно и своевременно выполнять задания. И если этому не научиться в школе , то как же дальше вступать во взрослую жизнь?
Мне кажется, что воспитывать трудовую культуру необходимо начинать с раннего детства. Каждый человек должен пройти через эту школу. Хочу, чтобы меня правильно поняли. Не тупое послушание приветствую я ( оно превращает человека в « винтик» производственного механизма), а творческий подход к самым обыденным вещам. Мы живём в таком бешеном темпе, что нам постоянно не хватает времени. Культура труда помогает экономить время. Учёт времени воспитывает бережливость, дисциплинированность, способность планировать свой рабочий день, повышает общую культуру человека. У культурного человека при работе
« всегда всё под рукой». Культура рабочего места переходит в культуру движений и , наконец, культура поведения переходит в личную культуру. Вырабатываются определённые взаимоотношения людей на производстве. Они проявляют тактичность в отношениях с другими, приветливость, пусть даже и условную, вместо нарочито подчёркнутой грубости. Культурный человек дисциплинированный, воспитанный, вежливый, сдержанный, терпеливый, ответственный, корректный. Именно такими качествами обладает человек при правильной организации труда , при культуре труда. Культура труда – это уровень организации производства, который может быть высоким или низким. Компонентами культуры труда являются дисциплина, организация рабочего места, охрана труда и техника безопасности. При чётком выполнении всех правил производства можно предотвратить травмы и несчастные случаи. Зона трудовой деятельности человека должна быть максимально надёжной, продуманной в соответствии с законами красоты и пользы.
Теперь я знаю, какие изменения необходимо сделать, чтобы и мое рабочее место было организовано в полном соответствии с законами научной организации труда и эстетики. Думаю, стоит убрать лишние бумаги и прочие предметы со стола на время выполнения уроков, чтобы не отвлекали внимание, и не приходилось тратить время на отыскание нужной тетрадки, которая вполне может оказаться самой нижней среди стопки ненужных. Это во – первых. Во – вторых, прежде , чем браться за работу , надо всю её продумать так, чтобы в голове окончательно сложилась модель готовой работы и весь порядок трудовых приёмов. В – третьих, если работа нейдёт, то не горячиться , а лучше сделать перерыв, и ещё: не надо в работе отрываться для другого дела , кроме необходимого в самой работе.
Вот, пожалуй, и все мои мысли на вопрос : « Что такое культура труда?»
Дерево в снегу
Земля на ладонях. Фантастический рассказ
Привередница
Ель
Прекрасное далёко