Эссе про первого учителя.
Вложение | Размер |
---|---|
moy_uchitel.docx | 16.82 КБ |
Вот звенит звонок. Пустеет школьный двор, в звенящей тишине замолкают последние шаги.…… Неужели школа остается одна, замирает до утра? Давайте тихонько пройдемся по знакомым коридорам и кабинетам. Что же мы видим? В тихом классе за столом сидит она. В тишине думает о своих учениках, ставших уже родными. Про их вопросы, свои ответы. Про сказанные и недосказанные слова, про сочинения и диктанты, сданные и несданные зачеты, разбитые носы и коленки, чье-то разбитое первой любовью юношеское сердце – обо всем думает наш УЧИТЕЛЬ. А пока так - школа никогда не затихнет, и завтра школьный радостный народ, наполнит шумом этажи и классы. И к ним войдет его величество УЧИТЕЛЬ..
Каждый человек проходит через волшебный, чудесный, сказочный мир детства. И очень важно, кто поведет его странными тропами к познанию мира, открывая тайны знаний, науки.
Скоро наступит очередное первое сентября и толпы ребятишек пойдут в школу. Кто-то в первый класс, кто-то просто переходит из класса в класс, а я пойду в последний…
Я помню, как десять лет назад мама привела меня за руку в школу. Мне тогда было немного страшно, но в то же время очень интересно: а что там в школе? Школа для меня казалась другим миром, каким-то большим, чужим и неизведанным. И человеком, открывшим двери в этот мир, стал мой первый учитель. Она, овеянная золотом осеннего листопада, словно на крыльях, плавно и немного суетливо вошла в наш 1 класс. Искрящиеся, живые, бездонные, словно небо, глаза звали нас куда-то вдаль, в глубину знаний. С этого момента учитель стал всем нам другом, наставником. Увидев её, мне сразу стало спокойнее.
С первого учебного дня мы подружились с Клавдией Ивановной. Учились читать, писать. Она с первого дня относилась к нам, как к своим собственным детям: с пониманием, с добротой и заботой. И мы чувствовали себя рядом с ней, как с родной мамой, были очень рады, что давать знания нам будете именно она. В нашем классе никогда не было лучших, все были одинаковыми. Не смотря ни на что, учитель старался сделать нас дружными, чтобы мы относились друг к другу с пониманием и уважением.
Мне запомнился наш первый совместный поход. Когда собравшись всем классом, мы отправились по полевой дороге познавать природу нашего края. Подготовились мы основательно. Погрузив в рюкзаки сардельки, сало, хлеб, конфеты и прочие вкусности, собрались в школьном дворе. Как тяжело нам было стоять спокойно и ждать, пока все соберутся! Мы даже пританцовывали от нетерпения. Наконец двинулись в путь. Шли мы недолго и не заметили, как за разговорами и шутками добрались до места. Расположились неподалёку от речки. Побросав рюкзаки, мальчишки побежали ломать сухие ветки для костра, а мы, девочки, по-деловому, по-хозяйски начали накрывать на стол. Наконец развели костер, и пока он разгорался, решили нагулять аппетит. Вырвавшись из школьных стен, позабыв про дисциплину и прочие условности, почувствовав настоящую свободу, мы бросились в море цветов и трав. Мы играли в прятки, в догонялки, а Клавдия Ивановна стояла «на берегу», улыбалась, махала нам руками и что-то говорила про осторожность и аккуратность… А ведь ей, наверное, и самой очень хотелось к нам! Вдоволь нарезвившись, мы, конечно, проголодались и решили, что пора бы и перекусить. Надели на шампуры и веточки сардельки, хлеб и сало и дружно потянулись к костру. Мы хорошенько подкрепились и, наконец, успокоились. Но ненадолго. Отдохнув, снова начали резвиться. Мы и не заметили, как начало смеркаться. Небо как-то быстро потемнело, скрылось такое ласковое солнце, стало намного прохладнее.
Как быстро пролетел этот день! Как не хотелось возвращаться домой! Но ничего не поделать. Дома нас, пропахших дымом костра и мокрых от выпавшей росы, как лягушек, ждали мамы. Как здорово, что мы не сидели в это время дома, а все вместе придумывали что-то интересное и необычное.
Идут годы, мы становимся старше. И мы начинаем понимать, что школа – это не просто здание, в котором ты получаешь знания .Школа- это твои учителя. А хороший учитель всегда сумеет зажечь в своих учениках жажду знаний, любовь к правде и красоте. Джон Стейнбек сказал: « Я убежден, что великий учитель – это великий актер. Но ведь вы знаете, как мало хороших актеров. Преподавание – это даже большее искусство, так как цена ему – человеческий разум и человеческий дух.»
Хороших артистов, действительно, мало. Их и не может быть много, иначе просто нивелируется само понятие – артист. А вот хороших учителей должно быть много всегда !
Живые борются, а живы только те,
Чье сердце предано возвышенной мечте,
Кто, цель прекрасную поставив пред собою,
К вершинам доблести идут крутой тропою.
И ,точно факел свой, в грядущее несут
Великую любовь или священный труд!
В.Гюго
МБОУ СОШ с. Вишневое Тамалинского района Пензенской области имени дважды Героя Советского Союза, маршала Н.И.Крылова
Выполнила ученица 11 класса
Мякота Елена
2012 год
Рисуем пшеничное поле гуашью
Растрёпанный воробей
Как нарисовать осеннее дерево акварелью
Швейня
Соленая снежинка